Внеклассное мероприятие Турнир ораторов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТУРНИР ОРАТОРОВ

Цели турнира: формирование коммуникативной компетенции через создание диалогового пространства, развитие и совершенствование практических коммуникативных, риторических умений и навыков; мотивация повышения интереса к предметам: русский язык, культура речи, основы культуры делового общения; воспитание корректности, вежливости в речи и поведении во время диалога, спора, дискуссии.

Форма проведения: соревнование.

Время реализации мероприятия - 45 минут.

Оборудование: мультимедийное устройство, компьютер.

Дидактическое обеспечение: словари, портреты великих ораторов, плакаты с высказываниями о красноречии:

  • Красноречие дороже денег, славы и власти, ибо последние очень часто достигаются благодаря красноречию. (Скилеф)

  • Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь, и скоро я обрету все, что имел. (Дэниэл Уэбстер)

  • Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ)

  • Если речь - одежда мысли, то красноречие - ее элегантный наряд. (Скилеф)

  • Прекрасная мысль теряет свою цену, если она дурно выражена. (Вольтер)

  • Красноречие, точно жемчуг, блещет содержанием. (Л. Н. Толстой)

  • Существует три категории ораторов: одних можно слушать, других нельзя слушать, третьих нельзя не слушать. (Архиепископ Мэджи)

  • Красноречие - это живопись мысли. (Блез Паскаль)

Предварительная подготовка. Каждая команда заранее готовит сообщение об одном известном ораторе; выбирает название команде, девиз.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Сегодня мы собрались с вами на турнир. Но прежде, чем начать соревнование, я предлагаю вам подарить друг другу улыбку. Ну что ж, а теперь за дело!

II. Вступительное слово преподавателя.

Человек существует в общении. Это неотъемлемая составляющая человеческого поведения. Неважно, о чем вы говорите, высказываете ли желание поесть клубники или свое неодобрение, важно, как вы это делаете. Уметь общаться, прежде всего, означает уметь вызвать доверие и интерес у своего слушателя. В современном обществе к устной речи специалистов предъявляются высокие требования. Поэтому, обучаясь в училище, необходимо уделять внимание не только овладению будущей специальностью, но и умению общаться. Еще Цицерон говорил: «Поэтами рождаются, ораторами становятся». Я сегодня предлагаю вам поупражняться в красноречии.

Какое же соревнование без жюри? Позвольте его представить …

III. Состязания.

1-ый конкурс. Разминка. «СКОРОГОВОРКИ».

Капитан каждой команды выбирает конверт, в котором по 5 скороговорок. Участники команд произносят скороговорки.

Критерии оценивания:

1. Четкость произношения.

2. Темп речи.

Максимальное количество баллов - 2. На подготовку - 1 мин.

1-ый конверт.

  • Дай курице грядку - изроет весь огород

  • Я рад, что попал в этот ряд; и мы рады, что сидим рядом.

  • На севере и северо-западе, в Саратове и на Средней Волге.

  • Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

  • Тараторит у грота оратор, проторил оратор тропу к ратникам.

2-ой конверт.

  • Орел на горе, перо на орле.

  • Сорока с вороной спорила, тараторила, тараторила, ворону переспорила.

  • Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

  • Рыбак ринулся в реку за рыбой.

  • Он и кучер, он и кухарь, и косарь, и маляр.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

Знаете ли вы, что на земле самый распространенный язык - китайский. Им пользуются 700 млн. человек. На английском говорят свыше 250 млн., на индийских - хинди и урду - 280 млн.

Знаете ли вы, что самым длинным географическим названием обладает одна из деревень Новой Зеландии. В этом названии 80 букв. В переводе с языка маори на русский это означает: «Гребень холма, куда забрался Таматеа, человек с большими коленями, поскользнулся, но прошел через гребень и открыл новую землю, где стал играть на флейте для своих родных».

2-ой конкурс. «ОРФОЭПИЧЕСКИЙ». Используется мультимедийное устройство. Участники команд по очереди произносят слова, правильно ставя ударение. Каждое правильно произнесенное слово - 1 балл. Начинает команда, которая набрала наибольшее количество баллов в первом конкурсе.

Августовский, банты, баловать, газопровод, грушевый, дремота, жалюзи, запломбировать, звонит, исчерпать, комбайнер, квартал, кулинария, мельком, оптовый, ржаветь, сливовый, столяр, торты, туфля, уведомить, тефтели, феномен, флюорография, щавель, экспорт, селянин, договор, бочковый, черпать.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

Знаете ли вы, что самый длинный алфавит в мире - камбоджийский. В нем 74 буквы.

Знаете ли вы, что знак амперсэнд (&) был буквой английского алфавита.

3-ий конкурс. «РЕДАКТИРОВАНИЕ». Необходимо найти речевые ошибки, исправить их. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

  • Мысль развивается на продолжении всего текста.

  • Были приняты эффектные меры.

  • В конечном предложении автор применяет градацию.

  • Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.

  • В. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

  • Таким людям всегда удается объегорить других.

  • В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

  • Отец автора умер, когда ему было шесть лет.

  • Автор любит своих друзей и писал им письма.

  • Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

Знаете ли вы, что в подавляющем большинстве языков мира слово «мама» начинается с буквы М.

Знаете ли вы, что в китайском письме более 40 000 иероглифов. Иероглиф трудность, неприятность изображается той же парой иероглифов, что и слово «женщина».

4-ый конкурс «ВЕЛИКИЕ ОРАТОРЫ». Обучающиеся выступают с заранее приготовленным сообщением об одном из известных ораторов. От 1 до 10 баллов.

Критерии оценивания:

1. Достижение коммуникативной цели.
2. Стройность выступления.
3. Умение держать внимание слушателей.
4. Речевое оформление текста: точность, правильность, выразительность, богатство речи.
5. Культура исполнения текста: поза оратора, контакт со слушателями, интонация, жесты, мимика.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

Знаете ли вы, что прежде чем стать великим оратором, Демосфен был застенчив, страдал дефектом речи и имел очень слабый голос.

Знаете ли вы, что основоположником ораторского искусства в России считается Михаил Ломоносов.

5-ый конкурс. «К БАРЬЕРУ». Тема: «За» и «Против» 10-ти балльной оценки в училище». От 1 до 10 баллов.

Критерии оценивания:

1. Убедительность и количество доводов.

2. Культура речевого поведения.

3. Спокойный, доброжелательный тон.

4. Попытки найти общее во мнениях.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

Конкурс для зрителей. Прослушайте отрывки из известных песен, найдите ошибки.

Группа «Руки вверх», песня «Студент».

Ты звонишь ей домой,

Когда меня рядом нет.

Скажи мне «да» или «нет»

И дай мне свой ответ.

2. Группа «Корни»

Твои изумрудные брови

Колосятся под знаком луны…

3. П. Нарцисс, песня «Шоколадный заяц»

Я шоколадный заяц,

Я ласковый мерзавец

И сладкий на все сто…

4. Бутусов, «Песня идущего домой».

Я шел по мостовой,

Я шел по мокрым лужам,

По скользкой мостовой

Ногами снег утюжил.

6-ой конкурс. «СПИЧ-ЭКСПРОМТ». Максимальное количество баллов - 10.

Капитаны команд выбирают темы: «Приветствие будущих клиентов вашей парикмахерской», «Приветствие участников турнира».

Критерии оценивания:

1. Достижение коммуникативной цели.
2. Стройность выступления.
3. Умение держать внимание слушателей.
4. Речевое оформление текста: точность, правильность, выразительность, богатство речи.
5. Культура исполнения текста: поза оратора, контакт со слушателями, интонация, жесты, мимика.

IV. Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. Награждение происходит по номинациям:

Самый лучший оратор;
Самая сплоченная команда;
Самая богатая речь;
Самая логичная речь;
Самая остроумная речь;
Самая убедительная речь;
Самое яркое выступление;
Самое оригинальное выступление.

V. Рефлексия. Желающие высказываются о том, что понравилось, что узнали нового. .



© 2010-2022