Разноуровневые задания для 5 класса по русскому языку

Цель уроков русского языка в казахской школе -научить учащихся грамотно составлять словосочетания и предложения, развитие грамотной письменной речи, орфографической зоркости, обогащение словарного запаса. Разноуровневые задания на уроках русского языка позволяют учащимся грамотно определять части речи, выполнять задания различной степени сложности, выявлять пробелы в знаниях. Данные тесты помогут учителю русского языка и литературы в работе при повторении частей речи, а также закрепит пройденный...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разноуровневые задания по русскому языку для 5 класса

Фонетика

1.Фонетика изучает:

А) части речи Б) части слова С) звуки речи

2. В русском алфавите всего букв:

А) 30 Б) 32 С) 33

3. В алфавите согласных букв:

А) 21 Б) 22 С)23

4. Эти гласные обозначают два звука:

А) а, е ,ё, ю Б) е, ё, я, у С) е, ё, ю, я.

5. Определи согласную букву:

А) е Б) а С) й.

1 уровень

1.Гласных букв в слове область:

А) одна Б) две С) три

2.Сколько слогов слове холодильник:

А) три Б) четыре С) пять

3.Опредили ударный слог в слове алфавит:

А) первый Б) второй С) третий.

4.Сколько звуков в слове есть:

А) три Б) четыре С) пять.

5. В словах ж…вотное, маш…на, ж…знь пишется

А) а Б) и С) е.

2 уровень

  1. Вставь пропущенные буквы

Тру… кормит, а лень портит. Дру…-ценный клад. Мир освещается со..нцем, а человек знанием. Учен…е-свет, а неучен…е - тьма. Знания -твои друз…я.

  1. Сделай фонетический разбор одного слова.

3 уровень

1.Отгадай загадки, отгадки напиши в таблице

А) Стоит дом,

Кто в него войдет-

Том ум приобретет.

Б) Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

В) отгадай, кто молча учит всех

И взрослых, и детей?


а


а


а

2.Сделай фонетический разбор слова ель

Раздел « Лексика»

Задания для самостоятельной работы

1.Лексическое значение слова разъясняется в словарях

А) толковых Б) русско-казахских В) синонимов.

2.Слова, имеющие одно значение называются

А) многозначными Б) однозначными.

3. В толковых словарях указывается:

А) прямое значение слова

Б) переносное значение слова

В) прямое и переносное значение

4. Антонимы-

А) близкие по значению слова

Б) многозначные слова

В) противоположные по значению слова.

5. Монолог-это

А) разговор двух лиц

Б) разговор нескольких лиц

С) высказывание одного лица.



Разноуровневые задания по русскому языку для 5 класса

1 уровень:

1.Подбери синонимы:

Ученик - Путь -

Друг - Поведение -

2.Подчеркни антонимы:

Труд всегда дает, а лень только берет.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Новых друзей наживай, а старых не теряй

3.Словосочетание золотая осень_имеет

А) прямое значение

Б) переносное значение.

4.Слово азбука

А) русское Б) греческое В) английское.

2 уровень

1.Подчеркни многозначное слово

Много разных есть ключей

Ключ- родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычно ключ дверной.

2.Прочитай слова, близкие по значению. Расположи их в алфавитном порядке

Пурга, метель, вьюга, буран.

Зной, жара, пекло.

3 уровень

1.Напиши пропущенное слово

Стали буквы в четкий строй,

Строй как строй,

Да не простой

Он зовется…

Всюду путь ему открыт.

2.Из какого языка пришло это слово?

3.Напиши в клетках антонимы

Д

ь

Н

ь

Д


о

Б


о

Тест

1.Укажите сколько букв русском языке

А) 31 В) 35 С) 34 D) 33 Е) 32.

2.Укажите звуки, не являющимися парными по глухости-звонкости

А) З-С

В) Д-Т

С) Б-Ф

D) Б-П

Е) Ж-Ш

3.Укажите непроверяемую гласную е в корне

А) Объед…нять людей.

В) Заскр…петь зубами.

С) Уд…вить ребёнка.

D) Б…седовать с другом.

Е) Разв…вать скорость.

4. Укажите, какие существительные пишутся с b после конца слова.

А) Плащь…теч…

В) Ветош…, ночь…

С) Нож…, мираж…

D) Грач…, меч…

Е) Сторож…, луч…

5. Укажите форму творительного падежа числительных восемь, десять

А) Восемью восьмью и десятью.

В) Восьми восемью м десятью.

С) Восемь и десять.

D) Восьми восьмью и десяти.

Е) Восьмью восемью и десяти.

6. Укажите глагол с приставкой рас-

А) Ра…решить. В) Ра…вести.

С) Ра…бить. D) Ра…думать

Е) Ра…красть

7. Укажите деепричастие несовершенного вида.

А) Спасши.

С) Пообедав.

Е) Разойдясь.

В) Пройдя.

D) Рисуя.

8. Укажите правильный ответ. Кокой частью речи выражено подлежащее в предложении?



© 2010-2022