Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по УМК Власенков, Рыбченкова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 11А (физико-математического) класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программно-методических материалов (Русский язык.10-11 классы/Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2009) и Методических рекомендаций к учебнику по русскому языку для 10-11 классов А.И.Власенкова, Л. М. Рыбченкова (М: Просвещение, 2009), что позволяет обеспечить выполнение федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Основной учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2011.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год, что соответствует количеству часов по учебному плану школы.

Из школьного компонента был добавлен 1 час по запросу учащихся и родителей с целью удовлетворения образовательных запросов учеников и создания условий для более качественной подготовки к государственной итоговой аттестации. С этой целью данное планирование предусматривает углубление, расширение и совершенствование знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы по лексике, морфемике и морфологии, орфоэпии и фонетике были изучены в 10классе. Особое внимание уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов, что позволит обеспечить более качественную подготовку учащихся к ЕГЭ. В связи с этим в тематическое планирование введены тесты формата ЕГЭ. Усилена работа на уроки развития речи для написания сочинения-рассуждения части С. Увеличено количество уроков-практикумов.

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В содержании календарно-тематического планирования для учащихся 11А класса предполагается

реализовать следующие задачи обучения:

  • углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

  • совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться лингвистическими справочниками и словарями;

  • совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными способами информационной переработки текста;

  • освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.

Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:

  • учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения,

словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение

лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями,

нормами орфографии и пунктуации;

  • учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

Виды контроля

Тематическое планирование предусматривает разные виды контроля: проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, контрольные работы в формате ЕГЭ, сочинения по исходному тексту, лингвистический анализ текста, различные виды разборов.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Для оценивания уровня достижений учащихся используется следующий инструментарий: текущая диагностика и оценка учителем деятельности учеников, текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учеником выполненных заданий, тестирование.

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.Индивидуальные формы: работа с различными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.

Методы и приёмы обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический,

  • синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки,

  • составление плана, тезисов, конспекта);

  • составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой

  • задание С Единого государственного экзамена;

  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

В процессе обучения применяется весь спектр методов, позволяющих реализовать деятельностный подход к изучению русского языка в школе. Приоритетными являются активные методы обучения.

Формируемые компетенции

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 11 классе продолжается работа по формированию и развитию предметных (коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой), а также надпредметных компетенций (общих учебных умений, навыков и способов деятельности).

Информационно-компьютерная поддержка

На уроках планируется использование современных средств наглядности: компьютер, мультимедийный проектор. Составлен дидактический и наглядный материал к урокам. Это компьютерные презентации, зрительные диктанты, тесты, орфотренажёры.

Учебно-методический комплекс

для учащихся

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М. : Просвещение, 2011.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст, Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

Греков В.Ф. , С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. Москва. Просвещение 2011 год.

Дейкина А.Д., Пахнова Т. М. Русский язык: Учебник -практикум для старших классов. М.: Вербум-М, 2009.

Баранов М.Т., Костяева Т.А. Русский язык: Справочные материалы. М: Просвещение, 2009.

Багге М.Б. ЕГЭ. Русский язык: Контрольные измерительные материалы. М.: Просвещение, 2013.

Балыхина Т.М., Кузнецова М.В. Тесты по русскому языку. Пунктуация. М.: Издат-Школа. 2012.

Баранова М.М. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: Астрель, 2010.

Малюшкин А.Б. комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь. 10-11 классы. М.: ТЦ «Сфера», 2011.

Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Грамматика. Речь, 10-11 классы. М.: Просвещение. 2010.

Сенина Н.А Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Ростов-на Дону: «Легион», 2014г.

Цыбулько И. П.. ЕГЭ 2012. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко», 2012.

для учителя

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М..Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.. Базовый уровень. М. : Просвещение, 2011.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». М.: Просвещение, 2009.

Греков В.Ф. , С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. Москва. Просвещение 2011 год.

Дейкина А.Д., Пахнова Т. М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: Вербум-М, 2009.

Демидова Н. И. Поурочное планирование по русскому языку: 11 класс. - М.: Экзамен, 2006

Егорова Н.В, Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. М.: ВАКО, 2010.

Львова С.И. сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы. М.: Мнемозина, 2007.

Сенина Н.А Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Ростов-на Дону: «Легион», 2014г.

ЧеркасоваМ.Н. ,Черкасова Л.Н. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2013г.











Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11А классе

уро

ка

Дата



Раздел, тема урока



Виды учебной

деятельности


Формируемые компетенции


Виды контроля


Планируемые результаты обучения

знать/уметь


Профком

понент


План


Факт

Синтаксис и пунктуация

1

07.09


Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Конструирование и разбор словосочетаний.

Пунктуационный и синтаксический разбор предложений

Языковедческая

Комментированное письмо с грамматическим обозначением пунктограмм

Знать: единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); классификацию простых и сложных предложений, условия постановки знаков препинания в данных предложениях.

Уметь: правильно расставлять знаки препинания в синтаксических конструкциях; различать типы сложных предложений и определять их структуру


2

07.09


Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов

Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм.

Редактирование и конструирование словосочетаний и предложений.

Языковедческая.

Коммуникативная

Тестовые задания, аналогичные заданиям

А3, А5,В3 ЕГЭ

Знать: грамматические нормы.

Уметь: строить словосочетания по типу согласования и управления; строить предложения с обособленными членами, придаточными частями


3

14.09


Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации

Комментированное письмо.

Лингвистический анализ поэтических отрывков.

Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм

Языковедческая.

Коммуникативная

Тестовые задания, аналогичные заданиям

А19-А25 ЕГЭ

Знать: принципы русской пунктуации, пунктуационные нормы.

Уметь: выполнять пунктуационный и синтаксический разбор предложений; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами


4

14.09


Практикум по материалам КИМов (з. В3)

Решение тестовых заданий КИМов ( В3)

Языковедческая.

Учебно-познавательная

Тестирование

Знать: строение словосочетаний; способы выражения.

Уметь: вычленять словосочетания из предложений; указывать способ связи в словосочетании


5

21.09


Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

Лингвистический анализ текста.

Конструирование и реконструирование предложений

Языковедческая.

Коммуникативная

Схематический диктант

Знать: о синонимии грамматических форм, её стилистических и смысловых возможностях.

Уметь: подбирать к данным предложениям синонимичные конструкции, перестраивать сложные предложения в простые и наоборот

+

6

21.09


Виды синтаксического разбора

Синтаксический разбор словосочетаний, простых и сложных предложений.

Пунктуационный анализ текста

Языковедческая

Тестовые задания, аналогичные заданиям А18-А25 ЕГЭ

Знать: порядок разбора словосочетания, простого и сложного предложения.

Уметь: выполнять все виды синтаксического разбора; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами


7

28.09


Развитие речи

Анализ синтаксических структур художественного текста

Лингвистический и пунктуационный анализ текста

Языковедческая.

Коммуникативная

Объяснительный диктант

Знать: элементы лингвистического анализа текста.

Уметь: уметь выполнять лингвистический анализ текста

+

8

28.09

Практикум по материалам КИМов

( з.А18-А25)

Решение тестовых заданий КИМов ( А18-А25)

Языковедческая.

Учебно-познавательная

Тестирование

Знать: постановку знаков препинания в простом и сложном предложении.

Уметь: находить, объяснять и устранять пунктуационные ошибки в простом и сложном предложении


9


10

05.10


05.10


Развитие речи

Особенности работы над текстом сочинения по прочитанному тексту (часть С)

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Языковедческая.

Общекультурная.

Информационная

Сочинение

Знать: особенности работы над текстом сочинения по прочитанному тексту.

Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка

+

Сочинение-рассуждение по тексту

11

12.10

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Языковедческая

Контрольная работа

Уметь: определять синтаксическую структуру предложения, смыслоразличительную роль знаков препинания


Публицистический стиль речи

12

12.10

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение

Составление тезисного плана статьи учебника.

Стилистический анализ текста.

Конструирование предложений и словосочетаний по опорным словам

Языковедческая.

Коммуникативная

Информационная

Комплексный анализ текста

Знать: отличительные признаки публицистического стиля, сферу его использования, назначение и основные жанры.

Уметь: определять и доказывать принадлежность текста к публицистическому стилю речи; анализировать тексты публицистического стиля; создавать тексты публицистического стиля

+




13

19.10


Анализ ошибок контрольной работы

Работа с текстом.

Редактирование предложений

Языковедческая.

Рефлексивная

Анализ ошибок

Уметь: находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе


14

19.10


Основные жанры публицистического стиля. Очерк

Конспект статей.

Стилистический анализ текста.

Составление плана и тезисов проблемного очерка

Учебно-познавательная.

Информационная

Комментированное письмо

Знать: отличительные черты очерка как публицистического жанра.

Уметь: создавать тексты публицистического стиля в жанре очерка

+

15

26.10


Эссе как жанр публицистического стиля

Составление плана по теме «Отличительные особенности эссе».

Подготовка к сочинению в жанре эссе

Коммуникативная.

Учебно-познавательная

Текст в жанре эссе

Знать: отличительные черты эссе как публицистического жанра.

Уметь: создавать тексты в жанре эссе


16

26.10


Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала

Знакомство с памяткой.

Составление тезисного плана по теме «Доклад как жанр публицистики»

Общекультурная.

Информационная. Коммуникативная

Комментированное письмо

с графическим обозначением

Знать: правила подготовки к устному выступлению.

Уметь: самостоятельно готовиться к устному выступлению

+

17

18

9.11

9.11

Дискуссия как жанр публицистического стиля

Знакомство с памяткой по подготовке к дискуссии.

Подготовка тезисов для участия в дискуссии

Учебно-познавательная.

Информационная

Объяснительный диктант

с графическим обозначением

Знать: отличительные черты дискуссии как публицистического жанра; правила деловой дискуссии.

Уметь: участвовать в обсуждении сообщений, докладов, в диалогах, диспутах и дискуссиях


Правила деловой дискуссии. Подготовка тезисов и аргументов

19

20

16.11

16.11

Развитие речи

Определение темы и освещение проблем в тексте

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка.

Умение вступать в речевое общение

Языковедческая.

Учебно-познавательная.

Информационная

Сочинение-рассуждение

Знать: знать критерии анализа художественного и публицистического текста.

Уметь: использовать и применять словарный запас на практике

+

Сочинение-рассуждение по тексту

Официально-деловой стиль речи

21


22

23.11


23.11


Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение

Работа с таблицей.

Составление деловых бумаг разных жанров по данным образцам

Общекультурная.

Информационная. Коммуникативная

Редактирование текста официально-делового стиля

Знать: отличительные признаки официально-делового стиля речи; сферу его использования, основные жанры; форму и структуру делового документа.

Уметь: составлять деловой документ определённого делового жанра

+

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, резюме, доверенность

Разговорная речь

23

30.11


Разговорная речь, сферы ее использования, назначение

Составление диалога.

Речевой анализ отрывков

Общекультурная.

Коммуникативная

Сочинение в форме диалога

Знать: признаки разговорной речи, сферу её использования, назначение.

Уметь: соблюдать культуру разговорной речи

+

24

25

30.11

07.12


Практикум по материалам КИМов

Решение тестовых заданий КИМов

Языковедческая.

Учебно-познавательная

Тест

Уметь: анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления







Язык художественной литературы

26


27

07.12







14.12








Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Анализ изобразительно-выразительных средств в тексте

Языковедческая.

Учебно-познавательная.

Коммуникативная

Терминологический диктант.

Сочинение-рассуждение

Знать: основные признаки художественного стиля речи; основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: распознавать тропы и стилистические фигуры в тексте


Основные признаки художественной речи

28

29

14.12

21.12


Анализ художественного текста

Работа по схеме «Анализ художественного текста»

Ценностно-смысловая.

Общекультурная.

Коммуникативная

Анализ отрывков из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

Знать: знать критерии анализа поэтического и прозаического произведения; основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: анализировать художественный текст

+

30

21.12


Индивидуально-языковой стиль писателя

Анализ авторского стиля писателей и поэтов

Языковедческая.

Учебно-познавательная

Словарный диктант

Знать: основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: анализировать индивидуально-языковой стиль писателя

+

31

32

11.01

11.01

Развитие речи

Определение темы и освещение проблем в тексте

Творческая работа по тексту

Языковедческая.

Учебно-познавательная.

Информационная

Сочинение-рассуждение

Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка


Сочинение-рассуждение по тексту

Речевое общение. Культура речи

33

18.01


Речевое общение как форма взаимодействия людей

Составление плана.

Анализ текста

Ценностно-смысловая.

Общекультурная.

Информационная

Творческий диктант.

Знать: виды речевого общения.

Уметь: выбирать языковые средства в соответствии с ситуацией речевого общения

+

34

18.01


Культура речи.

Основные аспекты культуры речи

Конструирование словосочетаний.

Орфоэпическая работа.

Конструирование сложных предложений

Языковедческая.

Учебно-познавательная.

Информационная

Комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

Знать: компоненты речевой ситуации; основные виды языковых норм.

Уметь: выстраивать речевое высказывание в соответствии с языковыми нормами


ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Орфография

35

25.01


Орфограммы корня

Объяснительный диктант.

Выборочный диктант.

Комментированное письмо

Языковедческая

Тестовые задания, аналогичные заданию

А13 ЭГЭ

Знать: основные орфограммы в корнях слов и условия их написания.

Уметь: писать гласные и согласные в корнях слов в соответствии с их написанием


36

25.01


Правописание приставок.

Орфограммы корня

Объяснительный диктант.

Выборочный диктант.

Комментированное письмо

Языковедческая

Творческий диктант

Знать: виды орфограмм в приставках и условия их написания.

Уметь: писать приставки в соответствии с орфографическими нормами


37

01.02


Правописание суффиксов различных частей речи

Объяснительный диктант с графическим объяснением суфффиксов.

Орфографический разбор слов

Языковедческая

«Проверь себя»

Знать: правила правописания суффиксов различных частей речи.

Уметь: писать суффиксы различных частей речи в соответствии с орфографическими нормами


38

01.02


Правописание окончаний различных частей речи

Работа по алгоритму.

Объяснительный диктант

Языковедческая

Тестовые задания, аналогичные заданию

А15 ЕГЭ

Знать: правила правописания окончаний различных частей речи.

Уметь: писать окончания различных частей речи в соответствии с орфографическими нормами


39

08.02


Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи

Составление таблицы.

Выборочный диктант.

Объяснительный диктант

Языковедческая

«Проверь себя»

Знать: условия слитного, раздельного и написания не и ни с различными частями речи.

Уметь: писать слова с частицами не и ни в соответствии с орфографическими нормами


40

08.02


Слитное, раздельное и дефисное написание слов

Выборочный диктант.

Конструирование словосочетаний и предложений

Языковедческая

Лингвистический анализ текста

Знать: условия слитного, раздельного и дефисного написания различных частей речи.

Уметь: объяснять слитное, раздельное и дефисное написание слов


41

15.02


Орфографический практикум по материалам КИМов

Орфоэпический диктант.

Решение тестовых заданий КИМов

Языковедческая.

Учебно-познавательная

Проверочная работа по материалам ЕГЭ

Уметь: анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления


42

15.02


Контрольный тест по теме «Орфографические нормы»

Работа с тестовыми заданиями

Языковедческая

Тест

Уметь: выбирать правильный способ действия при выборе слитного, дефисного и раздельного написания; опознавать части речи и выявлять условия выбора орфограмм


Пунктуация

43

22.02


Принципы русской пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым

Тестовые задания по теме.

Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм

Языковедческая

«Проверь себя»

Знать: основные принципы русской пунктуации; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: обоснованно ставить тире между подлежащим и сказуемым


44

22.02


Знаки препинания при однородных членах предложения

Составление таблицы.

Конструирование схем предложений.

Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм

Языковедческая

Тестовые задания, аналогичные заданию

А22 ЕГЭ

Знать: отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Уметь: распознавать однородные члены предложения; различать однородные и неоднородные определения; составлять схемы однородных членов предложения; правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения


45

29.02


Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения

Составление таблицы.

Конструирование схем предложений.

Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм

Языковедческая

Тестовые задания, аналогичные заданию

А21 ЕГЭ

Знать: виды слов и конструкций грамматически не связанных с членами предложения.

Уметь: расставлять знаки препинания со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; употреблять обращения в соответствии с нормами речевого этикета


46

29.02


Анализ ошибок контрольного теста

Работа над ошибками

Языковедческая.

Рефлексивная

Анализ ошибок

Уметь: находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе


47





48

14.03


14.03


Развитие речи

Особенности работы над текстом сочинения по исходному тексту.

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов.

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Ценностно-

смысловая.

Общекультурная.

Информационная

Сочинение-рассуждение

Уметь: понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции

+

Сочинение-рассуждение по тексту

49

50

04.04

04.04


Знаки препинания при обособленных членах предложения

Синтаксический разбор простых осложнённых предложений.

Конструирование предложений по

схемам

Информационная.

Учебно-познавательная.

Коммуникативная

Тестовые задания, аналогичные заданию

А20 ЕГЭ

Знать: особенности обособления.

Уметь: интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами и расставлять в них знаки препинания; определять изобразительно-выразительные функции обособленных членов предложения в художественной речи


51

52

11.04

11.04


Вводные и вставные конструкции

Работа с дидактическим материалом.

Объяснительный диктант.

Тестовые задания

Информационная. Учебно-познавательная.

Коммуникативная

Творческая работа

Знать: группы вводных конструкций по значению; отличие вводных конструкций от вставных; условия постановки знаков препинания при вводных и вставных конструкциях.

Уметь: выражать свое отношение к высказыванию при помощи вводных слов; употреблять вводные предложения с целью внесения в высказывание добавочных значений; выполнять синтаксический разбор предложений, осложненных вводными и вставными конструкциями

+

53

54

18.0418.04


Практикум по теме «Обособленные члены предложения»

Выполнение заданий типа А5, А26, А20 ЕГЭ

Языковедческая

Творческая работа

Уметь: находить предложения с обособленными членами и расставлять в них знаки препинания; устранять речевые недочёты, связанные с употреблением предложений с обособленными членами

+

55


25.04


Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ

Работа с материалами КИМов

Учебно-познавательная.

Учебно-познавательная

Тест

Уметь: анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления


56

25.04


Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых

предложениях

Анализ предложений.

Выполнение заданий КИМов по данной теме

Языковедческая

Тестовые задания, аналогичные заданию

А22-25 ЕГЭ

Знать: строение ССП и средства связи между простыми предложениями в его составе; группы сочинительных союзов по значению.

Уметь: различать простые предложения с однородными членами и сложносочинённые; расставлять знаки препинания в ССП и составлять схемы


57



Анализ ошибок контрольной работы

Работа с тестом.

Редактирование предложений

Языковедческая.

Рефлексивная

Анализ ошибок

Уметь: находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе


58



Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Анализ предложений.

Выполнение заданий КИМов по данной теме

Языковедческая

Тестовые задания, аналогичные заданию

А22-25 ЕГЭ

Знать: строение СПП, средства связи между главными и придаточными предложениями в его составе.

Уметь: отличать СПП от других видов сложных предложений, находить средства связи его частей; расставлять знаки препинания в СПП и составлять схемы


59



Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Анализ предложений.

Выполнение заданий КИМов по данной теме

Языковедческая.

Учебно-познавательная

«Проверь себя»

Знать: отличительные признаки БСП; условия постановки знаков препинания в БСП.

Уметь: выполнять синтаксический разбор СПП; определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соответствии с пунктуационными нормами


60




Синтаксический практикум по теме «Сложное предложение»

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения


Языковедческая


Тестовые задания, аналогичные заданию

А20-25 ЕГЭ


Знать: грамматические признаки сложных предложений, их строение, средства связи частей.

Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения; производить синонимичную замену сложносочинённых и сложноподчинённых предложений


61

62



Развитие речи

Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ

Работа с текстом

Языковедческая.

Учебно-познавательная

Сочинение-рассуждение

Уметь: понимать содержание исходного текста, производить композиционно-содержательный анализ, находить позицию автора, приводить аргументы






63



Контрольная работа в формате ЕГЭ

Решение тестовых заданий КИМов

Языковедческая

Контрольная работа

Уметь: уметь выполнять тестовые задания уровней А, В; анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления


64




Сложные предложения с разными видами связи

Конструирование предложений по схемам.

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

Языковедческая

Комментированное письмо

Знать: условия постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи.

Уметь: расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи


65



Знаки препинания в предложениях с прямой речью, при диалоге и цитатах

Конструирование предложений по схемам.

Объяснительный диктант

Языковедческая

Комментированное письмо

Знать: основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с чужой речью в соответствии с пунктуационными нормами; составлять диалог; правильно оформлять цитаты


66




Контрольная работа (комплексный анализ текста)

Работа с текстом

Языковедческая

Комплексный анализ текста

Знать: языковые единицы и уровни; отличительные признаки текста; особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка; типы и функциональные стили речи.

Уметь: правильно и обоснованно определять стилистическую принадлежность и тип речи текста; графически обозначать орфограммы и пунктограммы


67

68



Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Языковедческая

Контрольная работа

Знать: разделы русского языка и их структурные единицы; основные нормы русского языка.

Уметь: выбирать нужный ответ, опираясь на языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистичес-

кие, орфографические, пунктуационные)


69


.

Практикум по материалам КИМов

Решение тестовых заданий КИМов

Языковедческая.

Учебно-познавательная

Тест

Уметь: анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления


70



Работа над ошибками итоговой контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

Языковедческая.

Рефлексивная

Работа над ошибками

Уметь: находить и анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; применять на практике полученные знания, умения и навыки


За год по плану 70 часов. Из них: к/р - 7; р/р- 11

© 2010-2022