- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку в 5 классе на тему Однородные члены предложения
Урок по русскому языку в 5 классе на тему Однородные члены предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нуруллина Г.К. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 5 классе.
Учитель: Нуруллина Г.К.
Тема: «Однородные члены предложения».
Цели урока:
образовательные:
а) знать опознавательные признаки однородных членов предложения;
б) уметь находить однородные члены в предложении;
в) соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами;
г) обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.
воспитательные:
а) формирование аккуратности,
внимательности, самостоятельности, уважения
друг к другу, умения работать в команде;
б) создание атмосферы творчества и успеха;
развивающие:
а) развитие умения анализировать, сравнивать,
обобщать и систематизировать предложенный
материал;
в) формирование умения реализовывать мыслительные возможности в процессе нахождения однородных членов предложения, постановки знаков препинания;
г) развитие памяти, воображения и речи учащихся;
Оборудование : русский язык 5 кл., карточки , проектор
Ход урока
-
1.Организационный момент.
-
Актуализация 2. Проверка домашнего задания.
Начнём урок с проверки домашнего задания. ( 1 уч. к доске) а) В это время остальные выполняют задание на карточке.
Карточка №1.
Вставить пропущенные буквы, разберите предложения по членам
-
. Формирование новых понятий. Объяснение нового материала.
Посмотрите на предложение, которое учащийся разбирал на доске.
Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово разноцветные на 2 или 3. (красные и жёлтые)
Бесшумно трепетали на осинке красные и жёлтые листочки.
Из курса начальной школы вы знаете, как называются такие члены предложения. (Однородные)
Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока - «Однородные члены».
Сегодня на уроке мы будем учиться
-
находить однородные члены,
-
соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами,
-
обосновывать постановку знаков препинания.
Объяснение темы.
-
Работа с учебником. (стр.78 -79 до правила)
А) Отработка умения читать предложения с однородными членами, соблюдая правильную интонацию /материал для самостоятельного изучения/
Б) Изучение 2-го задания для самостоятельной работы
2 )Сделайте самостоятельно вывод: какие члены предложения называются однородными?
(Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одну и ту же синтаксическую функцию - являются одним и тем же членом предложения).
3. Проверка по учебнику (стр.79)
4. Попробуем сами составить предложения с однородными членами и прочитать их, соблюдая интонацию перечисления.
Физкультминут
5. Продолжите предложения, соблюдая интонацию:
В 4 классе мы изучали существительное...
Надо найти в предложении подлежащее
В свободное время я люблю...
На пришкольном участке есть ….
В нашем саду растут ….
6. Проектор. Работа над текстом (устно)
7 Графическое изображение однородных членов.
А) Работа с предложениями, записанными на доске. Расставьте знаки препинания и нарисуйте схемы:
(выполняет весь класс на доске)
Растворились и исчезли в темноте рощи, поля, холмы.
Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.
8. Графический диктант. (Составить схемы однородных членов) (учащиеся выполняют самостоятельно в тетради)
-
Листья осины могут быть алыми, лимонными, коричневыми, чёрными, серыми, белыми.
-
Ветер бросал листьев на стол, на пол, на книги.
-
Мы спали на листьях и насквозь пропитались их запахом.
-
Синицы висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
-
Осенью солнце светит ещё ярко, но не греет.
4) Однородные члены связаны между собой интонационно в устной речи и при помощи союзов в письменной речи.
-
Союзы, которые используются для связи ОЧП.(одиночные)
И, ДА (=И), ИЛИ - запятая не ставится
А, НО, (ДА =НО) - запятая ставится
IV. Обобщение изученного.
Упр.192(п.)
V. Домашнее задание. Правило. Упр 194.(письм.)
4