- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Григорьева С.Н. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 (ЛГ МБОУ «СОШ № 3»)
Согласовано
Зам. директора по УР
__________
«_____»__________2015 г.
Согласовано
Зам. директора по МР
________Т.Г.Кожанова
«_____»__________2015 г..
Согласовано
Председатель Управляющего совета
__________ М.А.Ахметжанов
«____» _____________ 2015 г.
Утверждаю
Директор ЛГ МБОУ «СОШ №3»
__________ Н.А. Яковлева
«___» ______________ 2015 г.
Приказ от 28.08.2015 №541о
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Русский язык
Учитель: Григорьева Светлана Николаевна
Год составления 2015 - 2016 учебный год
Класс 9г
Общее количество часов по плану 70
Количество часов в неделю 2
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой «Русский язык 5 - 9 классы»М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и Н. М. Шанского, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации. - Москва: «Просвещение», 2002
«26» августа 2015 г. ______________
(подпись учителя)
Рассмотрена на заседании ШМО «Словесность»
«27» августа 2015г. Протокол № 1
Руководитель ШМО : Э.Д.Маджидова ____________
(подпись)
Расписание учебного времени.
№
Распределение учебного времени
Общее количество часов
В том числе
Развитие речи
Внеклассное чтение
Лабораторные работы
Практические работы
Контрольные работы
Экскурсии
1.
Всего часов по учебному плану
70
16
6
2.
Количество часов в неделю
2
3.
Запланировано на 1 четверть
18
6
2
4.
Запланировано на 2 четверть
14
3
1
5
Запланировано на 3 четверть
20
6
1
6.
Запланировано на 4 четверть
18
1
2
№
Тема (раздел, блок, модуль)
Количество часов
1.
Повторение изученного в V-VIII класса
8
2.
Сложное предложение. Культура речи
5
3.
Сложносочиненные предложения
6
4.
Сложноподчиненное предложение
22
5.
Бессоюзное сложное предложение
8
6.
Сложные предложения с различными видами связи
11
7.
Повторение
12
Всего 70ч.
Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)
Пояснительная записка.
1. Назначение программы по предмету: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь овладеть речевой деятельностью; сформировать умения и навыки грамотного письма, научить говорить и писать на русском языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
2.Содержательные линии предмета : программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из всех разделов науки о языке, а также о роли языка в жизни общества; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи ; сведения об основных нормах русского литературного языка.
3.Цели: основной целью преподавания курса русского языка является формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции учащихся.
4. Задачи: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения; формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; воспитание учащихся средствами данного предмета; организация повторения в течение года по недостаточно усвоенным темам, выявленным входной контрольной работой (анализ в приложении)
5.Принципы построения : системность, доступность, научность, преемственность и перспективность между различными разделами курса.
6.Специфика предмета : формирование общеучебных умений и навыков.
По результатам входных контрольных работ были выявлены недостаточно усвоенные темы, что показали низкое качество усвоения материала. Причины в низкой мотивации обучающихся (Михальков Д., Жосан С., Гасымов Я., Токтомушев Б). По следующим темам будут организованы индивидуальные, групповые занятия .
Синтаксис. Вид связи словосочетания. Составное глагольное сказуемое, Виды односоставных предложений.Пунктуация. Знаки препинания при обособленных членах .
7.Технологии, методики : личностно-ориентированное обучение;КСО; УДО; ИКТ. 8.Планируемые результаты изучения учебного предмета: учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений,речеведческих понятий,орфографических и пунктуационных правил,обосновывать свои ответы,овладевать умениями и навыками по всем разделам науки о языке,прописанными в программе.
8.Требования к уровню подготовки учащихся : учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Уметь: производить все виды разбора; составлять сложные предложения всех типов; определять стиль и тип текста; соблюдать все нормы литературного языка; правильно расставлять знаки препинания; грамотно писать; создавать тексты разных стилей; готовить доклады, составлять тезисы или конспект небольшой статьи; писать сочинения, деловые бумаги; свободно и грамотно говорить на заданные темы.
9.Контроль уровня обученности: мониторинг, творческие работы, тесты.
10.Литература и средства обучения: таблицы, дидактический материал, тесты, словари, иллюстрации, CD ресурсы, электронные учебники.
Учебник для 9 класса «Русский язык». .Авторы : Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2007
Календарно-тематическое планирование
№
Календ.сроки
Содержание занятия
Количество часов
Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка
план
факт
Р/р
К/р
Введение.
1
Международное значение русского
языка
1
Вид контроля (по данному разделу): публичное выступление
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта ) - по разделу: знать о роли языка в жизни общества, уметь публично выступать, выстраивая аргументацию
Повторение изученного в V-VIII класса (7 часов)
2
Устная и письменная речь
Монолог, диалог
1
fipi.ru/
3
Стили речи.
1
ММ презентация
4
Простое предложение и его грамматическая основа
1
Уроки русского языка Кирилла и
5
Входная контрольная работа
1
Мефодия. 8-9 класс [Электр.ресурс]: учеб. электр. изд. - 2004
6
Предложение с обособленными членами
1
7
Р.р. Сочинение
1
8
Обращения, вводные слова и вставные конструкции
1
Вид контроля (по данному разделу) : сочинение, изложение
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта ) - по разделу: определять стиль текста; уметь строить монолог и диалог.
Сложное предложение. Культура речи (5 часов)
9
Понятие о сложном предложении
1
10,11
Союзные и бессоюзные сложные предложения
2
uchportal.ru
12
Р/Р Сочинение. Впечатление от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения»
1
ММ-презентация
13
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
1
Вид контроля (по данному разделу) : тест, сочинения, устные сообщения.
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта ) - по разделу: уметь составлять сложные предложения всех типов.
Сложносочиненные предложения ( 6 часов)
14
Понятие о сложносочиненном предложении
1
fipi.ru/
15
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
1
16
Сложносочиненное предложение с соединительными союзами и разделительными союзами и противительными союзами
1
17
Сложносочиненное предложение с соединительными союзами и разделительными союзами и противительными союзами
1
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8-9 класс [Электр.ресурс]: учеб. электр. изд. - 2004
18
Систематизация и обобщение знаний по теме
1
19
Контрольный диктант с грамматическим заданием
1
Вид контроля: (по данному разделу) контрольный диктант, словарный диктант, алгоритм
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта ) - по разделу: уметь расставлять знаки препинания в ССП
Сложноподчиненное предложение 22ч
20
Понятие о сложноподчиненном предложении
1
uchportal.ru
21
Место придаточного предложения по отношению к главному.
1
22
Р/Р Сочинение-рассуждение по картине И.Тихого «Аисты»
1
ММ-презентация
23,24
Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении
2
25
Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными
1
26
Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными
1
27,28
Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными. Придаточные места и времени
2
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8-9 класс [Электр.ресурс]: учеб. электр. изд. - 2004
29
Сложноподчиненное предложение с придаточными причины, условия, уступки
1
30
Контрольная работа за I полугодие
1
31
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели, следствия
1
uchportal.ru
32
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными
1
33
Р/Р Сочинение по картине (упр.166)
1
ММ-презентация
34,35
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них
2
36,37
Р/Р Подробное изложение (упр. 177)
2
38,39
СПП с несколькими придаточными.
2
40
Повторение
1
fipi.ru/
41
Контрольный диктант с грамматическим заданием
1
Вид контроля (по данному разделу) : изложение, сочинение, тест.
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта ) - по разделу: классифицировать виды придаточных, правильно расставлять знаки препинания в СПП, писать изложения и сочинения.
Бессоюзное сложное предложение 8ч
42
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация
1
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8-9 класс [Электр.ресурс]:
43
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.
Запятая и точка с запятой в БСП
1
учеб.электр. изд. - 2004
44
Р/Р Сочинение (упр.202)
1
45
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП
1
46
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени
1
fipi.ru/
47
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения
1
uchportal.ru
48
Обобщение и систематизация знаний по теме
1
49
Контрольный диктант с грамматическими заданиями
1
Вид контроля (по данному разделу) : контрольная работа, сочинение, тест.
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта ) - по разделу: уметь писать сочинение-эссе, правильно расставлять знаки препинания в БСП.
Сложные предложения с различными видами связи 11ч
50
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях
1
fipi.ru/
51,52
Р/Р Сжатое изложение (упр.219)
2
53
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
1
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 8-9 класс [Электр.ресурс]:
54
Синтаксический и пунктуационный разбор с различными видами связи
1
учеб.электр. изд. - 2004
55
Р/Р Публичная речь
1
56,57
Повторение
2
58
Контрольный диктант
1
59,60
Р/Р Выборочное изложение (упр.259)
2
Вид контроля (по данному разделу) : диктант, публичная речь, изложение.
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта ) - по разделу: владеть литературными нормами устной и письменной речи, уметь готовить публичное выступление.
Повторение 8 ч
61-62
Фонетика и графика
2
63-64
Лексикология и фразеология
2
65-66
Морфемика. Словообразование.
Морфология
2
fipi.ru/
uchportal.ru
67-68
Синтаксис
2
69-70
Орфография и пунктуация
2
Вид контроля (по данному разделу): пробное тестирование .
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта ) - по разделу: владеть нормированным литературным языком.