КТП по русскому языку 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая школа №33»


РАССМОТРЕНо


на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол

от « 19 » июня 2015г.

№ 5

СОГЛАСОВАНо


заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

___________Г.Ф. Малахова

(подпись)

УТВЕРЖДЕНо

приказом МАОУ «СПШ №33»

от « 15» сентября 2015 г.



Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык»

8а класс

Камардиной ИриныСергеевны,

учителя русского языка и литературы








Старый Оскол

2015


Раздел I. Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8а класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» для 6-9 классов (разработчик: Камардина И.С., учитель русского языка и литературы).

На основании календарного учебного графика школы на 2015-2016 учебный год, с учетом праздничных дней (4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая) в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов (1 ч.) на изучение раздела: «Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения» (13 часов).

Уменьшение количества часов на изучение некоторых тем вызвало необходимость уплотнения учебного материала.

РазделII.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 а КЛАССЕ

Наименование раздела и тем

Подготовка к ГИА

ИОП «Сетевой класс Белогорье»

Часы учебно

го времени

Плано

вые сроки прохождения

Примечание

1

Введение 1ч

Русский язык в семье славянских языков


1

01.09

2

Морфология и орфография 9ч (8+1р.р.)

Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий

6.8

Правописание -н- и -нн- в именах прилагательных,образованных от имён существительных

1

02.09

3

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

6.11

1

04.09

4

Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями

6.13

1

08.09

5

Р.Р Речь, её разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи.

8.1

1

09.09

6

Употребление в тексте частицы НИ

6.13

1

11.09

7

Употребление дефиса

6.16

1

15.09

8-9

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

6.16

2

16.09

18.09

10-11

Р.Р. Изложение "Как я покупал собаку" по рассказу Б.Емельянова


2

22.09

23.09.

12

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение7ч(4+3р.р)

Словосочетание

5.1

1

25.09

13

Словосочетание

5.1

1

29.09

14

Входной контроль ( диктант)


1

30.09.

15-16

Предложение (общая характеристика)

2

02.10

06.10

17

Типы речи.

Р.р.Обучающее сочинение на тему "Легко ли быть молодым?"

8.3

1

07.10

18

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения 14ч (12+2р.р)

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения

5.2

Подлежащее и сказуемое. Согласование между ними

1

09.10

19

Сказуемое и способы его выражения.

1

13.10

20

Тире между подлежащим и сказуемым

7.1

1

14.10

21

Правильное согласование главных членов предложения

9.4

1

16.10

22

Р.Р. Текст: способы и средства связи предложений в тексте

8.3

1

20.10

23

Второстепенные члены предложения, их функция.

5.3

1

21.10

24

Определение

5.3

1

23.10

25

Дополнение

5.3

1

03.11

2-я чет.

26

Обстоятельство


1

Объединены уроки 26-27

27

Порядок слов в предложении


1

06.11

28

Р.Р Репортаж, его тематика, задачи речи

8.2

1

10.11

29-31

Интонация простого предложения


3

11.11

13.11

17.11

32-33

Односоставное простое предложение 11ч (9+2р.р)

Виды односоставных предложений

5.4

2

18.11

20.11

34

Определённо-личное предложение

5.4

1

24.11

35

Р.Р Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства


1

25.11

36

Неопределённо-личное предложение

5.4

1

27.11

37

Обобщённо-личное предложение

5.4

1

01.12

38

Р.Р Контрольное сочинение в жанре репортажа


1

02.12

39-40

Безличное предложение

5.4

2

04.12

08.12

41

Назывные предложения

5.4

1

09.12

42

Проверочная работа (диктант)


1

11.12

43-44

Неполное предложение 3ч

Понятие неполного предложения.

Оформление неполных предложений на письме

5.6

Неполные предложения

2

15.12

16.12

45

Тестирование №1 «Односоставное простое предложение»


1

18.12

46-48

Простое осложненное предложение.

Предложения с однородными членами 16 (12+4р.р.)

Понятие однородности членов предложения

5.7

Синтаксическая разминка правописание не с деепричастиями

3

22.12

23.12

25.12

49



Р.Р Репортаж-описание, его строение. Обучение сочинению

Подготовка к домашнему сочинению


1

29.12.

50-52

Средства связи между однородными членами предложения

7.2

3

13.01

15.01

19.01

3-я чет.

53

Р.Р Статья в газету, понятие о жанре


1

20.01

54-55

Однородные и неоднородные члены предложения

7.2

2

22.01

26.01

56

Р.Р Обучающее сочинение с грамматическим заданием по картине А.П. Рябушкина "Московская девушка 17 века"


1

27.01

57-58

Обобщающие слова при однородных членах предложения

7.2

2

29.01

02.02

59-60

Проверочный диктант


2

03.02

05.02

61

Р.Р Статья в газету. Строение текста


1

09.02

62-63

Предложения с обращениями и вводными конструкциями 13 (11+2р.р.)

Обращение

7.8

2

10.02

12.02

64-65

Понятие вводности как речевой категории

7.8

2

16.02

17.02

66

Р.Р Изложение на тему "Что значит быть воспитанным?"


1

19.02

67-69

Понятие водности как речевой категории

7.8

3

24.02

26.02.

01.03

70-71

Вставные конструкции

7.8

Вводные слова_Практика_Задание 1

2

02.03

04.03

72-73

Проверочный диктант и его анализ


2

09.03

11.03.

74

Р.Р Портретный очерк; общее представление о жанре

8.3

1

15.03

75-76

Предложения с обособленными членами 19 (17+2р.р)

Понятие обособления второстепенных членов предложения


7.3

2

16.03

29.03

4-я чет.

77-78

Обособленные определения и приложения

7.3

2

30.03

01.04.

79

Р.Р Портретный очерк (продолжение): его композиция, используемые в нем типы речи и

языковые средства


1

05.04.

80-83

Обособленные определения и приложения

7.3

4

06.04

08.04

12.04

13.04

84-85

Контрольный диктант и его анализ


2

15.04

19.04

86

Обособленные обстоятельства

7.4

1

20.04

87

Р.Р Обучающее сочинение по картине М.М. Кустодиева "Шаляпин"


1

22.04

88-89

Обособленные обстоятельства

7.4

2

26.04

27.04

90-91

Уточняющие члены предложения

7.6

2

29.04

03.05.

92-93

Проверочный диктант и его анализ


2

04.05.

94-95

Прямая речь и косвенная речь 12 ч(10+2р.р.)

Прямая речь и ее оформление

7.10

2

06.05

10.05.

96

Р.Р Контрольное сочинение в жанре портретного очерка


1

11.05

97

Прямая речь и ее оформление

7.10

1

13.05

98

Косвенная речь Замена прямой речи косвенной

7.10

1

17.05

99

Итоговое контрольное тестирование


1

18.05

100

Анализ тестирования


1

20.05

101-102

Цитаты и их обозначение

7.10

2

24.05

103

Предложения с обособленными членами

7.3

7.4

1

25.05

104

Р.Р Урок-деловая игра "Мы делаем газету.»


1

27.05

105

Итоговый урок


1

31.05


РазделIII.

Формы и средства контроля

Четверть

Диктанты

Изложения

Сочинения

Тесты

1

1

1

2

1

1

1

3

1

4

1

1

1

Всего

3

2

2

2


Контрольный диктант №1

( по тексту администрации)

Изложение «Как я покупал собаку» по тексту Б. Емельянова

Я попросил своих товарищей присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы все понимал и умел себя вести дома и на охоте. Мне позвонили и сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве. Хозяин продавал ее от не от нужды, а от обиды: поблизости Орехова пропали тетерева и куропатки и охотиться стало не на кого.

Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина шагнул вперед, сурово и с достоинством.

Хозяин коротко назначил цену, я не торговался, отсчитал деньги, взял ременной поводок и сам пристегнул его к собачьему ошейнику.

К машине мы вышли вместе с хозяевами собаки. Томка уселся на заднем сиденье. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин все стоял у ворот, жена хозяина вытирала платком глаза.

В квартиру пес поднялся как будто спокойно. Дома Томка весь день лежал, положив морду на низкий подоконник. Когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошел ко мне - я в это время сидел на диване- и неожиданно опустил мне на колени свою тяжелую голову. По легкому, чуть заметному покачиванию собачьего я понял, что Томка дремлет.

Прошло двадцать минут, полчаса. Ноги мои затекли, становилось все труднее сидеть, и наконец я не выдержал. Я взял Томку за ошейник и легонько тряхнул. Пес всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. И вдруг… в собачьих темных зрачках мелькнул ужас. Томка оскалил зубы и зарычал злобно, непримиримо.

На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком любил своего старого хозяина. Три дня пес лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. Он тосковал и мучился, как человек. Я тоже мучился. Я уже успел полюбить Томку за верность.

К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево. Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом.

Томка первым услышал его шаги на лестнице. Он еще не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошел в комнату, Томка не бросился к нему. Он только завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза. Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По-собачьему это значило, наверное: «Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся».

В ту же ночь Томка уехал со своим хозяином-другом.

Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я - что друзей не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.

Проверочный работа (диктант)

«Двусоставное предложение.

Главные и второстепенные члены предложения».

Было раннее утро. Накрапывал дождь. Телеги въехала в вековой сосновый лес. В траве, на обочине дороги, что-то белело.

Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. На ней была надпись черной краской. Я отвел мокрые стебли вьюнка и прочел почти забытые слова: «В разны годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я».

  • Что это? - спросил я возницу.

  • Михайловское, - улыбнулся он. - Отсюда начинается земля Александра Сергеича. Тут всюду такие знаки поставлены.

Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озер... Из травы, из вереска, из сухой земляники - всюду звучали простые пушкинские строфы. Их слушали только листья, птицы да бледное и застенчивое псковское небо.

Я изъездил почти всю страну, видел много удивительных тельных и сжимающих сердце мест, но ни одно ив них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

(К. Паустовский.) (148 слов)

Тестирование №1

Односоставные простые предложения

1.Укажите неопределенно-личное предложение.

А) Утром встаю в 7 часов.

Б) В поселке строят новую школу.

В) Мне холодно.

Г) Попить бы чаю.

2. Укажите безличное предложение.

А) Приятно пахнет черемухой.

Б) Берегите друг друга.

В) Цыплят по осени считают.

Г) В 8 часов выхожу из дома.

3. Укажите назывное предложение.

А) Будет гроза.

Б) В лесу тихо.

В) Сильнее кошки зверя нет.

Г) Письмо от сына.

4. Найдите односоставное предложение.

А) И жизнь хороша, и жить хорошо!

Б) Вот и снег.

В) Курить - здоровью вредить.

Г) Леса учат человека понимать прекрасное.

5. Укажите определенно-личное предложение.

А) Иду в школу.

Б) Недавно отремонтировали дом.

В) В саду красиво.

Г) Снег в поле.

6. В каком предложении сказуемое выражено безличной формой личного глагола?

А) Нет письма.

Б) Жарко в поле.

В) Пахнет травой.

Г) Хочу бежать

7. В каком предложении сказуемое выражено неопределенной формой в сочетании с безличным вспомогательным глаголом?

А) На улицу мне так и пришлось идти.

Б) О результатах тестирования уже сообщено.

В) Быть бычку на веревочке.

Г) Друзей нет.

8. В каком предложении сказуемое выражено безличным глаголом, при котором подлежащее невозможно?

А) Поездов больше не было.

Б) Мне нездоровилось.

В) В духоте ночной не закрывай окна.

Г) Свобода, как счастье, необходима.

9. Укажите односоставное простое предложение.

А) Век живи - век учись.

Б) Сон мне снился один и тот же.

В) Меня захватывает радость предстоящего путешествия.

Г) Чего только не услышишь и не увидишь в тайге за день?!

10. Укажите односоставное определенно - личное предложение.

А) Мне часто приходится думать о своем поведении.

Б) На чужой стороне и сокола зовут вороною.

В) До сих пор мне не позволяли купаться в ночном море.

Г) Пожалуйста, помоги мне собрать вещи для поездки.

11. Укажите односоставное неопределенно-личное предложение.

А) Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через через Сан.

Б) Напишешь - не сотрешь, выпустишь - не поймаешь.

В) В это время обычно по всему проспекту зажигались фонари.

Г) На берегу никого не было.

12. Укажите обобщенно-личное предложение.

А) На пароме с удивлением смотрели на мельника и смеялись.

Б) Не красна изба углами, а красна пирогами.

В) Семеро одного не ждут.

Г) Хмурыми осенними вечерами, сидя у камина, нет-нет да и вспомнишь летние солнечные деньки.

13. Укажите односоставное назывное.

А) Какое наслаждение гулять по деревне!

Б) Что такое атмосфера?

В) Юг - это исполинский конденсатор растений родина тепла и человеческой культуры.

Г) А вот и искрящаяся на солнце река.

14. Укажите неполное предложение.

А) Часто у него не было даже второй пары обуви.

Б) Люблю голубой хрусталь Черного моря.

В) Как хочется учиться!

Г) За дальним лесом - необъятная равнина и бескрайняя степь.

15. В каком варианте ответа дана правильная характеристика предложения?

Ехали целый день.

А) Предложение двусоставное, полное.

Б) Предложение двусоставное, неполное.

В) Предложение односоставное, неопределенно- личное, полное.

Г) Предложение односоставное, неопределенно - личное, неполное.

Ключи:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

а

г

б

а

в

а

б

г

г

а

в

г

г

в

Изложение на тему «Что значит быть воспитанным?» по тексту С. Гиацинтовой

Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы.

Так что же такое воспитанность?

Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным - значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными и очень нужными.

Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности.

(По С. Гиацинтовой.) (152 слова.)

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями и вводными конструкциями»

Поэзия - слово греческое, оно происходит от глагола творю, создаю. Поэзия - это то, что создано, вернее, воссоздано человеком, его мыслью, чувством, воображением.

Древние греки, как известно, называли поэзией искусство человеческой речи вообще, имея в виду прозу и стихи, театральную декламацию и философский спор, судебную речь и поздравление другу.

В настоящее время мы называем поэзией только стихотворное искусство, однако в нашем сознании живо представление о поэзии как о чем-то возвышенном, красивом, необычном. Разумеется, любить читать, писать стихи может лишь тот, кто обладает способностью входить в неосязаемый, невидимый мир (в отличие от кино и театра), неслышимый (в отличие от музыки), лишь воображаемый.

Страдать, удивляться, радоваться, негодовать по поводу того, что лично тебя не касается, что, может быть, было с другими, может быть, и не было. Конечно, поэтическое начало в человеке плохо уживается с эгоизмом, пошлостью, корыстолюбием. Оно либо победит и вытеснит зло, либо покинет вас незаметно, но навсегда. Недаром злые люди, как правило, не любят стихов.

(По Е. Дрыжаковой.) (153 слова.)

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.


Вариант 1


1. В каком слове пишется одна Н?
1) лимо..ый; 2) прода..ый; 3) традицио..ый; 4) труже..ик.

2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) в конце января; 2) придёт и принесёт; 3) зимним морозом; 4) замолчат сразу.

3. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост.

5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Росы напился соловей с куста.

2)Вечереет.

3)Небо казалось огромным.

4)Иду молча

6. В каком предложении есть обстоятельство времени?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.

7. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.

8. Укажите односоставное определённо-личное предложение.

1) Тихо.

2)Молчит все вокруг

3)Нет ни звездочки на небе

4)Смотрю вдаль


9.Укажите односоставное безличное предложение

  1. Охвачено сердце тревогою смутной

  2. Вновь зарею восток озарило.

  3. Равнина снежная бела.

  4. Молчу и слушаю тебя.

10. В каком ряду предложений есть неполное?
1) Солнечный день. Птички поют.
2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
3) Куда ты собираешься? В университет?
4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

11. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Так начался мой первый гимназический год.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.
4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

12. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вечером в парке зажигались огни.
2) Мы расположились в палатке поджав ноги.
3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.
4) Он трудился не покладая рук.

13. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.


14. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
2) Вдали показалась пристань - маленький красный домик, выстроенный на барке.
3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.
4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

15. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.
2) На запрос по делу нам ответили опиской.
3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.
4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.

Вариант 2.

1. В каком слове пишется НН?
1) коше..ый луг; 2) ноше..ый костюм; 3) заброше..ый сад; 4) ране..ый боец.

2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу.

3. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.

4. В каком предложении ставится тире?
1) Наша задача хорошо учиться.
2) Мы подошли к станции.
3) Знакомые были очень рады встрече.


5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост.

6. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Вечереет.

2)Девушка была прекрасна

3) На небе взошла луна.

4)Звезды блещут, искрятся


7. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.
2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.
3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
4) Он специально пропустил это занятие.

8. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.
2) В горах ночью прохладно.
3) Меня здесь не понимают.
4) Звонкое, радостное утро.

9. Укажите односоставное определенно-личное предложение

1) Утро прекрасно.

2)Хочешь песню услышать?

3) Его не оценили по достоинству.

4) Он прямодушен и честен.

10. Укажите односоставное неопределенно-личное предложение

1)Не успели выстроить мост.

2)Заморозки.

3)Работа выполнена успешно.

4)Не думай об этом.



11. В каком ряду предложений есть неполное?
1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.
2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.
3) Что мне делать? Кто может мне помочь?
4) Кем ты работаешь? - Учителем.

12. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.
2) Дом был большой двухэтажный.
3) На голове белая мохнатая шапка.
4) Дождливая грязная тёмная осень.


13. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мычат коровы да лают собаки.
2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.
3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.
4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.



14. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.
1) Розы, гвоздики и гладиолусы - эти цветы подходят для юбилейного вечера.
2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.
3) К счастью, всё закончилось благополучно.
4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».

15. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) С обоих сторон реки густой лес.
2) Компьютерный вирус не обнаружен.
3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.
4) Мальчики бежали сломив голову.

Ключи к итоговому тесту за 8 класс.
Вариант 1.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

2

2

1

3

1

3

4

2

3

4

3

4

1

3

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

1

3

1

2

2

4

2

2

1

4

4

2

2

2

Кодификатор

Код

раз-

дела

Код контролируемого

элемента

Элементы содержания,

проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

1.2

Фонетический анализ слова

2

Лексика и фразеология

2.1

Лексическое значение слова

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.4

Группы слов по происхождению и употреблению

2.5

Лексический анализ

3

Морфемика и словообразование

3.1

Значимые части слова (морфемы)

3.2

Морфемный анализ слова

3.3

Основные способы словообразования

3.4

Словообразовательный анализ слова

4

Грамматика. Морфология

4.1

Самостоятельные части речи

4.2

Служебные части речи

4.3

Морфологический анализ слова

5

Грамматика. Синтаксис

5.1

Словосочетание

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.3

Второстепенные члены предложения

5.4

Двусоставные и односоставные предложения

5.5

Распространенные и нераспространенные предложения

5.6

Полные и неполные предложения

5.7

Осложненное простое предложение

5.8

Сложное предложение

5.9

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

5.10

Сложные предложения с разными видами связи между частями

5.11

Способы передачи чужой речи

5.12

Синтаксический анализ простого предложения

5.13

Синтаксический анализ сложного предложения

5.14

Синтаксический анализ (обобщение)

6

Орфография

6.1

Орфограмма

6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.3

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

6.4

Употребление Ь и Ъ

6.5

Правописание корней

6.6

Правописание приставок

6.7

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

6.8

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.12

Правописание отрицательных местоимений и наречий

6.13

Правописание НЕ и НИ

6.14

Правописание служебных слов

61.5

Правописание словарных слов

6.16

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей

6.17

Орфографический анализ

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

7.2

Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.3

Знаки препинания при обособленных определениях

7.4

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

7.5

Знаки препинания при сравнительных оборотах

7.6

Знаки препинания при уточняющих членах предложения

7.7

Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)

7.8

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.9

Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

7.10

Знаки препинания при прямой речи, цитировании

7.11

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

7.12

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

7.13

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

7.14

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

7.15

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

7.16

Тире в простом и сложном предложениях

7.17

Двоеточие в простом и сложном предложениях

7.18

Пунктуация в простом и сложном предложениях

7.19

Пунктуационный анализ

8

Речь

8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.2

Средства связи предложений в тексте

8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

8.5

Анализ текста

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

9

Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

9.2

Лексические нормы

9.3

Грамматические нормы (морфологические нормы)

9.4

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

10

Выразительность русской речи

10.1

Выразительные средства русской фонетики

10.2

Выразительные средства словообразования

10.3

Выразительные средства лексики и фразеологии

10.4

Выразительные средства грамматики

10.5

Анализ средств выразительности

11

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров






© 2010-2022