- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по чтению в коррекционной школе (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по чтению в коррекционной школе (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кедровских Е.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№
п/п
Раздел, тема
Кол-
во
часов
Дата
Примечание
1-31
1 четверть
31 ч.
01.09. - 22.10.
I
Устное народное творчество.
13
01.09.- 22.09.
1.,2
Жанры устного народного творчества.
2
01.09.,02.09.
3.
Выразительное чтение русской народной песни «Колыбельная».
1
03.09.
4.
Выразительное чтение русской народной песни «За морем синичка».
1
07.09.
5.,6.,
7
Чтение и анализ былины «На заставе богатырской».
3
08.09.,09.09.,
10.09.
8.,9.
Чтение и анализ сказки «Сказка про Василису Премудрую»
2
14.09.,15.09.
10.,
11.
Выразительное чтение русской народной сказки «Лиса и тетерев»
2
16.09.,17.09.
12.
Обобщение по разделу.
1
21.09.
13.
Внеклассное чтение.
1
22.09.
II.
Произведения русской литературы 19 века.
18
23.09.- 24.12.
14.
В.А.Жуковский. Жизнь и творчество.
1
23.09.
15.
В.А.Жуковский. Знакомство со сказкой «Три пояса». Доброе отношение к людям, забота о них в сказке «Три пояса».
1
24.09.
16.
В.А.Жуковский. Чтение и анализ произведения. Доброе отношение к людям, забота о них в сказке «Три пояса».
1
28.09.
17.
В.А.Жуковский. Чтение и анализ произведения. Доброе отношение к людям, забота о них в сказке «Три пояса».
1
29.09.
18.
И.А.Крылов. Жизнь и творчество.
1
30.09.
19.,20
И.А.Крылов. Басня «Кот и Повар». Особенности жанра.
2
01.10., 05.10.
21.,22.
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.
2
06.10.,07.10.
23.,24
25.
А.С.Пушкин. Чтение и анализ поэмы «Руслан и Людмила»
3
08.10.,12.10., 13.10.
26.,2728
А.С.Пушкин. Чтение и анализ повести «Барышня и крестьянка»
3
14.10., 15.10.,
19.10.
29
Обобщение по разделу.
1
20.10.
30
Внеклассное чтение.
1
21.10.
31
Проверка техники чтения.
1
22.10.
32-62
2 четверть
31ч.
02.11.- 24.12.
32
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество.
1
02.11.
33
М.Ю.Лермонтов. Выразительное чтение стихотворения «Тучи».
1
03.11.
34
М.Ю.Лермонтов. Чтение и анализ баллады.
1
05.11.
35
М.Ю.Лермонтов Выразительное чтение стихотворения «Морская царевна» (В сокращении).
1
09.11.
36.,37
М.Ю.Лермонтов. Чтение и анализ стихотворения «Морская царевна» (В сокращении).
2
10.11.,11.11.
38
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.
1
12.11.
39.,40
41.,42
Н.В.Гоголь Чтение и анализ повести «Майская ночь, или Утопленница».
4
16.11.,17.11., 18.11.,19.11.
43
Внеклассное чтение.
1
23.11.
44
Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество.
1
24.11.
45
Н.А.Некрасов. Чтение анализ стихотворения «Рыцарь на час»
1
25.11.
46.,47
Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша». Тема безжалостного отношения к природе.
2
26.11., 30.11.
48.
А.А.Фет. Жизнь и творчество.
1
01.12.
49.
А.А.Фет. Выразительное чтение стихотворения «На заре…»
1
02.12.
50.
А.А.Фет. Чтение и анализ стихотворения «На заре…»
1
03.12.
51.
А.А.Фет. Выразительное чтение стихотворения «Помню я…»
1
07.12.
52.
А.А.Фет Чтение и анализ стихотворения «Помню я…»
1
08.12.
53.
А.А.Фет Чтение и анализ стихотворения «Это утро…»
1
09.12.
54.
А.П.Чехов. Жизнь и творчество.
1
10.12.
55.,56
57.
А.П.Чехов. Чтение и работа над содержанием рассказа «Злоумышленник»
3
14.12.,15.12.,
16.12.
58.,59
60.
А.П.Чехов. Чтение и анализ рассказа «Пересолил»
3
17.12.,21.12.,
22.12.
61.
Внеклассное чтение.
1
23.12.
62.
Проверка техники чтения
1
24.12.
63-100
3 четверть.
38
11.01.-17.03.
III.
Произведения русской литературы 20 века.
50
11.01.-18.04.
63.
М.Горький. Жизнь и творчество.
1
11.01.
64.,65
М.Горький. Тема смысла жизни рассказа «Песня о соколе».
2
12.01., 13.01.
66
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.
1
14.01.
67
В.В.Маяковский. Выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение».
1
18.01.
68
В.В.Маяковский. Чтение и анализ стихотворения «Необычайное приключение».
1
19.01.
69
М.И.Цветаева. Жизнь и творчество.
1
20.01.
70
М.И.Цветаева. Выразительное чтение стихотворения «Красною кистью».
1
21.01.
71
М.И.Цветаева. Чтение и анализ стихотворения «Красною кистью».
1
25.01.
72
М.И.Цветаева. Выразительное чтение стихотворения «Вчера ещё»
1
26.01.
73
М.И.Цветаева. Чтение и анализ стихотворения «Вчера ещё»
1
27.01.
74
К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество.
1
28.01.
75.,76
77.
К.Г.Паустовский. Чтение и анализ рассказа «Стекольный мастер».
3
01.02.,02.02.
03.02.
78
Внеклассное чтение.
1
04.02.
79
С.А.Есенин. Жизнь и творчество.
1
08.02.
80
С.А.Есенин. Выразительное чтение стихотворения «Нивы сжаты».
1
09.02.
81
С.А.Есенин. Чтение и анализ стихотворения «Нивы сжаты».
1
10.02.
82
С.А.Есенин. Выразительное чтение стихотворения «Собаке Качалова».
1
11.02.
83.,84
С.А.Есенин. Чтение и анализ стихотворения «Собаке Качалова».
2
15.02., 16.02.
85
М.А.Шолохов. Жизнь и творчество.
1
17.02.
86.,87
М.А.Шолохов. Чтение рассказа «Судьба человека».
2
18.02.,22.02.
88.,8990.
М.А.Шолохов. Жизнь простого русского человека в рассказе «Судьба человека». Чтение и анализ.
3
24.02.,25.02.
29.02.
91
Е. И. Носов. Жизнь и творчество.
1
01.03.
92.,93
94.
Е. И. Носов. Красота природы в рассказе «Трудный хлеб».
3
02.03.,03.03.
07.03.
95
Н.М.Рубцов. Жизнь и творчество.
1
09.03.
96
Н.М.Рубцов. Чтение и анализ стихотворения «Тихая моя Родина».
1
10.03.
97
Н.М.Рубцов. Воспоминания о детстве в стихотворении «Русский огонёк» (В сокращении).
1
14.03.
98
Н.М.Рубцов. Чтение и анализ стихотворения «Зимняя песня»
1
15.03.
99
Внеклассное чтение.
1
16.03.
100
Проверка техники чтения.
1
17.03.
101-130
4 четверть.
30
28.03.- 19.05.
101
Ю.И.Коваль. Жизнь и творчество.
1
28.03.
102
Ю.И.Коваль. Герои повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 1. В деревне Сычи. Чтение и пересказ.
1
29.03.
103.,
104
Ю.И.Коваль. Герои повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 2. Тёртый калач. Чтение и пересказ.
2
30.03.,31.03.
105
Ю.И.Коваль. Взаимоотношение человека и природы в повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 3. Парочка поросят. Чтение и пересказ.
1
04.04.
106,
107
Ю.И.Коваль. Взаимоотношение человека и природы в повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 4. Тёмная ночь. Чтение и пересказ.
2
05.04.,
06.04.
108,
109
Ю.И.Коваль. Роль человека в судьбе природы в повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 5. Рыжий. Чтение и пересказ.
2
07.04.,
11.04.
110,
111
Ю.И.Коваль. Роль человека в судьбе природы в повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 6. Обыкновенный мешок. Чтение и пересказ.
2
12.04.,
13.04.
112,
113
Ю.И.Коваль. Роль человека в судьбе природы в повести «Приключения Васи Куролесова». Глава 7. Вася бьёт черноусого. Чтение и пересказ.
2
14.04.,
18.04.
IV
Произведения зарубежной литературы.
17
19.04.-19.05.
114
Роберт Луис Стивенсон. Жизнь и творчество.
1
19.04.
115,
116
Роберт Луис Стивенсон. Чтение и анализ баллады «Вересковый мёд».
2
20.04.,21.04.
117
Внеклассное чтение.
1
25.04.
118
Эрнест Сетон Томпсон. Жизнь и творчество.
1
26.04.
119,
120
Эрнест Сетон Томпсон. Роль автора в рассказе «Снап». История бультерьера (1часть).
2
27.04.,28.04.
121,
122
Эрнест Сетон Томпсон. Роль автора в рассказе «Снап». История бультерьера (2 часть).
2
03.05.,04.05.
123,
124
Эрнест Сетон Томпсон. Драгоценный дар природы в рассказе «Снап». История бультерьера (3 часть).
2
05.05.,10.05.
125
Д.Даррелл. Жизнь и творчество.
1
11.05.
126,
127
Д.Даррелл Чтение и анализ рассказа «Живописный жираф».
2
12.05.,16.05.
128
Внеклассное чтение.
1
17.05.
129
Обобщение.
1
18.05.
130
Проверка техники чтения.
1
19.05.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГКОУ СО
«Буткинская СКОШИ»
__________/ Меркина Н.С./
«__»___________20___г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР
___________/ Цепелева О. Ф./
«__»_______________20___г.
РАССМОТРЕНО:
На заседании М/О
протокол № ______
от «__»___________20___г.
Председатель М/О
_____/Ахкамутдинова И.В./
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Чтение
Класс
9
Ф.И.О. учителя
Кедровских Елена Васильевна
Количество учебных часов:
Всего - 130 ч.
В неделю - 4ч.
1.Обучающе-развивающих
126ч.
2.Контрольных
4ч.
Программа:
1. Программа по чтению для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2011. - С. 223.
Учебники:
-
Аксёнова А.К., Шишкова М.И. Чтение, 9 класс. М.: Просвещение, 2010. - С.270.
Дополнительная литература:
-
Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. - С-Пб.: Союз, 2001. - С. 176.
-
Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у школьников. - С-Пб.: Союз, 2002. - С. 120.
-
Матвеева Е.И. Литературное чтение. Учим школьников понимать художественный текст. - М.: Эксмо, 2006. - С. 97.
-
Шишкова М.И. Формирование навыка выразительного чтения у учащихся, имеющих трудности в обучении // Логопед. - 2006. - № 1.
-
Шишкова М.И. Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида // Коррекционная педагогика. - 2007. - № 1.