Календарно-тематическое планирование по чтению в коррекционной школе (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Раздел, тема

Кол-

во

часов

Дата

Примечание

1-31

1 четверть

31 ч.

01.09. - 22.10.


I

Устное народное творчество.

13

01.09.- 22.09.


1.,2

Жанры устного народного творчества.

2

01.09.,02.09.


3.

Выразительное чтение русской народной песни «Колыбельная».

1

03.09.


4.

Выразительное чтение русской народной песни «За морем синичка».

1

07.09.


5.,6.,

7

Чтение и анализ былины «На заставе богатырской».

3

08.09.,09.09.,

10.09.


8.,9.

Чтение и анализ сказки «Сказка про Василису Премудрую»

2

14.09.,15.09.


10.,

11.

Выразительное чтение русской народной сказки «Лиса и тетерев»

2

16.09.,17.09.


12.

Обобщение по разделу.

1

21.09.


13.

Внеклассное чтение.

1

22.09.


II.

Произведения русской литературы 19 века.

18

23.09.- 24.12.


14.

В.А.Жуковский. Жизнь и творчество.

1

23.09.


15.

В.А.Жуковский. Знакомство со сказкой «Три пояса». Доброе отношение к людям, забота о них в сказке «Три пояса».

1

24.09.


16.

В.А.Жуковский. Чтение и анализ произведения. Доброе отношение к людям, забота о них в сказке «Три пояса».

1

28.09.



17.

В.А.Жуковский. Чтение и анализ произведения. Доброе отношение к людям, забота о них в сказке «Три пояса».

1

29.09.


18.

И.А.Крылов. Жизнь и творчество.

1

30.09.

19.,20

И.А.Крылов. Басня «Кот и Повар». Особенности жанра.

2

01.10., 05.10.

21.,22.

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.

2

06.10.,07.10.


23.,24

25.

А.С.Пушкин. Чтение и анализ поэмы «Руслан и Людмила»

3

08.10.,12.10., 13.10.


26.,2728

А.С.Пушкин. Чтение и анализ повести «Барышня и крестьянка»

3

14.10., 15.10.,

19.10.


29

Обобщение по разделу.

1

20.10.


30

Внеклассное чтение.

1

21.10.


31

Проверка техники чтения.

1

22.10.


32-62

2 четверть

31ч.

02.11.- 24.12.


32

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество.

1

02.11.


33

М.Ю.Лермонтов. Выразительное чтение стихотворения «Тучи».

1

03.11.


34

М.Ю.Лермонтов. Чтение и анализ баллады.

1

05.11.


35

М.Ю.Лермонтов Выразительное чтение стихотворения «Морская царевна» (В сокращении).

1

09.11.


36.,37

М.Ю.Лермонтов. Чтение и анализ стихотворения «Морская царевна» (В сокращении).

2

10.11.,11.11.


38

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.

1

12.11.


39.,40

41.,42

Н.В.Гоголь Чтение и анализ повести «Майская ночь, или Утопленница».

4

16.11.,17.11., 18.11.,19.11.


43

Внеклассное чтение.

1

23.11.


44

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество.

1

24.11.


45

Н.А.Некрасов. Чтение анализ стихотворения «Рыцарь на час»

1

25.11.


46.,47

Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша». Тема безжалостного отношения к природе.

2

26.11., 30.11.


48.

А.А.Фет. Жизнь и творчество.

1

01.12.

49.

А.А.Фет. Выразительное чтение стихотворения «На заре…»

1

02.12.


50.

А.А.Фет. Чтение и анализ стихотворения «На заре…»

1

03.12.


51.

А.А.Фет. Выразительное чтение стихотворения «Помню я…»

1

07.12.


52.

А.А.Фет Чтение и анализ стихотворения «Помню я…»

1

08.12.


53.

А.А.Фет Чтение и анализ стихотворения «Это утро…»

1

09.12.


54.

А.П.Чехов. Жизнь и творчество.

1

10.12.


55.,56

57.

А.П.Чехов. Чтение и работа над содержанием рассказа «Злоумышленник»

3

14.12.,15.12.,

16.12.


58.,59

60.

А.П.Чехов. Чтение и анализ рассказа «Пересолил»

3

17.12.,21.12.,

22.12.


61.

Внеклассное чтение.

1

23.12.


62.

Проверка техники чтения

1

24.12.


63-100

3 четверть.

38

11.01.-17.03.


III.

Произведения русской литературы 20 века.

50

11.01.-18.04.


63.

М.Горький. Жизнь и творчество.

1

11.01.


64.,65


М.Горький. Тема смысла жизни рассказа «Песня о соколе».

2

12.01., 13.01.


66

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.

1

14.01.


67

В.В.Маяковский. Выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение».

1

18.01.


68

В.В.Маяковский. Чтение и анализ стихотворения «Необычайное приключение».

1

19.01.


69

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество.

1

20.01.


70

М.И.Цветаева. Выразительное чтение стихотворения «Красною кистью».

1

21.01.


71

М.И.Цветаева. Чтение и анализ стихотворения «Красною кистью».

1

25.01.


72

М.И.Цветаева. Выразительное чтение стихотворения «Вчера ещё»

1

26.01.


73

М.И.Цветаева. Чтение и анализ стихотворения «Вчера ещё»

1

27.01.


74

К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество.

1

28.01.


75.,76

77.

К.Г.Паустовский. Чтение и анализ рассказа «Стекольный мастер».

3

01.02.,02.02.

03.02.


78

Внеклассное чтение.

1

04.02.


79

С.А.Есенин. Жизнь и творчество.

1

08.02.


80

С.А.Есенин. Выразительное чтение стихотворения «Нивы сжаты».

1

09.02.


81

С.А.Есенин. Чтение и анализ стихотворения «Нивы сжаты».

1

10.02.


82

С.А.Есенин. Выразительное чтение стихотворения «Собаке Качалова».

1

11.02.


83.,84

С.А.Есенин. Чтение и анализ стихотворения «Собаке Качалова».

2

15.02., 16.02.


85

М.А.Шолохов. Жизнь и творчество.

1

17.02.


86.,87

М.А.Шолохов. Чтение рассказа «Судьба человека».

2

18.02.,22.02.


88.,8990.

М.А.Шолохов. Жизнь простого русского человека в рассказе «Судьба человека». Чтение и анализ.

3

24.02.,25.02.

29.02.


91

Е. И. Носов. Жизнь и творчество.

1

01.03.


92.,93

94.

Е. И. Носов. Красота природы в рассказе «Трудный хлеб».

3

02.03.,03.03.

07.03.


95

Н.М.Рубцов. Жизнь и творчество.

1

09.03.


96

Н.М.Рубцов. Чтение и анализ стихотворения «Тихая моя Родина».

1

10.03.


97

Н.М.Рубцов. Воспоминания о детстве в стихотворении «Русский огонёк» (В сокращении).

1

14.03.


98

Н.М.Рубцов. Чтение и анализ стихотворения «Зимняя песня»

1

15.03.


99

Внеклассное чтение.

1

16.03.


100

Проверка техники чтения.

1

17.03.


101-130

4 четверть.

30

28.03.- 19.05.


101

Ю.И.Коваль. Жизнь и творчество.

1

28.03.


102

Ю.И.Коваль. Герои повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 1. В деревне Сычи. Чтение и пересказ.

1

29.03.


103.,

104

Ю.И.Коваль. Герои повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 2. Тёртый калач. Чтение и пересказ.

2

30.03.,31.03.


105

Ю.И.Коваль. Взаимоотношение человека и природы в повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 3. Парочка поросят. Чтение и пересказ.

1

04.04.


106,

107

Ю.И.Коваль. Взаимоотношение человека и природы в повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 4. Тёмная ночь. Чтение и пересказ.

2

05.04.,

06.04.


108,

109

Ю.И.Коваль. Роль человека в судьбе природы в повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 5. Рыжий. Чтение и пересказ.

2

07.04.,

11.04.


110,

111


Ю.И.Коваль. Роль человека в судьбе природы в повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 6. Обыкновенный мешок. Чтение и пересказ.

2

12.04.,

13.04.


112,

113

Ю.И.Коваль. Роль человека в судьбе природы в повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 7. Вася бьёт черноусого. Чтение и пересказ.

2

14.04.,

18.04.


IV

Произведения зарубежной литературы.

17

19.04.-19.05.


114

Роберт Луис Стивенсон. Жизнь и творчество.

1

19.04.


115,

116

Роберт Луис Стивенсон. Чтение и анализ баллады «Вересковый мёд».

2

20.04.,21.04.


117

Внеклассное чтение.

1

25.04.


118

Эрнест Сетон Томпсон. Жизнь и творчество.

1

26.04.


119,

120

Эрнест Сетон Томпсон. Роль автора в рассказе «Снап». История бультерьера (1часть).

2

27.04.,28.04.


121,

122

Эрнест Сетон Томпсон. Роль автора в рассказе «Снап». История бультерьера (2 часть).

2

03.05.,04.05.



123,

124

Эрнест Сетон Томпсон. Драгоценный дар природы в рассказе «Снап». История бультерьера (3 часть).

2

05.05.,10.05.


125

Д.Даррелл. Жизнь и творчество.

1

11.05.


126,

127

Д.Даррелл Чтение и анализ рассказа «Живописный жираф».

2

12.05.,16.05.


128

Внеклассное чтение.

1

17.05.


129

Обобщение.

1

18.05.


130

Проверка техники чтения.

1

19.05.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ СО

«Буткинская СКОШИ»

__________/ Меркина Н.С./

«__»___________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

___________/ Цепелева О. Ф./

«__»_______________20___г.


РАССМОТРЕНО:

На заседании М/О

протокол № ______

от «__»___________20___г.

Председатель М/О

_____/Ахкамутдинова И.В./

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет

Чтение

Класс

9

Ф.И.О. учителя

Кедровских Елена Васильевна


Количество учебных часов:

Всего - 130 ч.

В неделю - 4ч.

1.Обучающе-развивающих

126ч.

2.Контрольных

4ч.

Программа:

1. Программа по чтению для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2011. - С. 223.

Учебники:

  1. Аксёнова А.К., Шишкова М.И. Чтение, 9 класс. М.: Просвещение, 2010. - С.270.

Дополнительная литература:

  1. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. - С-Пб.: Союз, 2001. - С. 176.

  2. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у школьников. - С-Пб.: Союз, 2002. - С. 120.

  3. Матвеева Е.И. Литературное чтение. Учим школьников понимать художественный текст. - М.: Эксмо, 2006. - С. 97.

  4. Шишкова М.И. Формирование навыка выразительного чтения у учащихся, имеющих трудности в обучении // Логопед. - 2006. - № 1.

  5. Шишкова М.И. Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 1.

© 2010-2022