Открытый урок в 5 классе по русскому языку тема: Интеллектуальная игра по теме Повторение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок русского языка. Интеллектуальная игра.

5 класс «Г»

Цель: повторить и обобщить изученное повторить орфограммы ,изученные правила , синтаксический ,словообразовательный ,орфографический разбор ,фонетический разбор воспитание патриотизма.

1 Орг момент.

Здравствуйте ,ребята !

В школе продолжается неделя гуманитарного цикла .А сегодня у нас на уроке встречаются сильнейшие представители команд - знатоки русского языка

Девиз нашей игры: « Выучи русский язык !»

Посмотрим какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки , в какой команде больше знающих ,находчивых и остроумных любителей языка. Итак думайте, размышляйте ,дерзайте! Правила игры- в каждом туре игра идет до 3 очков . За неисполнение дисциплины фишки убираются. Оценки ставятся всей команде. Вопросы задаются каждой команде, если команда не ответила , только по просьбе учителя ответ дает другая команда .

1 Визитная карточка. Представление команд .

Задание №1 Языковая разминка.

Словарная работа : 1конституция,( Основной закон нашего государства), 2 ханство (страна ,управляемая ханом, монархом тюркских ,монгольских народов ) ,3 Ассамблея(Общее собрание какой-нибудь организации ( дипломат или иного характера, где представители всех национальностей имеют возможность общаться, развивать культурное достояние своей народности и нации , проводить совместные праздники ,принимать решения ,направленные на становление государственности , стабильности и мира в нашей стране.) ,4автор (автор стихотворных поэтических произведений),5победа( Успех в битве, в войне, полное поражение противника. \ старый, опытный воин в перенос знач старый заслуженный деятель, /-6 ветеран выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершивший подвиги-2 глав действ лицо в произвед, лицо привлекающий внимание чем-нибудь или являющимся предметом восхищения и подражания\ - 7герой , 8 (Тот, чей юбилей отмечается ,празднуется -юбиляр, юбилей- годовщина чьей-либо деятельности ,существования кого- чего-нибудь 9 Важнейшее средство общения -язык

Задание №2 «Догонялки»

Вопрос 1 команде:

1Что называется корнем ?

2 Что такое подлежащее?

3 Раздел науки о языке ,словарный состав языка.

4 Как пишется слово дивизия ?

5 назовите слово с двумя приставками ?

6 Сколько частей речи в русском языке. Назови их.

7 Сколько гласных звуков в русском языке

8 Второстепенный член предложения отвечает на вопросы какой , чей?

9 Какая часть речи обозначает признак предмета?

10 Какая часть речи обозначает действие предмета?

Вопросы второй команде:

1 Что называется дополнением ?

2 Какая часть речи обозначает число, порядок предметов при счете

3 Какая часть речи указывает на предметы, количества но не называет их.

4 Как называют люди, живущие в Курске ( куряне)

5 Как пишется слово брошюра ,жюри?

6 Какие знаки препинания ставятся в начале предложения ( тире, кавычки ,многоточие

7Какого спряжения слово шепчет. Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

8 Какие существительные относятся к 2 склонению? 9Какие предложения бывают по цели высказывания 10 Какой частью речи выражено слово доблестный ?

1Какие предложения называются двусоставсоставными предложениями

2 Когда пишется ь у существительных?

3Что такое обстоятельство? 4 Какая буква русского алфавита всегда находится под ударением (Е)

5Какие знаки препинания ставятся в начале предложения ( тире, кавычки ,многоточие)

6 Как называется часть речи , которая выражает зависимость одних слов от других

7 Как пишется слово парашют?

8Какая часть речи обозначает признак предмета

9 какой частью речи выражено слово мужественно, разбери слово по составу

10 Что называется обстоятельством?

2 тур. Загадочный ящик.

1 Чья фотография находится в загадочном ящике . Этот человек народный герой В.О.В Казахстан .писатель, партизан , легендарный диверсант. Памятник, которому установлен на Украине. Его именем названы села , школы ,магазин в Усть Каменогорске, улицы. Автор книг «В тылу врага «Из когтей смерти». ( Ответ Касым Кайсенов)

2 )Этот предмет вручают ветеранам войны и труда, за добросовестный многолетний труд . вручали тыловикам , которые вязали варежки , носки , строили заводы и фабрики , построили железные дороги и космодромы ,возвели уникальные гидроэлектростанции, построили металлургические гиганты в стране.( Медаль за долголетний добросовестный труд)

Расставьте знаки препинания ( (капитаны команд)

О каких знаках препинания идет речь?

\Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом?\

Девицы завитые ,живут они в диктовке ,на каждой остановке\

В оба глаза я гляжу ,за порядком я слежу. Какая наука изучает знаки препинания ? словосочетания и предложения ?

Синтаксический разбор предложения. Вставьте пропущенные знаки препинания

В годы войны наши ветераны с честью и достоинством защищали свою родину и 1)выполнили свой солдатский долг.

2) Для Отчизны любимой своей силы сынок никогда не жалей !

3) Мы живем и строим достойную жизнь общества ,уважаем национальные традиции друг друга .

Задание4 Лексика Закончи строчку

1Мир кормит- война (разрушает),мир растит- война( истребляет).2все земли хороши,а своя (лучше).3 Корень учения горек, да плод его (сладок)4Худой мир лучше (доброй) драки.5 Родная сторона- мать, чужая- (мачеха).6Человек тверже камня ,( нежнее) цветка.7 Жить Родине служить 8 Человек без родины - соловей без песни.9 Родину мать ,умей ее (защищать.)

-Что мы называем синонимами, антонимами, омонимами, однозначными словами ,многозначными словами?

Задание 5 Работа с текстом. Вставьте буквы.

Великая Отечественная Война - это ..громная душ..вная рана в человеч..ских сердцах. Нач..лась эта страшная тр..гедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а законч..лась только через четыре года, через четыре т..желых года - девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года. Это была самая в..личайшая война за всю историю челов..чества. Огромное к..личество людей п..гибло в этой войне. Страшно п..думать, что в этой трагедии пр..нимали участие наши сверс..ники - дети тринадцати-четырнадцати лет. Люди отд..вали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Даже г..родам, которые выст..яли весь напор гитл..ровской армии, пр..своили звание героев. Очень много выт..рп..л советский народ в эти четыре года. Вспомните героический подвиг Ленинграда - девятьсот дней держались люди в окруж..нном городе и не отдали его! Люди выдерж..вали мороз, холод, голод, враж..ские б..мбард..ровки, не спали, ноч..вали на улице. Вспомните Сталинград...! Вспомните другие города! Перед этими п..двигами мы должны, обязаны скл..нить голову. Скоро мы будем отмечать пятидесяти пятилетие победы, но задумайтесь - какой ценой д..сталось нам эта победа! СССР в это время отдавала все для дела победы. Люди считали св..тым - отдать жизнь для победы. Сколько миллионов людей п..гибло в эту войну. Матерям и женам н..когда было оплакивать своих родных, в..евавших в ок..пах, они сами брали в руки оружие и шли на врага. СССР считали страной - осв..бодительницей. Она не только изгнала ф..шистскую армию из своих пр..делов, а осв..бодила другие страны, нах..дящиеся под гнетом ф..шизма. Немногие д..шли до Берлина, но слава п..гибших, их имена живут в наших сердцах.

Задание 6 Выписать из текста Фонетический разбор слов - Погибших клонить

Задание 7. Юный редактор. В честь празднования 70- летию Великой Победы , напишите письмо ветерану.

Письмо ветерану.

Итог урока.

Инструктаж домашнего задания. Упражнение 25 Выучить правила













© 2010-2022