Конспект урока в 5 классе на тему: Фонетический разбор

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

мбоу « Кировская сош им.п.м. смирнова»





Конспект урока в 5 классе на тему:

фонетический разбор



разработала

учитель русского языка и литературы

телеушева а. с.






ТЕМА: Фонетический разбор слова

Цели: познакомить с порядком фонетического разбора слова; совершенствовать навык фонетического разбора, учитывая углубленное изучение теоретического материала; воспитывать интерес к языку.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографичекая работа.

Клоун - от лат. - colonus - сельский житель.

В русский язык пришло из английского языка.

Тужурка - от франц. - toujours - всегда, повседневная одежда.

III. Работа с учебником, с. 129-130.

Пример:

морковь - 2 слога, второй слог ударный.

м - [м ] - согл., зв., тв.

о - [ а ] - гласн., безударн.

р - [р] - согл., зв., тв.

к - [к] - согл., , глух., тв.

о - [о] - гласн., ударн.

в - [ф'] - согл., глух., мягк.

ь - [ ] ___________________________________

7 букв, 6 звуков.

Упражнение 313 с комментированием у доски. Фонетический разбор слов ёж, юнга, Яков.

Выполните фонетический разбор слов: Соль, счастье, чтобы, конечно.

IV. Работа над орфоэпическими нормами.

Определите третье лишнее слово.

1. конечно, нарочно, игрушечный.

2. что, чтобы, нечто.

3. теннис, тема, текст.

4. свитер, ателье, тенор.

5. чувство, баловство, да здравствует.

V. Повторение пройденного.

Работа над контрольными вопросами и заданиями, с. 131.

VI. Выполнение тренировочного упражнения 314.

Объяснительный диктант.

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром.

Произвести фонетический разбор выделенных слов. По вариантам.

Выполнение теста.

Тест по теме "Фонетика"

1. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков

Разлил листья ярко радостный меч

2. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие

доклад докладчик часов мышей молоко

3. Найдите слово, в котором буква «е» обозначает один звук

речной еловый пьеса съезд здание

4. Найдите слово, где буква «ё» обозначает два звука

жёлудь печёт пьёт перевёл копчёный

5. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв

клочья местный полиция святой зелёный

6. Найдите слово, где количество букв равно количеству звуков

лестный книга заяц рожь лают

7. Найдите слово, где все согласные звуки - глухие

майка свеча кружка каток заговор

8. Найдите слово, в котором все согласный звуки - мягкие

щавель зелёный лыжи юг шинель

Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: упражнение 317.


© 2010-2022