- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок Местоимение как часть речи
Открытый урок Местоимение как часть речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметова И.Б. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Местоимение как часть речи. ( Есімдік)
Цели урока: 1. дать общее понятие о местоимении как часть речи,
научить находить местоимения в речи, правильно их
употреблять в русском, казахском языках.
2. развивать умения сравнивать, анализировать,
обобщать и выражать свои мысли, а также
переходить с русского на казахский язык.
3. способствовать воспитанию любви к языкам
Оборудование: интерактивная доска, слайды, выставка книг.
Тип урока: интегрированный урок на двух языках.
Методы: сравнение, анализ, обобщение, практический, проблемно- поисковый.
Эпиграф урока: Ты письмо мое получишь,
И обрадуешься вдруг.
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.
Я. Аким
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Фронтальный опрос по пройденной части речи.
III. Слово учителя об интеграции. ( Что такое интегрированный урок?) ( слайд 5)
IV. Объяснение новой темы.
Разбор предложения:
А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что-то свое… ( слайд 6)
Слово учителя: В этом отрывке слово он заменяет существительное дождь, указывая на предмет
Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Местоимения употребляются вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий. ( слайд 7,8)
По значению и грамматическим особенностям выделяются несколько разрядов местоимений. ( слайд 9)
IV. Слово учителю казахского языка.
-
Есімдік - зат есім, сын есім, сан есім орнына қолданылатын сөз табы. ( орынбасар сөз табы деп те аталады) (слайд 10)
-
Есімдіктің мағынасына қарай жеті түрі бар.(слайд 11)
V. Вопрос. Есть ли разница в изучении этой части речи в русском и казахском языках?
VI. Внимание учеников на таблицу. (слайд 12)
Вопрос. Почему эти местоимения называются личными?
VII. Слово учителя об эпиграфе урока. (слайд 13). Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
Слово учителя:
Письмо - почтовое отправление с письменным сообщением, а также иным вложением, предназначенное для обмена информации между людьми. Изначально письмо подразумевалось в виде текстового сообщения.
В настоящее время письмо сохранило свою главную функцию и несет в себе информационный характер. Изменились только способы передачи информации: электронный способ, например, при помощи электронной почты.
«Письмо» на казахском языке - «ХАТ»
VIII. Объяснение учителя казахского языка о письме. ( слайд 14)
IX. Слово учителя русского языка: На сегодняшнем уроке помимо новой темы, мы будем говорить о письмах, научимся правильному оформлению письма на двух языках.
X. Работа по тексту В. Сухомлинского «Письмо сыну» Упражнение 2
1.Слово о В. Сухомлинском (слайд 15)
2.Словарная работа (слайд16)
3. Выполнение заданий к тексту. Выписывание из текста личных местоимений. Определить лицо и падеж. ( слайд17)
4. Ответы на вопросы по тексту.
XI. Вопрос: Что такое РОДИНА? (слайд 18)
2011 год - замечательное событие в жизни казахского народа- 20-летие Независимости Республики Казахстан. За эти 20 лет произошло много перемен, но дружба народов крепла и крепла.
« Наше знамя- независимость.
Наша цель мир и благоденствие
В этом мире у нас есть лишь одна Родина
Это- КАЗАХСТАН»
Н.А.Назарбаев
XII. 1986 год. Казахстан пережил трудное время. Какими путями, трудностями шли наши братья и сестры. Они - Ляззат Асанова, Сабира Мухаммеджанова, Ербол Сыпатаев, Кайрат Рыскулбеков.
( разбор письма К.Рыскулбекова учителем казахского языка) (слайд 19,20)
( после чтение письма, ученики находят местоимение)
XIII. Упражнение для закрепления. Просклонять местоимения 1-го 2-го лица (устно склоняют личные местоимения на казахском языке) (слайд 21)
Вопрос. Какие изменения есть при склонении в русском и казахском языках?
XIV. Знакомство с требованием письма. (слайд 22)
XV. Творческая работа учеников. Придерживаясь этих требований, докончить письмо, написанное президенту. ( слайд 23,24)
Здравствуйте, уважаемый Президент!
Я, ученица седьмого класса. С каждым днем куда- то исчезают не только месяцы, но и годы. Много задумываюсь над тем, готова ли я к самостоятельной, взрослой жизни?
Я счастлива, что …
XVII. Итоги урока.
XVIII. Домашнее задание: написать письмо друзьям, найти местоимения.