Тематическое планирование «ЕГЭ-2014»

ЕГЭ-2014: Тематическое планирование по курсу «Литература. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ». Количество часов: 21 (рекомендуется проводить занятия 1 раз в неделю). Данная разработка рассчитана на один учебный год. В данном планировании подробно анализируются ключевые произведения русской литературы, рассматриваются требования к выполнению тестов ЕГЭ: структура теста, типы заданий. Также данное тематическое планирование предусматривает обобщение и повторение основных понятий теории литературы. Большое внимание уделяется особенностям художественного текста, таким, как авторский замысел, композиция произведения, изобразительно-выразительные средства.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЕГЭ-2014: Тематическое планирование по курсу «Литература. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ»

2013-2014 учебный год

Количество часов - 21


занятия

Темы занятий

1

Вводное занятие. Требования к выполнению тестов ЕГЭ : структура теста, типы заданий. Художественная литература как искусство слова. Фольклор как искусство слова. Жанры фольклора. Работа с различными типами заданий. Знакомство с основными типами пособий для подготовки.

2

Обобщение и повторение: основные понятия теории литературы. Литературный род. Эпос. Лирика. Драма. Жанры литературных произведений. Периодизация литературного процесса. «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусской литературы. Особенности жанра, тематика и проблематика .

3

Литературное направление «классицизм» в русской литературе 18 века. Идеи классицизма в творчестве Ломоносова, Державина и Фонвизина. Понятие «просветительская литература». Стихотворение Г.Р. Державина «Памятник» Анализ стихотворения.

4

Русская драма эпохи классицизма. Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». Анализ фрагментов текста. Проблемные вопросы. Конфликт. Стадии развития действия.

5

Литературные направления и методы в русской литературе 1 половины 19 века. Пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума»: картина нравов или общественно-политическая комедия. Черты классицизма и романтизма в пьесе. Соотношение композиции и сюжета. Углубление понятия герой, главный герой, система персонажей. И.А. Гончаров о комедии.

6

Романтизм. Лирика В.А. Жуковского. Элегия «Море», баллада «Светлана». Средства художественной выразительности. Образы и образное мышление как основа литературного творчества.

7

Романтизм и реализм. Углубление понятия «Лирика». Стихотворения А.С. Пушкина «К морю», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг…» и т.д. Поэма «Медный всадник». Стихотворные размеры. Задания С3-С4.

8

Повторение понятия «эпические жанры»: повесть, роман, роман в стихах и т.д. Автор и его герои, внесюжетные элементы, художественные особенности романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В.Г. Белинский о романе.

9

Тема. Проблема. Идея. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Задание С5.

10

Поэзия М.Ю. Лермонтова. Стихотворения «Дума», «Парус», «Выхожу один я на дорогу...». Романтическая поэма «Мцыри»

11

Композиционные особенности романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Система образов в романе. Понятие «психологизм». Роль портрета и пейзажа. Задания С1-С2.

12

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души» - особенности жанра и композиции. Проблема героя. Эпическое начало и система образов в поэме Гоголя. Комедия «Ревизор». Задание С5.

13

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель». Фантастика и гротеск в повести. Тема Петербурга. Русская литература 2 половины 19 века. А.Н.Островский. Драма «Гроза». Жанр «драма», его отличие от жанра трагедии. Задания С1-С2. Н.А. Добролюбов о драме.

14

Лирические пейзажи А.А. Фета и философская лирика Ф.И. Тютчева. Стихотворения Некрасова Н. А. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Особенности художественного текста: авторский замысел, композиция произведения, изобразительно-выразительные средства. Задания С3-С4.

15

Жанровые разновидности русского романа: Тургенев И.С. Роман «Отцы и дети» - роман-диспут, роман-полемика. «Календарный» роман Гончарова И.А. «Обломов».

16

Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание». Тематика и проблематика романа. Психологизм Достоевского. Христианская символика в романе. Система художественных образов романа: «двойники» героя, роль «снов». Задания С3-С4.

17

Л.Н. Толстой «Война и мир». Роман-эпопея. Авторский замысел, тема и идея, проблематика, композиционное строение, система художественных образов романа. Философско-религиозные идеи Толстого. Авторская позиция. Задания С3-С4.

18

Русская литература рубежа 19-20 веков. И.А. Бунин «Господин из Сан- Франциско».. А.П. Чехов «Ионыч». А.М. Горький «Старуха Изергиль».

19

Русская драматургия рубежа 19-20 веков. Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад» и драма А.М. Горького «На дне». Задания С3-С4.

20

Серебряный век русской литературы. Русская поэзия конца 19 - начала 20 века: Основные поэтические течения. А.А. Блок, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам. С.А. Есенин, В.В. Маяковский. Б.Л. Пастернак. Задания С1-С2.

21

Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ.



© 2010-2022