- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сценарий праздника экспедиционного путешествия В СТРАНУ ЗНАНИЙ ОТКРЫТИЙ И ЧУДЕС
Сценарий праздника экспедиционного путешествия В СТРАНУ ЗНАНИЙ ОТКРЫТИЙ И ЧУДЕС
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Казанцева О.Г. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ЭКСПЕДИЦИИ «В СТРАНУ ЗНАНИЙ, ОТКРЫТИЙ И ЧУДЕС»
Играет музыка
Ведущий:
Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые педагоги! Ребята, как вас много и какие вы все красивые! Сегодня у нас праздник, посвящённый нашей игровой экспедиции. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Прекрасно!
Отчего у нас бывает хорошее настроение?
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь.
Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что учитесь в замечательной, самой лучшей в городе школе!
Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядные и красивые!
Вы рады, потому что у вас самые лучшие мудрые учителя, с которыми вам интересно учиться.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит о ней в течение года всё узнать.
Нужно только взять и прочитать.
Дети на доске читают: «Страна Знаний, Открытий и Чудес».
Я знаю, ребята, что вы готовы путешествовать по этой удивительной стране, хоть нам и предстоит непростую дорогу пройти, много испытаний и трудностей преодолеть! Но вы не испугались, нет, так же как и ваши любимые друзья из известного мультфильма.
Клип с песней «Мы едем, едем , едем».
Ведущий:
Ребята, есть ещё один замечательный герой, который любит путешествовать, он очень любознательный и у него есть золотой ключик от волшебной дверцы в удивительную страну. Как его зовут? Конечно, это Буратино. Но, к сожалению, Буратино живёт только в сказке.
Раздаётся стук в дверь.
Ведущий:
Ой, кто это? Ведь все дети уже пришли. Неужели кто - нибудь опоздал!?
Сценка
Входит Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, дети!
Вбегает Буратино.
Буратино. Ой, куда я попал? Я ведь в цирк собрался!
Мальвина. Буратино, ты сначала поздоровайся!
Буратино. Опять эти правила! (комично раскланиваясь на три стороны) Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! А чего это вы здесь собрались? Может, я все - таки в цирк попал?
Ведущий. Нет, Буратино, здесь не цирк, здесь школа. А сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в игровую экспедицию «В страну знаний, открытий и чудес». И девиз нашей экспедиции таков: «Мы ключики знаний, добра соберем и дружно в волшебную дверцу войдем!»
Буратино. Ключики знаний! Ха - ха - ха! Вот у меня есть настоящий ключик, золотой! Во! (показывает ключик). Он - то сможет открыть настоящую волшебную дверцу!
Ведущий. Это очень хорошо, Буратино, что у тебя есть такой замечательный ключик, но, к сожалению, он не сможет помочь тебе попасть в страну знаний, открытий и чудес.
Мальвина. Знания, открытия! Ах, как это чудесно! Ведь стать счастливым, воспитанным можно только тогда, когда многое знаешь, умеешь, а этому надо учиться.
Буратино. Учиться? Скукотища! Я своим ключиком открою волшебную дверцу и сразу стану счастливым!
Ведущий. Нет, Буратино. Мальвина совершенно права. Стать счастливым можно только тогда, когда многое знаешь, умеешь.
Буратино. Что - то я тоже захотел много знать, чтобы стать счастливым. Мне этого очень - очень хочется!
Мальвина. Буратино, давай подарим твой замечательный ключик школе. Пусть он пока хранится у директора. А когда экспедиция завершится, то ребята получат ключик от страны знаний, открытий и чудес.
Буратино.А вы возьмете меня в свою спе… ди.. Какое трудное слово! Даже выговорить не могу!
Мальвина. Вот видишь, Буратино, поэтому надо учиться. Ребята, помогите Буратино произнести это трудное слово.
Дети говорят: «Экспедиция».
Вдруг входит Карабас - Барабас, топая ногами. Он подбегает к Буратино.
Карабас - Барабас. А - а - а! Вот он, золотой ключик! А ну, отдай мне его сюда!
Мальвина. Буратино, отдай скорее ключик ребятам!
Буратино бежит и отдает ключик в первые ряды, Карабас - Барабас за ним.
Ведущий. Ребята, скорее передавайте ключик друг другу!
Ключик переходит от одного к другому, наконец, оказывается у ведущего.
Карабас - Барабас заходит на сцену.
Карабас - Барабас. (грозит) Ну погодите! Все равно ключик будет мой, ничего у вас не получится!
Ведущий. Ребята, докажем Карабасу - Барабасу, что у нас все получится, и мы с ребятами попадем в страну Знаний, Открытий и Чудес. Докажем?
Карабас - Барабас грозит и уходит.
Ведущий. Спасибо вам, Мальвина и Буратино за ваш замечательный золотой ключик. Приходите еще к нам в конце учебного года.
Буратино и Мальвина уходят.
Ведущий:
Ребята, вот видите, если очень верить в сказку, то она сбывается: сказочные герои сегодня были нашими гостями.
Да, путешествовать - это здорово, да ещё в такую удивительную страну
«Страну Знаний, Открытий и Чудес».
Первая смена
И сейчас о том, как начали путешествовать по этой стране, нам расскажут команды первых классов. Я знаю, что они придумали себе названия, у них есть свои девизы и песни.
Слово экспедиционной команде 1 А класса, классный руководитель Молдавская Галина Васильевна.
Слово экспедиционной команде 1 Б класса, классный руководитель Маланчук Ирина Юрьевна.
Слово экспедиционной команде 1 В класса, классный руководитель Астафьева Елена Николаевна.
Ведущий:
Молодцы ребята, мы поняли, что вы очень любите путешествовать.
А как можно ещё путешествовать? Только с рюкзаком за плечами, пешком?
Ведущий: Где вы бывали? С кем путешествовали?
Дети отвечают.
Ведущий:
Скажите, а как вы добирались до места, это ведь так далеко?
Дети:
На поезде, самолетом, на машине, на автобусе...
А вот герои наших любимых сказок предпочитают не совсем обычные средства передвижения.
И я предлагаю вам, дети сейчас небольшую викторину,
которая называется «В гости к сказке».
1. Назовите персонажа русской народной сказки, который поймал щуку ведром?
На чём он путешествовал? (На печке)
2. Воздушный транспорт бабы - яги (ведьмы)? (Ступа, метла)
3. Житель цветочного города, побывавший на Луне?
Какой у него был транспорт? (Незнайка - ракета).
4. На чём добрались в зеленый город Незнайка и его друзья
( На воздушном шаре - Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) На чём она приехала на бал и на чём уехала оттуда? (Карета - тыква).
6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде). На чём он любил путешествовать?
7. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед).
8. На чем совершила своё необыкновенное путешествие из норы крота в теплые края Дюймовочка? ( На листочке)
9. А на чем совершила своё необыкновенное путешествие на юг лягушка-квакушка (На прутике, который держали две утки).
Ведущий:
Молодцы! Хорошо знаете сказки и их героев. Наше путешествие продолжается.
И слово экспедиционным командам третьих классов.
3 А класс и его классный руководитель Иудина Татьяна Николаевна.
Экспедиционная команда 3 класса Б и классный руководитель Коноплина Мария Александровна.
Экспедиционная команда 3 класса В и классный руководитель Донская Ольга Аркадьевна.
Вторая смена.
И сейчас о том, как начали путешествовать по этой стране, нам расскажут команды вторых классов. Я знаю, что они придумали себе названия, у них есть свои девизы и песни.
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
Слово экспедиционной команде 2 А класса, классный руководитель Трамбицкая Татьяна Александровна.
Слово экспедиционной команде 2 Б класса, классный руководитель Бреусова Татьяна Юрьевна
Слово экспедиционной команде 2 В класса, классный руководитель Астафьева Елена Николаевна.
Ведущий:
Молодцы ребята, мы поняли, что вы очень любите путешествовать.
А как можно ещё путешествовать? С рюкзаком за плечами, пешком?
Ведущий: Где вы бывали? С кем путешествовали?
Дети отвечают.
Ведущий:
Скажите, а как вы добирались до места, это ведь так далеко?
Дети:
На поезде, самолетом, на машине, на автобусе...
А вот герои наших любимых сказок предпочитают не совсем обычные средства передвижения.
И я предлагаю вам, дети сейчас небольшую викторину,
которая называется «В гости к сказке».
1. Назовите персонажа русской народной сказки, который поймал щуку ведром?
На чём он путешествовал? (На печке)
2. Воздушный транспорт бабы - яги (ведьмы)? (Ступа, метла)
3. Житель цветочного города, побывавший на Луне?
Какой у него был транспорт? (Незнайка - ракета).
4. На чём добрались в зеленый город Незнайка и его друзья
( На воздушном шаре - Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) На чём она приехала на бал и на чём уехала оттуда? (Карета - тыква).
6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде). На чём он любил путешествовать?
7. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед).
8. На чем совершила своё необыкновенное путешествие из норы крота в теплые края Дюймовочка? ( На листочке)
9. А на чем совершила своё необыкновенное путешествие на юг лягушка-квакушка (На прутике, который держали две утки).
Ведущий:
Молодцы! Хорошо знаете сказки и их героев. Наше путешествие продолжается.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? …Самолёт.
Слово экспедиционной команде 4 А класса, классный руководитель Иудина Татьяна Николаевна.
Слово экспедиционной команде 4 Б класса, классный руководитель Коноплина Мария Александровна.
Ведущий:
Ребята, наше праздничное путешествие завершается. Оно получилось интересным и увлекательным. Ведь путешествовать - всегда здорово! Мне хотелось бы задать вам ещё несколько вопросов.
Ведущий:
Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Российская Федерация.
Ведущий:
Кто знает, как называется наш регион?
Дети: Иркутская область.
Ведущий:
А в каком крае мы живём?
Дети: Сибирь.
Ведущий:
Как называется наш район?
Дети: Слюдянский.
Ведущий:
Молодцы. Путешествуя по удивительной стране «Стране Знаний, Открытий и Чудес» вы ещё больше узнаете о нашей могучей родине, Сибирском крае, Прибайкалье и родном городе - Слюдянке. Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить свой край и нашу страну. И в конце учебного года, когда мы будем подводить итоги нашей экспедиции нам будет что рассказать Мальвине и Буратино. Мы обязательно с вами найдём и откроем золотым ключиком волшебную дверь!
Идёт видеоклип «Буратино».
Загадки
1. Летит сова,
Крыльями не шевелит,
А шумит. Самолёт.
3. Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. Автомобиль.
6. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками. Троллейбус.
7. Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой. Поезд.
2. Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Автобус.
4. Закружу, заверчу,
В небеса улечу.
С пропеллером, а не Карлсон. Вертолёт.
5. Многолюден, шумен, молод
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. Метро.