- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по рассказу А. П. Чехова
Тест по рассказу А. П. Чехова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ситчихина Е.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литература 8 класс Тест
А. П. Чехов «О любви»
Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, - о, как мы были с ней несчастны! - я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.
Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались - навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, - оно было пусто, - и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком...
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) роман;
2) повесть;
3) быль;
4) рассказ.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией любовного сюжета;
4) является одним из этапов развития сюжета.
А 3. Главной темой данного фрагмента является:
1) тема несостоявшейся любви;
2) тема долга;
3) тема крестьянского труда;
4) тема добра и зла.
А 4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?
1) повествование от 1-го лица;
2) повествование от 3-го лица;
3) рассказ в рассказе;
4) форму монолога.
А 5. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?
1) выявить отношение героя к любви;
2) выявить внутреннюю пустоту героя;
3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;
4) подчеркнуть узость взглядов героя.
В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).
Ответ_______________________________________________________
В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Я поцеловал…»).
Ответ ________________________________________________________________
В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.
Ответ _________________________________________________________________
В 4. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.
Ответ __________________________________________________________________
С 1. С какой целью подробно описывается расставание Алёхина с Анной Алексеевной?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Литература 8 класс Тест
А. П. Чехов «О любви»
Ключи
А1. 4.
А2. 3.
А3. 1.
А4. 3.
А5. 1.
В1. Эпитет.
В2. Поступок.
В3. Любовь.
В4. Расстались навсегда.
3