Урок по наречию

Конспект урока русского языка в 7 классе Тема: наречия и слова категории состояния.  Закрепление. ЦЕЛИ и задачи: - закрепить и обобщить знания о наречии и словах категории состояния как частях речи; -повторить морфологические признаки наречий и слов категории состояния; - совершенствовать умение различать наречия от слов категории состояния и кратких прилагательных среднего рода. Тип урока: урок закрепления и обобщения материала. Формы работы: методическая игра. Оборудование: листы формата А4, плакат с мишенью, плакаты с изображением баскетбольных корзин, стикеры, круги из цветной бумаги. ХОД урока. 1.       Орг.момент.  Деление на команды. - Ребята, рассчитайтесь на Сильные, Ловкие и Умелые. Сильные занимают первый ряд, смелые – на второй, умелые –на третий. 2.       Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня у нас не просто урок, а урок спотритвое соревнование. А что главное в спорте? (Воля к победе, сила, тактика, умение работать в команде). Верно. В спорте важно хотеть победить и стараться делать для этого все. Сегодня вы играете в командах, и поэтому вам важно действовать как один организм. Вас ждут соревнования по баскетболу, стрельбе из лука, художественной гимнастике. Но сначала разминка 3.        Игра. - Разминка. Сейчас я Дам каждой команде листок А4. По команде старт первый человек пишет любое наречие, следующий человек пишет наречие, начинающееся на ту букву, которой заканчивалось предыдущее. Команда, закончившая первой, получит стикер в виде знака «Класс», который даст ей дополнительный балл. Каждое наречие – 1 балл. - «Баскетбол». Итак. Мы с вами знаем, что помимо неизменяемости у наречий есть только один признак. Какой? (разряд) Верно. У каждой команды на столах лежат листы с изображенными на них баскетбольными корзинами. Под каждой корзиной написан разряд наречий. Рядом лежат бумажные круги – мячики, на которых написаны разные наречия. Задача следующая- нужно забросить каждый мячик в подходящую корзину. Времени дается 4-5 минут. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный бал. Каждый правильно з... - «Стрельба из лука». Вы видите на доске мишень. Настоящие лук и стрелы я вам дать не могу, так как это опасно. Но у вас на столах лежат тонкие стикеры. Посмотрите на них внимательно. Что вы видите? Верно. На них написаны предложения. А на мишени вы видите три круга – красный, белый и черный. Красный цвет соответствует наречию, белый – словам категории состояния, черный – кратким прилагательным. Вам необходимо на ваших стикерах определить, какой частью речи являются слова на –о и приклеить это с... -   «Художественная гимнастика». От каждой команды нужно по одному участнику. Я дам вам листочек, на котором написано слово категории состояния. Вам нужно лишь языком тела его изобразить, а ваша команда должна его отгадать. 4.       Подведение итогов. Вручение  медалей. 5.       Рефлексия. Вручите уроку медаль от себя: золотая – отличный урок, серебряная – хороший урок, бронзовая – нормальный урок. 6.       Домашнее задание. Напишите небольшое рассуждение «Зачем нам нужны слова категории состояния» 7.       Итог урока. Оценки.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 7 классе

Тема: наречия и слова категории состояния. Закрепление.

ЦЕЛИ и задачи:

- закрепить и обобщить знания о наречии и словах категории состояния как частях речи;

-повторить морфологические признаки наречий и слов категории состояния;

- совершенствовать умение различать наречия от слов категории состояния и кратких прилагательных среднего рода.

Тип урока: урок закрепления и обобщения материала.

Формы работы: методическая игра.

Оборудование: листы формата А4, плакат с мишенью, плакаты с изображением баскетбольных корзин, стикеры, круги из цветной бумаги.

ХОД урока.

  1. Орг.момент. Деление на команды.

- Ребята, рассчитайтесь на Сильные, Ловкие и Умелые. Сильные занимают первый ряд, смелые - на второй, умелые -на третий.

  1. Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня у нас не просто урок, а урок спотритвое соревнование. А что главное в спорте? (Воля к победе, сила, тактика, умение работать в команде). Верно. В спорте важно хотеть победить и стараться делать для этого все. Сегодня вы играете в командах, и поэтому вам важно действовать как один организм. Вас ждут соревнования по баскетболу, стрельбе из лука, художественной гимнастике. Но сначала разминка

  2. Игра.

- Разминка. Сейчас я Дам каждой команде листок А4. По команде старт первый человек пишет любое наречие, следующий человек пишет наречие, начинающееся на ту букву, которой заканчивалось предыдущее. Команда, закончившая первой, получит стикер в виде знака «Класс», который даст ей дополнительный балл. Каждое наречие - 1 балл.

- «Баскетбол». Итак. Мы с вами знаем, что помимо неизменяемости у наречий есть только один признак. Какой? (разряд) Верно. У каждой команды на столах лежат листы с изображенными на них баскетбольными корзинами. Под каждой корзиной написан разряд наречий. Рядом лежат бумажные круги - мячики, на которых написаны разные наречия. Задача следующая- нужно забросить каждый мячик в подходящую корзину. Времени дается 4-5 минут. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный бал. Каждый правильно заброшенный мяч - 1 балл.

- «Стрельба из лука». Вы видите на доске мишень. Настоящие лук и стрелы я вам дать не могу, так как это опасно. Но у вас на столах лежат тонкие стикеры. Посмотрите на них внимательно. Что вы видите? Верно. На них написаны предложения. А на мишени вы видите три круга - красный, белый и черный. Красный цвет соответствует наречию, белый - словам категории состояния, черный - кратким прилагательным. Вам необходимо на ваших стикерах определить, какой частью речи являются слова на -о и приклеить это стикер на соответствующую область мишени. На выполнение задания у вас 4 минуты. Каждое точное попадание - 1 балл.

- «Художественная гимнастика». От каждой команды нужно по одному участнику. Я дам вам листочек, на котором написано слово категории состояния. Вам нужно лишь языком тела его изобразить, а ваша команда должна его отгадать.

  1. Подведение итогов. Вручение медалей.

  2. Рефлексия. Вручите уроку медаль от себя: золотая - отличный урок, серебряная - хороший урок, бронзовая - нормальный урок.

  3. Домашнее задание. Напишите небольшое рассуждение «Зачем нам нужны слова категории состояния»

  4. Итог урока. Оценки.

Урок по наречию



Урок по наречию

Урок по наречию

© 2010-2022