Варианты упражнений по русскому языку для отработки темы «Безударные гласные»

В  данной  подборке  упражнений предлагается   система  упражнений  для  работы  над  безударными  гласными  в  корне  слова.  Эту  работу  можно  начинать  как  с  начальной  школы,  так  и  с  пятого  класса.  Важно  соблюдать  последовательность  работы,  вырабатывая  у  детей  орфографическую  зоркость. Подборка  упражнений ориентирована  на  закрепление  знаний,  умений  и  навыков   у  учащихся  в  написании  безударных  гласных  в  корне  слова.  Упражнения  позволяют  не   только  формир...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

15

Варианты упражнений для отработки темы «Безударные гласные»

Введение

В данной подборке упражнений предлагается система упражнений для работы над безударными гласными в корне слова. Эту работу можно начинать как с начальной школы, так и с пятого класса. Важно соблюдать последовательность работы, вырабатывая у детей орфографическую зоркость.

Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова - встречаются у школьников и взрослых всех возрастов. Это самая распространённая ошибка, хотя изучается в каждом классе, начиная с первого.

Самое главное в правописании безударных гласных - это умение их заметить (орфографическая зоркость). Здесь определённую роль играют опознавательные признаки: отсутствие ударения, гласные буквы а, о, е, и, я), место в слове - в корне.

Основные приёмы работы учащихся с безударными гласными в корне слова:

а) обнаруживание в тексте слов с орфограммами данного типа - безударными гласными на основе опознавательных признаков орфограмм, указание их места - в корне слова; звуко-буквенный и акцентный анализ (выделение ударного гласного); тренировка орфографической зоркости;

б) морфемный анализ слов;

в)словообразовательные упражнения, построение словообразовательных цепочек и гнёзд;

г) использование «Орфографического словарика» для уточнения написания трудных, непроверяемых слов, выработка привычки пользоваться словарём;

д) построение алгоритмов проверки безударных гласных в корне слова;

е) «свёртывание» алгоритма, постепенный переход к сокращённым рассуждениям по алгоритму.

Безударные гласные проверяются изменением слова и подбором однокоренных (родственных) слов. И трудность, оказывается, в том, что учащиеся с трудом подбирают проверочные слова.

Способ проверки безударных гласных в корне изменением слова усваивается детьми легче, т.к. на протяжении всех лет учёбы в школе дети учатся изменять все части речи то по падежам и числам, то по родам, падежам и числам, то по лицам и числам и т.д. А вот работа над безударными гласными на морфемной основе с привлечением однокоренных слов как проверочных требует постоянного обогащения словаря. Требуется большая быстрота подбора проверочных слов; медлительность в этой работе приводит к отставанию учащихся. Вот почему над безударными гласными необходимо работать с первого класса по одиннадцатый.

За многие годы работы в школе я всегда сталкивалась с тем, что дети, приходя в 5 класс, имели понятие о безударных гласных, но многие с большим трудом находили их в корнях слов, и с ещё большим трудом подбирали однокоренные проверочные слова, хотя изменением слова пользовались довольно успешно. Поэтому практически на каждом уроке либо устно, либо письменно мы работаем над безударными гласными, начиная с азов.

В данной подборке предлагаются некоторые виды работ для отработки правописания безударных гласных. В ней использованы слова с безударными гласными, встречающимися в 4-6 классах. Данную работу можно продолжить в 7- 9 классах, используя более сложный материал.

Подборка упражнений ориентирована на закрепление знаний, умений и навыков у учащихся в написании безударных гласных в корне слова. Упражнения позволяют не только формировать навыки грамотного письма, но и предупреждать появление ошибок.

Упражнения предназначены как для классной, так и для домашней работы.





Виды упражнений


1.Найдите и подчеркните безударную гласную в корне (сначала поставьте ударение):

а) зелёный, уродился, листва, весёлый, тишина, деревца, тянули, гора.

б) скрипит, ряды, ветерок, зовёт, отвечает, хотим, спросили, дворы.

в) выгоняли, колючки, прошагали, волчата, увядает, косой (дождь).

г) посадили, заскрипела, ближайший, показалось, перегоняли, замечает.

д) удивительный, прибежали, молоко, вылечил, золотистый, пятно.

е) заплетённая (коса), за холмами, воробей, торопиться, ремешок.

ж) молоток, перелесок, поспевает, в стороне, пролетает, замело.

з) посветить, вариант, заплатить, оглянуться, увековечить, борьба.

и) отцветает, картина, далеко, квартира, посмотрел, молодёжь.

к) тропинка, закричали, космонавт, колючка, неширокая, уколола.

Постепенно в данные упражнения надо включать слова, где 2 и более безударных гласных. И совсем не обязательно, чтоб эти безударные были проверяемыми. Важно на данном этапе довести до автоматизма постановку ударения, умение выделить корень и увидеть безударные гласные. Не сразу во всех словах дети находят корень. Это в 5 классе нелегко. При затруднении помочь указать корень.

Когда дети легко будут справляться с работой, предложить следующие виды упражнений.

2.Измените слово, чтобы проверить безударную гласную:

а ) пятно - пятна, заплела - , смотреть - , во дворе-, по морям -, число-

б ) гроза -, деревья -, явиться - , в лес у - , связать -, борода- , доска -.

в) чертить - , волна - , цветы - , семья - , число -, писать - , дрова -.

г) затопить - , носить - , гора - , беда - , признаётся - , на ногах -

д) разводить - , к лосям - , посадить - , начертить - , свистеть - .

е) появляется - , увядает - , деревца - , окно - , рокотать - , затоптать- .

3.Подберите проверочное слово, чтобы проверить безударную гласную:

а) зелёный, уродился, листва, весёлый, тишина, деревца, тянули, гора.

б) скрипит, за холмами, ветерок, зовёт, отвечает, хотим, спросили.

в ) выгоняли, колючки, прошагали, волчата, увядает, косой (дождь).

г) посадили, заскрипела, ближайший, показалось, перегоняли, замечает.

д) удивительный, прибежали, вылечил, золотистый, танцевать.

е) заплетённая (коса), за холмами, скользили, торопиться, ремешок.

ж) молоток, перелесок, поспевает, в стороне, пролетает, далеко.

з) посветить, живые, заплатить, оглянуться, увековечить, борьба.

и) отцветает, тропинка, далеко, селёдка, посмотрел, молодёжь.

к) тропинка, закричали, говорил, колючка, неширокая, уколола.

4.Выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, подчеркните безударные гласные, проверьте:

а) яблоко, пополнялся, освещает, океан, разрезает, затрепетали, сыроежка, помогают, затянули, горизонт, резиденция, календарь, ведёт.

б) посолили суп, территория, лепесток, опоздал, выдержит, беседовать, затянули, в стороне, мороженое, холодный, за холмами.

в) отвечает, индивидуальный, пролетает, редактор, насторожились, над землёй, маршрут, здоровье, макароны, живые, пожалели, долина.

г) виднелись, ковыль, звериные, тяжёлые, борьба, сплотить ночевали, ряды, караван, отварить картошку, стадион, интерьер, выделяется.

д) насторожились, огород, калина, коралл, заряжают, проходили, затрепетали, отцвели, звериные, ящерица, интеллигентный, лесной.

е) гордился, состав, рябина, тяжёлые, попадались, оляпка, выделяется, компот, тополь, обижает, пятнистый, разделить, выстоит, борьба.

5. Подберите однокоренные или измените слова, чтобы ударный гласный стал безударным:

а) пятнышко - пятна, тишь, сварит, танцы, рокот, покос, диво.

б) молча, дремлет, встали, тихо, чары, обязан, чертит, присел.

в) сельдь, бороды, короб, пенёк, город, площадь, море, зелень.

г) беречь, свяжет, дерево, тёмный, явка, молод, видит, зверь.

д) лебедь, жалость, увянет, цветик, горе, увлечься, век, прелесть.

е) заряд, свет, помощь, затянет, лепет, даль, соль, тропка.

После того, как учащиеся научатся видеть безударные гласные в отдельно взятых словах и проверять их обоими способами, можно включать упражнения сложнее.

6.Составьте слова с данными корнями, чтобы гласный в корне был безударным:

а) - боль- , - бедн - , - лов - , - брос - , - бок - , - держ - , - земл - ,

- дав - , - сид - , - лес - .

б) - вез - , - берег - , - мир - , - вар - , - креп - , - год - , - див - ,

- держ - , - сад -, - горд - .

в) - земл - , - коп - , - бел - , - добр - , - жив - , - плес - , - сен - ,

- гроз - , - вяз - , - гон - .

г) - позд - , - чар - , - ход - , - мел -, - кол - , - мороз - , - дерев - ,

- весел - , - век - , - вод - .

д) - горяч - , - част - , - гон - , - свет - , - стан - , - лив - , - сед - ,

- молч - , - смотр - , - держ - .

е) - дрем - , - вест -, - плет - , - топор - , - здоров - , - рокот -, - говор-

7. Выпишите из текста слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, подчеркните их: (Сначала тексты берутся небольшие, где 4-6 нужных слов. Затем - больше. Для текстов можно брать любые диктанты из сборников, из дидактического материала и других источников, согласно возрасту детей. Тексты должны быть интересны и познавательны. Я отдаю предпочтение описанию природы. Этот вид работы можно использовать при изучении любого правила правописания.)

а) Хорошо в лесу ранней и поздней весной! Жизнь в лесу после зимнего сна нарастает с каждым часом. Весенние соки могучим потоком поднимается по стволам к сучьям, набухают почки. Воздух при распускании почек чист и ароматен. Слышится пение птиц.

б) После тёплых летних дней наступает золотая осень. На опушке леса можно найти подосиновики, розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики. На лесных полянах краснеют гроздья рябины, а в моховых болотах на кочках появляются ягоды клюквы. На дне лесного ручья видна каждая травинка.

Лёгкий ветерок подгоняет облачка по прозрачному небу. В тихие дни над землёй летает липкая паутина.

Птицы начинают готовиться к отлёту на юг. В дальний путь отправляются дикие гуси. Покидают родные болота журавли. Далеко разносятся их голоса.

в) Песня начиналась неожиданно, как будто она рождалась где-то в небесах. Певуче разливалась мелодия, на душе становилось легко и хорошо, а глазам - горячо от подступивших слёз. То свежо веяло степным ветром, то зловеще сгущались тучи, то лёгкие облака двигались в такт песне, и это заставляло петь ещё и ещё. Волей - неволей песня вливалась в душу, глаза распахивалась по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным - давно в детстве. Мелодия поднималась вверх, ввысь, уносилась вдаль, и не было ей ни конца, ни начала.

г) Неожиданный ветер напал на наш город с самого утра. Ночь не предвещала ничего странного. Тихая, как сонный ребёнок, ясная, лунная, она успокаивала город. А утром всё подчинилось буйству ветра: деревья, форточки, вывешенное для просушки выстиранное бельё, даже облака, стремительно бегущие по свинцово-серому небу. Ветреное утро - предшественник ветреного дня. Дребезжали стеклянные двери магазинов, скрипели весело шатающиеся деревянные заборы, размахивали ветками деревья, словно ветряные мельницы. И с них дождём сыпались вниз разноцветные листья.

д) Тихо и светло бывает в лесу осенним днём. Листья осыпались и больше не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, птицы не щебечут. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо, будто колонны. Между ними лежит мягкий ковёр из сухих листьев. Изредка попадаются молоденькие дубки, на которых ещё не опали листья. Они вспыхивали на солнце в просветах между стволами, словно факелы. И гулкое эхо блуждает по лесу, как в большом пустом доме.

В таком лесу далеко слышен каждый звук. Нет-нет да и хрустнет сухая ветка, зашуршат опавшие листья. Это или заяц проскочит, или осторожно крадётся лисица.

е) Над горами вдали прогромыхал гром. Запылённый ветер набежал из степи, вихрем закружил солому, ударился в пошатнувшуюся юрту, что стояла на краю гумна, и кособоко, как волчок, заюлил по дороге.

Голубые молнии одна за другой, изламываясь, вонзились под обрыв в реку. Зашуршали по соломе косые студёные капли дождя. Гроза разразилась. Забилась, хлопая крыльями, как подбитая птица, сорванная с юрты кошма. Бурными порывами, словно целуя землю, хлынул дождь, подстёгнутый понизу ветром. Наискось, через всё небо раскатывался могучими обвалами гром. Весенним заревом тюльпанов зажигались на горах яркие вспышки зарниц. Гудел, неистовствовал в яру ветер.

ж) Однажды мама пошла за земляникой и взяла меня с собой.

День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из неё посыпался частый крупный дождь. А солнце всё продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.

Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один её конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шёл лёгкий пар. В воздухе пахло цветами, мёдом и земляникой.

Когда учащиеся научились легко находить безударные гласные в корне, можно работать со словами, где безударные в корне пропущены, сначала в отдельно взятых словах, а затем в тексте.

8. Объясните правописание безударной гласной:

а) стр…на, з…мля, гн…здо, м…ста, б…рега, д…ревья, в…чера, з…ма, сн…га, ц…нить, к…рмить, пос…дить, р…ка.

б) ц…на, п…так, ч…сы, п…ля, пот…нул, х…лодный, в…терок, см…гчить, н…сить, ч…совой, ст…ляр, ст…пной.

в) хв…лить, г…сить, к…чать, в…рить, л…гко, ск…ростной, скр…пучий, пр…мой, м…чи, тр…ва, пч…ла, …кно, т…гучий.

г) сч…стливый, с…рдечный, оч…ровательный, спр…ведливый, увл…кательный, разг…вор, запл…тили, с…ребряный, в…дяной

д) с…стра, с…лить, прин…сла, у ст…ны, т…лпились, к…пали, реб…тишки, вл…зали, б…лоснежный, л…бёдушка.

е) з…мляника, р…зноцветная, прод…лжает, заб…гает, отп…дает, зач…стую, т…шина, м…л…денький, засв…тились, разл…вается, разв…вается (флаг), пост…рать (белье).

8. Вставьте пропущенные безударные гласные, докажите проверочным словом:

а) с…лёдка, б…р…датый, к…робка, пл…щадка, т…мнеет, г…родской, гр…зовые обл…ка, скв…рец, п…чёное яблоко, гор…чо, борм…тание.

б) п…чёное яблоко, выгл..дили бельё, гор…чо, зап..минали, борм..тали, зап..вать таблетку, зав..ртелись, выт…рпят, прок…лоть, г…няется.

в)ст…ловый набор, дов…рительно, ч…рующий голос, цв…тастый платок, разр…дить ружьё, посв…тить фонариком, ч…стокол, др…ва.

г) скв…рец, пл…снули, р…к…тал гром, т…хонечко, напр…жённость, к…тались, гр…зовая туча, сер…дина, захв…тила, задр…мали, м…лчит

д) подм…тает, ост…новка, м…лчание, поч…рневшие, уд…ряет, отк…зался, сл…сарные инструменты, об…зательно, запр…тить, в л…су.

е) зн…комые, н…сился, бр…сается, л…сная р…чонка, выл…ченный ребёнок, цв…тущие луга, запл…тённая к…са, тр…нировочный костюм.

ж) в…днелись, зв…риные, т…жёлые, поп…дались, выд…ляются, разд…лить, в…ршины, п…тнистый, р…няет, выст…ит, оп…здали, л…дяной, н…чевали, в…черний, закр…чали, приб…гают, встр…чались.

з) г…рдимся, об..жать друзей, б…рьба, запл…тить, утв…рждает, препод…ватель, узн…вали, спл…тить р…ды, разв...ваться на ветру, пос…деть от горя, отв…рить картошку, ув…дают цв…ты, укр…щать тигра, пол…скать бельё, обог…щать, г…ристый участок, л…сничий.

и) повт…рить, потр…сение, увл…кается, н…визна, пр…шение, изв…нился, ч…стота в классе, б…лизна, сл…мать, ув…ковечить, бр…сает, разл…чает, озн…меновать, пр…лестный, оч…рованный, л…б…диная песня, г…няется, объ…снение, интелл…ктуальный, прим…рять платье, разв…вающийся флаг, оч…ровательный малыш, пос…деть на ск…мейке..

к) зав…ртелись, разв…вающийся ребёнок, посв…тить фонариком, разр…дить посадки, прил…жание в учёбе, ч…рующий голос, цв…тастый платок, ст…ловый прибор, выт…рпит, дов…рительный тон, прик…лоть, зав…ртели, выгл…дили бельё, зап..вать таблетку, зап…минали, гор…чо, выл…зают, л..печет невнятно, зат…нули ремень, наст…р…жились, зап…вать песню, прот…кает по лесу, напр…жённость, уд…вительный, прис…даем, сг…бая колени, ч…рчение.

л) Сокр…щать, уд…вляться, раздр…жаться, д…леко, стр…дать, увл…кать, сопров…ждать, насл…ждение, привл…кательный, задр…жать от хол…да, присоед…нить, объ…снение, по…вляться, прибл…жение, прол…вной дождь, состр…дание, прекр…тить, д…лина, разъ…снить, препод…ватель, сотр…сение, пок…заться, преод…ление, разд…ваться, изв…ниться, объед…нение, подр…жание, кр…сота, д…сяток, л…тучий.

9. Спишите. К словам с пропущенными безударными гласными в корне подберите проверочные слова.

а) Со…нце св…ркает сбоку, и д…рога, укатанная после д…ждей т…легами, замаслилась и бл…стит, как рельсы.

Свернувш…ся и поч…рневшие от м…роза лист…я шуршат под сап…гамии в б…рёзовой алл… .

б) Прохладн… т…шину утра наруша…т только сыт…е квохтанье др…здов на коралловых р…бинах в чащ… сада, г…лоса, да гулкий стук пад…ющих ябл…к.

Ч…рное небо чертят огнистыми п…лосками падающ… звёзды. Долго гл…дишь в его (тёмно)син… глубину, переполненную созвездиями, пока (не)поплывёт з…мля под н…гамии.

в) Леб…ди стадом л…тели их х…лодной ст…р…ны в тёплые земли. Они л…тели чере… море. Они л…тели над в…дою, не отдыхая, много дней и н…чей. Все леб…ди ум…рились, м…хая крыльям; но они не ост…навливались и л…тели дадьше

г) Тихо сижу я под ёлкой на сер…дине л…сной п…ляны. Шелест пад…ющих листьев будит спящих под д…ревьями зайцев, они встают и уходят из леса.

Вот один один вышел из густых ел..к и ост…новился перед б…ольшой п…ляной, огл…делся. Куда ему идти?

д) Мы подъ…жаем к ж…вописной мес…ности. Горы ра…двинулись и образовали гиган…ский гл…бокий овра… . Дно и б…ка …врага зар…сли тр…вой и кустами. Овраг упира…тся в огромную ск…лу. Здесь мы и …делали ост…новку, ра…били п…латку и п…шли собирать хворост для к…стра.

е) Вот обл..ка уже нач…нают з…крывать со…нце. Вот оно выгл…нуло в п…следний ра…, осв…тило мрачную стор…ну г…р…зонта и скрыл…сь. Вся окрес…ность вдруг изм…ня…тся и принима…т мрачный вид. За др…жала …синовая рощ…, м…кушки б…льших б…рё… с соседнем л…су н…чинают ра…качиват…ся, и пуч…ки сухой тр…вы л…тят чере… дорогу.

10.Спишите. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните безударные гласные, устно проверьте их.

а) Долг…жданное ярко-голубое небо проб…валось через тучи. Оно заставило расп…хнуть окна настежь и выгн…ло л…жебоку без п…льто. Прич…дливые обл…ка пут…шествовали по небу, на котором разгорающееся со…нце притв…рялось мячом и могло бы с…грать с чирикающим вор…бьями в футбол.

б) В…черн…я з…ря дог…рала. Нач…л расст…латься туман. Я р…шил в…рнут…ся д…мой. Быстрыми ш…гамии миновал я зар…сли кустов. У ног м…их прост…ралась р…внина, а дальше ст…ной в…звышался мрач…ный лес. Я осм…трел окрес…ность и спустился с х…лма. Высокая тр…ва на дне д…лины б…лела ровной скат…ртью. Куда я заш…л? Как найти д…рогу? Я вышел на …пушку л…са и п…шёл пол…м. Трудно было проб…рат…ся по у…кой тр…пинк… .Кругом р…сли высоки… д…ревья.

Но вот на вечерн…м неб…забл…стел серп м…л…дого мес…ца. Я узнал д…рогу и чере… час был дома.

в) Мур…вьи - уд…вительные нас…комые. У них есть даже свой «м…лочный скот». Это тля. Она выд…ляет сла…кий сок, и мур…вьи по…хватывают его прямо с её брюшка.

Если тли слишком распл…дились, муравьи распол…гают их на новой ветк… на друг…м р…стении. Поз…ботятся они и об охран… , которая защ…тит тлю от вр…гов: кл…ща, божьей к…ровки. В забот… о к…рмилице мур…вьи стро…т даж… «к…ровники». Их можно увид…ть на многих р…стениях: на подорожнике, на с…сне и б…рёз…, в зар…слях кустов. Если «коровники» кто-то руш…т, мур…вьи (не)сп...саются бегством, а бр…саются на пом…щь тлям. Они по…хватывают их и уб…гают с ними вмест… .

г) Хор…шо в зимн…м л..су! Д…ревья ст…ят в сер…бристом инее… . Всё засыпано пуш…стым сн…гом. Всё осв…щено ярк..м солнечн…м светом. Особенно хор…ши ели в роскошн…м зимн…м уборе. В морозном воздух… звонко отд…ётся каждый звук. Зимн…м веч…ром ещё лу…ше. Д…ревья осв…щены розовато-син…м светом заходящ…го со…нца. Но вот недолгое зимн… солнце скрыл…сь. На син…м небе зажглись первые звёздоч…ки. Они слабо г…рят з…л…новатым светом.

д) Первое слово вы уг…даете, вспомнив ч…ловека, который см…шил вас в ц…рке св…ими шутками и з…бавными трюками. Ра…ставив иначе буквы в этом слове, вы сможете трижды пр…вр…щать его в новые пр…дметы. Сделав первое перем…щение, вы превратите его в предмет, которым можно к…лоть др…ва. Перем…стив буквы ещ… раз, вы получите украшение, которые женщины носят на ц…почке. Переставьте буквы ещё раз, и вы получите спуск с высокого м…ста.

(Что это за слова?)

е) В с…ду с ветки на ветку переел…тает шустрая птич…ка. Сп…на у неё серая, гру…ка ж…лтая, на г…ло…ке ч…рная шапоч…ка. Это - с…ница. В сад она прил…тела за жуч…ками. Болшой вред они наносят они с…дам. Одни грызут листья на фруктовых д…ревьях, другие портят пл…ды. Возьмёш… ябл…ко, Ра…ломиш…, а внутри ч…рвяк. Вот этих вр…дителей и лов…т с…ница. Увид…т зоркими гл…зами добыч…, схватит её клювом и с…ест.

Много разных жучков с…едает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой а…петит.

Люди называют синицу стор…жем наш…х с…дов.

ж) Всем каж…тся, что б…леть хорошо: ничего не делай, в школу не х…ди, только спи, еш…, спи, да иногда принимай таблетки.

А на самом деле всё совсем по-другому. Л…жиш… в кр…вати, как манекен. Т…бя всего то зн…бит, то в жар к…дает, то тр…сёт, и при этом т…шнит, в ушах зв…нит, г…л…ва ра…калыва…тся, в гл…зах р…бит, все суставы л…мит. Так не хоч…тся пить гоькую микстуру и т…блетки. Л…жиш… и дума…ш…: «А как там, наверное, р…бятам в школе вес…ло! Ох!» И о…кидываеш…ся на подушку.

При изучении правописания безударных гласных, помимо специальных, уместны упражнения комбинированного типа, предусматривающие тесную связь орфографической работы с развитием речи учащихся.

1.Напишите сочинение - миниатюру, употребляя данные слова:

а) на тему «Приход весны»,

Св…тить, пригр…вать, бл…теть, бер…га, нав…днение, прил…тать, гн…здо, д…ревья, первые в…сенние цв…ты, ст…бельки подснежников, тр…пинка, заз…ленеть.

б) «Осень наступила»

Ос…нь, л…са, п…ля, поз…лотила, пож…лтели, д…ревья, в л…су, л…сная, тр…пинка, пот…нул, в…терок, б…гряные, х…лодные, н…чные, замор…зки, м…орзный ин…й.

Темы учитель может придумать сам.

После каждого вида работ желательно давать проверочную или контрольную работу, чтобы убедиться, усвоены ли данные упражнения и можно ли переходить к следующему виду.



15

© 2010-2022