Конспект урока: Основные группы односоставных предложений

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока : Основные группы односоставных предложений .Конспект урока : Основные группы односоставных предложений .Конспект урока : Основные группы односоставных предложений .Конспект урока : Основные группы односоставных предложений .Конспект урока : Основные группы односоставных предложений .Конспект урока : Основные группы односоставных предложений .Конспект урока : Основные группы односоставных предложений .Конспект урока : Основные группы односоставных предложений .Конспект урока : Основные группы односоставных предложений .Конспект урока : Основные группы односоставных предложений .Конспект урока : Основные группы односоставных предложений .Тема : Основные группы односоставных предложений .

Цели : дать понятие об односоставных предложениях ; научить распознавать

их ; показать роль и назначение односоставных предложений ;

Тип урока : урок изучение нового материала .

Оборудование : учебник , схема , дидактический материал .

Ход урока :

  1. Мотивация учебной деятельности .

Ребята , мы закончили изучать тему : «Двусоставное предложение » . Написали

контрольную работу, подвели итоги , определили , над чем нам нужно ещё

поработать . А сегодня мы с вами начинаем изучение новой темы . Каждый из

вас , когда что-то пишет или говорит , не всегда облекает мысль в полные

предложения , в которых есть члены предложения . Существует иногда

ситуация: сформировать мысль сжато , кратко , эмоционально . Вы используете

неполные предложения , в которых пропущен член предложения , необходимый

для полноты его строения и значения . Так вот , наряду с простыми

двусоставными предложениями , в русском языке есть простые односоставные

предложения . Это и есть тема нашего сегодняшнего урока .


  1. Актуализация опорных знаний .


  1. Теоретический диктант . Работа в парах


  • Какие предложения называются двусоставными ?


  • Какие члены предложения составляют его грамматическую основу ?


  • Какие вы знаете второстепенные члены предожения ?


  • Какими частями речи выражается сказуемое ?

(учащиеся меняются тетрадями и оценивают друг друга ) (4 балла )


  1. Изучение нового материала .


  1. Синтаксический разбор предложений


  1. Вдруг послышались очень приятные звуки .


  1. В доме ожидают гостей .


  1. Грохот взрывов .


  1. По этому крику звери и птицы узнают об опасности .

( 4 ученика работают у доски , учащиеся класса записывают предложения б,с ) .

Учитель : Итак , мы с вами , выполнив этот вид работы , увидели , что есть

простые предложения , которые имеют два главных члена , а есть простые

предложения , которые имеют один главный член . В одном предложении

этот главный член - сказуемое . В другом - подлежащее .Отсюда делаем

вывод , что односоставные предложения делятся на две основные группы .

(Работа со схемой )










Односоставные предложения

С одним главным С одним главным членом -

членом- сказеуемым . подлежащим .

назывные предложения

Личные Безличные (существительное в

предложения предложения Им. п. ед. и мн. ч .)

(в таких предложениях лишь

  • Определённо-личные; указывается на наличие

  • Неопределённо-личные ; предмета)

  • Обобщённо-личные ;


  1. Безличный глагол ;

  2. Личный глагол в значении безличного ;

  3. Глагол в Н.ф.

  4. Наречие ;

  5. Краткое причастие ;

  6. Инфинитив + вспомогательный глагол ;

(в таких предложениях не мыслится

действующее лицо )

Определённо-личные Неопределённо- Обобщённо-личные

- глагол 1-го ; личные - глагол - формы глаголов

2-го лица ед.ч 3-го лица мн.ч. определённо-личных

и мн.ч. ; (лицо не названо и формы глаголов

изъявительное и и мыслится как неопределённо-личных

повелительное неопределённое (пословицы , афоризмы ,

наклонение . лицо ). поэтическая речь )


  1. Работа с учебником . (ознакомление с теоретическим материалом )


  1. Обобщение . Систематизация . Контроль знаний и умений учащихся .


  1. Работа в группах .(карточки) Сравните предложения.


  1. Подчеркните грамматическую основу .


  1. Определите двусоставное или односоставное предложение .


  1. Распределите предложения на две основне групппы : с одним главным членом -сказуемым ; с одним главным членом - подлежащим .


  • Рожь наливается .

  • Утро малоросистое .

  • Очень тихо .

  • Берёзки начинают желтеть .

  • Пробираемся узкой тропинкой .

  • Дорога к лесу .

  • Наукой врагов побеждают .

  • Береги честь смолоду .

  • Не смейся над моей пророческой тоской .

  • Шумит на дворе непогода .

  • Решено и сделано .

  • Кому-то принесли от мастера ларец .


  1. Буквенный диктант .

( Учитель диктует односоставные предложения , а учащиеся определяют : односоставные предложения с одним членом - сказуемым буквой - С ; с одним членом - подлежащим буквой - П; ) .


  • Снова степь.

  • В небесах торжественно и чудно .

  • Уж не жду от жизни ничего .

  • Чистые стены , обитые лесом .

  • Не подходите к ней с вопросами .

  • Вечер был тихий , лёгкий

  • Третий час дня .

  • Крепко морозит .

  • Вот радуга .

  • Собираем хворост , разводим костёр.

  • Весело жить .

  • Не спится .

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

П С С П С П П С П С С С


  1. Рефлексия .Подведение итогов урока (все баллы за урок учащиеся суммируют ).


  1. Беседа :


  • Какие основные группы односоставных предложений вы изучили на уроке ?


  • На какие группы делятся односоставные предложения с одним членом -

сказуемым ?


  • Чем выражен главный член предложения в назывных предложениях?


  • Как определить односоставное предложение ?


  1. Домашнее задание


  • выучить теоретический материал учебника .

  • выполнить упражнение .

подобрать и записать в тетради 5 пословиц в форме односоставных предложений со значеним обобщённого лица .


© 2010-2022