Повторение темы Глагол

Тема урока : Повторение темы «Глагол»   Задачи урока: – развивать умение правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи;            -совершенствовать орфографические навыки, навыки морфологического, синтаксического разборов;   Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садимся на свои места в группе по 4 человека. Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу- столкнемся плечом, с партнерами по лицу- состыкуемся своими кулачками. Внимание. Послушайте отрывок из стихотворения.    Что без меня предметы?                                                           Лишь названья.                                                           Но я приду – все в действие придет:                                                           Летит ракета, люди строят зданья,                                                           И рожь в полях растет. - О какой части речи говорится?   (О глаголе) - Почему? (Потому что глаголы обозначают действия предметов.) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке (то есть о какой части речи)? (О глаголе.) - Правильно, о глаголе. -Что мы знаем о глаголе? Тема нашего урока «Повторение изученного по теме «Глагол». На ваших столах лежит коврик Мэнэдж Мэт. Запоминайте, под каким номером вы сидите. Внимание Структура ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН (встать-сесть) Ребята, проверим , насколько вы усвоили  тему «Спряжение глагола». Я сейчас вам называю глаголы, и вы должны определить спряжение глагола и написать на листочке, кто соглашается со мной, встает и поднимает листок , кто не соглашается, остаются на своих местах. Вспомним, как определяем спряжение. Наша задача: правильно определить спряжение глаголов.                                              Наступать -1 спр. Таять – 2 спр. Зеленеть-1 спр. Сеять -1 спр. Смотреть-2 спр. Терпеть-1 спр. Дышать-2 спр. Брить-1 спр.Лелеять-2 спр. Колоть-1 спр. Гнать-1 спр. Молодцы, справились с заданием. Внимание  Работа в группах. Структура РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листке бумаги) В глаголах  ученик под номером 1 выделяет приставку, 2 ученик-корень, 3 ученик-суффикс, 4 ученик-окончание. Желаю удачи!  1 группа.  Запахло  2 группа  Зашуметь  3 группа  Прокатился Проверка. 1 группа. Отвечает  ученик под номером 1 и т.д.             2 группа             3 группа Внимание  Структура ТИК ТЭК ТОУ (Учащиеся составляют предложения, используя 3 слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали, диагонали.   На время 2 минуты     холод появляются сосулька смеяться гнать падать солнце сверкать Весна   Проверка. Отвечает из  ученик                     Отвечает из 2 группы  ученик,...                     Отвечает из 3 группы  ученик,... Физминутка              Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Внимание  Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД  РОБИН(подумай-запиши-обсуди по очереди в команде) На время 1) Удивляться, сомневаться, поднимается, учиться. 2) Рисуешь, нарисую, буду рисовать, нарисуешь. 3) Ненавидеть, не изучать, негодовать, неистовствовать. Молодцы, ребята справились с заданием. Проверка. Внимание  Структура СИМАЛТИНУС РЕЛЛИ  ТЭЙБЛ (2 ученика  одновременно выполняют письменную работу на отдельных  листочках  и по окончанию одновременно передают друг другу ) Запишите предложение и выполните синтаксический разбор. Потом передайте  друг другу свои тетради, проверьте, правильно ли партнер по плечу сделал разбор предложения и охарактеризуйте предложение.   1 группа 1. На рассвете в долинах теплом и черемухой веет. (Повеств., невоскл., прост., односост., , распр.) 2 группа 2. Наступили теплые дни, и прилетели грачи. (Повеств., невоскл., сложн., сложносоч.) 3 группа 3.По улицам бегут веселые ручейки.(Повеств., невоскл.,простое) Внимание Сейчас проведем  фронтальный опрос по теме  и используем Модель Фрейер (учащиеся рассматривают глагол с разных сторон и записывают обязательные и необязательные характеристики глагола, примеры, антипримеры (то, что не может являться примером)   Учитель все движения показывает и рисует на доске модель Фрейер. -сложите листок вдвое -еще раз сложили вдвое -уголочек загибаем и раскрываем -в центре получился квадратик   Определение   Характеристика Примеры Антипримеры  Тест «Правописание глагола» Цель: проверить усвоение темы «Глагол» в 5 классе.   1.Глагол – это часть речи, которая обозначает: а) Предмет; б) Признак предмета по действию; в) Действие предмета; г) Признак предмета; д) Добавочное действие. е) Правильного ответа в данном списке нет 2.Глагол – это часть речи, которая изменяется: а) По родам, числам и падежам; б)По числам и лицам; в)По числам и родам; г)По числам и временам; д)По спряжению и виду. 3.В предложении пропущено слово, допишите: Глаголы в предложениях чаще всего бывают …   4.В данном предложении пронумерованы  слова. Обведите все цифры (цифру), которыми обозначены глаголы (глагол). (1)Ветер (2)подхватил (3)золотые (4)листья, (5)которые, (6)кружась в (7)воздухе,(8) медленно (9)оседали на (10)землю.   5.Выберите правильный ответ Найдите словосочетание, которое соответствует схеме: гл.+ сущ. а)Красивый цветок б)Писать ручкой в)Летящий шар г)Думая о маме д)Десятые сутки   Домашнее задание. Составить небольшой рассказ о весне.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : Повторение темы «Глагол»



Задачи урока:

- развивать умение правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи;

-совершенствовать орфографические навыки, навыки морфологического, синтаксического разборов;



Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садимся на свои места в группе по 4 человека. Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу- столкнемся плечом, с партнерами по лицу- состыкуемся своими кулачками.

Внимание.

Послушайте отрывок из стихотворения.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду - все в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растет.

- О какой части речи говорится? (О глаголе)

- Почему? (Потому что глаголы обозначают действия предметов.)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке (то есть о какой части речи)? (О глаголе.)

- Правильно, о глаголе. -Что мы знаем о глаголе?

Тема нашего урока «Повторение изученного по теме «Глагол».

На ваших столах лежит коврик Мэнэдж Мэт. Запоминайте, под каким номером вы сидите.

Внимание

Структура ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН (встать-сесть) Ребята, проверим , насколько вы усвоили тему «Спряжение глагола». Я сейчас вам называю глаголы, и вы должны определить спряжение глагола и написать на листочке, кто соглашается со мной, встает и поднимает листок , кто не соглашается, остаются на своих местах. Вспомним, как определяем спряжение. Наша задача: правильно определить спряжение глаголов.

Наступать -1 спр.

Таять - 2 спр.

Зеленеть-1 спр.

Сеять -1 спр.

Смотреть-2 спр.

Терпеть-1 спр.

Дышать-2 спр.

Брить-1 спр.Лелеять-2 спр.

Колоть-1 спр.

Гнать-1 спр.

Молодцы, справились с заданием.

Внимание

Работа в группах. Структура РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листке бумаги)

В глаголах ученик под номером 1 выделяет приставку, 2 ученик-корень, 3 ученик-суффикс, 4 ученик-окончание.

Желаю удачи!

1 группа. Запахло

2 группа Зашуметь

3 группа Прокатился

Проверка. 1 группа. Отвечает ученик под номером 1 и т.д.

2 группа

3 группа

Внимание

Структура ТИК ТЭК ТОУ (Учащиеся составляют предложения, используя 3 слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали, диагонали.

На время 2 минуты

холод

появляются

сосулька

смеяться

гнать

падать

солнце

сверкать

Весна

Проверка. Отвечает из ученик

Отвечает из 2 группы ученик,...

Отвечает из 3 группы ученик,...

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Внимание

Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН(подумай-запиши-обсуди по очереди в команде)

На время

1) Удивляться, сомневаться, поднимается, учиться.

2) Рисуешь, нарисую, буду рисовать, нарисуешь.

3) Ненавидеть, не изучать, негодовать, неистовствовать.

Молодцы, ребята справились с заданием.

Проверка.

Внимание

Структура СИМАЛТИНУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу )

Запишите предложение и выполните синтаксический разбор. Потом передайте друг другу свои тетради, проверьте, правильно ли партнер по плечу сделал разбор предложения и охарактеризуйте предложение.

1 группа 1. На рассвете в долинах теплом и черемухой веет. (Повеств., невоскл., прост., односост., , распр.)

2 группа 2. Наступили теплые дни, и прилетели грачи. (Повеств., невоскл., сложн., сложносоч.)

3 группа 3.По улицам бегут веселые ручейки.(Повеств., невоскл.,простое)

Внимание

Сейчас проведем фронтальный опрос по теме и используем Модель Фрейер (учащиеся рассматривают глагол с разных сторон и записывают обязательные и необязательные характеристики глагола, примеры, антипримеры (то, что не может являться примером) Учитель все движения показывает и рисует на доске модель Фрейер.

-сложите листок вдвое

-еще раз сложили вдвое

-уголочек загибаем и раскрываем

-в центре получился квадратик

Определение

Характеристика

Примеры

Антипримеры

Рефлексия

-Что сегодня повторили на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Где испытывали затруднения?

Домашнее задание. Составить небольшой рассказ о весне.









© 2010-2022