КВН по поэме А. С. Пушкина Руслан и Людмила

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по поэме А.С. Пушкина

«Руслан и Людмила»

- Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила»

- Вступление. Слово учителя.

«В мае 1820 года А.С. Пушкин (ему был тогда 21 год) закончил начатую в Лицее поэму «Руслан и Людмила».

Сегодня мы с вами услышим фрагменты этой сказочно красивой поэмы, насладимся слогом Пушкина, вспомним сюжет этого произведения.

Очень много на уроке будет зависеть от вас. Каким бы вы хотели видеть его? (отвечают)

Сегодня я даю вам образец проведения КВНа. Проекты подобных КВНов по сказкам

А. С. Пушкина вам необходимо будет подготовить по группам через неделю.

1 Представление команд. (Жетоны).

2 Разминка. Прослушайте вступление к поэме «Руслан и Людмила» и определите, сколько сказочных героев упоминается в нем. (43)

3 Вопросы командам.

1. Где и когда происходят события поэмы? (в феодальной Киевской Руси, во времена князя Владимира, примерно в 10 веке).

2. Кто и почему сидел невесел на свадебном пиру? (три бывших соперника Руслана, влюбленных в Людмилу: Рогдай, Ратмир, Фарлаф).

3. В чем был «не побежден» Фарлаф? (в пирах)

4. Что обещал князь Владимир тому, кто вернет его дочь? (Людмилу в жены и полкняжества)

5. Как четыре витязя на перепутье избрали каждый свой путь? (кони их сами разошлись).

6. Как Руслан узнал о судьбе Людмилы? (с помощью Финна, старца в пещере).

7. Почему он стал волшебником? (чтобы добиться любви Наины).

8. Что случилось, когда Финн добился своего и Наина его полюбила? (она постарела, и любовь ее была не нужна Финну)

9. Как вы думаете, почему Наина стала помогать именно Фарлафу? (во-первых, из мести Финну, а во-вторых, потому что Фарлаф был самым легковерным, им было легко управлять)

10. Что случилось с Рогдаем? (он погиб в честном бою с Русланом)

4 Стихотворное лото. Собрать стихотворный фрагмент из слов, расположенных на отдельных листочках бумаги. (4 строчки.)

5. Аукцион. (Кто последним называет, тот и побеждает).

Как выглядел сад Черномора? (дуб, кедр, пальмы, лавр, апельсин, китайский соловей, фонтаны, статуи, водопады, розы, беседки, мостик).

6. Вопросы командам.

1. Что сделала Людмила, когда впервые увидела Черномора, своего похитителя?

(с перепугу схватила карлика за колпак и завизжала).

2. Кем оборачивалась Наина? (кошкой и драконом).

3. Чем угрожал Черномор своим невольникам? (удушить бородой).

4. Как надо было надеть шапку Черномора, чтобы стать невидимкой? (задом наперед).

5. Где пряталась Людмила по ночам? (в саду на деревьях).

6. Где и как Руслан добыл свой меч? (в поединке с головой).

7. Конкурс «Живые картинки».

(Каждой команде предлагается изобразить любую сцену из поэмы).

8. Конкурс иллюстраций к поэме.

(Собрать в хронологическом порядке все иллюстрации, выполненные художниками класса).

9. Вопросы команд друг другу (домашнее задание).

10. Лингвистический турнир. (Объясните значение непонятных слов в поэме).

  • Гридница - комната, где играют свадьбу, приемная для гостей.

  • Волынка - духовой музыкальный инструмент с надувным мехом.

  • Яхонты - красные рубины.

  • Венец перловый - венчальный головной убор, украшенный жемчугом.

  • Десница - правая рука.

  • Лукоморье - берег, изогнутый в форме лука.

  • Стогна - улицы, площади.

11. Вопросы командам.

1. Кем раньше была Голова? (великаном-богатырем, братом Черномора, предательски им убитым).

2. С помощью какой хитрости Людмилу поймал-таки Черномор? (прикинулся раненым Русланом, когда Людмила его обняла, шапка упала и княжну укутали сетью).

3. Как Руслану удалось победить колдуна? (Руслан отрезал бороду Черномору).

4. Куда угодила борода Черномора? (на шишак шлема Руслана).

5. Как случилось, что Людмилу в Киев привёз Фарлаф? (с помощью Наины Фарлаф убивает Руслана).

6. Кто и как оживил Руслана? (Финн живой и мертвой водой).

7. Зачем Руслан во второй раз поехал к Голове? (показал обезвреженного карлика, и Голова умерла спокойно).

8. Что стало с Черномором? (стал шутом у князя).

9. С кем шло сражение под Киевом? (с печенегами).

10. Кто и как вернул к жизни Людмилу? (Руслан с помощью кольца, данного ему Финном).

12. Составить как можно больше слов из словосочетания СКАЗКИ ПУШКИНА.

13.Подсчет баллов. Награждение.

14. Подведение итога урока. Обращение к цели.

Домашнее задание: создать проект КВНа к сказке А.С.Пушкина» (тянут жребий).



© 2010-2022