Планирование работы школьного методического объединения учителей словесности

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План работы ШМО учителей словесности

на 2015-2016 учебный год.

Общая методическая тема: «Индивидуализация и дифференциация как основополагающие факторы совершенствования учебно-воспитательного процесса».


Сроки

Самообразовательная работа

Тема, форма,

порядок проведения заседаний

Взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий

Внутришкольная работа с учащимися

Вопросы текущего контроля

I четверть

Сентябрь - октябрь

Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ.

I заседание

1. Анализ работы МО за истекший учебный год. Анализ состояния преподавания русского языка и литературы и качества ЗУН учащихся по предмету. Задачи на новый 2015-2016 учебный год

2.Утверждение плана ШМО на 2015-2016 учебный год.

3.Утверждение графика открытых уроков и мероприятий, рассмотрение рабочих программ.

4.Анализ итогов ЕГЭ в 11-х классах и ОГЭ в 9-х классах по русскому языку.

1.Формирование кружков, факультативов.

2.Подготовка и проведение внутришкольной олимпиады и участие в районной олимпиаде.

Проверить:

1. Готовность к началу учебного года (планы, дидактические материалы, состояние оснащенности кабинетов).

2. Уровень ЗУН учащихся 5-х классов.

3. Технику чтения в 5-6 классах.

4. Наличие учебников и учебно-письменных принадлежностей.


  1. «Русский язык», приложение к газете «1 сентября» (отдельные номера за 2012-2015гг)

  2. .Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2013.

  3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2014.

II заседание

. «Особенности преподавания в условиях обновления образования, подготовки к стандартам».

Форма проведения: Методический диалог.

Вопросы для обсуждения:

1. Активизация профессионально - методического умения в обучении русскому языку и литературе.

2. Проблемы дифференциации и индивидуализации в развитии познавательной деятельности учащихся.

3. Моделирование современного урока и его анализ.

Открытые уроки по теме заседания

в 5-8-х классах

1. Конкурсы:

  1. «Грамотей»;

  2. чтецов в 5-6 классах..

2. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку.

Проверить:

  1. Систему подготовки к урокам в 5-7 классах.

  2. Технику чтения в 7-8 классах.

  3. Наличие учебников к урокам по расписанию (рейд).

  4. Систему организации учителем работы с материалами ЕГЭ и ГИА.

II четверть

(ноябрь-декабрь)

1. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М. : Академия, 1999.

2. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии. - Минск : Сэр-Вит, 2010

III заседание

«Специфика изучения литературы в старших классах».

Форма проведения: Педагогический марафон.

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные виды и принципы художественных произведений.

  2. Формирование ценностных представлений на уроках литературы.

  3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

  4. Итоги административных контрольных срезов по предметам за 1 полугодие.

Открытые уроки

по методической теме (учителя 10-11-х классов)

1. Подготовка контрольно-измерительных материалов по русскому языку по 5-11 классам для административных контрольных срезов за I полугодие.

2. Рейд по проверке наличия учебно-письменных принадлежностей.

3. Конкурс на лучшего чтеца художественного произведения (поэзия, проза).

4. Выставка тетрадей «Самые лучшие».

1.Система работы по теме заседания МО.

2. Административные контрольные срезы знаний в 5-11 классах, проверка уровня сформированности умений и навыков..

3. Выполнение программного материала (теория и практика)

III четверть

(январь-март)

1. Г.А. Богданова «Опрос на уроках русского языка» 2009.

2. С.И. Львова «Язык в речевом общении» 2006.

3. Никифорова В. Н. Теория и практика организации научно-исследовательской работы в школе. 2008.

4. Г.К. Селевко Педагогические технологии на основе дидактического методического усовершенствования УВП. 2005.

5. Е. Н. Ильин Искусство общения. 2008.

и др.

IV заседание - круглый стол

.

«Критерии успешности учителя».

Форма проведения: Круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Неделя русского языка и литературы как наиболее эффективная форма работы по развитию социально - гражданской деятельности учащихся.

  2. Психолого - педагогические критерии успешности учителя.

  3. Профессионально - личностные критерии успешности.

  4. Использование образовательных и здоровьесберегающих технологий - залог успешности учителя.

Открытые мероприятия на Неделе русского языка и литературы, английского языка


  1. Подготовка и проведение предметной декады.

  2. Проведение открытых мероприятий по предметам

  3. Читательская конференция в 10-11 классах (выбор литературы на усмотрение учителя)

  1. Посещение уроков с целью изучения систе-мы работы со слабо-успевающими учащи-мися у ряда учителей.

  2. Проверка состояния ученических тетрадей.

  3. Проверка работы кружков по предмету.

  4. Обсуждение резуль-татов контрольных срезов.

IV четверть

(апрель-май)

V заседание

1.Анализ работы МО за истекший год и задачи на 2015-2016 учебный год.

2.Отчет о подготовке к ЕГЭ в 9,11-х классах.

3.Итоги административных контрольных срезов по классам за 2 полугодие.

4.Отчет по самообразованию

Отчетные уроки

Конкурс чтецов стихов на военную тему, стихов о Родине, посвященных 9 мая.

1. Выполнение программного материала по предметам за истекший год.

2. Ход подготовки к ЕГЭ в 9,11-х классах.



© 2010-2022