- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Повторение темы Глагол
Повторение темы Глагол
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафина Р.Ф. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока : Повторение темы «Глагол»
Задачи урока:
- развивать умение правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи;
-совершенствовать орфографические навыки, навыки морфологического, синтаксического разборов;
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садимся на свои места в группе по 4 человека. Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу- столкнемся плечом, с партнерами по лицу- состыкуемся своими кулачками.
Внимание.
Послушайте отрывок из стихотворения.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду - все в действие придет:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.
- О какой части речи говорится? (О глаголе)
- Почему? (Потому что глаголы обозначают действия предметов.)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке (то есть о какой части речи)? (О глаголе.)
- Правильно, о глаголе. -Что мы знаем о глаголе?
Тема нашего урока «Повторение изученного по теме «Глагол».
На ваших столах лежит коврик Мэнэдж Мэт. Запоминайте, под каким номером вы сидите.
Внимание
Структура ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН (встать-сесть) Ребята, проверим , насколько вы усвоили тему «Спряжение глагола». Я сейчас вам называю глаголы, и вы должны определить спряжение глагола и написать на листочке, кто соглашается со мной, встает и поднимает листок , кто не соглашается, остаются на своих местах. Вспомним, как определяем спряжение. Наша задача: правильно определить спряжение глаголов.
Наступать -1 спр.
Таять - 2 спр.
Зеленеть-1 спр.
Сеять -1 спр.
Смотреть-2 спр.
Терпеть-1 спр.
Дышать-2 спр.
Брить-1 спр.Лелеять-2 спр.
Колоть-1 спр.
Гнать-1 спр.
Молодцы, справились с заданием.
Внимание
Работа в группах. Структура РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листке бумаги)
В глаголах ученик под номером 1 выделяет приставку, 2 ученик-корень, 3 ученик-суффикс, 4 ученик-окончание.
Желаю удачи!
1 группа. Запахло
2 группа Зашуметь
3 группа Прокатился
Проверка. 1 группа. Отвечает ученик под номером 1 и т.д.
2 группа
3 группа
Внимание
Структура ТИК ТЭК ТОУ (Учащиеся составляют предложения, используя 3 слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали, диагонали.
На время 2 минуты
холод
появляются
сосулька
смеяться
гнать
падать
солнце
сверкать
Весна
Проверка. Отвечает из ученик
Отвечает из 2 группы ученик,...
Отвечает из 3 группы ученик,...
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
Внимание
Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН(подумай-запиши-обсуди по очереди в команде)
На время
1) Удивляться, сомневаться, поднимается, учиться.
2) Рисуешь, нарисую, буду рисовать, нарисуешь.
3) Ненавидеть, не изучать, негодовать, неистовствовать.
Молодцы, ребята справились с заданием.
Проверка.
Внимание
Структура СИМАЛТИНУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу )
Запишите предложение и выполните синтаксический разбор. Потом передайте друг другу свои тетради, проверьте, правильно ли партнер по плечу сделал разбор предложения и охарактеризуйте предложение.
1 группа 1. На рассвете в долинах теплом и черемухой веет. (Повеств., невоскл., прост., односост., , распр.)
2 группа 2. Наступили теплые дни, и прилетели грачи. (Повеств., невоскл., сложн., сложносоч.)
3 группа 3.По улицам бегут веселые ручейки.(Повеств., невоскл.,простое)
Внимание
Сейчас проведем фронтальный опрос по теме и используем Модель Фрейер (учащиеся рассматривают глагол с разных сторон и записывают обязательные и необязательные характеристики глагола, примеры, антипримеры (то, что не может являться примером) Учитель все движения показывает и рисует на доске модель Фрейер.
-сложите листок вдвое
-еще раз сложили вдвое
-уголочек загибаем и раскрываем
-в центре получился квадратик
Определение
Характеристика
Примеры
Антипримеры
Рефлексия
-Что сегодня повторили на уроке?
-Что вам понравилось на уроке?
-Где испытывали затруднения?
Домашнее задание. Составить небольшой рассказ о весне.