Проект «Зимняя страничка». 3 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Проект «Зимняя страничка». 3 класс

Цель: научить составлять проект «Зимняя страничка».

Задачи:
- развивать умение строить монологическую речь;
- умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
- умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

1. Организационный момент.

У. На листочках запишите число. Сочинение.

2. Подготовительная работа к написанию сочинения.

У. Сегодня мы будем говорить о зиме и наш урок мы начнём со стихотворения о зиме. (Слайд 1.)

Итак, за окном - зима.

Пришла зимушка-зима,

Закружила, замела.

Речку, словно серебром,

Заковала тонким льдом.

Все дорожки, все тропинки

Запорошила снежком.

И снежинки, как пушинки,

Закружились за окном.

У. А сейчас соберем «зимние слова» и начнем со слова «мороз». (Слайд 2.)

(По наводящим вопросам учителя дети собирают зимние слова.)

- Что связано с морозом, что выпадает зимой?

- А когда снег идет густой, долго не прекращается, как это называют?

- На деревьях зимой в потепление что появляется?

- Что вы лепите зимой из снега?

- Когда катитесь с горки, куда падаете?

- 7 января большой праздник …

- Зимой за окном бывает завывает …

- На коньках быстро бежим по …

- Очень скользко, все обледенело, невозможно идти. Это называется ..

- Назовите самую снежную птицу.

- С неба падают, на окнах их рисует мороз. Это ..

- И наконец, в Новый год к нам приходят с подарками …

У. Какой темой можно объединить эти слова? (Зимняя пора.)

У. Что вы представляете, читая каждое слово? (Ответы детей.)

У. Какие слова вызвали у вас радостное чувство?

У. Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова? Например, к слову «мороз»? (Прозрачно-белую, светящуюся, так как в сильный мороз на одежде образуются маленькие снежинки, которые светятся и немного щиплются.)

(Аналогичная работа осуществляется с каждым «зимним словом».)

У. Какой частью речи является каждое слово? (Существительным.)

У. К каким словам вы можете подобрать синонимы? Давайте вспомним, что такое синонимы? (Синонимы - это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.)

У. Итак, подбираем синонимы. (К слову мороз мы можем подобрать вот такие синонимы, мы можем сказать: стужа, холодина и т.д.; к слову снег - крупа, пороша, снежок; иней- серебро, когда на деревьях иней, такое чувство, что они покрыты серебром; снеговик - снежная баба; сугроб - ворох, куча; Рождество - праздник; метель - ветер, вьюга; Дед Мороз - дедушка; лёд - льдина; гололёд - гололедица; Снегурочка - внучка; снегопад - кить; снегири - птицы, снегирьки; снежинка - пушинка, кристаллик.

У. Есть ли среди этих слов однокоренные? Назовите их. (Снег, снеговик, Снегурочка, снегири.) Какой у них общий корень? (-снег-.)

У. Посмотрите все на экран, что вы видите? (Слайд 3.) (Зимний день, идёт снег, светит солнце.)

У. Какое настроение, чувство вызывает у вас эта картина? Почему? Вы можете слепить снеговика?

У. А теперь обратите внимание, какая у нас зима ночью. (Слайд 4.) Опишите картину, которую вы видите. Красиво?

У. А вам, ребята, нравится зимний вечер? (Ответы детей.)

У. Ребята, какие вы знаете стихотворения о зиме? Картины о зиме, музыку? (Ответы детей.)

У. Итак, что мы видим?! Зима у нас волшебная, красавица, сказочная. Когда идет крупный лохматый снег, то кажется, что снежинки серебра сыплются с неба. Зимний вечер превращается в сказочный мир, и кажется, что сейчас с неба появятся Дед Мороз и Снегурочка.

У. Вам нравится зима, почему? (Ответы детей.)

У. А теперь посмотрим картины художников о зиме. (Слайд 5). Нарисовал эту картину К.Ф. Юон «Волшебница-зима.

У. Что вы можете сказать об этой картине? Что изобразил на ней художник? Какое настроение вызвала она у вас? (Ответы детей.)

У. А сейчас нам ребята прочитают стихотворения, внимательно послушайте.

***

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

***

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

А. С. Пушкин

***

Неколючий, светло-синий

По ветвям развешан иней, -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой пухлой ватой

Все убрал кусты.

А. Фет


У. Как поэты описывают зиму?

У. Прочитайте отрывки из стихотворений о зиме, которые вы знаете. Какие слова и выражения вам понравились и почему?

3. Письмо сочинения детьми

У. Представьте перед собой «зимнюю страничку», о которой вы будете писать свой рассказ. Придумайте свой рассказ, используя в нём «зимние слова». (Слайд 6.) Опираясь на данные слова, напишите свой рассказ. Подготовьтесь представить свою «зимнюю страничку» в классе.

4. Представление «зимней странички».

У. Итак, внимательно слушаем…

5. Подведение итога.

У. Чем вам понравился этот рассказ?

У. Какие эмоции он у вас вызвал?

© 2010-2022