Конспект урока в 5 С (К) К классе «Безударные личные окончания глаголов»

Конспект урока в 5 С(К)К классе «Безударные личные окончания глаголов» составлен с учетом психофизических особенностей учащихся. Использование онлайн тестирования (регулярная работа учащихся), индивидуальных заданий и занимательного материала делает урок для обучающихся интересным. Делая то, что они умеют, дети учатся без напряжения. Задания с использованием здоровьесберегающих технологий учитывают слабую концентрацию внимание, периодическое снижение умственной активности учащихся.Большое значен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стадник Лена Николаевна

Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №8 г.Лабытнанги ЯНАО


Урок повторения

«Безударные личные окончания глаголов»

5 специализированный (коррекционный) класс

Оборудование: компьютеры с возможностью онлайн или оффлайн тестирования, мультимедиа, словарные листочки, цветная бумага для самооценки, специальный мяч для развития мелкой моторики («ежик»), карточки для индивидуальной работы, наклейки для оценки, изображения Пети Ошибкина и ослика Иа.

1. Организационный момент

Записываем:

Дата

Классная работа

Оставляем место для темы

Сегодня у нас необычный урок - к нам в гости пришел Петя Ошибкин.

В написанных словах подчеркиваем орфограммы.

2. Пете попались слова, которые он не знает, как написать и проверить не может.

Как называются такие слова?

Словарный диктант (проверка д.з.)

Словарные

3. Петя Ошибкин просит ему помочь: вставьте пропущенные буквы

1. б_лкон

2. ап_льсин

3. зам_ра_т

4. в_л_сипед

Объясняем орфограммы.

-мир-,-мер-

4. Найдите 4-е лишнее

Так о какой части речи спрашивает Петя?

Запишем тему урока

Вспомним о глаголе

-что обозначает?

-на какие вопросы отвечает?

И т.д.

Замирает

Глагол

5. Петя пришел к Глаголу, чтобы помочь ему в ремонте, помогите и вы.

Игра «Ремонт»

Слышим глагол - хлопаем в ладоши.

Петя Ошибкин пришел к Дядюшке Глаголу. Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок.

6. Вернемся к нашему глаголу - 4 лишнему, Петя думает, что надо писать ЗАМИРАИТ. Кто объяснит ему?

Что надо знать?

Спряжение

7. Петя по ошибке стер нашу схему, помогите восстановить ее.

На доске всегда нарисованная схема правописания безударных личных окончаний глагола, к этому уроку ее стерли.

Ослик ИА позволяет сориентироваться в окончаниях 2 спр.

8. Петя совсем запутался, плохо знает схему. Поможем ему и себя проверим.

Вставляем буквы.

Указываем спряжение.

Взаимопроверка.

Тот кто у доски, объясняет и указывает спряжение.

На доске 5 слов, надо записать только цифру и пропущенную букву. (ученик за доской)

1. обид_м

2. пил_т (они)

3. растира_т

4. дыш_те

5. стел_т (они)

Физминутка (в любое время, когда у детей ослабевает концентрация внимания)

Если называем глаголы 1 спряжения - мальчики должны подпрыгнуть, если 2 спряжения - девочки присесть.

9. Все равно у Пети проблемы со спряжением, давайте проверим, все ли у нас усвоили.

Игра «Отдай пас»

Все ученики стоят.

Учитель называет глагол и бросает ученику мяч, тот указывает спряжение и бросает назад. Если правильно, то садится, если нет, остается стоять.

Т.к. учащихся мало, то игра проходит быстро.

10. Кинул кто-то мячик и попал в доску, предложение рассыпалось. Помогите понять и составьте из слов предложение.

Записываем, определим время, объясним -лаг-,-лож-, разберем по составу предлагает.

На доске карточки со словами: Петя, предлагать, тест, решить, компьютер, новый все.

Петя предлагает всем решить на компьютере новый тест.

11. Выполняем тест на компьютере

Сразу выставляем оценку

Работа одного ребенка открывается на экране, разбираются ошибки.

Кто сделал, выполняет индивидуальные задания по карточкам.

Вставьте в текст нужные по смыслу глаголы, правильно написав окончание.

Ярко_________солнце. Ветерок_________по пруду разноцветные листья. Плавно_________по воздуху длинные косые паутинки.

12. Разгадайте загадку, запишите отгадку.

Назовите глаголы, которые вы услышали, определите их спряжение.

Зиму в берлоге проводит, а летом в лесу бродит.

13. Итоги урока

-О какой части речи говорили?

-Что нужно знать, чтобы правильно писать БЛО?

-В каком спряжении живет ослик ИА?

И т.д.

14. Самооценка

Если вы сегодня все сделали правильно и ваши оценки были 4 и 5, напишите свою фамилию на зеленом листочке, если вы еще не все запомнили и вам нужна моя помощь - на желтом.

У учащихся на столе зеленый и желтый листочки

15. Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание (словарные слова для повторения).

16. Оценки за урок

Мне Петя сказал, что с вашей помощью он все понял, ошибок делать больше не будет, поэтому все получают вот такие замечательные оценки.

В дневник вклеиваются наклейки «Молодец», «Супер», «Отлично» и т.п.



© 2010-2022