- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Планирование работы школьного методического объединения учителей словесности
Планирование работы школьного методического объединения учителей словесности
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дарахова М.М. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План работы ШМО учителей словесности
на 2015-2016 учебный год.
Общая методическая тема: «Индивидуализация и дифференциация как основополагающие факторы совершенствования учебно-воспитательного процесса».
Сроки
Самообразовательная работа
Тема, форма,
порядок проведения заседаний
Взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий
Внутришкольная работа с учащимися
Вопросы текущего контроля
I четверть
Сентябрь - октябрь
Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ.
I заседание
1. Анализ работы МО за истекший учебный год. Анализ состояния преподавания русского языка и литературы и качества ЗУН учащихся по предмету. Задачи на новый 2015-2016 учебный год
2.Утверждение плана ШМО на 2015-2016 учебный год.
3.Утверждение графика открытых уроков и мероприятий, рассмотрение рабочих программ.
4.Анализ итогов ЕГЭ в 11-х классах и ОГЭ в 9-х классах по русскому языку.
1.Формирование кружков, факультативов.
2.Подготовка и проведение внутришкольной олимпиады и участие в районной олимпиаде.
Проверить:
1. Готовность к началу учебного года (планы, дидактические материалы, состояние оснащенности кабинетов).
2. Уровень ЗУН учащихся 5-х классов.
3. Технику чтения в 5-6 классах.
4. Наличие учебников и учебно-письменных принадлежностей.
-
«Русский язык», приложение к газете «1 сентября» (отдельные номера за 2012-2015гг)
-
.Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2013.
-
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2014.
II заседание
. «Особенности преподавания в условиях обновления образования, подготовки к стандартам».
Форма проведения: Методический диалог.
Вопросы для обсуждения:
1. Активизация профессионально - методического умения в обучении русскому языку и литературе.
2. Проблемы дифференциации и индивидуализации в развитии познавательной деятельности учащихся.
3. Моделирование современного урока и его анализ.
Открытые уроки по теме заседания
в 5-8-х классах
1. Конкурсы:
-
«Грамотей»;
-
чтецов в 5-6 классах..
2. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку.
Проверить:
-
Систему подготовки к урокам в 5-7 классах.
-
Технику чтения в 7-8 классах.
-
Наличие учебников к урокам по расписанию (рейд).
-
Систему организации учителем работы с материалами ЕГЭ и ГИА.
II четверть
(ноябрь-декабрь)
1. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М. : Академия, 1999.
2. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии. - Минск : Сэр-Вит, 2010
III заседание
«Специфика изучения литературы в старших классах».
Форма проведения: Педагогический марафон.
Вопросы для обсуждения:
-
Основные виды и принципы художественных произведений.
-
Формирование ценностных представлений на уроках литературы.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся.
-
Итоги административных контрольных срезов по предметам за 1 полугодие.
Открытые уроки
по методической теме (учителя 10-11-х классов)
1. Подготовка контрольно-измерительных материалов по русскому языку по 5-11 классам для административных контрольных срезов за I полугодие.
2. Рейд по проверке наличия учебно-письменных принадлежностей.
3. Конкурс на лучшего чтеца художественного произведения (поэзия, проза).
4. Выставка тетрадей «Самые лучшие».
1.Система работы по теме заседания МО.
2. Административные контрольные срезы знаний в 5-11 классах, проверка уровня сформированности умений и навыков..
3. Выполнение программного материала (теория и практика)
III четверть
(январь-март)
1. Г.А. Богданова «Опрос на уроках русского языка» 2009.
2. С.И. Львова «Язык в речевом общении» 2006.
3. Никифорова В. Н. Теория и практика организации научно-исследовательской работы в школе. 2008.
4. Г.К. Селевко Педагогические технологии на основе дидактического методического усовершенствования УВП. 2005.
5. Е. Н. Ильин Искусство общения. 2008.
и др.
IV заседание - круглый стол
.
«Критерии успешности учителя».
Форма проведения: Круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
-
Неделя русского языка и литературы как наиболее эффективная форма работы по развитию социально - гражданской деятельности учащихся.
-
Психолого - педагогические критерии успешности учителя.
-
Профессионально - личностные критерии успешности.
-
Использование образовательных и здоровьесберегающих технологий - залог успешности учителя.
Открытые мероприятия на Неделе русского языка и литературы, английского языка
-
Подготовка и проведение предметной декады.
-
Проведение открытых мероприятий по предметам
-
Читательская конференция в 10-11 классах (выбор литературы на усмотрение учителя)
-
Посещение уроков с целью изучения систе-мы работы со слабо-успевающими учащи-мися у ряда учителей.
-
Проверка состояния ученических тетрадей.
-
Проверка работы кружков по предмету.
-
Обсуждение резуль-татов контрольных срезов.
IV четверть
(апрель-май)
V заседание
1.Анализ работы МО за истекший год и задачи на 2015-2016 учебный год.
2.Отчет о подготовке к ЕГЭ в 9,11-х классах.
3.Итоги административных контрольных срезов по классам за 2 полугодие.
4.Отчет по самообразованию
Отчетные уроки
Конкурс чтецов стихов на военную тему, стихов о Родине, посвященных 9 мая.
1. Выполнение программного материала по предметам за истекший год.
2. Ход подготовки к ЕГЭ в 9,11-х классах.