Программа драматического кружка Непоседы для учащихся 5-6 кл

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кировская СОШ им.П.М. Смирнова»

Согласовано: Утверждаю:

«___»____________2015 г. «___»_____________2015 г.

Зам. директора по ВР Директор школы

___________ Иркалиева Ж.К. ____________ Матвеев Ю.В..



Программа драматического кружка

«Непоседы»





Руководитель кружка: учитель русского языка и литературы

Телеушева А.С.









п. Кировский, 2015-2016гг.

Пояснительная записка

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и подростков за компьютерными играми, у ребенка сдерживается развитие эмоций, и его психоэмоциональные качества загоняются в глубину сознания. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности, то невостребованными окажутся и духовные ценности, так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека.

Параллельно с развитием у детей и подростков этих качеств необходимо учить их эффективному общению, владению всеми видами речевой деятельности, грамотному использованию техники речи, умению выражать свое внутреннее состояние.

И самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это могут дать занятия в театральном кружке.

Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека любого возраста, на развитие его личности.

Целью занятий театрального кружка является создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.

Эта цель решается через ряд задач:

1. Формировать духовные качества личности на основе развития творческой активности.

2. Развивать эстетические способности.

3. Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.

4. Развивать чувства коммуникативной сообразности, навыки общения.

5. Воспитывать эмоциональную культуру общения.

Данная программа предназначена для учащихся среднего и старшего школьного возраста (10-13 лет), рассчитана на один год. Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этой программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими средствами театрального искусства.

Организационно-педагогические основы обучения

1. Программа рассчитана на 17 недель (17 часов) 2 раза в месяц.

2. Возраст детей от 10 до 13 лет.

3. Количество учащихся: 15 человек.

4. День занятий: среда.

5. Время занятий: 16.00 - 17.00.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо иметь:

1. Помещение для занятий, для хранения костюмов и декораций.

2. Большой зал для проведения праздников, театрализованных игр, развлечений с хорошо оборудованной сценой, местами для зрителей, кулисами и т.д.

3. Аудиовидеотехника (телевизор, музыкальный центр, микрофон, видеокамера и т.д.)

4. Методическая литература.

Предполагаемые результаты работы

Учащиеся должны знать пути избавления от внутреннего и внешнего зажима; элементарные понятия о правильном произношении и чтении текстов. Каждый из участников творческого процесса должен уметь включаться в игру, концентрировать внимание на себе и удерживать его, фантазировать, избавляться от лишних зажимов. Контролировать выполнение программы театрального кружка можно по практической работе (участие в школьных праздниках, конкурсах, в районном фестивале-конкурсе «Театральный разъезд».









Календарно-тематическое планирование

Дата

Кол

Тема

1


1

Вводное занятие. План работы.

2


1

Движение и мизансцены в постановке.

3


1

Работа над пластикой в инсценировке.

4


1

Речь и ритм. Техника речи. Речевые интонации. Подготовка к выступлению на районном семинаре « Народные промыслы»

5


1

Постановка сценической речи. Упражнения на развитие сценической речи. Этюд, пантомима. Репетиции

6


1

Творческая работа, создание самостоятельных этюдов. Актерский тренинг в предлагаемых обстоятельствах.

7


1

Эмоциональная память на сцене. Работа над спектаклем: чтение пьесы. Обсуждение пьесы. Выступление на районном семинаре с программой «Народные промыслы»

8


1

Событийный ряд пьесы. Действенный анализ сцен.

9


1

Работа над текстом роли. Музыка и декорации к спектаклю.

10


1

Черновой прогон спектакля. Пластическая выразительность роли. Подготовка к мероприятию под названием «ПДД» для первоклассников

11


1

Технические прогоны спектакля. Этюды на сценическую атмосферу. Репетиции. Выступление.

12


1

Репетиция спектакля. Генеральная репетиция спектакля.

13


1

Этюды на общение с импровизационным текстом в прилагаемых обстоятельствах заданных педагогом.

14


1

Этюды на Темпо- ритм..(построение фигур)

15


1

Актерский тренинг на доверие.

16


1

Итоги года.

17


1

Резервные часы.



© 2010-2022