В. Быков. Обелиск /вопросник по тексту произведения/

№ вопрос ответ 1 На  мгновение  я перестал ощущать себя, забыл обо всех своих неот-ложных  делах  -  какая-то еще не осознанная виноватость внезапным ударом оглушила меня и приковала к этому кусочку асфальта. Конеч-но, я  понимал,  что  в  безвременной  смерти молодого сельского учителя никакой моей вины не было, да и сам учитель  не был мне ни родней, ни даже близким знакомым, но сердце мое остро  защемило от жалости к нему и сознания своей непоправимой вины - ведь  я  не  сделал того, что теперь уже  никогда ... Миклашевич Павел Иванович 2 Я знал, что он ищет что-то в истории партизанской войны на Грод-ненщине, что сам еще подростком принимал участие  в  партизанских  делах,  что  его друзья-школьники расстреляны  немцами  в  сорок  втором  и  что  хлопотами /…/ в их честь поставлен небольшой  памятник  в  Сельце.  Миклашевич Павел Иванович 3 Дожили! Сидим пьем в Сельце, и  никто  не вспомнит /…/! Которого здесь должен знать каждый. Что вы  так  на  меня смотрите? - совсем уже разозлился он, поймав на себе  чей-то  укоризненный взгляд. - Я знаю, что говорю. /…/ - вот кто пример для всех нас. Как для Миклашевича был. Мороз Алесь Иванович 4 Этот чуть выше человеческого роста /…/ за каких-нибудь  десять лет,  что  я  его  помнил,  несколько  раз  менял  свою  окраску:  был  то белоснежный, беленный перед праздниками известкой, то зеле-ный,  под  цвет солдатского обмундирования; однажды проездом по этому шоссе  я  видел  его блестяще-серебристым, как крыло реактив-ного  лайнера.  Теперь  же  он  был серым, и, пожалуй, из всех прочих цветов этот наиболее соответствовал  его облику. Обелиск 5 Обелиск  часто  менял  свой  вид,  неизменной  оставалась  лишь  чер-ная металлическая табличка с пятью именами школьников, соверши-вших известный в нашей местности подвиг в годы войны. Я уже не вчитывался в них, я их  знал на память. Но теперь удивился, увидев, что тут появилось новое имя – /…/, которое было не очень умело выведено над остальными  белой  масляной краской. Мороз А.И. 6 «..ровар по-здешнему»? Велосипед 7 "Я заведующий", - говорит один, которого я не сразу и заметил,…  Ну  бросает  пилу, подходит. И сразу замечаю: хромает. Одна нога как-то вывернута в сторону и вроде не разгибается, поэтому он здорово на нее припадает и кажется как бы ниже ростом. А так  ничего  парень  -  плечистый,  лицо  открытое,  взгляд смелый, уверенный. Наверно, до-гадывается, кто перед ним,  но  никакой  там растерянности или заме-шательства. Представляется:/…/. Руку пожимает так, что сразу пони-маешь: силен. Ладонь  шер... Мороз  Алесь  Иванович 8 Главное, чтобы ребята теперь поняли, что они люди, не  быдло,  не какие-то там вахлаки, какими паны  привыкли  считать  их  отцов,  а  самые полноправные граждане. Как все. И они, и их учителя, и их ро-дители, и  все руководители в районе - все равные в своей стране, ни перед  кем  не  надо унижаться, надо только учиться, постигать то са-мое главное, что  приобщает людей к вершинам национальной и  об-щечеловеческой  культуры".  В  этом  он видел свою наипервейшую педагогическую обязанность Мороз  Алесь  Иванович 9 Теперь надо тебе сказать про тех двух полицаев из Сельца. Одного ты уже знаешь, - Лавченя Владимир. Дядька, в  общем,  оказался  хоро-ший,  много добра нам сделал и в этой истории с хлопцами  сыграл  довольно  пристойную роль А вот второй оказался последним гадом. Не помню уже его фамилии, но по селам его звали /…/ Каин. 10  Как погибли герои?  Повесили
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

вопрос

ответ

1

На мгновение я перестал ощущать себя, забыл обо всех своих неот-ложных делах - какая-то еще не осознанная виноватость внезапным ударом оглушила меня и приковала к этому кусочку асфальта. Конеч-но, я понимал, что в безвременной смерти молодого сельского учителя никакой моей вины не было, да и сам учитель не был мне ни родней, ни даже близким знакомым, но сердце мое остро защемило от жалости к нему и сознания своей непоправимой вины - ведь я не сделал того, что теперь уже никогда не смогу сделать.

Миклашевич

Павел Иванович

2

Я знал, что он ищет что-то в истории партизанской войны на Грод-ненщине, что сам еще подростком принимал участие в партизанских делах, что его друзья-школьники расстреляны немцами в сорок втором и что хлопотами /…/ в их честь поставлен небольшой памятник в Сельце.

Миклашевич

Павел Иванович

3

Дожили! Сидим пьем в Сельце, и никто не вспомнит /…/! Которого здесь должен знать каждый. Что вы так на меня смотрите? - совсем уже разозлился он, поймав на себе чей-то укоризненный взгляд. - Я знаю, что говорю. /…/ - вот кто пример для всех нас. Как для

Миклашевича был.

Мороз Алесь Иванович

4

Этот чуть выше человеческого роста /…/ за каких-нибудь десять

лет, что я его помнил, несколько раз менял свою окраску: был то белоснежный, беленный перед праздниками известкой, то зеле-ный, под цвет солдатского обмундирования; однажды проездом по этому шоссе я видел его блестяще-серебристым, как крыло реактив-ного лайнера. Теперь же он был серым, и, пожалуй, из всех прочих цветов этот наиболее соответствовал его облику.

Обелиск

5

Обелиск часто менял свой вид, неизменной оставалась лишь чер-ная металлическая табличка с пятью именами школьников, соверши-вших известный в нашей местности подвиг в годы войны. Я уже не вчитывался в них, я их знал на память. Но теперь удивился, увидев, что тут появилось новое имя - /…/, которое было не очень умело выведено над остальными белой масляной краской.

Мороз А.И.

6

«..ровар по-здешнему»?

Велосипед

7

"Я заведующий", - говорит один, которого я не сразу и заметил,… Ну бросает пилу, подходит. И сразу замечаю: хромает. Одна нога как-то вывернута в сторону и вроде не разгибается, поэтому он здорово на нее припадает и кажется как бы ниже ростом. А так ничего парень - плечистый, лицо открытое, взгляд смелый, уверенный. Наверно, до-гадывается, кто перед ним, но никакой там растерянности или заме-шательства. Представляется:/…/. Руку пожимает так, что сразу пони-маешь: силен. Ладонь шершавая, твердая, должно быть, такая работа ему не впервой.

Мороз Алесь Иванович

8

Главное, чтобы ребята теперь поняли, что они люди, не быдло, не

какие-то там вахлаки, какими паны привыкли считать их отцов, а самые полноправные граждане. Как все. И они, и их учителя, и их ро-дители, и все руководители в районе - все равные в своей стране, ни перед кем не надо унижаться, надо только учиться, постигать то са-мое главное, что приобщает людей к вершинам национальной и об-щечеловеческой культуры". В этом он видел свою наипервейшую педагогическую обязанность

Мороз Алесь Иванович

9

Теперь надо тебе сказать про тех двух полицаев из Сельца. Одного ты уже знаешь, - Лавченя Владимир. Дядька, в общем, оказался хоро-ший, много добра нам сделал и в этой истории с хлопцами сыграл довольно пристойную роль А вот второй оказался последним гадом. Не помню уже его фамилии, но по селам его звали /…/

Каин.

10

Как погибли герои?

Повесили


© 2010-2022