Контрольная работа по русскому языку по теме Морфология за 1 полугодие 6 класса

Тест составлен в соответствии с учебным материалом учебника русского языка для 6 класса автора М.М. Разумовской. Материал помогает провести срез знаний за первое полугодие 6 класса и выявить темы, которые требуют повторения и закрепления, а так же планировать различные виды работ с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточный контроль. Первое полугодие. 6 класс. Русский язык. К учебнику М.М. Разумовская, С.И. Львова


Вариант 1


1. Укажите, какое слово пишется с прописной буквы:

1) Где-то вдалеке алел (В,в)осток.

2) Доктор посоветовал мне пить (Б,б )оржоми.

3) Летом мы отправились на (Ч,ч) ёрное море.

4) Он был коренной (М,м) осквич.

2. Укажите слово, в котором пишется Ъ:

1) В….юга

2) Меж...континентальный

3) Ад...ютант

4) Сер...ёзно

3. Укажите слово, в котором пишется Е:

1) В тетрад...

2) В дремуч...м лесу

3) Он вид...т

4) Мы слыш...м

4. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно:

1) (не)настье, вовсе (не)красивый

2) (не)брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый труд

3) (не)взрачный, (не)годовать

4) (не)навидеть, это (не) шкаф

5. Укажите ряд слов, в котором все слова пишутся с Ё:

1) Ж...лудь, ш...колад

2) Ш...лк, ш...л

3) Ш...в, знач...к

4) Ч...кнутый, ч...рный

6. Укажите слово, в корне которого происходит чередование гласных:

1) Прим...рять (платье)

2) В...лнистый

3) К...тастрофа

4) Выр...стать


7. Укажите предложение с ошибкой в согласовании сложносокращённого слова с глаголом:

1) МГУ встретил первокурсников.

2) ООН декларировал права человека.

3) ГИБДД выпустила новые правила.

4) ТЮЗ открыл новый сезон.

8. Укажите слово, которое пишется через дефис:

1) (Полу)месяц

2) (Северо)восток

3) (Пол)тарелки

4) (Коне)завод

9. Укажите ряд слов, в которых пишется одна Н:

1) Гуси...ый, утре...ий

2) Маши...ый, ветре...ый

3) Стекля...ый, лошади...ый

4) Глиня...ый, комари...ый


10. Укажите ряд слов, в которых пропущена одна и та же буква:

1) Пр...кратить, пр...винтить

2) Пр...открыть, пр...шить

3) Пр...волжский, пр...рвать

4) Пр...зидент, пр...дворный

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире:

1) Люблю осень.

2) Лев красив и печален ранней осенью.

3) Орёл парил над вершиной горы.

4) Волга великая русская река.

12. Укажите предложения с однородными членами (знаки препинания не расставлены):

1) Расскажите мне эту историю.

2) На вечере ребята пели песни и читали стихи.

3) Наверно завтра будет дождь.

4) Римские воины верили что роза вселяет мужество.

13. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Лес река озеро радовали глаз путника.

2) Исчезают последние клочки снега и на свет появляется первая тропинка.

3) Он привязал лошадь и взобрался на угол сруба.

4) За столом сидели гости и пели песни.

14. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):

1) Прощай родной дом.

2) Ветер гоняет стаи туч.

3) Книга первый друг и советчик.

4) Ты лучше оставайся дома.

15. Что нужно сделать, чтобы исправить в тексте неоправданный повтор?

С утра мы отправились в лес. К полудню мы набрали полную корзину грибов. Также мы набрали много ягод.

1) Заменить повторяющееся слово местоимением.

2) Объединить предложения в одно с однородными членами.

3) Здесь нет неоправданного повтора.

4) Заменить повторяющиеся слова словами других частей речи.



Промежуточный контроль. Первое полугодие. 6 класс. Русский язык. К учебнику М.М. Разумовская, С.И.Львова


Вариант 2


1. Укажите, какое слово пишется с прописной буквы:

1) Прекрасен остров (С, с) ахалин.

2) Я встретил своего знакомого (Ф,ф) ранцуза.

3) Наступил холодный (Ф,ф)евраль.

4) Он был коренной (М,м) осквич.

2. Укажите слово, в котором пишется Ь:

1) Ад...ютант

2) Сер...ёзно

3) Без...ядерный

4) Меж...континентальный

3. Укажите слово, в котором пишется И:

1) В тетрадк...

2) она свяж...т

3) с син...ми цветами

4) Мы стел...м

4. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно:

1) (не)разумный, (не)годовать

2) (не)брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый труд

3) вовсе (не) интересный, это (не) окно

4) (не)настье, (не)красивый

5. Укажите ряд слов, в котором все слова пишутся с О:

1) Ч...лка, ш...колад

2) Ш...лк, ч...рный

3) Ш...в, знач...к

4) Ж...лудь, ш...л

6. Укажите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная в корне::

1) Выр...стать

2) Соб…рать

3) Прим...рять (друзей)

4) Прик...сновение

7. Укажите предложение с ошибкой в согласовании сложносокращённого слова с глаголом:

1) РФ выступила с инициативой.

2) ТЮЗ открыл новый сезон.

3) ГИБДД выпустила новые правила.

4) НИИ разработало новое поколение станков.

8. Укажите слово, которое пишется слитно:

1) (Пол) ложки

2) (Древне)русский

3) (Пол)яблока

4) (Сине)зелёный

9. Укажите ряд слов, в которых пишется НН:

1) Пчели...ый, утре...ий

2) Маши...ый, ветре...ый

3) Глиня...ый, комари...ый

4) Стекля...ый, клюкве...ый

10. Укажите ряд слов, в которых пропущена одна и та же буква:

1) Пр...кратить, пр...винтить

2) Пр...открыть, пр...шить

3) Пр...волжский, пр...рвать

4) Пр...зидент, пр...дворный

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире:

1) Красив лес осенью.

2) Воздух чист и лёгок.

3) Снегирь красногрудая птичка.

4) Нежна апрельская прохлада.

12. Укажите предложения с однородными членами (знаки препинания не расставлены):

1) С утра слегка накрапывал дождь.

2) Солнце показалось из-за туч и сразу стало весело.

3) Спит медвежонок да сладко лапу посасывает.

4) Здравствуй князь ты мой прекрасный.

13. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Ники бегает по комнате и нюхает каждый угол.

2) Он постоял подумал и пошёл дальше.

3) За столом сидели гости и пели песни.

4) Ночью ударил мороз и к утру цветы замёрзли.

14. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены):

1) Не позволяй душе лениться.

2) Я люблю тебя Россия!

3) Мама пойдём в музей.

4) Прощай родной дом.

15. Что нужно сделать, чтобы исправить в тексте неоправданный повтор?

Я каждый день просыпаюсь в семь часов утра. Я умываюсь. Я завтракаю. Я собираю портфель.

1) Заменить повторяющееся слово местоимением.

2) Заменить повторяющиеся слова словами других частей речи.

3) Объединить предложения в одно с однородными членами.

4) Здесь нет неоправданного повтора.


Ответы

№ вопроса

Ответы

1 вариант

Ответы

2 вариант

Темы

1

3

1

Употребление прописных букв

2

3

2

Правописание разделительных Ъ и Ь

3

2

3

Е-И в безударных окончаниях сущ., прилаг., глаголов

4

3

3

Правописание НЕ с разными частями в речи

5

2

3

О-Ё после шипящих

6

4

3

Безударные гласные в корне слова

7

2

4

Род сложносокращённых слов

8

2

2

Написание сложных прилагательных

9

4

4

Н , НН в прилагательных

10

2

2

Правописание приставок пре-, при-

11

4

3

Тире между подлежащим и сказуемым

12

2

3

Однородные члены предложения

13

2

4

Сложное предложение

14

1

1

Обращение

15

2

3

Речевые нормы

Критерии оценки:

14-15 баллов - «5»

11-13 баллов - «4»

7-10 баллов - «3»

0-6 баллов - «2»


© 2010-2022