Игра-путешествие по мифам Древней Греции

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Игра-путешествие



по мифам Древней Греции



(6-8 классы)

Учитель

МБОУ СОШ №89

г. Краснодар

Гаркуша Н.М.





Путешествие по мифам древней Греции, Рима, Руси

Участники игры делятся на 4 группы. Создается 2 команды, а остальные болельщики, которые в свою очередь делятся на 2 группы:1-я группа болеет за 1-ю команду, 2-я группа болеет за 2-ю команду.

Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды. Ведущий задает вопросы по очереди. Члены команды обсуждают вопрос одну минуту и дают ответ. Если нет ответа, то вопрос задают второй команде, если и они не знают ответа, то на помощь приходят болельщики. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл, если за него отвечает вторая команда, то этой команде присуждается 2 балла. А если отвечает кто-нибудь из болельщиков, то команде, за которую болеет болельщик, присуждается 3 балла.

Итак, начинается игра.

Вопрос задаёт ведущий.

Очки присуждает жюри в составе 3-5 человек.



  1. раунд. Узнай древнегреческого героя.

Вопрос 1 команде:

Философ - материалист. В Афинах основал философскую школу, философию делил на физику и этику.

/Эпикур/

Вопрос 2 команде:

Философ - идеалист. Ученик Сократа. Основатель школы в Афинах.

/Платон/

Вопрос 1 команде:

Дочь Тантала, супруга фиванского царя Амфмона.

/Ниоба или Ниобия/

Вопрос 2 команде:

Древнегреческий поэт-драматург, младший из трех великих афинских трагиков.

/Еврипид/

  1. раунд. Узнай мифического героя Вопрос 1 команде:

Верховный бог, атрибутами его были щит и скипетр. Римляне звали его Юпитером.

/Зевс/

Вопрос 2 команде:

Бог сновидений, сын бога она Гипноза. Изображался крылатым.

/Морфей/


Вопрос 1 команде:

Перевозчик умерших душ через реки подземного царства до врат Аида. Для уплаты за перевозку в рот умершему клали монету.

/Харон/

Вопрос 2 команде.

В греческой мифологии сын Зевса, бог целитель и прорицатель, покровитель искусств.

/Аполлон/

Вопрос 1 команде:

В римской мифологии прорицатель рода, бог мужской силы.

/Гений/

Вопрос 2 команде:

В иудаистской и христианской традиции символическое изображение конечной погибели грешников и отсюда ада.

/Гиена/

Вопрос 1 команде:

В католической мифологии мертвец, по ночам встающий из могилы или являющийся в облике летучей мыши, сосущий кровь у людей.

/Вампир/

Вопрос 2 команде:

В славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных, который убивает их или высасывает кровь. После этого жертва погибает или становится ему подобным.

/Упырь/

  1. раунд.

Конкурс капитанов « Музы, покровительницы искусства»

Ведущий называет по очереди обоим капитана имя музы, а капитан должен дать ответ, какому виду искусств покровительствует данная муза. Если капитан, которому задали, вопрос не знает ответа, то отвечает капитан 2 команды, если же и он не знает ответа, отвечают болельщики (кто первым поднял руку). За правильный ответ 1 балл.

Вопросы капитану 1 команды.

Мельпомена - муза трагедии.

Каллиопа - муза поэзии и науки.

Эвтерпа - муза лирической поэзии.

Талия - муза, покровительница комедии.

Вопросы капитану 2 команды.

Терпсихора - муза, покровительница танца.

Клио - муза истории.

Полигиния - муза серьёзной поэзии, гимнов.

Урания - муза астрономии.

  1. раунд. Что означает выражение?

Вопрос 1 команде

"Вавилонское столпотворение?"

ОТВЕТ. Выражение возникло из библейского мифа о попытке построить башню, которая должна была достигнуть неба. Когда люди начали строительство, разгневанный бог смешал язык их, и они перестали понимать друг друга. Из-за этого они не смогли продолжить постройку.

Вопрос 2 команде.

"Ариаднина нить"

ОТВЕТ. Выражение означает путеводную нить, руководящую мысль, способ найти выход из затруднительного положения, решить трудный вопрос. Возникло оно из греческих мифов об афинском герое Тесее, убившего Минотавра, чудовищного полубыка - получеловека.

Вопрос 1 команде.

"Ахиллесова пята"

ОТВЕТ. Ахиллес - один из самых сильных и храбрых героев, он воспет в "Илиаде" Гомера. Мать Ахиллеса, морская богиня Фетида, чтобы сделать тело сына неуязвимым, окунула его в священную реку Стикс. Окуная, она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталось единственным местом Ахиллеса, куда он и был смертельно ранен стрелой Париса. Выражение "Ахиллесова пята" употребляется в значении «слабая сторона, уязвимое место».

Вопрос 2 команде

"Блудный сын"

ОТВЕТ. Выражение возникло из евангельской притчи о блудном сыне, в котором рассказывается о том, как некий человек (отец) разделил имение своё между двумя сыновьями. Младший пошёл в другую сторону и, живя, распутно расточил имение своё. Испытав нужду и лишения, вернулся к отцу своему.

Выражение "блудный сын " значит «сын, вышедший из повиновения отца». Употребляется в значении «человек беспутный, нравственно нестойкий», но чаще в значении «раскаявшийся в своих заблуждениях».

Вопрос 1 команде

"Всякой твари по паре".

ОТВЕТ. Так говорят о смешанном, пестром составе людской группы, общества. Выражение это возникло на основе библейского мифа о всемирном потопе, от которого спася только благочестивый Ной со своей семьёй, так как бог научил его построить ковчег. Ной по повелению бога взял собой по 7 пар "чистых" и по 2 пары нечистых всех пород животных, птиц для сохранения жизни на земле после потопа.

Вопрос 2 команде

"Запретный плод"

ОТВЕТ. Возникло оно из библейского мифа о древе познание добра и зла, плоды (яблоки) которого бог запретил есть Адаму и Еве.

Это выражение употребляется в значении «что -нибудь заманчивое, желанное, но запретное или недоступное».

Вопрос 2 команде

"Змей-искуситель?"

ОТВЕТ. По библейскому сказанию, змей - "мудрейший" из всех зверей, живущих на земле, соблазнил вкусить Еву запретного плода от дерева познания добра и зла. За что она и Адам были изгнаны из рая. Выражение употребляется в значении «соблазнитель».

Вопрос 2 команде

"Избиение младенцев"

ОТВЕТ. Выражение это возникло из Евангелия об умерщвлении всех младенцев в Вифлееме по повелению иудейского царя Ирода после того, как он узнал от волхвов о рождении Иисуса, названного ими царем иудейским.

Употребляется как определение жесткого обращения с детьми, а также когда говорят о строгих мерах, применяемых по отношению к людям.

5 раунд . Конкурс капитанов.

В этом конкурсе участвует только капитаны обоих команд, Им раздается два листочка, где написаны имена богов, рядом надо написать , какой это бог. А на втором листочке, наоборот, написано, какой это бог, но надо написать его имя.

Вопросы капитану 1 команды. 1 раунд.

Имена Богов. Ответы.

1 лист.

Флора Богиня цветов, садов, растений, цветов.

Деметра Богиня плодов

Борей Бог северного ветра

Эрос Бог любви

Аврора Богиня утренней зари

Вопросы капитану 2 команды.

2 лист.

Аид Бог царства мертвых

Юпитер Бог неба

Юнона Богиня брака

Диана Богиня охоты, растительности

Эрида Богиня раздора

2 раунд для конкурса капитанов.

Вопросы (устные) капитанам



Вопросы капитану 1 команды .

1.Назовите древнеримскую богиню священного очага.

( Веста)

2.Назовите древнегреческую богиню победы (Ника)

3.Назовите древнерусского бога войны и грома (Перун)

Вопросы капитану 2 команды.

1.Назовите древнегреческого бога лесов, полей и пастухов (Пан)

2.Назовите древнеримскую богиню мудрости (Минерва)

3.Назовите древнерусскую богиню земли , Мать-сыру Землю (Макошь)

Если капитаны команд не справились со своими заданиями, то на помощь приходят члены команды. Если и они не смогли ответить на вопросы, то ведущий обращается к болельщикам.

Жюри присуждает баллы следующим образом. Капитаны за правильный ответ получают за каждый вопрос по 1 баллу, т.е, если ответят на все 10 вопросов, то получают 10 баллов, на 9 вопрос - 9 баллов и т.д.

На все не отвеченные вопросы должны ответить члены команд или болельщики. Им также присуждается за 1 вопрос - 1балл.

6 раунд.

Игра со зрителями.

Этот раунд проводят, когда капитаны ответят на вопросы 5 раунда.

За каждый правильный ответ команде, за которую болеют зрители, присуждается балл.

Вопрос болельщикам 1 команды

Холм в окрестностях Иерусалима, где был распят на кресте Иисус.

/Голгофа/

Вопрос болельщикам 2 команды

В греческой мифологии священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом.

/Олимп/

Вопрос болельщикам 1 команды

В греческой мифологии племя женщин - воительниц. Они вступают в браки с чужеземцами ради продолжения рода. Но если рождались мальчики, они их убивали или отдавали на воспитание в другое племя. Если рождались девочки - оставляли у себя на острове. /Амазонки/.

Вопрос болельщикам 2 команды

В греческой мифологии божества природы, её живительных и плодоносных сил. Они обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти. Они врачуют и исцеляют, предсказывают будущее, насылают безумие, зовут их ещё девы или вакханки. Изображаются в виде прекрасных обнаженных или полуобнаженных девушек.

/Нимфы/

Вопрос болельщикам 1 команды

Противник Иисуса Христа, который возглавит борьбу против Христа, но будет им побежден. В новом завете это "человек греха", воплощающий абсолютное отрицание заповедей бога.

/Антихрист/

Вопрос болельщикам 2 команды

В восточнославянской мифологии поэт - певец. Называют его ещё и «Велесов внук». В песнях о нём сказалась шаманская традиция, связанная с представлением о мировом дереве, и навыки ранней славянской поэзии, восходящей к общеиндоевропейскому поэтическому языку.

/Баян/

Если болельщики не знают ответа, то ведущая спрашивает у членов команды, но в этом случае присуждается им по 3 балла.

После игры с болельщиками подводят итоги 5 раунда "Конкурса капитанов".

В заключение жюри подводит итог всей игры. Награждается команда, набравшая большее количество баллов, и самый активный из зрителей - болельщиков.

Игра - путешествие по мифам древней Греции, Рима и Руси большая и при проведении займёт много времени. Но ее можно проводить не целиком, взяв любой раунда ,в зависимости от того, сколько времени в вашем распоряжении.



Литература для подготовки к игре - путешествию.

  1. Мифы народов мира, энциклопедия в 2-х ч., 2005г.

  2. Мифологический словарь. 2007г. стр. 736.

  3. Анпеткова - Шарова Г. Г., Чекалоав Е.И. 2005г.

  4. Кун Н.А Легенды и мифы Древней Греции: Пособие для учителей. 2006г. стр. 484.

  5. Успенский В.В. и Л.В. Мифы Древней Греции М. 2007. стр. 191.

  6. Фразеологический словарь русского языка /сост. Л.А. Войнева и др./ 2008.стр. 543.



© 2010-2022