Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя общеобразовательная школа № 3




«Путешествие в страну Грамматики»

(внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе).




Подготовила: Гапоненко Н.А.




Жезказган

2012-2013 уч. год




Цель: обобщение и восстановление знаний, полученных во втором классе, их практическое применение.

Задачи: учить детей сравнивать, подмечать сходство и различие, обобщать, осознанно применять свои знания;

развивать мышление, устную и письменную речь учащихся;

прививать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: корабль, «острова», «страны», кроссворд (демонстрация на интерактивной доске), карточки.

Тип урока: путешествие - конкурс.

Ход занятия.

1. Вступительное слово учителя.

С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей - мамы, папы, бабушки, дедушки. Ещё не зная слов, ребёнок по звукам голосов узнаёт близких и дорогих ему людей. С каждым годом ребёнок говорит всё больше и больше слов. К семи годам малыш запоминает слов больше, чем за всю остальную жизнь.

Мы, люди разных национальностей, общаемся на русском языке. Даже в главном законе нашей страны - Конституции Республики Казахстан, русский язык назван языком межнационального общения.

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Вот, что о нём говорили известные писатели:

«Русский язык - настоящий, сильный, где нужно - строгий, серьёзный, где нужно - страстный, где нужно - бойкий и живой». Л.Н.Толстой.

Язык - это не только грамотная красивая речь, но и правильное письмо слов.

«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М.Горький.

Сегодня мы отправимся в путешествие по странам и островам. А пропуском туда нам послужат наши знания. Путешествие мы совершим на корабле. Если мы сумеем преодолеть все препятствия, то в конце путешествия доберёмся до клада. И так, в добрый путь!

Словариндия - страна,

Всяких тайн она полна.

С тайнами различными

Здесь слова живут,

И от вас, разумники,

Тайн открытий ждут.

Задание: отгадай загадки, назови отгадки, объясни написание данных слов.

а) Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)

б) В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, стержни, скрепки, кнопки -

Что угодно для души. (Пенал)

в) Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

г) Непоседа птица эта,

Одного с берёзой цвета. (Сорока)

д) Стоят в поле сестрицы,

Платьица белены, шапочки зелены. (Берёза)

(Даётся этимологическая справка значения этих слов).

Страна Корнеродственников.

Здесь живут слова родные.

Но случилась вдруг беда:

Потеряли свои корни,

Где найти их и когда?

Задания:

а) Докажи. что данные слова не являются однокоренными.

Прислонился слон

Грабитель грабли

Кузнец кузнечик

Гусыня гусеница

б) Найди корень в слове вода. Подбери однокоренные слова.

(Водохранилище, водослив, водопровод, водопой, водокачка, водовозка.

Остров Потерянных гласных.

Гласные растеряны,

Стоят совсем потеряны:

Где, какую букву вставить,

Чтоб словечки все поправить?

Св…стит, ш…гаем, к…рмушка, зам…рзают, выб…жал, пок…тилась.

Викторина.

а) Назовите гласные, которые состоят из двух звуков.

б) Сколько в русском языке гласных букв, а сколько звуков?

в) В каком словаре объясняются значения слов?

г) Как называются слова, близкие по значению, но разные по написанию?

д) Сколько букв в русском языке, которые не имеют звука?

е) Назовите главные члены предложения.

Учитель: А сейчас, чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, нужно разгадать кроссворд.

По горизонтали:

а) Птицы в клетке,

Листики на ветке,

Кошка под столом,

Садик за углом,

Грибы под деревом искал…

Что за часть речи ты узнал? (Предлог)

б) Быстро, весело, легко,

Вправо. влево, глубоко,

Сидя, стоя, вскачь, верхом -

Часть речи эту как зовём? (Наречие)

в) Давно живу я в мире этом,

Даю название предметам. (Существительное)

По вертикали:

г) Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду -

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт. (Глагол)

д) Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь.

Меня вам надо знать, беречь. ( Прилагательное)

Правильно. мы попали на остров Частей речи.

Части речи, части речи -

Очень много здесь словечек.

И кого тут только нет!

Дружно дали мы ответ.

Страна Рассыпушек.

Рассыпались буквы,

Случилась беда!

Неужто слова

Не собрать никогда?

С Н Л

А Б

О Ь

Ш М

Е

У Д

(день, ноль, соль, шуба, лоб, нос, шаль, и т.д.) Фонетический разбор 1-2 слов.

Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Берёт всегда с тревогой мы.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

осилю понемногу я!

Вручение детям клада (детские книги).

© 2010-2022