- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по наречию
Урок по наречию
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плотникова Л.В. |
Дата | 24.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока русского языка в 7 классе
Тема: наречия и слова категории состояния. Закрепление.
ЦЕЛИ и задачи:
- закрепить и обобщить знания о наречии и словах категории состояния как частях речи;
-повторить морфологические признаки наречий и слов категории состояния;
- совершенствовать умение различать наречия от слов категории состояния и кратких прилагательных среднего рода.
Тип урока: урок закрепления и обобщения материала.
Формы работы: методическая игра.
Оборудование: листы формата А4, плакат с мишенью, плакаты с изображением баскетбольных корзин, стикеры, круги из цветной бумаги.
ХОД урока.
-
Орг.момент. Деление на команды.
- Ребята, рассчитайтесь на Сильные, Ловкие и Умелые. Сильные занимают первый ряд, смелые - на второй, умелые -на третий.
-
Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня у нас не просто урок, а урок спотритвое соревнование. А что главное в спорте? (Воля к победе, сила, тактика, умение работать в команде). Верно. В спорте важно хотеть победить и стараться делать для этого все. Сегодня вы играете в командах, и поэтому вам важно действовать как один организм. Вас ждут соревнования по баскетболу, стрельбе из лука, художественной гимнастике. Но сначала разминка
-
Игра.
- Разминка. Сейчас я Дам каждой команде листок А4. По команде старт первый человек пишет любое наречие, следующий человек пишет наречие, начинающееся на ту букву, которой заканчивалось предыдущее. Команда, закончившая первой, получит стикер в виде знака «Класс», который даст ей дополнительный балл. Каждое наречие - 1 балл.
- «Баскетбол». Итак. Мы с вами знаем, что помимо неизменяемости у наречий есть только один признак. Какой? (разряд) Верно. У каждой команды на столах лежат листы с изображенными на них баскетбольными корзинами. Под каждой корзиной написан разряд наречий. Рядом лежат бумажные круги - мячики, на которых написаны разные наречия. Задача следующая- нужно забросить каждый мячик в подходящую корзину. Времени дается 4-5 минут. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный бал. Каждый правильно заброшенный мяч - 1 балл.
- «Стрельба из лука». Вы видите на доске мишень. Настоящие лук и стрелы я вам дать не могу, так как это опасно. Но у вас на столах лежат тонкие стикеры. Посмотрите на них внимательно. Что вы видите? Верно. На них написаны предложения. А на мишени вы видите три круга - красный, белый и черный. Красный цвет соответствует наречию, белый - словам категории состояния, черный - кратким прилагательным. Вам необходимо на ваших стикерах определить, какой частью речи являются слова на -о и приклеить это стикер на соответствующую область мишени. На выполнение задания у вас 4 минуты. Каждое точное попадание - 1 балл.
- «Художественная гимнастика». От каждой команды нужно по одному участнику. Я дам вам листочек, на котором написано слово категории состояния. Вам нужно лишь языком тела его изобразить, а ваша команда должна его отгадать.
-
Подведение итогов. Вручение медалей.
-
Рефлексия. Вручите уроку медаль от себя: золотая - отличный урок, серебряная - хороший урок, бронзовая - нормальный урок.
-
Домашнее задание. Напишите небольшое рассуждение «Зачем нам нужны слова категории состояния»
-
Итог урока. Оценки.