Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 6 классе по теме «Уроки доброты»

Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 6 классе по теме «Уроки доброты» Учитель высшей категории: Куренбаева Гульзейнеп Искаковна № Тема, основные цели и результаты обучения Активные формы работы для улучшения обучения Как вы будете использовать ОдО Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО Как вы преодолеете трудности в обучении Основные ресурсы 1. Тема: Л.Н.Толстой. Рассказ «Белка и волк» Цель: совершенствовать навыки анализа произведения помочь учащимся, осмыслить основную идею вызвать желание быть добрым, по-доброму относиться ко всем. Лекция с элементами беседы, обзорная лекция с рекомендациями для самостоятельного чтения, сообщение учителя, вступительное слово учителя, беседа с классом. Критериальное оценивание работы в группах. Формативное оценивание. Работа в группах. Работа в группах. Позитивы и тренинги. Маркеры, листы, взаимооценивание. 2. Тема: Л.Н.Толстой. Рассказ «Старая лошадь» Цели: развивать творческие способности учащихся углубить читательский интерес, прививать благородство, желание совершать добрые поступки. Проверка домашнего задания. Эмоциональная рефлексия. Выставка изображенной ситуации. Конкурс лучшего письма волку. Формативное взаимооценивание (смайлики в подарок за правильный ответ), устная похвала в течение урока. Разноуровневые задания. Беседа с классом, чтение текста, работа над новыми словами, работа в паре. Рефлексия об альтруизме. Коллективная работа, работа в парах. Увеличение активного словаря по теме. Маркеры, листы, взаимооценивание, иллюстрации. 3. Тема: Н.А.Некрасов. Рассказ «Дедушка Мазай и зайцы» Цели: развивать монологическую речь, углубить читательски интерес, формировать нравственно-этические чувства, качества Позитив «Доброе утро». Работы в группах. Постановка открытых вопросов. Оценивание работы класса, похвала. Взаимооценивание мини сочинений. Талантливые и одаренные выступают в роли спи кера. Составление синквейна. Разноуровневые задания. Работа в группах. Маркеры, листы, взаимооценивание, иллюстрации. Видео.     Среднесрочное планирование последовательных уроков русского языка и литературы в 7  классе с казахским языком обучения по теме:  «Осень» «Пейзажная лирика». Учитель высшей категории: Куренбаева Г.И.   №   Тема, основные цели и результаты обучения Активные формы работы для улучшения обучения Как вы будете использовать ОдО Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО Как вы преодолеете трудности обучения Основные ресурсы   1урок     Тема: И.Бунин «Листопад». Цели :  совершенствовать навыки анализа произведения ,расширить представления учащихся о «пейзажной лирике»,через стихи о природе способствовать развитию эстетических и патриотических чувств. Сообщение учителя с элементами беседы ,,выразительное чтение, словесное рисование,, обмен мнениями. Работа с иллюстрациями об осени. Коллективный анализ художественных средств.  Критериальное оценивание работы в группах . Формативное оценивание  работа в группах. Устное рисование, чтение катренов , использую видео. Позитивы и тренинги. Думай в паре и обсуди видео, иллюстрации осенней природы, краски. Листы взаимооценивания   2          Тема: А .С. Пушкин «Осень» Цели:  продолжить знакомство с пейзажной лирики, показать своеобразие пушкинской лирики, совершенствовать умения и навыки выразительного чтения, помочь учащимся почувствовать гармонию, единение с природой. Краткий комментарий учителя к стихотворению, выразительное чтение учителем или подготовленным учеником стихотворения и беседа после прочтения, подбор рисунков и фото к строкам стихотворения, эмоциональная рефлексия. устная похвала в течение урока, взаимооценивание. разноуровневые задания, сообщения учащихся. Коллективный анализ произведения. Работа в паре Увеличение активного словаря по теме , умение находить художественные средства изображения, умение изобразить словесно и красками тему. видео, иллюстрации. Маркеры и листы, тексты. Репродукция Д Шмаринова «Осень»  «Болдинская осень и Пушкин.     конкурс чтецов, работа в группах. Работа с новыми словами. Нахождение худ. Средств, эссе на тему «Любимое время года!», выпуск книжки –альбома о природе., создание поделок из природного материала, составление икебана коллективный анализ , работа в группах выразительное чтение текста, работа в группах  видео. Иллюстрации, материалы выставки   4Тема: Слоосочетание.типы связи  слов.Лексичесая тема : «Казахстан- многонациональное государство» Мозговая атака,чтение текста,работа в группах,работа с иллюстрациями Устная похвала, Разноуровневые задания. Работа в группах,сообщения учащихся Карточки и перфокарты иллюстрации          
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор КГУ «Средняя школа-лицей №2»

г. Ерейментау______________ Кучмий Е.А.

« ____» _________2014г. Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 6 классе по теме «Уроки доброты»

Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 6 классе по теме «Уроки доброты»

Учитель высшей категории: Куренбаева Гульзейнеп Искаковна

Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

1.

Тема: Л.Н.Толстой. Рассказ «Белка и волк»

Цель: совершенствовать навыки анализа произведения помочь учащимся, осмыслить основную идею вызвать желание быть добрым, по-доброму относиться ко всем.

Лекция с элементами беседы, обзорная лекция с рекомендациями для самостоятельного чтения, сообщение учителя, вступительное слово учителя, беседа с классом.

Критериальное оценивание работы в группах. Формативное оценивание.

Работа в группах.

Работа в группах. Позитивы и тренинги.

Маркеры, листы, взаимооценивание.

2.

Тема: Л.Н.Толстой. Рассказ «Старая лошадь»

Цели: развивать творческие способности учащихся углубить читательский интерес, прививать благородство, желание совершать добрые поступки.

Проверка домашнего задания. Эмоциональная рефлексия. Выставка изображенной ситуации. Конкурс лучшего письма волку.

Формативное взаимооценивание (смайлики в подарок за правильный ответ), устная похвала в течение урока.

Разноуровневые задания. Беседа с классом, чтение текста, работа над новыми словами, работа в паре. Рефлексия об альтруизме.

Коллективная работа, работа в парах. Увеличение активного словаря по теме.

Маркеры, листы, взаимооценивание, иллюстрации.

3.

Тема: Н.А.Некрасов. Рассказ «Дедушка Мазай и зайцы»

Цели: развивать монологическую речь, углубить читательски интерес, формировать нравственно-этические чувства, качества

Позитив «Доброе утро». Работы в группах. Постановка открытых вопросов.

Оценивание работы класса, похвала. Взаимооценивание мини сочинений.

Талантливые и одаренные выступают в роли спи кера. Составление синквейна. Разноуровневые задания.

Работа в группах.

Маркеры, листы, взаимооценивание, иллюстрации. Видео.

4.

Тема: Д.Мамин-Сибиряк Рассказ «Серая шейка»

Цели: способствовать развитию монологической речи, формировать, пробудить добрые чув

ства.

















Тема, основные цели и результаты обучения

Позитив: Самое позитивное утро «С добрым утром!» Конкурс мини- сочинений. Работа в группах, в парах.

Самооценивание в парах, работа с текстом, составление синквейна, коллективный анализ произведения.

Талантливые и одаренные выступают в роли спи кера.

Работа в парах, в группах. Дискуссия.

Текст, видео, иллюстрации.









Среднесрочное планирование последовательных уроков русского языка и литературы в 7 классе с казахским языком обучения по теме: «Осень» «Пейзажная лирика».

Учитель высшей категории: Куренбаева Г.И.

Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО

Как вы преодолеете трудности обучения

Основные ресурсы

1урок Тема: И.Бунин «Листопад».

Цели :

совершенствовать навыки анализа произведения ,расширить представления учащихся о «пейзажной лирике»,через стихи о природе способствовать развитию эстетических и патриотических чувств.

Сообщение учителя с элементами беседы ,,выразительное чтение, словесное рисование,, обмен мнениями. Работа с иллюстрациями об осени. Коллективный анализ художественных средств.

Критериальное оценивание работы в группах . Формативное оценивание

работа в группах. Устное рисование, чтение катренов ,

использую видео. Позитивы и тренинги. Думай в паре и обсуди

видео, иллюстрации осенней природы, краски. Листы взаимооценивания

2 Тема: А .С. Пушкин «Осень»

Цели:

продолжить знакомство с пейзажной лирики, показать своеобразие пушкинской лирики, совершенствовать умения и навыки выразительного чтения, помочь учащимся почувствовать гармонию, единение с природой.

Краткий комментарий учителя к стихотворению, выразительное чтение учителем или подготовленным учеником стихотворения и беседа после прочтения, подбор рисунков и фото к строкам стихотворения, эмоциональная рефлексия.

устная похвала в течение урока, взаимооценивание.

разноуровневые задания, сообщения учащихся. Коллективный анализ произведения. Работа в паре

Увеличение активного словаря по теме , умение находить художественные средства изображения, умение изобразить словесно и красками тему.

видео, иллюстрации. Маркеры и листы, тексты. Репродукция Д Шмаринова «Осень» «Болдинская осень и Пушкин.

конкурс чтецов, работа в группах. Работа с новыми словами. Нахождение худ. Средств,

эссе на тему «Любимое время года!», выпуск книжки -альбома о природе., создание поделок из природного материала, составление икебана

коллективный анализ , работа в группах

выразительное чтение текста, работа в группах

видео. Иллюстрации, материалы выставки

4Тема: Слоосочетание.типы связи слов.Лексичесая тема : «Казахстан- многонациональное государство»

Мозговая атака,чтение текста,работа в группах,работа с иллюстрациями

Устная похвала,

Разноуровневые задания. Работа в группах,сообщения учащихся

Карточки и перфокарты

иллюстрации

Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 7 классе с казахским языком обучения по теме: «Осень» «Пейзажная лирика».

Учитель высшей категории: Куренбаева Г.И.













Рефлексивный отчет по одному из уроков из серии последовательных

Я , Куренбаева Гульзейнеп Искаковна, разработала среднесрочное планирование уроков литературы в 7 казахском классе по теме «Пейзажная лирика» По произведению И Бунина «Листопад» я поприветствовала учащихся, предложила совершить заочную прогулку в осенний лес, побродить по аллеям, полюбоваться листопадом, оказаться у речной заводи , посидеть на лавочке, обратить внимание на то , во что и как одета природа в это время года, какие краски преобладают, предложила вести запись своих впечатлений и новых слов и выражений. После просмотра видео я разделила на группы и предложила каждой группе изобразить на ватмане или из природного материала собрать икебана , или собрать панно, или написать стихи. После групповой работы ребята представляли классу свою работу , презентуя у доски, ребята читали стихи об осени . В ходе обсуждения объекты наблюдения были в поле зрения . Объект №1 сумела удивить всех своими красивыми предложениями…Объект №2 и3 работали активно.. Далее ребятам было предложено еще раз оказаться на природе., и после этого ребятам было предложено написать эссе - лучшие работы были зачитаны .. опять наблюдаемые объекты отличились, в ходе урока все были активны и творческими работами удивляли.

Итак, подведя итог проведенного мной урока можно сказать, что атмосфера сотрудничества положительно влияет на учеников, работа в паре и в группе позволяет свободно выразить свою мысль.. Главной воспитательной задачей уроков было вызвать чувство радости, пробудить добрые чувства, видеть красоту.. На уроках учащиеся учились работать в группе: обмениваться информацией, размышлять в слух, доказывать, анализировать, уважать мнение других, слушать товарища, сравнивать, раскрепощаться. не бояться высказывать свои мысли; при словесном рисовании и творческом практикуме учились работать творчески, воображать, ассоциировать, изображать в образах.

Ребята одобрили работу С и Д, все получили отличные отметки. Урок понравился всем и своей цели я достигла.











От урока к уроку чувствовался прогресс в монологической речи, умение не бояться высказываться, быть в группе активнее. Учащимся нравится такая форма работы. Думаю, что творить добро и быть альтруистом удалось, благодаря таким урокам.

© 2010-2022