Тестовая работа по теме Сложноподчинённое предложение (9 класс)

Предлагаю проверить свои знания по теме «Сложноподчинённое предложение». Творческое задание – написать о литературной сказке (детской книге), которая произвела на вас наибольшее впечатление. Используйте сложноподчинённые предложения с различными видами придаточных. Ответы на тестовые задания и само сочинение можно прислать на адрес электронной почты.Дополнительное задание 1: в тексте задания 11 подчеркните все грамматические основы, укажите вид придаточных предложений.Дополнительное задание 2: н...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тестовая работа по теме «Сложноподчинённое предложение. Сочинение - отзыв о прочитанной книге»

Предлагаю проверить свои знания по теме «Сложноподчинённое предложение». Творческое задание - написать о литературной сказке (детской книге), которая произвела на вас наибольшее впечатление. Используйте сложноподчинённые предложения с различными видами придаточных.

Ответы на тестовые задания и само сочинение можно прислать на адрес электронной почты.

Дополнительное задание 1: в тексте задания 11 подчеркните все грамматические основы, укажите вид придаточных предложений.

Дополнительное задание 2: напишите о том, стоит ли современным детям читать сказки. Какие сказки вы могли бы порекомендовать?

Прочитайте текст. Задания 1-2 выполните по данному тексту.

1. Укажите номера сложноподчиненных предложений

1) Гете пишет в «Поэзии и правде» о временах своего детства (середине XVIII в.): «Тогда еще не были в заводе собрания детских книг. 2) Старики сами были еще настроены достаточно по-детски, и им было нетрудно передавать свои знания подрастающему поколению…». 3) Но уже при жизни Гете положение изменилось. 4) Чем дальше шло развитие человечества, тем больше детство осознавалось как значительный, представляющий самостоятельный интерес этап жизни. 5) Воспитание детей в первые 10 лет перестает быть исключительно женской заботой, становится предметом мужского интереса и теоретических раздумий. 6) Эпоха Просвещения задалась целью снабдить маленьких читателей (или слушателей) предназначенной специально для них, отвечающей их потребностям литературой. 7) Но это не значит, что дети (даже во дворцах и замках) сразу и получили то, в чем нет сегодня недостатка в любой средней семье, - бесчисленные волшебные сказки и невероятные приключения. 8) Напротив, задача состояла в том, чтобы отвлечь ребенка от нянькиных сказок, засевающих юные умы суевериями, и дать ему в руки нечто более серьезное, назидательное и познавательное.

(По М.Сокольской)

2. Выпишите все союзы из 4 предложения текста

3. Укажите номер предложения с придаточным определительным

  1. Смелый там найдет, где робкий потеряет.

  2. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.

  3. У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз.

  4. Одинокое дерево ветра боится, одинокий человек людей страшится.

4. Укажите номер предложения с придаточным изъяснительным

  1. Сидит лягушка под скорлупой кокосового ореха и думает, что там весь мир.

  2. И камень лопнет, если раскалить его.

  3. Если человек стал хуже, то ему все хуже кажется (М.Лермонтов).

  4. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.

5. Укажите номер предложения с придаточным места

  1. Где упадет яблоко, там вырастет яблоня.

  2. Поклонись той земле, где родился и вырос.

  3. Дом, что стоял на окраине, казался нежилым.

  4. Посмотри и ты увидишь, как прекрасна ранним утром земля.

6. Укажите номер предложения с придаточным сравнения

  1. Он смотрит на планету, как будто небосвод относится к предмету его ночных забот (Б.Пастернак).

  2. Едва мы вышли, как начался сильный дождь.

  3. И камень лопнет, если раскалить его.

  4. Слезы девушки что утренняя роса, быстро высыхают.

7. Укажите номер предложения с придаточным образа действия

  1. Леса шумели так, будто океаны прорвали плотину.

  2. Чтобы врага бить, надо силы крепить.

  3. Старик говорил так, как будто ему было очень холодно.

  4. Светает раньше, чем вчера светало.

8. Укажите номер предложения с придаточным условия

  1. Когда люди дружны, тогда даже простая вода кажется сладкой.

  2. Ю.Бондарев утверждал, что искусство призвано сохранять человеческое в человеке.

  3. Ночь была светлая, хотя луны не было.

  4. Хотя было еще рано, ворота оказались запертыми.

9. Укажите номер предложения с придаточным причины

  1. Какой бы ни была богатой природа, возможности ее не безграничны.

  2. Коротко да ясно, оттого и прекрасно.

  3. Чтобы врага бить, надо силы крепить.

  4. Ю.Бондарев утверждал, что искусство призвано сохранять человеческое в человеке.

10. Укажите номер предложения с придаточным уступительным

  1. Как бы ни была длинна шея, голова выше.

  2. Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется время.

  3. Я люблю тебя, жизнь, и хочу, чтобы лучше ты стала.

  4. Сделалась такая метель, что он ничего не видел.

11. Укажите номер(-а) предложения(-ий), которое(-ые) соответствует данной характеристике:

Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных, придаточного изъяснительного и определительного.

1. Рассказывают, что легендарный спартанский законодатель Ликург издал закон, по которому ни одна спартанская невеста не получала приданого. 2. Когда его спросили о причине такого странного постановления, он ответил: «Чтобы ни одна девушка не засиделась вследствие того, что у нее мало приданого».

3. В результате оказалось, что красивые девушки приобрели мужей, а некрасивые так и остались старыми девами. 4. Поэтому царь Агис изменил закон так, что приданое давали только некрасивым. 5. Тогда и выяснилось, что во всей Спарте не нашлось ни одной невесты, которая согласилась бы выйти замуж на таких условиях.

12. Напишите о литературной сказке (детской книге), которая произвела на вас наибольшее впечатление. Используйте сложноподчиненные предложения с различными видами придаточных. Объем сочинения должен составлять не менее 60 слов.


© 2010-2022