«Что я знаю о Тургеневе?» (литературная викторина для 6-7 классов)

«Что я знаю о Тургеневе?» (литературная викторина  для 6-7 классов) Пояснительная записка к мероприятию. Данная работа выполнялась творческой группой учеников (6 человек: по одному   представителю от  класса  из  параллели 6-7 классов) под руководством учителя. Учитель поставил перед учащимися следующие задачи: -  найти интересные факты биографии писателя; -  найти портреты героев в изученных по программе произведениях; - подготовить команду своего класса и команду болельщиков, не раскрывая вопросов викторины. Подготовительный период -1 месяц. Ребята работали очень активно и заинтересованно, собрали огромное количество интересной информации, которую мы с успехом использовали при составлении викторины. Игра рассчитана на 40-45 минут.     Цели: - выявить уровень знаний учащихся по теме ; - обобщить, закрепить сведения учащихся о жизни и творчестве И. С. Тургенева; - развивать интерес к чтению; - развивать познавательный интерес к творчеству писателя. Ход викторины:  В игре участвуют команды 6-7 классов (команда состоит из 4человек). Викторина состоит из 3 этапов и конкурса болельщиков.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Исилькуль, Чебоксарова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы.



«Что я знаю о Тургеневе?»

(литературная викторина

для 6-7 классов)

Пояснительная записка к мероприятию.

Данная работа выполнялась творческой группой учеников (6 человек: по одному представителю от класса из параллели 6-7 классов) под руководством учителя.

Учитель поставил перед учащимися следующие задачи:

- найти интересные факты биографии писателя;

- найти портреты героев в изученных по программе произведениях;

- подготовить команду своего класса и команду болельщиков, не раскрывая вопросов викторины. Подготовительный период -1 месяц. Ребята работали очень активно и заинтересованно, собрали огромное количество интересной информации, которую мы с успехом использовали при составлении викторины. Игра рассчитана на 40-45 минут.


Цели:

- выявить уровень знаний учащихся по теме ;

- обобщить, закрепить сведения учащихся о жизни и творчестве

И. С. Тургенева;

- развивать интерес к чтению;

- развивать познавательный интерес к творчеству писателя.

Ход викторины:

В игре участвуют команды 6-7 классов (команда состоит из 4человек). Викторина состоит из 3 этапов и конкурса болельщиков.

I этап - блиц-опрос: командам задаются вопросы, на которые должны быть даны быстрые ответы. Ответ по поднятой руке.

II этап - развернутый ответ на вопрос. Командам даётся время на обсуждение 20-30 секунд.

III этап - творческий конкурс, предполагающий составление синквейна на заданную тему.

Конкурс болельщиков - это конкурс чтецов, о котором ученики предупреждаются задолго до игры (читаются наизусть отрывки из произведений Тургенева). Данный конкурс может проходить между этапами викторины.

Жюри:

Членами жюри являются учителя русского языка и литературы гимназии.


I этап - блиц-опрос.

1. Ранние тургеневские произведения подписаны псевдонимом «Т. Л.». Что он означает?

(Тургенев-Лутовинов. Лутовинова - девичья фамилия матери, Спасское-Лутовиново - название родового имения).

2. В раннем детстве за ласковый и кроткий нрав мать называла Ваню «дочкой»: «Моя ... ». Как переделывала она на женский лад его имя? Каким наказаниям подвергала своего любимого сына Варвара Петровна за всякие мелочи и пустяки, приговаривая: «Сам знаешь за что»?

(Жаннет. Иван-Жан (фр.) Собственноручно секла розгами, а если он отвечал, что не знает, секла вторично).

3. Какую повесть, ставшую хрестоматийной, написал он, сидя под арестом в полицейской части?

(«Муму»).
4. О какой случайной и мимолетной встрече юноша написал так: «Я успел только разглядеть его белые зубы и живые быстрые глаза»?

(С Пушкиным).

5. Начав как поэт, Тургенев одну из ранних своих поэм назвал именем пушкинской героини в двух его поэтических произведениях. Что это за имя? Назовите произведения Пушкина.

(«Параша». «Домик в Коломне» и «Медный всадник»).

6. Как по-вашему, Хорь и Калиныч - это имена или фамилии?

( Хорь - наверное, прозвище, а Калиныч - отчество).

7.Узнай героя по портрету.

1) «…Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.»

(Герасим из рассказа «Муму»).

2) «Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Он слегка уперся руками в бока и остановился передо мною».

(Бирюк - Фома из рассказа «Бирюк»).

3) «…за деревней догнал нас человек лет сорока, высокого роста, худой, с небольшой загнутой назад головкой... Его добродушное смуглое лицо, кое-где отмеченное рябинами, мне понравилось с первого взгляда…(он) каждый день ходил с барином на охоту, носил его сумку, иногда и ружье, замечал, где садится птица, доставал воды, набирал земляники, устроивал шалаши, бегал за дрожками; без него барин шагу ступить не мог….Он был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно попевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны, говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривал свои светло-голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую, клиновидную бороду. Ходил он нескоро, но большими шагами, слегка подпираясь длинной и тонкой палкой. В течение дня он не раз заговаривал со мною, услуживал мне без раболепства, но за барином наблюдал, как за ребенком».

(Калиныч из рассказа «Хорь и Калиныч»).

8. Известно, что за Тургеневым утвердилась слава Рыцаря слона, настолько искусно он играл в шахматы. Не было ему равных и среди писателей. С кем из известнейших русских писателей он чаще всего встречался за шахматной доской?

(С Л. Н. Толстым).

9. Какое образование получил Тургенев, где он учился и сколько знал языков?

(Знал 3 языка. Учился в Московском, Петербургском, Берлинском университетах. Мечтал стать магистром философии).

II этап - развёрнутый ответ на вопрос.

"Я родился и вырос в атмосфере,
где царили подзатыльники, колотушки, пощечины…
Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне".

Вопрос: Кому принадлежат эти слова? Что имеет в виду автор? Просим прокомментировать подробнее. (Слова Тургенева)

3 этап - составление синквейна на заданную тему.

Синквейн - это один из приемов активизации познавательной активности учащихся. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Тема: Тургенев для меня - это…

Подведение итогов. Награждение победителей.














© 2010-2022