Урок русского языка в 5 классе на тему «Глагол»

Урок русского языка.Целевая группа: учащиеся 5 класса.тип урока: вводный.Урок построен по традиционной модели (орг.момент, проверка домашнего задания, подача нового материала, закрепление практических навыков, рефлексия, домашнее задание) путем постановки проблемных вопросов. Выбранная структура урока рациональна для реализации триединой цели урока: ·         Формировать навык определения глагола как части речи по совокупности признаков;·         Развивать речь учащихся по средствам диалога и ум... ·         Воспитывать патриотические чувства
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе на тему «Глагол»Урок русского языка в 5 классе на тему «Глагол»Урок русского языка в 5 классе на тему «Глагол»Урок русского языка в 5 классе на тему «Глагол»Урок русского языка в 5 классе на тему «Глагол»Урок русского языка в 5 классе на тему «Глагол»Урок русского языка в 5 классе на тему «Глагол»Класс: 5 Дата: 10. 04

Предмет: русский язык Урок № 83

Тема: Глагол как часть речи. Виды глагола.

Цель:

  • Формировать навык определения глагола как части речи по совокупности признаков;

  • Развивать речь учащихся по средствам диалога и умения аргументировать свой ответ;

  • Воспитывать патриотические чувства

Ход урока

  1. Организационный этап. Психологический настрой. Просмотр видеоролика «Малая Родина».

  2. Лингвистическая минутка.

Распределительный диктант (определение частеречной принадлежности слов): сущ, глаг., прил.

Белый, белить, белизна, работа, работать, сказочный, сказать, сказка, храбрость, храбрый, храбреть, знать, знание, встречный, встретить, встреча, встречать, цена, оценить, ценный.

  1. Повторение.

  • Слова какого столбца обозначают действие?

  • На какой вопрос они отвечают?

  • Могут ли эти слова как-то изменяться?

  • Каким членом предложения бывают глаголы?

  • Назовите морфологические признаки глагола.

  1. Постановка цели урока.

  2. Объяснение теоретического материала (вид, спряжение глагола, время, род)

Как определить вид глагола?

Какое действие обозначает глагол сов./несов. вида?

Глагол

Сов. в.

Что сделать?

увидеть

Несов. в.

Что делать?

видеть

Спряжение


1 спр.

Е, ут, ют

2 спр.

И, ат, ят

Как различить время глагола?

Время глагола



Наст. в.

Что делает?

Играет

Буд. в.

Что будет делать?

Будет играть

Прош. в.

Что делал?

Играл

  1. Закрепление. Работа по развитию речи.

  1. Работа по определению вида и спряжения глаголов из текста.

Выполнение упр. 598

Начинается, являешься, порождает, сумел, создать, признал.

  1. Определение времени, рода и вида глаголов

Выполнение упр.599

Глагол

Состоит

Размещаются

Создают

Олицетворяет

Воспринимался

Живут

Присутствует

Закрепились

Свидетельствует

Стремится

Достичь

Время

Н.в.

Н.в

Н.в.

Н.в.

П.в.

Н.в.

Н.в.

П.в.

Н.в.

Н.в.

-

Род

-

-

-

-

М.р.

-

-

-

-

-

-

Вид

Н.в

Н.в.

Н.в.

Н.в

Н.в.

Н.в.

Н.в.

С.в.

Н.в.

Н.в.

С.в

Почему не у всех глаголов можно определить время и род?

  1. Формирование навыка правописания глаголов в форме 2 лица мн.ч.

Выполнение упр.600

  1. Определение синтаксической функции глаголов в предложении.

Выполнение упр.601

  1. Заполнение карточек выхода по уроку. Рефлексия. Оценивание.

  2. Домашнее задание: упр. 603, 614



© 2010-2022