- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 6 классе по теме «Уроки доброты»
Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 6 классе по теме «Уроки доброты»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куренбаева Г.И. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Утверждаю:
Директор КГУ «Средняя школа-лицей №2»
г. Ерейментау______________ Кучмий Е.А.
« ____» _________2014г.
Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 6 классе по теме «Уроки доброты»
Учитель высшей категории: Куренбаева Гульзейнеп Искаковна
№
Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы для улучшения обучения
Как вы будете использовать ОдО
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО
Как вы преодолеете трудности в обучении
Основные ресурсы
1.
Тема: Л.Н.Толстой. Рассказ «Белка и волк»
Цель: совершенствовать навыки анализа произведения помочь учащимся, осмыслить основную идею вызвать желание быть добрым, по-доброму относиться ко всем.
Лекция с элементами беседы, обзорная лекция с рекомендациями для самостоятельного чтения, сообщение учителя, вступительное слово учителя, беседа с классом.
Критериальное оценивание работы в группах. Формативное оценивание.
Работа в группах.
Работа в группах. Позитивы и тренинги.
Маркеры, листы, взаимооценивание.
2.
Тема: Л.Н.Толстой. Рассказ «Старая лошадь»
Цели: развивать творческие способности учащихся углубить читательский интерес, прививать благородство, желание совершать добрые поступки.
Проверка домашнего задания. Эмоциональная рефлексия. Выставка изображенной ситуации. Конкурс лучшего письма волку.
Формативное взаимооценивание (смайлики в подарок за правильный ответ), устная похвала в течение урока.
Разноуровневые задания. Беседа с классом, чтение текста, работа над новыми словами, работа в паре. Рефлексия об альтруизме.
Коллективная работа, работа в парах. Увеличение активного словаря по теме.
Маркеры, листы, взаимооценивание, иллюстрации.
3.
Тема: Н.А.Некрасов. Рассказ «Дедушка Мазай и зайцы»
Цели: развивать монологическую речь, углубить читательски интерес, формировать нравственно-этические чувства, качества
Позитив «Доброе утро». Работы в группах. Постановка открытых вопросов.
Оценивание работы класса, похвала. Взаимооценивание мини сочинений.
Талантливые и одаренные выступают в роли спи кера. Составление синквейна. Разноуровневые задания.
Работа в группах.
Маркеры, листы, взаимооценивание, иллюстрации. Видео.
4.
Тема: Д.Мамин-Сибиряк Рассказ «Серая шейка»
Цели: способствовать развитию монологической речи, формировать, пробудить добрые чув
ства.
Тема, основные цели и результаты обучения
Позитив: Самое позитивное утро «С добрым утром!» Конкурс мини- сочинений. Работа в группах, в парах.
Самооценивание в парах, работа с текстом, составление синквейна, коллективный анализ произведения.
Талантливые и одаренные выступают в роли спи кера.
Работа в парах, в группах. Дискуссия.
Текст, видео, иллюстрации.
Среднесрочное планирование последовательных уроков русского языка и литературы в 7 классе с казахским языком обучения по теме: «Осень» «Пейзажная лирика».
Учитель высшей категории: Куренбаева Г.И.
№ Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы для улучшения обучения
Как вы будете использовать ОдО
Как вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО
Как вы преодолеете трудности обучения
Основные ресурсы
1урок Тема: И.Бунин «Листопад».
Цели :
совершенствовать навыки анализа произведения ,расширить представления учащихся о «пейзажной лирике»,через стихи о природе способствовать развитию эстетических и патриотических чувств.
Сообщение учителя с элементами беседы ,,выразительное чтение, словесное рисование,, обмен мнениями. Работа с иллюстрациями об осени. Коллективный анализ художественных средств.
Критериальное оценивание работы в группах . Формативное оценивание
работа в группах. Устное рисование, чтение катренов ,
использую видео. Позитивы и тренинги. Думай в паре и обсуди
видео, иллюстрации осенней природы, краски. Листы взаимооценивания
2 Тема: А .С. Пушкин «Осень»
Цели:
продолжить знакомство с пейзажной лирики, показать своеобразие пушкинской лирики, совершенствовать умения и навыки выразительного чтения, помочь учащимся почувствовать гармонию, единение с природой.
Краткий комментарий учителя к стихотворению, выразительное чтение учителем или подготовленным учеником стихотворения и беседа после прочтения, подбор рисунков и фото к строкам стихотворения, эмоциональная рефлексия.
устная похвала в течение урока, взаимооценивание.
разноуровневые задания, сообщения учащихся. Коллективный анализ произведения. Работа в паре
Увеличение активного словаря по теме , умение находить художественные средства изображения, умение изобразить словесно и красками тему.
видео, иллюстрации. Маркеры и листы, тексты. Репродукция Д Шмаринова «Осень» «Болдинская осень и Пушкин.
конкурс чтецов, работа в группах. Работа с новыми словами. Нахождение худ. Средств,
эссе на тему «Любимое время года!», выпуск книжки -альбома о природе., создание поделок из природного материала, составление икебана
коллективный анализ , работа в группах
выразительное чтение текста, работа в группах
видео. Иллюстрации, материалы выставки
4Тема: Слоосочетание.типы связи слов.Лексичесая тема : «Казахстан- многонациональное государство»
Мозговая атака,чтение текста,работа в группах,работа с иллюстрациями
Устная похвала,
Разноуровневые задания. Работа в группах,сообщения учащихся
Карточки и перфокарты
иллюстрации
Среднесрочное планирование последовательных уроков литературы в 7 классе с казахским языком обучения по теме: «Осень» «Пейзажная лирика».
Учитель высшей категории: Куренбаева Г.И.
Рефлексивный отчет по одному из уроков из серии последовательных
Я , Куренбаева Гульзейнеп Искаковна, разработала среднесрочное планирование уроков литературы в 7 казахском классе по теме «Пейзажная лирика» По произведению И Бунина «Листопад» я поприветствовала учащихся, предложила совершить заочную прогулку в осенний лес, побродить по аллеям, полюбоваться листопадом, оказаться у речной заводи , посидеть на лавочке, обратить внимание на то , во что и как одета природа в это время года, какие краски преобладают, предложила вести запись своих впечатлений и новых слов и выражений. После просмотра видео я разделила на группы и предложила каждой группе изобразить на ватмане или из природного материала собрать икебана , или собрать панно, или написать стихи. После групповой работы ребята представляли классу свою работу , презентуя у доски, ребята читали стихи об осени . В ходе обсуждения объекты наблюдения были в поле зрения . Объект №1 сумела удивить всех своими красивыми предложениями…Объект №2 и3 работали активно.. Далее ребятам было предложено еще раз оказаться на природе., и после этого ребятам было предложено написать эссе - лучшие работы были зачитаны .. опять наблюдаемые объекты отличились, в ходе урока все были активны и творческими работами удивляли.
Итак, подведя итог проведенного мной урока можно сказать, что атмосфера сотрудничества положительно влияет на учеников, работа в паре и в группе позволяет свободно выразить свою мысль.. Главной воспитательной задачей уроков было вызвать чувство радости, пробудить добрые чувства, видеть красоту.. На уроках учащиеся учились работать в группе: обмениваться информацией, размышлять в слух, доказывать, анализировать, уважать мнение других, слушать товарища, сравнивать, раскрепощаться. не бояться высказывать свои мысли; при словесном рисовании и творческом практикуме учились работать творчески, воображать, ассоциировать, изображать в образах.
Ребята одобрили работу С и Д, все получили отличные отметки. Урок понравился всем и своей цели я достигла.
От урока к уроку чувствовался прогресс в монологической речи, умение не бояться высказываться, быть в группе активнее. Учащимся нравится такая форма работы. Думаю, что творить добро и быть альтруистом удалось, благодаря таким урокам.