- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Доклад по русскому языку на тему Использование ИКТ на уроках русского языка
Доклад по русскому языку на тему Использование ИКТ на уроках русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мустафаева Д.Э. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аналитическая справка
Наличие ИКТ-компетентности педагога.
Компетенция учителя в организации информационной основы деятельности обучающихся - необходимая основа для повышения качества обученности и развития творческого мышления у детей.
Учитель русского языка и литературы при подготовке к урокам использует ресурсы сети Интернет. Учителем и учащимися подготовлены мультимедийные презентации, тренажеры по различным учебным темам.
Мустафаева Диляра Эдуардовна на своих уроках регулярно использует ТСО (компьютер, проектор). Благодаря внедрению ИКТ на уроках русского языка и литературы реализуется идея развивающего обучения, повысился темп урока, сократились потери рабочего времени до минимума, увеличился объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, уроки педагога стали более яркими и увлекательными.
В своих презентациях к урокам русского языка и литературы Мустафаева Диляра Эдуардовна использует разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов. В качестве домашнего задания ученикам предлагается найти учебный материал в Интернете, составить презентацию. Очень часто на своих уроках литературы учитель использует музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается.
В течение нескольких лет педагог создает видеотеку, которую использует на уроках литературы. Диляра Эдуардовна, показывая отдельные эпизоды фильмов, заинтересовывает ребят, предложив фильм для домашнего просмотра.
Педагог активно использует электронные учебники: «Энциклопедию русской литературы», диски MP3 c записью текстов литературных произведений.
Применение ИКТ повышает мотивацию к обучению, поэтому ученики педагога, используя информационно-коммуникационные технологии, с удовольствием создают к урокам презентации мини-проектов, докладов, сообщений, исследовательских работ.
Учитель использует ИКТ во внеклассной воспитательной работе. Процесс внедрения ИКТ в воспитательную работу создаёт условия для педагогики сотрудничества и сотворчества, делает работу классного руководителя эффективной, наглядной, разнообразной, упрощает процесс общения с учениками и их родителями. Её ученики владеют офисными программами, позволяющими обрабатывать текстовую, числовую и графическую информацию на компьютере; они имеют навыки работы с такими ресурсами Интернет как поисковые системы, электронная почта.
Для достижения целей информатизации образования Диляра Эдуардовна
организовывает внеурочную деятельность школьников с применением средств ИКТ. Оксана Викторовна имеет публикации на школьном сайте.
Мустафаева Диляра Эдуардовна использует в образовательном процессе следующие образовательные ресурсы:
1.Федеральный портал "Российское образование" - edu.ru
2.Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) - eor.edu.ru
3.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - katalog.iot.ru/
4.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school- collection.edu.ru/
5.Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru
6.Российский общеобразовательный портал - school.edu.ru/
7.Федеральный центр информационных образовательных ресурсов- eor.edu.ru/
8.Всероссийский Интернет педсовет - pedsovet.org /
Информационная поддержка ЕГЭ
1. Портал информационной поддержки ЕГЭ - ege.edu.ru
2.Федеральный институт педагогических измерений - fipi.ru
3.Сайт для подготовки к ЕГЭ СтатГрад statgrad.org
Методические ресурсы
1. Сеть творческих учителей it-n.ru
2.Прошколу proshkolu.ru/
3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru/useR
Директор МБОУ СОШ №28 О.А. Левицкая
Краткая аннотация работ учащихся
Ф.И. ученика
Название работы
Краткая аннотация работы
Гонтовая Оксана
«Роль фразеологических оборотов в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»»
Работа выполнена ученицей 8 класса. В презентации даются примеры фразеологических оборотов из произведения, их толкование.
Фролова Алина
"История школы № 28 города Симферополя. Литературные деятели в гостях у школы"
Работа выполнена ученицей 7 класса. В презентации представлены иллюстрации и фотоматериалы об истории школы, литературные деятели, побывавшие в усадьбе Княжевичей
Мустафаева Реяне
«Коран в произведениях А.С. Пушкина»
Работа выполнена ученицей 9 класса. А.С. Пушкин интересовался кораном. Как именно и где это проявляется, вы можете узнать, ознакомившись с данной презентацией.
Все работы в компьютерном варианте имеют большую ценность, так как заключают в себе огромный исследовательский материал, необыкновенно эстетичны, наглядны и вызывают живой интерес у ребят во время демонстрации на уроках, классных часах и праздниках.