Урок по русскому языку в 5 классе на тему Однородные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе.

Учитель: Нуруллина Г.К.

Тема: «Однородные члены предложения».

Цели урока:

образовательные:

а) знать опознавательные признаки однородных членов предложения;

б) уметь находить однородные члены в предложении;

в) соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами;

г) обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.

воспитательные:

а) формирование аккуратности,

внимательности, самостоятельности, уважения

друг к другу, умения работать в команде;

б) создание атмосферы творчества и успеха;

развивающие:

а) развитие умения анализировать, сравнивать,

обобщать и систематизировать предложенный

материал;

в) формирование умения реализовывать мыслительные возможности в процессе нахождения однородных членов предложения, постановки знаков препинания;

г) развитие памяти, воображения и речи учащихся;

Оборудование : русский язык 5 кл., карточки , проектор

Ход урока

  1. 1.Организационный момент.

  2. Актуализация 2. Проверка домашнего задания.

Начнём урок с проверки домашнего задания. ( 1 уч. к доске) а) В это время остальные выполняют задание на карточке.

Карточка №1.

Вставить пропущенные буквы, разберите предложения по членам

  1. . Формирование новых понятий. Объяснение нового материала.

Посмотрите на предложение, которое учащийся разбирал на доске.

Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.

Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово разноцветные на 2 или 3. (красные и жёлтые)

Бесшумно трепетали на осинке красные и жёлтые листочки.

Из курса начальной школы вы знаете, как называются такие члены предложения. (Однородные)

Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока - «Однородные члены».

Сегодня на уроке мы будем учиться

  • находить однородные члены,

  • соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами,

  • обосновывать постановку знаков препинания.

Объяснение темы.

  1. Работа с учебником. (стр.78 -79 до правила)

А) Отработка умения читать предложения с однородными членами, соблюдая правильную интонацию /материал для самостоятельного изучения/

Б) Изучение 2-го задания для самостоятельной работы

2 )Сделайте самостоятельно вывод: какие члены предложения называются однородными?

(Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одну и ту же синтаксическую функцию - являются одним и тем же членом предложения).

3. Проверка по учебнику (стр.79)

4. Попробуем сами составить предложения с однородными членами и прочитать их, соблюдая интонацию перечисления.

Физкультминут

5. Продолжите предложения, соблюдая интонацию:

В 4 классе мы изучали существительное...

Надо найти в предложении подлежащее

В свободное время я люблю...

На пришкольном участке есть ….

В нашем саду растут ….

6. Проектор. Работа над текстом (устно)

7 Графическое изображение однородных членов.

А) Работа с предложениями, записанными на доске. Расставьте знаки препинания и нарисуйте схемы:

(выполняет весь класс на доске)

Растворились и исчезли в темноте рощи, поля, холмы.

Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

8. Графический диктант. (Составить схемы однородных членов) (учащиеся выполняют самостоятельно в тетради)

  • Листья осины могут быть алыми, лимонными, коричневыми, чёрными, серыми, белыми.

  • Ветер бросал листьев на стол, на пол, на книги.

  • Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.

  • Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.

  • Осенью солнце светит ещё ярко, но не греет.

4) Однородные члены связаны между собой интонационно в устной речи и при помощи союзов в письменной речи.

  1. Союзы, которые используются для связи ОЧП.(одиночные)

И, ДА (=И), ИЛИ - запятая не ставится

А, НО, (ДА =НО) - запятая ставится

IV. Обобщение изученного.

Упр.192(п.)

V. Домашнее задание. Правило. Упр 194.(письм.)

4


© 2010-2022