Литература, тема Н. Сладков. «Загадочный зверь» (2 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сынып: Класс: 2

Пән: Предмет: литература

Тақырып:

Тема: Н. Сладков. «Загадочный зверь» (по тех.продук.чтения)

Мақсат:

Цель: формировать представление о творчестве Н. Сладкова, учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, совершенствовать навыки ролевого чтения; развивать речь, гибкость мышления, воображение, обогащать словарный запас, развивать навыки правильного беглого, выразительного, осознанного чтения; воспитывать читательский интерес, эстетический вкус, чувство юмора, прививать любовь к природе

Құралжабдықтар көнекті қүралдар:

Оборудование наглядные пособия : выставка книг Н.Сладкова, учебник., картинки птиц, белок, компьютер, презентация о белках (слайды), музыка Чайковского

Сабақ түрі: Тип урока: комбинированный

Әдіс -тәсілдер:

Методы: наглядный, словесный, работа с учебником, метод пометок, практический, частично-поисковый.

Технология: продуктивное чтение, проектная (создание мини-проекта)

Сабақ барысы: Ход урока

1.Орг.мом.

Прозвенел звонок и начинается урок. Я вам улыбнусь, а вы улыбнитесь друг другу. Пусть вам сопутствуют успех и удача на уроке. Отбросьте от себя плохое настроение. Глубоко вдохните и выдохните.

Начинаем наш урок и отправляемся в " Страну удивительных тайн " за новыми открытиями.

2. Звуковая разминка (скороговорка, чистоговорка)

-Мы продолжаем узнавать на уроке литературы что-то новое, чтобы продолжить нашу тему давайте повторим пройденный материал.

1)Прочитайте текст .

Это родственник ящерицы. Он меняет свою окраску. Язык у него липкий, длинный, добыча прилипает к нему быстро. Удивительные у него глаза: выпуклые и покрыты чешуёй. Каждый глаз сам по себе: один может смотреть вниз, другой назад или в другую сторону.

-О ком идёт речь? ХАМЕЛЕОН (Рисунок)

2) Отгадайте загадку.

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (КАРТОШКА)

- Что вы узнали о картошке нового?

3) Игра «Найди меня».

памикартофельиторхамелеонроалюлаывасмлрасовапроящерица

3. Изучение нового материала.

1)Подготовка к восприятию.
О писателе - Н.И. Сладкове

Николай Иванович Сладков (1920-1996)
Николай Иванович Сладков родился в Москве 5 января 1920 года в семье простого рабочего.
Учился и жил в Ленинграде. Посещал кружок юных натуралистов при Ленинградском зоологическом музее, где познакомился и подружился с Виталием Бианки.
В годы Великой Отечественной войны служил офицером-топографом, Имеет семь правительственных наград.
По окончанию войны каждую свободную минуту Сладков обращается к изучению природы.
"Природа волновала и влекла меня всю жизнь, - говорит он,- ее красота, тайны, обаяние, удивительная стройность и слаженность, неисчерпаемость познания поражали воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки мои о ней."
У Сладкова много увлекательных дорог, однако эти дороги не только увлекательны, но еще и трудны; чтобы идти по ним надо быть смелым человеком. Н. Сладков - человек смелый . Стремясь раскрыть тайны природы, он карабкался по скользким сыпучим скалам, пробирался через буреломы, спускался в заброшенные колодцы пустынь. А когда лед покрывал озера и реки, - спускался в легком самодельном костюме водолаза в проруби и смотрел, "где раки зимуют?" На встречу один на один с медведем, волками, рысью отважится далеко не каждый, даже вооруженный. А Сладков подкрадывался к хищникам, ядовитым змеям с одним фотоаппаратом в руках. Любовь к зверю заставляла его быть спокойным в самых опасных ситуациях. Через все его произведения проходят основные мотивы:
" В лес пойдешь - кого-нибудь да увидишь. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь. А полюбишь - в обиду не дашь. Уж так человек устроен - что любит, то и защищает".
Всего Николай Сладков написал более шестидесяти книг. В них он говорил о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает нам, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира. Николай Сладков писал о том, что знал лучше всего, что любил больше всего и чему больше всего удивлялся. Всю жизнь Николай Иванович Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.
2)Целевая установка
Сегодня мы знакомимся с произведением «Загадочный зверь». Это рассказ-загадка. Мы будем читать по частям и пробовать разгадать эту загадку. Просьба - не забегать вперед, строго соблюдать инструкции.

- Можно ли по названию определить , о ком этот рассказ? (ответы детей)

3) Чтение с остановками.
После каждой остановки дети пробуют отгадать, что же это за зверь.

Итог: белка.

Могли ли вы сразу догадаться о ком этот рассказ по одному названию?

4) Повторное чтение (по ролям),

Физминутка (о белке под музыку)

3) Работа с текстом после чтения. Беседа о прочитанном


Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

-Какие птицы и животные встретились в рассказе?

(дятел, осоед, дрозд, лесная мышь, кошка, цапля, куница, свинья)

- Что вы узнали о них? Раньше вы это знали?

Слайды птиц , животных с кратким описанием

(дятел - жуки, муравьи; осоед - осы, шмели; дрозды - гусеницы, личинки; лесная мышь - сброшенные лосиные рога; цапля - ящерицы, рыба; куница - птенцы, птичьи яйца).

- Что нового вы узнали о белке? Какой рисунок можно нарисовать к этому рассказу? А что вы знали о белке из рассказа?

-А теперь нам нужно создать рекламу этого рассказа, чтобы другим было понятно , о чём эта книга. (для маленьких)

1 шаг. «Лучше один раз увидеть…»

Составить обложку книги.

2 шаг. «Не проходите мимо!»

Назвать героев книги. (картинки, описание на партах)

3 шаг. «Автора на сцену»

Подготовить информацию об авторе книги.( выбрать самое нужное -из всего материала -30-40 предложений)

4) Разминка

***Это интересно!!!

Изображение белки можно встретить на гербах городов.

  • Литература , тема Н. Сладков. «Загадочный зверь» (2 класс)Герб Зеленограда Литература , тема Н. Сладков. «Загадочный зверь» (2 класс)Герб Якутска

  • Литература , тема Н. Сладков. «Загадочный зверь» (2 класс)Герб Эккернфёрде, Германия

Литература , тема Н. Сладков. «Загадочный зверь» (2 класс)

Белка на 50 белорусских копейках, 1992, Купюра называется «белочка»


Потешка про белку

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

кому в зобок, Кому в лапочку.

Загадки

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Хвост пушистою дугой, -

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Пословицы и поговорки про белку

Белку ловить - только ножки отбить. Медведя бояться - и от белки бежать. Бояться волка, бегать и от белки.

Чистоговорка про белку

Натаскала белка орехов в дупло- Будет ей всю зиму тепло.

Считалка про белку

Белки зайцев угощали, Им морковку подавали. Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

5) «Кто быстрее, поделись с товарищем» (прочитать отрывок и рассказать товарищам, что нового ты узнал)

Белка - это мелкий, красивый и ловкий зверек с вытянутым телом и очень пушистым хвостом. Она имеет округлую голову с большими и выразительными черными глазами, уши длинные, с кисточками. На лапах пальцы с цепкими и острыми когтями, которые позволяют белкам лазить по деревьям и удерживать пищу.
Мех белок можно разделить на зимний и летний. Его смена называется линькой .Зимний мех высокий, мягкий и пушистый, летний- более жесткий, редкий и короткий. Летом белка рыжая, зимой - серая , черноватая. Брюшко всегда светлое или даже белое. Белки линяют 2 раза в год за исключением хвоста, линька которого происходит только раз в год.

Белка - это обитатель лесов и парков. Белка является живым и очень подвижным зверьком. Она с легкостью совершает прыжки с одного дерева на другое. Свои убежища белка устраивает только на деревьях. В лесах они живут в дуплах, куда натаскивает траву, мох, сухую листву, создавая мягкую подстилку. Как правило у каждого зверька насчитывается до 15 гнезд.
Летом и осенью они запасают корм на зиму, это и грибы, и семена различных деревьев, и орехи, желуди и многое другое. Они натаскивают их в дупла деревьев, прячут в трещины коры, зарывают среди корней, а также сушат грибы, вешая их на ветки.
Белки питаются личинками насекомых и мелкие животных. Они с удовольствием поедают птенцов и яйца, разоряя, гнезда птиц. После зимовки белка охотно грызет кости погибших животных. У белки, поразительно прочные зубы.
Эти животные обладают очень хорошим обонянием, которое позволяет им находить зимой свои спрятанные запасы пищи. Перед тем, как белка положит еду на хранение в тайник, она потрёт каждый орешек или шишку об носик либо лизнет его, тем самым, оставляя на нем свой запах.

Пушистый и красивый хвост, за которым очень следят белки, используется не только для совершения прыжков с дерева на дерево, но и служит отличной грелкой в период зимних холодов. Белка, свернувшись в клубок, заворачивается в свой хвост и так спит. Это спасает ее от замерзания во время морозов.

6. Составь синквейн к слову БЕЛКА

7.Сабақты қорытындылау: Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

Что вам понравилось и запомнилось?

Что получилось? Над чем надо поработать?

8. Үйге тапсырма беру: Д/З: с.117-118, читать, книжка-малышка, обложка



© 2010-2022