- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Проект «Зимняя страничка». 3 класс
Проект «Зимняя страничка». 3 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фисенко Т.И. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Проект «Зимняя страничка». 3 класс
Цель: научить составлять проект «Зимняя страничка».
Задачи:
- развивать умение строить монологическую речь;
- умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
- умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
1. Организационный момент.
У. На листочках запишите число. Сочинение.
2. Подготовительная работа к написанию сочинения.
У. Сегодня мы будем говорить о зиме и наш урок мы начнём со стихотворения о зиме. (Слайд 1.)
Итак, за окном - зима.
Пришла зимушка-зима,
Закружила, замела.
Речку, словно серебром,
Заковала тонким льдом.
Все дорожки, все тропинки
Запорошила снежком.
И снежинки, как пушинки,
Закружились за окном.
У. А сейчас соберем «зимние слова» и начнем со слова «мороз». (Слайд 2.)
(По наводящим вопросам учителя дети собирают зимние слова.)
- Что связано с морозом, что выпадает зимой?
- А когда снег идет густой, долго не прекращается, как это называют?
- На деревьях зимой в потепление что появляется?
- Что вы лепите зимой из снега?
- Когда катитесь с горки, куда падаете?
- 7 января большой праздник …
- Зимой за окном бывает завывает …
- На коньках быстро бежим по …
- Очень скользко, все обледенело, невозможно идти. Это называется ..
- Назовите самую снежную птицу.
- С неба падают, на окнах их рисует мороз. Это ..
- И наконец, в Новый год к нам приходят с подарками …
У. Какой темой можно объединить эти слова? (Зимняя пора.)
У. Что вы представляете, читая каждое слово? (Ответы детей.)
У. Какие слова вызвали у вас радостное чувство?
У. Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова? Например, к слову «мороз»? (Прозрачно-белую, светящуюся, так как в сильный мороз на одежде образуются маленькие снежинки, которые светятся и немного щиплются.)
(Аналогичная работа осуществляется с каждым «зимним словом».)
У. Какой частью речи является каждое слово? (Существительным.)
У. К каким словам вы можете подобрать синонимы? Давайте вспомним, что такое синонимы? (Синонимы - это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.)
У. Итак, подбираем синонимы. (К слову мороз мы можем подобрать вот такие синонимы, мы можем сказать: стужа, холодина и т.д.; к слову снег - крупа, пороша, снежок; иней- серебро, когда на деревьях иней, такое чувство, что они покрыты серебром; снеговик - снежная баба; сугроб - ворох, куча; Рождество - праздник; метель - ветер, вьюга; Дед Мороз - дедушка; лёд - льдина; гололёд - гололедица; Снегурочка - внучка; снегопад - кить; снегири - птицы, снегирьки; снежинка - пушинка, кристаллик.
У. Есть ли среди этих слов однокоренные? Назовите их. (Снег, снеговик, Снегурочка, снегири.) Какой у них общий корень? (-снег-.)
У. Посмотрите все на экран, что вы видите? (Слайд 3.) (Зимний день, идёт снег, светит солнце.)
У. Какое настроение, чувство вызывает у вас эта картина? Почему? Вы можете слепить снеговика?
У. А теперь обратите внимание, какая у нас зима ночью. (Слайд 4.) Опишите картину, которую вы видите. Красиво?
У. А вам, ребята, нравится зимний вечер? (Ответы детей.)
У. Ребята, какие вы знаете стихотворения о зиме? Картины о зиме, музыку? (Ответы детей.)
У. Итак, что мы видим?! Зима у нас волшебная, красавица, сказочная. Когда идет крупный лохматый снег, то кажется, что снежинки серебра сыплются с неба. Зимний вечер превращается в сказочный мир, и кажется, что сейчас с неба появятся Дед Мороз и Снегурочка.
У. Вам нравится зима, почему? (Ответы детей.)
У. А теперь посмотрим картины художников о зиме. (Слайд 5). Нарисовал эту картину К.Ф. Юон «Волшебница-зима.
У. Что вы можете сказать об этой картине? Что изобразил на ней художник? Какое настроение вызвала она у вас? (Ответы детей.)
У. А сейчас нам ребята прочитают стихотворения, внимательно послушайте.
***
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
***
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
А. С. Пушкин
***
Неколючий, светло-синий
По ветвям развешан иней, -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой пухлой ватой
Все убрал кусты.
А. Фет
У. Как поэты описывают зиму?
У. Прочитайте отрывки из стихотворений о зиме, которые вы знаете. Какие слова и выражения вам понравились и почему?
3. Письмо сочинения детьми
У. Представьте перед собой «зимнюю страничку», о которой вы будете писать свой рассказ. Придумайте свой рассказ, используя в нём «зимние слова». (Слайд 6.) Опираясь на данные слова, напишите свой рассказ. Подготовьтесь представить свою «зимнюю страничку» в классе.
4. Представление «зимней странички».
У. Итак, внимательно слушаем…
5. Подведение итога.
У. Чем вам понравился этот рассказ?
У. Какие эмоции он у вас вызвал?