Проект Книга-ключ к духовному познанию мира

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плехановская средняя общеобразовательная школа»



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ



Тема проекта: Книга- ключ к духовному познанию мира

(Году литературы в России посвящается)











Разработала

учитель русского языка Н.В.Крюкова









2014-15 год



Проект Книга- ключ к духовному познанию мира Проект Книга- ключ к духовному познанию мира

Инсценировка произведений А.П.Чехова

Тема проекта: Книга- ключ к духовному познанию мира

Направление: филология

Разработчик проекта: Наталия Валерьевна Крюкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Плехановская СОШ»

Разработчик проекта: Наталия Валерьевна Крюкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Плехановская СОШ»

Участники проекта: учащиеся 5 А класса, их родители.

Сроки реализации проекта: август 2014- октябрь 2015года



Аннотация к проекту

Согласны ли Вы, что в мире так много интересных книг, что порой нам не хватает времени их прочесть? Знаете ли Вы тех, кто не мыслит жизни без чтения? А любите ли Вы читать, размышлять, творить? Да? Значит, проект «Книга- ключ к духовному познанию мира» для Вас!

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)

Проект посвящен Году литературы в России. Традиционно в нашей стране, каждый год посвящается определенному направлению, к примеру,2013-й был годом окружающей среды, а 2014-й, как известно, - культуры. Президент Владимир Путин на церемонии вручения государственных премий заявил, что 2015 год в России объявлен Годом русской литературы. И, наверное, понятно, почему. В последнее время в нашей стране катастрофически падает роль чтения в жизни.

Международное сравнительное исследование качества образования, которое проводится раз в три года, проверяет, как 15-летние школьники применяют полученные знания во внеучебных ситуациях по трем направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, грамотность чтения). В 2012 году в нем участвовали 65 индустриально развитых стран. Если Россия заняла 34-е место по математической грамотности и 37-е - по естественнонаучной, то по читательской - только 42-е из 65-ти. Очень низкий результат. А ведь многие годы мы гордились тем, что были самой читающей страной в мире, читать книги считалось хорошим тоном, признаком интеллигентности, образованности.

Роль книги в развитии человечества велика. Очень метко о ней говорят меткие народные поговорки:

Будешь книги читать - будешь все знать.

В книге ищи не буквы, а мысли.

Дом без книги, что без окон.

Иной глазами по книжке водит, а разум у него стороной ходит.

Книга в два листа, а середка пуста.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга книгой, но и своим умом двигай.

Книга мала, а ума придала.

Книга не мед, а всякий берет.

Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают.

Кому книга-развлечение, а кому-учение.

Хорошая книга держит в напряжении читателя, не отпускает его…Такие книги запоминаются навсегда, потому что они замечательные.

Паспорт программы проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Крюкова Наталия Валерьевна

Название образовательного учреждения

МБОУ «Плехановская СОШ»

Вид проекта

Воспитательный

Тема

Книга- ключ к духовному познанию

Цель

Привлечение интереса к книге и чтению через творческую самореализацию, развитие интеллектуальных способностей детей

Методические задачи

  • изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;

  • провести диагностику среди учащихся на выявление уровня сформированности ключевых компетенций;

  • разработать творческие задания;

  • развивать навыки вдумчивого чтения, критического и рефлексивного мышления;

  • расширять представления о круге значимого и актуального чтения современных школьников;

  • составить рекомендуемый список литературы для летнего чтения

Ведущая идея инновационного проекта

Разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию литературы позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся, и в конечном счёте повысит интерес к чтению

Применяемые технологии

- Технология личностно-ориентированного подхода ( И.С. Якиманская)

- Идеи деятельностного подхода («учение через деятельность»)- Д.Дьюи., Г.П.Цедровицкий, А.А.Дергач, О.С.Анисимов и др.

- Идеи развивающего обучения (П.Я.Гальперина, Л.В Занкова, В.В.Давыдова )

- Технология РКМЧП - « Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарлз Темпл и Скотт Уолтер)

- Технология проектной и ислледовательской деятельности.

Предметные области, в рамках которых проводится проект

Литература

Возрастная категория, на которую рассчитаны цели учебного проекта

5-11классы

Объект эксперимен-тирования

Исследуется отношение учащихся к чтению, а также знание русской и современной литературы. Работа направлена на повышение интереса к литературе.

Программно - техническое обеспечение

Компьютер;

Мультимедиапроектор;

Средства телекоммуникации (выход в Интернет)

Экран

Аудиоцентр

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

август 2014

-Изучение теоретических основ проблемы;

-Изучение опыта коллег

Поисково - экспериментальный:

Сентябрь- декабрь 2014-

январь-сентябрь 2015

-Реализация задач проекта

Заключительный:

октябрь 2015

- Оценка эффективности проекта;

анализ результатов, оформление проекта





План проектной деятельности

( перечень мероприятий на 2014-2015 учебный год)

Мероприятие

Время проведения

Ответственные

1.

Изучение методической литературы, публицистики, изучение опыта коллег

август

Крюкова Н.В.

2.

Организационное собрание родителей и детей (планирование мероприятий в рамках проектной деятельности)

сентябрь

Крюкова Н.В.

Родительский комитет

3.

Организационное собрание членов ШМО филологов (планирование мероприятий в рамках проектной деятельности)

сентябрь

Крюкова Н.В.

Члены ШМО филологов

4.

Научно-практическая конференция «Хочу всё знать»

октябрь

Крюкова Н.В.

учащиеся 5 классов

учителя школы, ведущие занятия

в 5-х классах

5.

Поездка в ТЮЗ г.Перми

ноябрь

Крюкова Н.В.

Родительский комитет

6.

Конкурс чтецов к Дню матери «Самой любимой и родной»

ноябрь

Крюкова Н.В.

Члены ШМО филологов

7

Читательский конкурс «Замечательные книжки»

декабрь

Крюкова Н.В.

8.

Тематическая линейка «2015- Год литературы в России»

январь

Крюкова Н.В.

учащиеся 5 классов

9

Конкурс рисунков к произведениям А.П.Чехова (к 115-летию А.П.Чехова)

январь

Крюкова Н.В.

учащиеся 5-11 классов


Конкурс эссе «С чего начинается родина?» (к 115-летиюМ.В.Исаковского)

январь

Крюкова Н.В.

учащиеся 5-11 классов

9

Олимпиада по литературе для 5 и 9 классов

февраль

Крюкова Н.В.

учащиеся 5,9 классов

10

Литературная гостиная «Песни военных лет» для учащихся 5,9 классов

март

Работники МБУК «Межпоселенческой центральной библиотеки»

Крюкова Н.В.

11

Участие учащихся 5А класса в IV муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся 5-7 классов "Эврика" (секция литературы):

  • В лесу увидеть можно столь чудес,

Нас вдохновляет в жизни лес,…

(Лес в литературе, живописи и музыке)

  • "Дети, что без детства повзрослели, дети, обделённые войной..."

  • "Люблю я собаку за верный нрав..."

(Образ собаки в художественной литературе)

апрель

Крюкова Н.В.

12

Классный час «Дню славянской письменности посвящается»

май

Крюкова Н.В.

13.

Составление и выдача рекомендуемого списка литературы для летнего чтения

май

Крюкова Н.В.

14.

Оформление читательского дневника

июнь-июль

Крюкова Н.В.

учащиеся 6А

15.

Реклама читательского дневника в рамках работы профильного летнего отряда

август

Крюкова Н.В.

учащиеся 6А

16

День в библиотеке

август

Крюкова Н.В.

Работники «Плехановской библиотеки»

17

Конкурсная программа «Известный и неизвестный детский писатель С.Михалков»

август

Работники Плехановского ЦДТ

Крюкова Н.В

18

Участие в акции, посвящённой Году литературы в России

август

Крюкова Н.В.

учащиеся 6А

19

Участие в конкурсе МБУК «Межпоселенческой центральной библиотеки» «Читательский дневник - 2015»

сентябрь

Крюкова Н.В.

учащиеся 6А

родители



Практическая реализация инновации

  • Оформление сценариев мероприятий, вошедших в проект.

  • Разработка исследовательских проектных работ для учащихся.

  • Участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах.

Эффективность использования инновации:

  • позитивная динамика результатов обучения учащихся;

  • устойчивый интерес к чтению художественной литературы;

  • увеличение числа учащихся, участвующих в творческих коллективах и кружках, в школьных мероприятиях;







Список литературы

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - Правительство Российской Федерации. - Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001 г.

2. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. - М.: Сентябрь, 2001. - 240 с.








© 2010-2022