Урок русского языка в 6 классе Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Харланова Ю.А. 4.02.15 г

Класс: 6 «А»

Учебник: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов «Русский язык»,

Тема урока: Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Тип урока: Урок обобщения и закрепления изученного материала

Цель:

1) обобщить и закрепить знания обучающихся об образовании деепричастиях совершенного и несовершенного вида

Задачи:

Предметные:

-закреплять знания обучающихся об образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида

Метапредметные:

-способствовать формированию грамотного письма,

-развивать речь, мышление, орфографическую зоркость,

-воспитывать любовь и интерес к русскому языку, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Личностные:

- воспитание интереса и уважения к родному языку;

- формирование культуры устной и письменной речи

-воспитание ценностного отношения к слову; к правильному оформлению и употреблению письменной и устной речи

Оборудование:

мультимедийное оборудование

Раздаточные материалы: жетоны

Формируемые УУД:

Наблюдать за образованием деепричастий совершенного и несовершенного вида

Понимать информацию, представленную на уроке

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Доказывать собственную точку зрения.

Дополнять ряды слов по заданному основанию.

Ожидаемые результаты:

освоение и применение на практике правил образования деепричастий совершенного и несовершенного вида














Технологическая карта урока русского языка в 6 «а» классе

«Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация учебной деятельности.

( 1мин.)

1.Мотивирует учащихся на начало урока

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Психологический настрой.

Включение учащихся в деятельность.

Понимать информацию, представленную в явном виде.

II. Актуализация знаний, формулирование темы урока и постановка цели.

(5 мин.)

-Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие по океану Деепричастий совершенного и несовершенного вида. Работать мы будем с вами сегодня в группах. За каждый правильный ответ вы будете получать волшебный жетон, а кто больше всех наберет жетонов, тот получит главный приз - хорошую оценку!

-Прежде, чем отправиться в путешествие, вы должны вспомнить, что же такое деепричастие, его особенности.

Все готовы? Тогда в путь! Обязательно возьмём с собой уважение к друзьям, взаимопомощь и дружбу.

- Предлагаю вам посмотреть на экран. Прочтите данные слова . Что в них общего? (все эти слова дееприч.) А что такое деепричастие? Молодцы! А теперь предлагаю вам ответить на мои вопросы «да» или «нет», кто знает правильный ответ, тот поднимает руку, за каждый правильный ответ вы получаете волшебную фишку!

  1. Деепричастие - самостоятельная часть речи?

  2. Деепричастия образуются от глаголов?

  3. В предложении деепричастия могут быть любым членом предложения?

  4. Деепричастия имеют свойства глаголов и наречий?

  5. Деепричастия всегда на письме выделяются запятыми?

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! А теперь снова обратимся к предыдущему слайду с деепричастиями и разделим их на 2 группы : совершенный и нес. вид. Каждая команда отвечает по очереди!

-А как вы определяли вид деепричастий?(по суффиксу). Какому? (сов в- ши,вш,вши., нес. в- а, я). А для чего служит суффикс? (для образования слов). А в этих словах суффикс помог нам образовать какие деепричастия? (сов и нес. в)

Значит тема нашего урока:

Образование……

-Молодцы! Но наш корабль не уйдет в плавание без путевого журнала-это наши тетради! Запишем в них дату и тему нашего сегодняшнего урока!

-А что за плавание без цели? Сформулируем цели нашего урока:

1. Расширить и углубить знания о….

2. Учиться находить и использовать в устной и письменной речи…..





Слайд 1

1.Высказывают предполагаемые ответы.

2. Отвечают на вопросы

Слайд 2

1. Отвечают «да» или «нет»



Слайд 3

Делят деепричастия на группы

Слайд 4

1. Формулируют тему и задачи урока.

2. Записывают в тетрадь тему

Слайд 5

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Группировать слова по заданному признаку.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

III Постановка первой учебной проблемы. (5 мин)

-Ребята! Теперь мы с вами можем отправиться в путь! Но он будет не интересен без волшебства, а что бы оно произошло, необходимо выполнить задание! Прочитайте словосочетания. Запишите их, заменяя глаголы в неопределённой форме на деепричастия совершенного и несовершенного вида, выделите суффиксы деепричастий. Команда, справившаяся с заданием поднимает руки!

-А теперь займемся проверкой! Не забывайте, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон!

Оценка своей работы детьми

-Ребята, а как вы оцените свою работу над данным заданием?

-Как ты справился с заданием? Что тебе было сложно?)


Слайд 6

1. Выполняют данное упражнение


2. Выслушиваются ответы

детей.

3. Обучающиеся оценивают свою работу

Оценивать правильность выполнения задания.

Выбирать языковые средства, соответствующие цели и условиям общения, для успешного решения коммуникативной задачи.

Проводить оценку и самооценку учебной деятельности

IVФизминутка

(2 мин.)

1.Организует физминутку.

Подвижная видео физминутка.

Индивидуальная работа.

Контролировать правильность своих действий.

VI. Решение учебных задач.

( 10 мин.)

-Ребята, вот и настало время волшебства! Оно произойдет во время словарно - орфографической работы! Новое словарное слово вы узнаете если правильно определите каждую его буквы. С них начинается корень деепричастий совершенного и несовершенного вида. Вам надо выделить его. Команда, которая справилась с заданием поднимает руки!

-Какое слово у вас получилось? (галерея)

- Слово галерея имеет несколько значений. Назовите известные вам значения (крытое помещение, длинный балкон, длинный подземный ход,помещение для выставки картин)

-Обратите внимание на слайд! В нем разъяснены значения слова галерея из различных словарей!

-А теперь вы оцените работу своей группы!

Оценка работ детьми.

Взаимооценка

Слайд 7

1.Выполняют задание

2. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в работе.

Слайд 8


Слайд 9

Контролировать правильность своих действий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Проводить оценку и самооценку учебной деятельности

V. Итог урока (2 мин)

1. Организует грамотное подведение итога урока.

2.Учит детей формулировать собственное мнение и аргументировать его.

-Давайте вспомним тему нашего урока -Какие цели мы ставили?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Оцените свою работу, посчитав набранные жетоны!

Выставление оценок учителем

Отвечают на вопросы учителя


2. Считают жетоны

Проводить оценку и самооценку учебной деятельности

VI. Домашнее задание

(1 мин)

Упражнение 528.

Записывают домашнее задание в дневник.

УУД:

Личностные: оценка необходимости выполнения домашнего задания

Регулятивные: определение уровня предстоящей работы

VII. Рефлексия учебной деятельности.

(2-3 мин.)

-На экране неоконченные предложения, сейчас каждый из вас дополнит их.



-Вот и подошло к концу наше путешествие ! Пусть в вашей жизни будет оно не последним! Всего вам доброго, до новых встреч!

Слайд 10

Фронтальная работа.

1. Отвечают на вопросы учителя полными предложениями.

3. Дополняют неоконченные предложения

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Проводить оценку и самооценку учебной деятельности на уроке.






© 2010-2022