- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коваленко Т.Н. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела и тема урока | Кол - во часов | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты и УУД | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 | Повторение. (Развитие речи). Пишем письма. | 1 | Комбинированный | Работа с учебным текстом: подготовка к письменной работе об успехах и неудачах в изучении русского языка (письмо авторам учебника). Коллективная беседа по вопросам рубрики «Вспомни ... »: повторение пройденного. | Уметь создавать текст письма. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
2 | Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык). Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | Повторение | Упражнения на повторение: классификация, анализ и исправление ошибок в фонетическом разборе. Работа по выбору и в парах: фонетический, морфемный и словообразовательный анализ слов. | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук. | Фронтальный опрос, взаимопро-верка, самостоятель-ная работа. |
|
|
3 | Повторение орфографии. | 1 | Повторение | Обсуждение вопросов рубрик «Вспомни ... » и «Обрати внимание»: орфограмма, виды орфограмм, способы проверки. Работа с таблицей: расположение орфограмм в слове. Классификация и выбор слов по видам орфограмм.
| Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
4
| Повторение орфографии. | 1 | Повторение | Тренировочные упражнения, подготовка к словарному диктанту. | Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными. | Письмо с комменти-рованием, самостоятель-ная работа. |
|
|
5 | (Резервный урок). Диагностическое исследование | 1 | Контрольный | Работа с тестовыми заданиями. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Самостоятель-ная работа, самопроверка. |
|
|
6 | Повторение. (Развитие речи). Пишем письма. | 1 | Повторение | Анализ ошибочных вариантов писем, исправление ошибок. Работа с рубрикой «Обрати внимание». | Уметь создавать текст письма. | Фронтальный опрос. Самостоятель-ная работа. |
|
|
7 | Морфология. Имя существительное. (Как устроен наш язык). Повторяем признаки имени существительного. | 1 | Повторение | Работа в парах: род имени существительного. Обсуждение материала рубрики «Путешествие в прошлое»: славянские имена, их значение. Повторение типов склонения имен существительных - работа с таблицей. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Упражнение по выбору. | Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, взаимопро-верка, самостоятель-ная работа. |
|
|
8 | Окончание имён существительных. | 1 | Повторение | Выбор правильного ответа в рубрике «Вспомни ... ». Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных l-гo склонения. Нахождение орфограммы «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
9 | Окончание имён существительных. | 1 | Повторение | Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных 2-гo склонения. Нахождение орфограммы «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, самостоятель-ная работа . |
|
|
10 | Окончание имён существительных. | 1 | Повторение | Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных 3-гo склонения. Нахождение орфограммы «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
11-12 | Письмо. Пишем письма. | 2 | Комбинированный | Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание»: постскриптум и его роль в письме. Анализ письма с использованием постскриптума, корректирование текста. Запись исправленного текста в тетрадь. | Уметь создавать текст письма. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. |
|
|
13-14 | Морфология. Имя существительное | 2 | Изучение нового материала, комбинированный | Повторение признака oдyшевленности - неодушевленности имен существительных в рубрике «Вспомни ... », классификация слов по данному признаку. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: характеристика слова как части речи. Коллективное обсуждение порядка морфологического разбора имени существительного. Работа в парах: анализ и исправление ошибок в морфологическом разборе. Выполнение трудного задания. | Уметь характеризо-вать имя существи-тельное как часть речи (значение и морфологические признаки). Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, самостоятель-ная работа |
|
|
15 | Окончания имен существительных. | 1 | Повторение | Фронтальная работа с таблицами в рубрике «Давай подумаем». Классификация, доказательство выбора буквы для записи безударных падежных окончаний. Работа с рубрикой «Пиши правильно». | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | Комментиро-ванное письмо, объяснитель-ный диктант. |
|
|
16 | Проверка. (Правописание). Списывание. | 1 | Контрольный | Списывание текста. | Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов. | Списывание (2 варианта), самопроверка. |
|
|
17 | Текст. Текст. | 1 | Изучение нового материала |
| Уметь выделять в тексте тему, основную мысль. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
18 | Морфология. Имя прилагательное. | 1 | Повторение |
| Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
19 | Проверка. (Правописание). Диктант по теме: «Повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных». | 1 | Контрольный |
| Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами. | Диктант, самопроверка. |
|
|
20 | Окончание имен прилагательных. | 1 | Комбинированный | Работа с рубрикой «Вспомни ... ». Тренировочные упражнения: выделение, дописывание окончаний прилагательных, запись слов с различными окончаниями в группы. Работа в группах: подбор прилагательных к тексту. | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант, взаимопро-верка. |
|
|
21 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык). Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Изучение нового материала | Подбор примеров для таблицы в рубрике «Вспомни ... ». Классификация слов: качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Коллективное обсуждение порядка. морфологического разбора имени прилагательного. Работа в парах и по выбору | Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки). | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, самостоятель-ная работа, взаимопро-верка. |
|
|
22 | Проверка. (Правописание). Проверочная работа (тест). Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа, самопроверка. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Тест (3 варианта на выбор), самопроверка. |
|
|
23 | Текст. Текст. | 1 | Изучение нового материала | Работа в группах с текстом: подбор заголовка, составление плана, продолжение, узнавание типа текста, аргументация своего мнения. Исправление речевых ошибок в предложениях. | Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос. |
|
|
24 | Орфограммы в словах. (Правописание). Буквы о-ё после шипящих и ц. | 1 | Закрепление | Обсуждение проблемных вопросов в рубрике «Вспомни ... », анализ правила - работа с таблицей учебника. Упражнения на классификацию слов с буквами о - ё, графическое выделение изученной орфограммы. Рубрика «Обрати внимание»: слова с буквой о после шипящих. | Знать и применять правила правописания о-ё после шипящих и ц. | Комментиро-ванное письмо. |
|
|
25 | Орфограммы в словах. (Правописание). Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих». | 1 | Повторение | Работа в парах с орфограммой «Мягкий знак в конце слов после шипящих», подготовка к словарному диктанту. | Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
26 | Морфология. Местоимение. | 1 | Повторение | Группировка слов: местоимения-существительные и местоимения-прилагательные (в рубрике «Вспомни ... »). Наблюдение за языковым материалом: личные местоимения, их признаки. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»: имена, пришедшие из латинского языка. | Уметь различать местоимение как часть речи. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
27 | Приставка. (Правописание). Орфограммы приставок. | 1 | Закрепление | Определение принципа классификации слов. Упражнения на повторение изученных орфограмм в приставках, нахождение лишних слов в группах. Выделение группы слов с приставками пре- и при-. | Знать и уметь применять правила правописания приставок. | Письмо с комментирова-нием. |
|
|
28 | Твердый и мягкий знак. (Правописание). Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки. | 1 | Закрепление | Подбор примеров слов с ъ и ь, соответствующих схемам. Обсуждение рубрики «Тайны языка»: разделительный ъ в сложных словах с первой частью двух-, трёх- и т. д. Наблюдение за языковым материалом. Повторение: правописание окончаний имен существительных и прилагательных. | Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков. | Объяснитель-ный диктант. |
|
|
29 | Работа над изложением. (Развитие речи). Изложение. | 1 | Изложение текста (повествование) | Работа с рубрикой «Вспомни … ». Коллективная работа с текстом, сопоставление текста с изложением ученицы, анализ и исправление ошибок. Самостоятельная передача текста по памяти. | Уметь анализировать, пересказывать текст. | Фронтальный опрос, коллективная работа. |
|
|
30 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык). Разбор по членам предложения. | 1 | Изучение нового материала | Работа с таблицей и обсуждение вопросов, связанных с членами предложения. Коллективная работа по усвоению алгоритма разбора простого предложения по членам. Наблюдение за материалом рубрики «Обрати внимание»: прилагательное в роли сказуемого. Выполнение упражнения по выбору. | Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения. | Фронтальный опрос, письмо с комменти-рованием. |
|
|
31 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык). Синтаксический анализ предложения. | 1 | Закрепление | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. | Фронтальный опрос, письмо с комменти-рованием. |
|
| |
32 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык). Синтаксический анализ предложения. | 1 | Закрепление | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
| |
33-34 | Предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Закрепление | Наблюдение за языковым материалом, повторение правила (рубрика «Вспомни ... »). Упражнения: нахождение однородных членов, постановка знаков препинания при них, доказательство. Подготовка к словарному диктанту. | Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения. | Фронтальный опрос, письмо с комменти-рованием. |
|
|
35 | Проверка. (Правописание). Контрольная работа. Тема: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения. | 1 | Контрольный | Выполнение контрольной работы. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Итоговая контрольная работа (3 варианта по выбору), самопроверка. |
|
|
36 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык). Синтаксический анализ предложения. | 1 | Закрепление | Тренировочные упражнения. Работа с трудным заданием. | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре. | Фронтальный опрос, письмо под диктовку. |
|
|
37 | Текст. Деление текста на абзацы. | 1 | Комбинированный | Работа в группах по восстановлению последовательности абзацев, подбору заголовков, составлению плана текста. Сопоставление своего варианта с предложенным в учебнике. Анализ и устранение речевых ошибок в предложениях. | Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
38 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Глагол. | 1 | Изучение нового материала | Обобщение известных сведений о глаголе в рубрике «Вспомни ... ». Наблюдение за языковым материалом в рубриках «Давай подумаем» и «Обрати внимание»: глагол может называть не только действия. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Упражнение по выбору . | Уметь характеризовать глагол как часть речи. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
39 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Глагол как часть речи. | 1 | Комбинированный | Уметь характеризовать глагол как часть речи. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа, взаимопро-верка. |
|
| |
40 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание приставок в глаголах. | 1 | Комбинированный | Сравнение слов с предлогами и слов с приставками. Отработка материала рубрики «Обрати внимание»: отсутствие у глаголов форм с предлогами. Повторение: разделительный твердый знак в глаголах. Составление слов с приставками. | Уметь различать приставки и предлоги. | Комментиро-ванное письмо. |
|
|
41 | Проверка. (Правописание). Итоговый диктант. Тема: повторение изученных орфограмм. | 1 | Контрольный | Написание диктанта, выполнение орфографического задания. | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами. | Итоговый диктант с орфографии-ческим заданием, самопроверка. |
|
|
42 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание не с глаголами. | 1 | Комбинированный | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: выведение правила. Обсуждение исключений. Тренировочные упражнения, классификация. Подготовка к словарному диктанту. | Знать и применять правила правописания не с глаголами. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
43 | Работа над изложением. (Развитие речи). Изложение. | 1 | Комбинированный | Коллективная подготовка к изложению: составление плана, языковой разбор текста. Запись по памяти части текста. | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
44 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Вид глагола. | 1 | Изучение нового материала | Работа с рубриками «Давай подумаем» и «Обрати внимание»: вид глагола как постоянный признак. Упражнения: определение вида глаголов, исправление ошибок в классификации. Обсуждение рубрики «Путешествие в прошлое»: имена, пришедшие из греческого языка. | Знать понятие вид глагола. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
45 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Начальная форма глагола. | 1 | Комбинированный | Наблюдение за материалом рубрик «Вспомни ... » и «Обрати внимание»: формы глагола. Работа с рубрикой «Тайны языка». Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Устранение ошибок в выделении основ глаголов с суффиксами -ть,-ти. | Знать понятие начальная форма глагола. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
46 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Личные формы глагола. | 1 | Комбинированный | Обсуждение рубрик «Вспомни ... », «Давай думаем», «0брати внимание». Распределение глаголов по группам (в начальной форме и в личной форме), соотнесение глаголов с личными местоимениями. Наблюдение за окончаниями глаголов в рубрике «Тайны языка». Работа в парах и по выбору. | Знать понятие личные формы глагола. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа, взаимопро-верка. |
|
|
47 | Морфология. Глагол. | 1 | Комбинированный | Коллективная работа с рубриками «Тайны языка», «Обрати внимание». Упражнения на классификацию глаголов по лицам и числам. Орфоэпические нормы в рубрике «Говори правильно». Работа с трудным заданием. | Знать морфологические признаки глаголов. | Фронтальный опрос, комментиро-ванное письмо. |
|
|
48-49 | Правописание глаголов. (Правописание). Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 2 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом в рубрике «Давай подумаем». Классификация глаголов с ь. Повторение орфограммы «Мягкий знак после шипящих» (изученные случаи). | Знать и применять правила право- писания мягкого знака после шипящих в глаголах. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа, работа в группах, взаимопро-верка. |
|
|
50 | Проверка. (Правописание). Текущая контрольная работа. Тема: глагол. | 1 | Контрольный |
| Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Текущая контрольная работа (3 варианта), самопроверка. |
|
|
51 | Текст. Текст - описание. | 1 | Комбинированный | Коллективное выведение правила (рубрика «Давай подумаем»). Работа со схемой (ь в существительных, прилагательных, глаголах), запись слов по группам, подбор примеров. Подготовка к письму под диктовку. | Уметь создавать текст-описание. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
52-53 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание -ться и -тся в глаголах. | 2 | Комбинированный, закрепление | Наблюдение за языковым материалом, выведение правила в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Тайны языка». Упражнения: классификация, перевод, транскрипции в буквенную запись (слова с [ца]). Подготовка к словарному диктанту. Отработка алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения. Орфоэпические нормы в рубрике «Говори правильно». | Знать правила правописания | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, объяснитель-ный диктант, самостоятель-ная работа. |
|
|
54 | Текст. Связь абзацев в тексте. | 1 | Комбинированный | Фронтальный анализ текста: подбор заголовка, составление плана. Обсуждение связи абзацев в тексте. Самостоятельная работа: поиск выразительных средств, передающих осеннее настроение. | Уметь составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст. Знать признаки текста. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
55-57 | Морфология. Глагол. | 3 | Комбинированный, | Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Определение спряжения у глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. В рубрике «Тайны языка» знакомство с алгоритмом определения спряжения глагола, с распределением глаголов по спряжениям. Наблюдение за разноспрягаемыми глаголами. Работа в парах и по выбору. Наблюдение за глаголами-исключениями. Отработка алгоритма определения спряжения. Тренировочные упражнения, задание по выбору. | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, комментиро-ванное письмо, взаимопроверка, самостоятельная работа. |
|
|
58 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание глаголов. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа: упражнения на повторение правописания глаголов. Обсуждение рубрик «Давай подумаем» и «Тайны языка». | Знать и применять правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами. | Самостоятель-ная работа. |
|
|
59 | Текст. Приём противопоставления в тексте. | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение построения текста: прием противопоставления. Самостоятельное создание собственного текста с использованием противопоставления. Анализ речевых ошибок в предложениях. | Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
60-62 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание безударных окончаний глаголов. | 3 | Комбинированный, закрепление | Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем»: система личных окончаний l-го и 2-го спряжения. Упражнения на изменение формы глаголов, группировку по спряжениям. Подготовка к словарному диктанту. Тренировочные упражнения. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Давай подумаем»: повторение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Упражнения на определение спряжения глаголов, работа с глаголами-исключениями, орфографический комментарий текста. | Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов. Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). | Комментиро-ванное письмо, объяснитель-ное письмо, самостоятель-ная работа. |
|
|
63 | Проверка. (Правописание). Списывание. | 1 | Контрольный |
| Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов. | Списывание, самопроверка. |
|
|
64 | Резервный урок. (Правописание). Диагностическое исследование № 2. | 1 | Комбинированный | Синтаксический разбор и анализ предложения, глагол, спряжение глаголов. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Самостоятель-ная работа, самопроверка. |
|
|
65 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | Комбинированный | Тренировочные упражнения (самостоятельное выполнение). Подготовка к словарному диктанту. | Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов. | Самостоятельная работа. |
|
|
66 | Текст. Роль слов в тексте. | 1 | Комбинированный | Обсуждение рубрики «Вспомни ... »: значение слова и его контекст. Индивидуальная работа с текстом: выявление эмоционально окрашенных слов и словосочетаний. Сравнение своей работы с вариантом учебника. Поиск приема построения текста. | Уметь находить языковые средства, делающие текст выразительным. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос. |
|
|
67-69 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание глаголов. | 3 | Комбинированный, закрепление, | Повторение алгоритма определения спряжения глагола. Развитие орфографической зоркости: поиск допущенных ошибок. Тренировочные упражнения на отработку написания безударных личных окончаний, правописание тся и ться. Комплексный орфографический тренинг. Работа в парах. Письмо с комментированием. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Фронтальный, индивидуаль-ный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
70 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Глагольное время. Настоящее время. | 1 | Комбинированный | Сравнение языкового материала в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Тайны языка». работа со схемой. Упражнения: поиск глаголов в форме настоящего времени, определение признаков глаголов. Работа по выбору. | Уметь изменять глаголы по временам. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
71 | Проверка. (Правописание). Контрольная работа. Тема: повторение изученного.
| 1 | Контрольный | Синтаксический разбор и анализ предложения, глагол, морфологический разбор имени существительного и прилагательного. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Самопровер-ка. |
|
|
72 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом - рубрики «Обрати внимание» и «Давай подумаем». Коллективное выведение правила, Сравнение с правилом в учебнике. Упражнения на закрепление. | Знать правила правописания суффиксов глаголов. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
73-74 | Морфология. Глагол. | 2 | Комбинированный | Обсуждение материала рубрик «Давай подумаем» и «Тайны языка». Упражнения: нахождение глаголов в форме прошедшего времени. Задание по выбору. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Наблюдение за формами глаголов в рубриках «Обрати внимание» и «Давай подумаем», формулирование выводов. Сопоставление с материалом рубрики «Тайны языка». Работа по выбору и с трудным заданием. | Уметь изменять глаголы по временам. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
75 | Проверка. (Правописание). Итоговый диктант (тест). Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие. | 1 | Контрольный |
| Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами. | Диктант с орфографии-ческим заданием, самопроверка. |
|
|
76 | Работа над изложением. | 1 | Комбинированный | Самостоятельная подготовка к изложению: соответствие заголовка, составление плана текста. Создание возможного окончания текста (элемент сочинения). | Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение). | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
77 | Правописание глаголов. Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Изучение нового материала | Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем», формулирование выводов. Работа с рубрикой «Тайны языка». Группировка, подборка глагольных форм. | Знать правила правописания суффиксов глаголов. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
78 | Морфология. Глагол. | 1 | Комбинированный | Работа со схемой в рубрике «Вспомни ... ». Выведение правила об образовании форм будущего времени («Давай подумаем»). Задания по выбору и трудное задание. | Уметь различать глаголы будущего времени. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
79 | Правописание глаголов. | 1 | Закрепление | Самостоятельное выполнение заданий на группировку глаголов. Наблюдение за языковым материалом в рубрике «Давай подумаем». Тренировочные упражнения, орфографический комментарий текста. Письмо по памяти. Подготовка к словарному диктанту. | Знать правила правописания суффиксов глаголов. Уметь применять правило на практике. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
80 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Изменение глаголов по временам.
| 1 | Комбинированный | Выполнение заданий на образование глагольных форм. Работа с рубриками «Давай подумаем» и «Обрати внимание», формулирование и сравнение выводов. Работа в парах, по выбору и с трудным заданием. | Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам. | Фронтальный опрос, Объяснитель-ный диктант. |
|
|
81 | Текст. | 1 | Комбинированный | Коллективная работа с текстом учебника: чтение, озаглавливание, составление плана, поиск образных слов и выражений. Ответ на вопрос зачем автор использует образные выражения в тексте? Коллективное обсуждение: какие еще слова и выражения можно использовать в описании природы зимой? Индивидуальная работа: написание мини-сочинения на тему «Зимний день». | Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение). | Индивидуаль-ный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
82 | Морфология. Глагол. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Изучение нового материала | Урок повышенной сложности. Введение понятий «изъявительное, повелительное и условное наклонение» на основе противопоставления реально происходящего действия (изъявительное наклонение) и действия нереального (повелительное и сослагательное наклонение). Наблюдение за языковым материалом только на уровне предъявления. Коллективное выполнение упражнения 1. Остальные - по выбору. | Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
83 | Морфология. Глагол. Условное наклонение глагола. | 1 | Изучение нового материала | Урок повышенной сложности. Ознакомление со способом образования условного наклонения. Коллективная работа с упражнением 1. Остальные - по выбору. | Знать понятия наклонение глагола, условное наклонение. | Письмо с комментиро-ванием, взаимопро-верка. |
|
|
84-85 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 2 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Ответ на вопрос от чего зависит выбор окончания глагола в прошедшем времени? Выполнение упражнений на отработку нового правила. Письмо по памяти. Упражнение на повторение ранее изученных орфограмм. Подготовка к словарному диктанту. | Уметь применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
86 | Текст. Работа с текстом. | 1 | Комбинированный | Коллективная работа с текстом учебника. Составление плана для продолжения рассказа. Написание продолжения рассказа В. Драгунского. Чтение и обсуждение работ учащихся. Сравнение детских работ и авторского текста. | Уметь создавать текст. Знать признаки текста. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
87-88 | Морфология. Глагол. | 1 | Изучение нового материала | Работа с текстом учебника: поиск глаголов, выражающих совет, просьбу, приказ. 3накомство с формой повелительного наклонения и способом ее образования (простая форма). Выполнения упражнения 2 (коллективно). Работа с рубрикой «Говори правильно». Наблюдение за языковым материалом: изменение глаголов в форме повелительного наклонения по числам. Выполнение упражнений по выбору. | Знать понятия наклонение глагола, повелительное наклонение. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
89 | Глагол. | 1 | Комбинированный | Повторение материала, изученного в теме «Словообразование» во 2 классе. Коллективная и индивидуальная работа с упражнениями учебника. Знакомство с материалом рубрики «Путешествие в прошлое». | Уметь различать способы образования глаголов | Письмо с комментированием |
|
|
90 | Текст. Работа с текстом. | 1 | Комбинированный | Чтение и обсуждение текста учебника. Обсуждение вопросов: к какому типу текста относится история (описание, повествование, рассуждение)? Сочинение это или изложение? Подготовка к написанию историй на конкурс «Сказка про Деда Мороза». Обсуждение возможного названия сказки, ее плана, начала и т. д. Написание сказки. | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
91-92 | Глагол. | 2 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом: как ведет себя глагол в предложении и в словосочетании. Ознакомление со связью управления в словосочетании (пропедевтика). Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь определять значение глагола в предложении. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант, письмо с комментиро-ванием. |
|
|
93-94 | Правописание глаголов. (Правописание). Правописание глаголов. | 2 | Комбинированный | Повторение орфограмм, связанных с написанием глаголов, и алгоритмов применения изученных правил. Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь применять правила правописания глаголов | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант, письмо с комментиро-ванием. |
|
|
95 | Текст. Работа с текстом. | 1 | Комбинированный | Работа с текстом учебника: обсуждение заголовка, особенностей строения текста (передается разговор двух людей). Ознакомление с понятиями «монолог», «диалог». Работа над исправлением речевых ошибок в приведенных высказываниях. | Знать признаки текста. Практически овладеть диалогической речью. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
96 | Проверка. (Правописание). Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов. | 1 | Контрольный |
| Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами. | Самопроверка. |
|
|
97-98 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык). Морфологический разбор глагола. | 2 | Изучение нового материала | Повторение порядка выполнения морфологического разбора. Обсуждение вопроса: какие признаки глагола являются неизменными? Ознакомление с порядком выполнения морфологического разбора глагола. Выполнение тренировочных упражнений на овладение порядком проведения морфологического разбора глагола. | Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки). | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
99 | Повторение пройденного. | 1 | Контрольный | Выполнение заданий к тексту на повторение тем, изученных во 2, 3 и 4 классах. | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук. | Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
|
|
100 | Текст. (Развитие речи). Учимся писать краткое изложение. | 1 | Изучение нового материала | Урок повышенной сложности. Чтение и обсуждение текста учебника. Подготовка к пересказу от 3-го лица. Написание краткого изложения. Сравнение и анализ приведенных в учебнике детских работ с изложениями учеников класса. Выявление достоинств и недостатков текстов. | Знать признаки текста. Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
101 | Морфология. Наречие. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный, закрепление | Знакомство с наречием как частью речи: вопросы, морфологические признаки, синтаксическая функция. Упражнения на нахождение наречий в тексте, на умение задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются. Наблюдение за языковым материалом: особенности словосочетаний, в состав которых входят наречия. Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь различать наречие как часть речи. | Письмо с комментиро-ванием, взаимопро-верка, фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
102 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык). Как образуются наречия. | 1 | Комбинированный | Отработка умения находить наречия в тексте и задавать к ним вопросы. Ознакомление с примыканием как с особым видом связи слов в словосочетании (пропедевтика). Отработка умения отличать слово сочетания с типом связи примыкание от других типов словосочетаний. | Различать способы образования наречий. | Письмо с комментиро-ванием. |
|
|
103-104 | Правописание наречий. (Правописание). Правописание гласных на конце наречий. | 2 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Выполнение упражнений на усвоение новой орфограммы и повторение ранее изученных орфограмм. Подготовка к словарному диктанту и его проведение. | Применять правила правописания гласных на конце наречий. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант, письмо с комментиро-ванием. |
|
|
105 | Текст. Учимся писать сочинения. | 1 | Комбинированный |
| Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
106 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык). Морфологический разбор наречий. | 1 | Изучение нового материала | Выполнение упражнений на повторение и закрепление знаний, полученных в теме «Наречие». Коллективное обсуждение особенностей морфологического разбора наречий (рубрика «Давай подумаем» ). Упражнения на овладение порядком проведения морфологического разбора наречий. | Характеризовать наречие как часть речи. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
107 | Правописание наречий. (Правописание). Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 1 | Комбинированный | Наблюдения за языковым материалом: правописание наречий на шипящие. Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений на усвоение новой орфограммы. | Применять правила правописания наречий на шипящую. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
108-109 | Мягкий знак после шипящих. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 2 | Комбинированный | Комплексное повторение правил, связанных с правописанием мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих. Работа с таблицей учебника (коллективно). Выполнение упражнений на отработку умения применять ранее изученные орфограммы. | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
110 | Проверка. (Правописание). Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих. | 1 | Контрольный |
| Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами. | Самопроверка. |
|
|
111 | Мягкий знак после шипящих. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Закрепление | Выполнение упражнений на отработку умения применять ранее изученные орфограммы. | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
112 | Текст. Учимся писать сочинения. | 1 | Комбинированный | Коллективная работа с текстом учебника. Написание продолжения и окончания текста (индивидуальная работа). | Уметь создавать окончание текста. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
113 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык). Имя числительное. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный |
| Различать имя числительное как часть речи. | Письмо с комментиро-ванием, фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
114 | Текст. (Развитие речи). Работа с текстом. | 1 | Комбинированный | Коллективная работа с рубрикой «Обрати внимание». Повторение ранее изученного материала (образные слова и выражения в тексте, цель их использования). Самостоятельная работа с текстом учебника. Сравнение и обсуждение результатов. | Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
115-116 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык). Изменение имён числительных. | 2 | Комбинированный |
| Изменять имена числительные по падежам. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
117-118 | Морфология. Имя числительное. (Правописание). Слитное и раздельное написание числительных. | 2 | Комбинированный | Наблюдения за языковым материалом: правописание простых, сложных и составных числительных. Формулирование выводов на основе наблюдения. Работа с правилом. Выполнение тренировочных упражнений. Ознакомление с правилами употребления названий месяцев в сочетании с числительным в косвенных падежах. Выполнение упражнений на усвоение новых правил. | Выбирать алгоритм слитного и раздельного написания наречий. | Работа в парах, групповая работа, фронтальный опрос. |
|
|
119 | Правописание числительных.
| 1 | Комбинированный | Работа с таблицей учебника. Ответ на вопрос в каких числительных пишется мягкий знак в середине, а в каких на конце слова? Чтение и обсуждение правила. Выполнение упражнений на отработку нового правила. | Применять правила слитного и раздельного написания числительных. | Письмо с комментированием, взаимопро-верка, фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
120-121 | Правописание числительных. Правописание числительных. | 1 | Комбинированный | Выполнение упражнений на закрепление умения применять изученные правила правописания числительных «Слитное и раздельное написание числительных», «Правописание мягкого знака в именах числительных». | Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
122 | Текст. (Развитие речи). Работа с текстом. | 1 | Комбинированный | Чтение и анализ текста учебника. Выявление особенностей построения данного текста. Проведение игры-соревнования «Кто знает больше народных примет». Выбор наиболее ярких, выразительных примет. Самостоятельная работа: написание рассказа-описания, в основе которого лежит народная примета. Анализ работ.
| Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
123 | Правописание мягкого знака. Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 1 | Повторение | Выполнение упражнений на повторение орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака в словах разных частей речи. | Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
124 | Проверка. (Правописание). Контрольная работа (тест). Тема: глагол, наречие, имя числительное. | 1 | Контрольный |
| Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Самопровер-ка. |
|
|
125 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Связь слов в предложении. Словосочетание.
| 1 | Изучение нового материала | Ознакомление с новыми понятиями словосочетание, подчинительная связь слов). Отработка умения находить словосочетания в предложении, отличать словосочетания и не словосочетания, находить главное и зависимое слово в словосочетании. | Уметь различать словосочетания. | Письмо с комментиро-ванием. |
|
|
126 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Словосочетание. | 1 | Комбинированный | Отработка умения находить словосочетания в предложении, отличать словосочетания и не словосочетания, находить главное и зависимое слово в словосочетании. | Уметь различать словосочетания. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
127 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | Комбинированный | Сравнение слова и словосочетания, словосочетания и предложения. Ответ на вопросы: чем похожи и чем различаются слова и словосочетания; словосочетания и предложения? Закрепление умений находить и выписывать словосочетания из предложения, составлять предложение из данных словосочетаний. | Уметь различать слово, словосочетание и предложение. | Письмо с комментиро-ванием, взаимопро-верка. |
|
|
128 | Текст. Учимся писать сочинение-рассуждение. | 1 | Комбинированный | Чтение текста учебника. Беседа по вопросам к тексту. Обсуждение особенностей построения текста-рассуждения. Написание мини-сочинения (рассуждения) с опорой на вопросы к тексту. | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
129 | Правописание словосочетаний. (Правописание). Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Комбинированный | Выполнение тренировочных упражнений на повторение правил правописания числительных, входящих в состав словосочетаний. | Применять правила правописания словосочетаний. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
130 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Связь слов в словосочетании. Согласование. | 1 | Изучение нового материала | Повторение материала, изученного в 3 и 4 классах. Ответ на вопрос: как имена прилагательные согласуются с именами существительными? Введение понятия согласования как особого вида подчинительной связи. Ознакомление с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи согласование. Тренировочные упражнения. | Находить словосочетания с согласованием. | Письмо с комментиро-ванием, взаимопро-верка. |
|
|
131 | Правописание словосочетаний. (Правописание). Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Комбинированный | Повторение и отработка правил согласования слов, входящих в состав словосочетаний (прил. + нескл. сущ., сущ. + порядк. числит.). Упражнение на повторение изученных орфограмм. | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи согласование. | Письмо с комментиро-ванием, взаимопро-верка. |
|
|
132 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Связь слов в словосочетании. Управление. | 1 | Изучение нового материала | Наблюдение за языковым материалом. Ответ на вопрос: меняется ли форма зависимого слова при изменении формы главного в словосочетаниях с типом связи управление? Введение понятия управления как особого вида подчинительной связи. Ознакомление с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи управление. Выполнение упражнений, направленных на овладение алгоритмом. | Находить словосочетания с управлением. | Письмо с комментиро-ванием, взаимопро-верка. |
|
|
133-134 | Правописание словосочетаний. (Правописание). Правописание слов в словосочетаниях. | 2 | Комбинированный | Повторение и отработка правил правописания слов, входящих в состав словосочетаний (правописание личных окончаний глаголов, правописание мягкого знака у глаголов 2-го лица ед. ч.). Упражнение в выборе нужной формы имени существительного в глагольных словосочетаниях. | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи управление. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
135 | Текст. Учимся писать сочинение. | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение возможных вариантов начала текстов различных типов. Индивидуальная работа: выполнение задания к упражнению 1. Сравнение и обсуждение результатов работы. | Уметь создавать текст на заданную тему. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
136 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык). Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 | Изучение нового материала | Наблюдение за языковым материалом. Ответ на вопрос: меняется ли форма зависимого слова при изменении формы главного в словосочетаниях с типом связи примыкание? Введение понятия примыкания как особого вида подчинительной связи. Ознакомление с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи примыкание. Выполнение упражнений, направленных на овладение алгоритмом. | Находить словосочетания с типом связи - примыкание. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
137-138 | Правописание словосочетаний. (Правописание). Правописание слов в словосочетаниях. | 2 | Комбинированный | Повторение и отработка правил правописания слов, входящих в состав словосочетаний (правописание личных окончаний глаголов, правописание мягкого знака у глаголов 2-го лица ед. ч.). Упражнение в выборе нужной формы имени существительного в глагольных словосочетаниях. | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание. | Фронтальный опрос, письмо по памяти. |
|
|
139 | Проверка. (Правописание). Списывание. | 1 | Контрольный |
| Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов. | Самопровер-ка. |
|
|
140 | Словосочетание. Словосочетание в предложении. | 1 | Комбинированный | Введение понятия о словосочетании как строительном материа-ле распространённых предложений. Закрепление умения находить словосочетания в предложении. Упражнение в выборе правильной формы (падежа и предлога) имени существитель-ного в словосочетаниях с типом связи управление. | Знать роль словосочетаний в предложении. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
141 | Проверка. (Как устроен наш язык). Контрольная работа. Тема: словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании. | 1 | Комбинированный |
| Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. | Самопроверка. |
|
|
142 | Текст. Учимся писать текст-рассуждение. | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение возможных вариантов начала текстов различных типов. Индивидуальная работа: выполнение задания к упражнению 1. Сравнение и обсуждение результатов работы. | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
143 | Проверка. (Правописание). Диктант (текущий). Тема: правописание слов в словосочетания. | 1 | Контрольный |
| Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами. | Самопровер-ка. |
|
|
144 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык). Сложное предложение. | 1 | Изучение нового материала | Наблюдение за языковым материалом: предложения с несколькими грамматическими основами. Введение понятия «сложное предложение». Упражнения на нахождение сложного предложения в тексте. Введение понятий «сложносочиненное и сложноподчиненное предложение». Знакомство с алгоритмом различения сложносочинённого и сложноподчинённого предложений и овладение этим алгоритмом. Знакомство со схемами сложных предложений. | Знать понятия сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчи-ненное. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
145 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык). Как связаны части сложносочиненного предложения. | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом (рубрика «Давай подумаем» ): союзы и, а, или, в сложном предложении и в предложении с однородными членами. Формулирование выводов наблюдения (рубрика «Обрати внимание»). Тренировочные упражнения: различение сложных предложений и предложений с однородными членами, в состав которых входят союзы и, или, а, но. Знакомство с сочинительными союзами заmо, однако, да. | Различать сложносочиненное предложение. | Письмо с комментиро-ванием, взаимопровер-ка. |
|
|
146-147 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание). Знаки препинания в сложном предложении. | 2 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом: как разделяются части сложного предложения. Работа с правилом - рубрика «Тайны языка». Знакомство с алгоритмом постановки запятой между частями сложносочинен-ного предложения и овла-дение этим алгоритмом. Тренировочные упражне-ния: различение простых и сложных предложений, постановка запятой в сложносочиненном предложении. Повторение материала 4 класса: обобщающее слово и знаки препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах. | Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении. | Фронтальный опрос, объяс-нительный диктант. |
|
|
148 | Резервный урок. (Правописание). Диагностическое обследование № 3. | 1 | Контрольный |
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Самопроверка. |
|
|
149 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание). Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Комбинированный | Тренировочные упражнения на постановку знаков препинания в сложносочиненном предложении. | Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
150 | Текст. Учимся писать сочинение. | 1 | Комбинированный | Чтение и обсуждение текста учебника. Подготовка к написанию сочинения: определение типа будущего текста, составление плана. Обсуждение работ учащихся. | Уметь создавать текст на заданную тему. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
151 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык). Как связаны части сложноподчинённого предложения. | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Ответ на вопрос можно ли между частями любого сложного предложения поставить точку? Обсуждение особенностей сложноподчиненного предложения. Знакомство с союзами, связывающими части сложноподчиненного предложения. Отработка умения задавать вопрос от одной части сложноподчиненного предложения к другой. | Различать связь частей сложноподчиненного предложения. | Письмо с комментиро-ванием, взаимопро-верка. |
|
|
152-153 | Синтаксис. Сложное предложение. Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 2 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом: место придаточной части в сложноподчиненном предложении. Формулирование выводов. Тренировочные упражнения в различении сложносочиненного и сложноподчиненного предложений (нахождение соответствий между предложениями и схемами этих предложений). | Различать сложносочинённое и сложноподчи-нённое предло-жения. | Письмо с комментиро-ванием, взаимопро-верка. |
|
|
154-155 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык). Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 2 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом: постановка запятой сложноподчиненном предложении. Формулирование выводов (работа с рубрикой «Тайны языка» ). Тренировочные упражнения на постановку знаков препинания в сложных предложениях с однородными членами. Составление сложноподчиненных предложений по модели [ , ( ), ]. | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
156 | Текст. Учимся писать сочинение. | 1 | Комбинированный | Коллективная работа с текстом учебника. Написание начала и продолжения текста (самостоятельная работа). Анализ работ учащихся. | Уметь создавать начало и конец к заданному тексту (истории). | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
157 | Синтаксис. Сложное предложение. Сложное предложение. | 1 | Комбинированный | Работа над сопоставлением сложных предложений и их схем. Анализ сложных предложений, осложненных однородными членами. | Различать сложное предложение. | Взаимопро-верка. |
|
|
158 | Проверка. (Правописание). Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2-4 классах. | 1 | Контрольный |
| Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами. | Самопровер-ка. |
|
|
159-160 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык). Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Повторение | Выполнение тренировочных упражнений на постановку знаков препинания в сложном предложении. | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения. | Фронтальный опрос, объяснитель-ный диктант. |
|
|
161 | Развитие речи. Текст. | 1 | Закрепление | Творческие речевые игры. | Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
162 | Проверка. (Развитие речи). Итоговое изложение. | 1 | Контрольный |
| Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать. | Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа. |
|
|
163 | Фонетика и словообразование («Как устроен наш язык»). Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | Комбинированный | Упражнения на повторение: классификация, анализ и исправление ошибок в фонетическом разборе. Работа по выбору и в парах: фонетический, морфемный и словообразовательный анализ слов. |
| Работа в группах, фронтальный опрос, взаимопро-верка. |
|
|
164 | Повторение. (Правописание). Вспоминаем изученные орфограммы . Проверочная работа. | 1 | Комбинированный | Тренировочные упражнения. |
| Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа, работа в группах. |
|
|
165 | Окончания имен Существительных. (Правописание). Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. | 1 | Комбинированный | Классификация, доказательство выбора буквы для записи безударных падежных окончаний. Работа с рубрикой «Пиши правильно». |
| Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа, работа в группах. |
|
|
166 | Морфология. (Как устроен наш язык). Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Проверочная работа. | 1 | Комбинированный | Повторение грамматических признаков имен прилагательных и существительных. |
| Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа, работа в группах. |
|
|
167 | Окончания имен прилагательных. (Правописание). Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | 1 | Комбинированный | Доказательство выбора буквы для записи безударных падежных окончаний имен прилагательных. |
| Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа, работа в группах. |
|
|
168 | Годовая промежуточная аттестация | 1 | Контрольный | Применять изученный материал на практике. |
| Самостоятель-ная работа. |
|
|
169-170 | Синтаксис. Простое и сложное предложения («Как устроен наш язык»). Синтаксический разбор предложения. | 2 | Комбинированный | Тренировочные упражнения. |
| Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа, работа в группах, взаимопро-верка. |
|
|