Конспект урока в 5классе Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-

БУКВЫ Ч И Щ В СУФФИКСЕ -ЧИК- (-ЩИК-)"Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Правописание существительных с суффиксами –ЧИК- и-ЩИК-».Задачи:- обучающие: научить обучающихся грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму;- развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БУКВЫ Ч И Щ В СУФФИКСЕ -ЧИК- (-ЩИК-)

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Правописание существительных с суффиксами -ЧИК- и-ЩИК-».

Задачи:

- обучающие: научить обучающихся грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму;

- развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; содействовать развитию у обучающихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

- воспитательные: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно, воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока

1.Организационный этап

2Актуализация опорных знаний

1) Проверка домашнего задания

2)Тренировочные упражнения

Предлагает выполнить орфоэпическую разминку (правильно расставить ударение в отгаданных словах)

А)

На Бахче у нас растет,

Как разрежешь, сок течет.

Свеж и сладок он на вкус.

Называется (арбуз)

Б)

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

Специальный (каталог).

В)

Много вкусного в саду

У нашей тети Фёклы:

И малина, и клубника,

И, конечно, (свёкла).

3)Словарный диктант 4)Синтаксическая минутка

2. Работа с теоретическим материалом.

На доске написаны слова.

Переплетчик, докладчик, гардеробщик, сварщик, переписчик, резчик, сортировщик, стекольщик.

- Сделайте морфемный разбор этих слов.

- Объясните подчеркнутые буквы.

- Перепишите слова в 2 столбика: в 1-й - с суффиксом -чик-, во 2-й - с суффиксом -щик-.

- Определите, после каких согласных стоит суффикс -чик-, а после каких -щик-. Сделайте вывод.

- Сравните свой вывод с выводом учебника (с. 104).

- Составьте алгоритм, опираясь на сведения о применении данного правила упр232-233

- Буквы, притягивающие суффикс -чик-, содержатся во фразе Я тоже здесь. Найдите их. Запомните эту фразу.

3. Упражнения упр.236,237

4. Творческий диктант.

- Подберите к этим выражениям по смыслу слово с суффиксом -чик- или -щик-.

1. Самолет вел опытный пилот.

2. Играющий на ударном инструменте.

3. Все подписавшиеся будут получать газету.

4. Инициатором драки был Вася.

5. Смазывающий колеса закончил свою работу.

6. Папа Карло по профессии был ...

5. Итог урока.- Используя фразу Я тоже здесь, расскажите об изученном правиле.

Домашнее задание: упражнение 235,238



© 2010-2022