Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кармалинская средняя общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан


Рассмотрено на заседании

ШМО МБОУ «Кармалинская СОШ»

Протокол №______ от

«_____» ____________2014 года

Руководитель ШМО

МБОУ «Кармалинская СОШ»

__________ ________________.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кармалинская СОШ»

________________ Н.В. Тогулева

«_____» ___________ 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Кармалинская СОШ»

______________ Ю.Е Шишкин

Приказ № __________

«_____» _______________ 2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку, 10 класс

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кармалинская средняя общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Лушновой Риды Васильевны,

учителя первой квалификационной категории


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

МБОУ «Кармалинская СОШ»

Протокол № ___ «___»_________2014 года

2014 - 2015 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Русский язык» ориентирована на учащихся 10 класса и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Закон Республики Татарстан « Об образовании» № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года;

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 253 от 31 марта 2014 года об утверждении Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год)

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык: грамматика.Текст, Стили речи: учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 11-е изд. - М.: Просвещение, 2005.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Кармалинская СОШ» НМР РТ, 2013 г.

  • Учебный план МБОУ «Кармалинская СОШ» НМР РТ на 2014-2015 учебный год.

  • Положение о рабочей программе МБОУ «Кармалинская СОШ» НМР РТ.

Курс русского языка в 10 - 11 классе направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10 классе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

3) закрепить и расширить знания о языковой норме;

4) совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

5) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

6) формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

На изучение русского языка в 10 классе по учебному плану отводится 105 часов (3 часа в неделю). Так как количество часов, отведённое на изучение русского языка в X классе (1 час в неделю), недостаточно для подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена, было принято решение выделить из школьного компонента ОУ дополнительно 2 часа. 70 часов из компонента ОУ распределены на систематическое углубление, повторение и обобщение следующих тем: «Общие сведения о языке», « Фонетика. Орфоэпия», «Орфография»,

« Лексика и фразеология», «Морфемика и словообразование», «Морфология и орфография», «Речь, функциональные стили речи», «Стили речи. Научный стиль речи».

содержание программы

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.


Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля. Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций.

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Текст и его место в системе языка и речи. Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты

культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением - важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом

его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1)правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использование нормативных словарей русского языка. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.


Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


По окончании 10 класса учащиеся должны:

- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выражением собственных суждений о прочитанном, в устной и письменной формах;

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический разбор, анализ художественного текста;

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания;

-составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, защищать развиваемые в нем положения;

-участвовать в диспуте, дискуссии;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях;

- знать связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- знать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи..

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Развитие речи

Изложения

Тесты

Диктанты

1

Общие сведенияч о языке

10

4

2

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

9

1

1

3

Лексика и фразеология

12

2

2

4

Морфемика и словообразование

6

2

5

Морфология и орфография

20

2

6

Синтаксис и пунктуация

17

2

7

Текст. Основные виды переработки текста. Речь. Стили речи

20

2

2

8

Функциональные стили речи

11

3

9

Общее количество часов

105

8

6

8

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) , 2004.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2005.

3. Потемкин Т.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику А.И. Власенков , Л.М.Рыбченкова. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 кл.- М.: Материк-Альфа, 2004.

4.Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку к УМК А.И. Власенкова.-2-е изд.- М.: ВАКО, 2008.

5. Новикова Л.И. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 10-11 кл.- 2- изд, стереотип- М. «Экзамен», 2009.

6. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2012. Русский язык. Учебное пособие. - М.: Интеллект-Центр, 2013.

7. Егораева Г.Т. ЕГЭ 2013. Русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций. - М.: Экзамен, 2013.

8.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. 10-11 класс. Метод. Пособие.- М.ТЦ «Сфера», 2005.

9. Грамматика русского языка - ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) - rusgram.narod.ru

10. Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - gramota.ru

11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/

12.Крылатые слова и выражения - ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям русского языка - slova.ndo.ru

13. Национальный корпус русского языка - информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке - ruscorpora.ru.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Печатные пособия

1

Плакаты по основным темам

Портреты выдающихся лингвистов

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток)


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

2

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету


Технические средства обучения (ТСО)

3

- Классная настенная доска

- Ноутбук

- Колонки

- Мультимедийный проектор

- Экран

1

1

1

1

1

Экранно-звуковые пособия

4

Видеофильмы по предмету

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения


Оборудование класса

7

- Ученические двухместные столы

- Ученические стулья

- Стол учительский

- Стул учительский

- Учебные шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

11

22

2

2

1

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


Критерии оценивания достижений учащихся

1.Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. При оценке ответа ученика учитель руководствуется следящими критериями:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности, понимания изученного;

- речевое оформление ответа.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям.

Оценка «5» ставится, если ученик:

- обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;

- обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает полный ответ, но не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры,

- излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

Оценка «2» ставится, если ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1»ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Положительная оценка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.

2. Оценка диктантов

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты. Эти тексты должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограмм были бы представлены 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они также должны быть представлены 2-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать - 25 различных орфограмм и 16 пунктограмм.

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть до 5 слов с непроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен, включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности: ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце полугодия и в конце учебного года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу,

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в передаче так называемой авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются ошибки, к которым следует отнести написания, искажающие звуковой облик слова, например: "рапотает" (вместо работает), "мемля" (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из всех правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях,

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами;

4) в случаях, когда вместо одного знака поставлен другой;

5) в случаях, требующих различения не и ни (в сочетаниях не кто иной, как..., не что иное, как..., никто иной не..., ничто иное не...);

6) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка, снижается на один балл, но такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке работы ученика. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 и более исправлении.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка "3" может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипные ошибки.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом "1".

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки: за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки "4" 2 орфографические ошибки, для оценки "3" - 4 орфографические ошибки, для оценки «2» - 8 орфографических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного грамматического, орфографического, лексического задания, выставляются две оценки отдельно за каждый вид работы.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка "5" ставится, если ученик выполнил все задания.

Оценка "4" ставится, если ученики правильно выполнил не менее 2/3 заданий.

Оценка "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины задании.

Оценка "1" выставляется, если ученик не выполнил ни одного задания.

3. Оценка сочинений и изложений

Примерный объем текста для подробного изложения: в 10 классе -400-450 слов.

Рекомендуется следящий примерный объем самостоятельных классных сочинений - 3-4,5 страницы.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к сугубо примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа, письма учащихся, их общего развития и т.п. Однако, если объем сочинения в полтора (и более) раза меньше или больше указанной примерной нормы, то учитель имеет право понизить или повысить оценку (кроме выставления оценки "5").

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему и производить отбор языковых средств в соответствии с темой и задачей высказывания;

2) соблюдение грамматических норм и правил правописания.

Поэтому любое сочинение или изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность.

При оценке содержания работы и его речевого оформления учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5»:

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно (по сформулированному плану или без него).

4. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике).

5. Достигнуто стилевое единство.

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»:

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

4. Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительность.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Оценка «3»:

1. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

2. Работа достоверна, в главном, но в ней нет последовательности изложения.

3. В работе допущены существенные отклонения от темы.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»:

В целом в работе допускается более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1»:

В целом в работе допускается более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Примечание:

1. Учителю необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за сочинение на 1 балл

2. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные виды упражнений и диктантов неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося,

2) этап обучения;

3) объем работы.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки "5" и "4" ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из этих оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктанта для данного класса, для оценки "4" допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая (или: первая и вторая) работа, как классная, так и домашняя, по закреплению определенного умения и навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Совершенно самостоятельно выполненные работы (без предшествовавшего анализа ошибок в классе) оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.


5.Оценка тестов

При оценке тестов учитывается количество верно выполненных заданий:

«5» - верно выполнено 90-100% .

«4» - верно выполнено 75-89%.

«3» - верно выполнено 50-74%.

«2» - выполнено менее 50%.






Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе (базовый уровень)

по «Программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова) Москва. «Русское слово», 2009 (всего 105 часов, 3 часа в неделю)

Тема уроков

Кол-во уроков

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Общие сведения о языке

10ч.



1


Роль языка в обществе.

«Язык каждого народа создан самим народом» К.Д.Ушинский.

1

Урок усвое

ния новых знаний

Раскрытие связи между происхождением языка и появлением человеческого общества

Предваритель

ный контроль.

Фронтальный опрос

Понять значимость языка в жизни человека.

Закрепить навыки правописания безударных гласных

Выписать 4 высказыва

ния о языке. Объяснить их смысл. Стр. 143, подготовить сообщение

05.09

2

Р/Р. Практическая работа. Комплексный анализ текста.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся.

Совершенствование навыков комплексного анализа текста, выполнения творческих заданий

Текущий контроль

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Срез знаний.

Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказыва

ния.

Упр 269 (II -ая часть) выполнить задания 3,4,5 к упражнению

06.09

3

Р/Р. Практическая работа. Комплексный анализ текста.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся.

Совершенствование навыков комплексного анализа текста, выполнения творческих заданий

Текущий контроль

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Срез знаний.

Упр 269 (II -ая часть) выполнить задания 1,2 к упражнению

09.09

4.

История развития русского языка.

1

Урок закрепления знаний.

Создание устных высказываний различных типов и жанров, отработать орфографические и пунктуационные нваыки

Текущий контроль.

Устное сообщение на лингвистическую тему

Стр. 131-133, упр.267, выполнить задания 1,2,3

12.09

5.

Периоды в истории развития русского языка.

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Расширить знания учащихся о трех периодах развития языка, уметь соотносить понятия «период» и «возникновение языка»

Текущий

контроль Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Правильно употреблять термины, обеспечивая простоту и ясность предложений,структурную чёткость высказывания;

иметь представление о социальной сущности языка, его функциях, структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях

Подготовить связный рассказ о возникновении языка. Стр. 137, упр.270, выполнить задания 1,2,3

13.09

6.

Развитие речи. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения.

1

Урок контроля,оценки и коррекции знаний учащихся

Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения, выполнения творческих заданий

Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Стр. 138, упр. 271

16.09

7.

Обучение написанию сочинения по типу рассуждения.

1

Урок контроля,оценки и коррекции знаний учащихся

Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения, выполнения творческих заданий

Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Выполнить задания к тексту.

19.09

8.

К/Р № 1. Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Мой выбор»

1

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний учащихся

Проверка знаний учащихся.

Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения

Заключительный контроль. Сочинение-рассуждение

Подготовить план

20.09

9.

К/Р № 1. Сочинение-рассуждение "Мой выбор"

1

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний учащихся

Проверка знаний учащихся.

Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения

Заключительный контроль. Сочинение-рассуждение

Повторить изученное

22.09

10.

Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме

Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Упр. 276

23.09

Фонетика. Орфоэпия. Орфография (6ч.)

9 ч.



11

Обобщающее повторение графики, фонетики.

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Обобщить знания по теме, работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в корне слова

Предваритель

ный контроль.

Фронтальный опрос

Осложненное списывание

Знать фонетическую лексическую, грамматичес

кую системы русского языка

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения.

Закрепить навыки правильного произношения.

Уметь классифициро

вать орфограммы в соответствии с принципами орфографии.

Отработать орфографичес

кие и пунктуацион

ные навыки, развивать речь учащихся


Составить связный ответ по разделу (стр.6-16)

26.09

12

Обобщающее повторение орфоэпии.

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Обобщить знания по теме, работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в корне слова

Предваритель

ный контроль.

Фронтальный опрос

Осложненное списывание

Упр. 7,8 (устно)

27.09

13

Обобщающее повторение орфографии.

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Обобщить знания по теме, работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в корне слова

Предваритель

ный контроль.

Фронтальный опрос

Осложненное списывание

Упр. 9 и 10

30.09

14

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

Урок изучения и закрепле

ния знаний

Обобщить знания, полученные в 5-9 классах, по теме «орфоэпия», закрепить орфоэпические навыки, навыки правописания

Текущий контроль.

Срез знаний. Работа по карточкам

Упр. 25 Выучить наизусть высказывание о русском языке

03.10

15

Принципы русской орфографии.

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Знакомство с принципами русской орфографии, отработка навыков правописания

Проверочная работа на знание основных норм литературного произношения

Индивид.задания

07.10

16

Принципы русской орфографии.

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Знакомство с принципами русской орфографии, отработка навыков правописания

Проверочная работа на знание основных норм литературного произношения

Упр. 1 Рассказать правила

Упр. 104 Выполнить задания

10.10

17

К/Р № 2. Подготовка к диктанту с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы

«Все, что происходит в природе»

1

Урок оценки и коррек

ции знаний учащихся

Проверка знаний учащихся по изученной теме. Умение производить фонетический, разбор

Заключительный контроль.

Повторить изученное

11.10

18

К/Р № 2. Диктант с решением тестовых задач на знание орфоэпической нормы «Все, что происходит в природе»

1

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний учащихся

Проверка знаний учащихся по изученной теме. Умение производить фонетический, разбор

Заключительный контроль. Контрольный диктант

Повторить изученное

14.10

19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме

Текущий

контроль

Упр. 4, выполнить задания к упражнению

17.10

Лексика и фразеология

12 ч.



20

Повторение по теме «Лексика».

1

Урок изучения и закрепле

ния знаний

Обобщение и повторение раздела «Лексика», закрепление навыков правописания

Предваритель

ный контроль.

Фронтальный опрос

Выработать умение различать исконно-русскую и заимствованную лексику Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятель

ной работы с литературой разных стилей и жанров,

уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последова

тельности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном - в устной и письменной формах; владеть орфографической, пунктуацион

ной, речевой грамотностью

Упр. 41, 50 Составить связный ответ по теме «Лексика»

18.10

21.

Сферы употребления русской лексики.

1

Урок закрепле

ния

Познакомить учащихся со сферами употребления русской лексики

Фронтальный опрос

Работа по карточкам

Упр. 76 Подготовить связный рассказ о лексике

21.10

22.

Исконно русская и заимствованная лексика.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Закрепить знания об историзмах, архаизмах, неологизмах. Усовершенствовать навыки полного лексического анализа

Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Упр. 67 (п.) 69(у.),70(у.)

24.10

23

Русская фразеология.

1

Урок закрепления знаний

Систематизировать знания по теме «Фразеология», закрепить навыки правописания

Осложненное списывание

Стр. 47-49, пересказ

Упр. 87

25.10

24

Русская фразеология.

1

Урок закрепления знаний

Систематизировать знания по теме «Фразеология», закрепить навыки правописания

Осложненное списывание

Стр. 47-49, пересказ

Упр. 95

27.10

25

Словари русского языка.

1

Урок изучения и закрепле

ния знаний

Расширить знания учащихся о словарях русского языка

Текущий контроль.

Срез знаний.

Подготовить связный рассказ о словарях

28.10

26.

Словари русского языка.

1

Урок изучения и закрепле

ния знаний

Расширить знания учащихся о словарях русского языка

Самостоятель

ная работа

Подготовить связный рассказ о словарях

31.10

27

Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон и др.)

1

Урок изучения и закрепления знаний учащихся

Расширить знания учащихся о стилистических фигурах речи

Текущий контроль

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

01.11

28

Р/Р. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Проверка знаний учащихся.

Совершенствование навыков анализа средств выразительности речи, выполнения творческих заданий

Текущий контроль

Индивид. задания

11.11

29

Р/Р. Практическая работа. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Проверка знаний учащихся.

Совершенствование навыков анализа средств выразительности речи, выполнения творческих заданий

Срез знаний.

Подготовиться к изложению.

14.11

30

К/Р № 3. Подготовка к изложению с решением тестового задания «Пример самовоспитания»

1

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний учащихся

Заключительный контроль.

Отв. на вопр. Стр. 55

15.11

31.

К/Р № 3. Изложение с решением тестового задания «Пример самовоспитания»

1

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний учащихся

Изложение с решением тестового задания

Индив. задание

18.11

Морфемика и словообразование.

6ч.


32

Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования.

1

Урок изучения знаний

Повторить ранее изученный материал по теме «Морфемика и словообразование» Повторить способы словообразования

Предваритель

ный контроль.

Фронтальный опрос

Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктив

ной самостоятель

ной работы с литературой

разных стилей и жанров.

Производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологичес

кий разборы.

Закрепить навыки правописания


Стр. 60-61

21.11

33.

Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования.

1

Уррок закрепле

ния знаний

Повторить ранее изученный материал по теме «Морфемика и словообразование» Повторить способы словообразования

Осложненное списывание

Упр. 116

22.11

34.

Выразительные словообразовательные средства.

1

Урок изучения и закрепления знаний

Знакомство с выразительными средствами словообразования

Индивидуаль-ные письменные задания

Упр. 131

25.11

35

К/Р № 4. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий «Тополь»

1

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний учащихся

Проверка знаний учащихся

Заключительный контроль. Контрольная работа

Повторить изученное

28.11

36.

К/Р № 4. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий «Тополь»

1

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний учащихся

Проверка знаний учащихся

Заключительный контроль. Контрольная работа

Выписать из текста слова с суффиксами субъективной оценки

29.11

37.

Анализ контрольной работы.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме

Текущий

контроль

Стр.67, отв. на вопр.1-3, Упр. 148, подобрать примеры омоформ, омографов, омофонов в худ. лит-ре

02.12

Морфология и орфография

20ч.


38.


Обобщение по теме «Части речи».

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Закрепить умения выполнять морфологический разбор, систематизировать знания о грамматических признаках разных частей речи

Предваритель

ный контроль.

Фронтальный опрос

Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5-9 классах, по теме «Морфология»

Закрепить навыки правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагатель

ных, наречий, отглагольных прилагатель

ных и причастий. Закрепить навыки правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Закрепить навыки правописания НЕ и НИ с разными частями речи. Закрепить навыки правописания наречий. Формирование умения образовывать наречия и употреблять их в речи. Развивать монологичес

кую речь. Владение орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме


Упр. 167. Сделать морф. Разбор местоимения.

05.12

39

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Закрепление навыков правописания

Текущий контроль.

Срез знаний. Работа по карточкам

Выучить правила на стр. 78, 89.

06.12

40.

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Закрепление навыков правописания

Текущий контроль.

Срез знаний. Работа по карточкам

Стр. 78, 89. Упр.195

09.12

41

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

Урок закрепления знаний

Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся

Фронтальный опрос

Осложненное списывание

Упр. 171,172

12.12

42.

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

Урок закрепления знаний

Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся

Фронтальный опрос

Осложненное списывание

Упр. 173,174

13.12

43

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

Урок закрепления знаний

Повторение темы, развитие связной монологической речи

Текущий контроль

Выучить материал урока

16.12

44.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

Урок закрепления знаний

Повторение темы, развитие связной монологической речи

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Упр. 205, 206

19.12

45.

Различение частиц НЕ и НИ

1

Комбинирован

ный урок

Закрепление правописания частиц, развитие связной монологической речи

Текущий контроль

Срез знаний.

Упр. 198

20.12

46

Правописание наречий.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Закрепление навыков правописания наречий,

Текущий

контроль Фронтальный опрос

Стр. 93, 95 учить.

Упр. 204

23.12

47

Правописание наречий.

1

Урок закрепления знаний

Закрепление навыков правописания наречий,

Текущий

контроль Фронтальный опрос

Стр. 93, 95 учить.

Упр. 205

26.12

48

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

Комбинирован

ный урок

Закрепить навыки правописания мягкого знака в различных частях речи

Текущий

контроль

Составить словарный диктант из 40 слов

27.12

49

Правописание глаголов

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Закрепить навыки правописания глаголов

Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Выучить записи в тетради.

13.01

50.

Правописание глаголов

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Закрепить навыки правописания глаголов

Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Упр.174, 175

16.01

51

Правописание причастий

1

Комбинирован

ный урок

Обобщить полученные знания по теме «Причастие»

Текущий контроль Осложненное списывание

Стр. 88, выучить, упр.186

17.01

52.

Правописание причастий

1

Комбинирован

ный урок

Обобщить полученные знания по теме «Причастие»

Текущий контроль Осложненное списывание

Стр. 88, повторить, упр.187

20.01

53

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся

Работа по карточкам

Упр. 200,201

23.01

54

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся

Текущий контроль.

Упр.202, 203

24.01

55

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся

Срез знаний.

Упр. 204, 205

27.01

56

Подготовка к изложению с творческим заданием «Легендарное кольцо»

1

Урок коррек

ции знаний учащихся

Проверка знаний учащихся.

Заключительный контроль.

Подготовить план

30.01

57.

К/Р № 5. Изложение с творческим заданием «Легендарное кольцо»

1

Урок контроля знаний учащихся

Проверка знаний учащихся.

Изложение с творческим заданием

Повторить изученное

31.01

Синтаксис и пунктуация

17ч.


58.

Принципы русской пунктуации

1

Урок закрепления знаний

Обобщение знаний потеме «Синтаксис и пунктуация», закрепление навыков правописания

Предваритель

ный контроль.

Фронтальный опрос

Закрепить навыки постановки знаков препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым)

Производить синтаксичес

кий, разбор, анализ текста. Закрепить навыки постановки знаков препинания в осложненных предложениях

Отработка навыков пунктуации в сложных предложениях. Закрепить умение перестраивать предложения с прямой речью в косвенную. Определять авторские знаки пунктуации

Закрепить навыки правописания

Владеть орфографической, пунктуацион

ной, речевой грамотностью

Упр. 232 (п.), 234 (у.)

03.02

59

Типы и виды словосочетаний

1

Комбинирован

ный урок

Закрепление навыков правописания

Постановка вопросов по теме урока

Упр .212, 213

06.02

60.

Типы и виды словосочетаний

1

Комбинирован

ный урок

Обобщение знаний по теме «Словосочетания»

Работа по материалам учебника

Упр .214, 215

07.02

61

Простое предложение

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Обобщение знаний по теме «Члены предложения»

Работа по карточкам

Стр. 102, подготовить отв. на вопр.3-9

10.02

62.

Простое предложение

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Обобщение знаний по темам «Члены предложения», «Простое предложение»

Текущий контроль.

Упр. 208, задания к упражнению

11.02

63.

Простое предложение

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Обобщение знаний по теме «Простое предложение»

Срез знаний.

Упр. 209, 210

14.02

64

Осложненное предложение

1

Комбинирован

ный урок

Обобщение знаний по теме «Осложненное предложение»

Текущий

контроль

Упр. 235, выполнить задания к упражнению

17.02

65

Осложненное предложение

1

Комбинирован

ный урок

Обобщение знаний по теме «Осложненное предложение»

Текущий

контроль

Упр. 236, выполнить задания к упражнению

20.02

66.

Осложненное предложение

1

Комбинирован

ный урок

Обобщение знаний по теме «Осложненное предложение»

Текущий

контроль

Упр. 237, выполнить задания к упражнению

21.02

67

Сложное предложение

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Обобщение знаний по темам «Сложное предложение»

Текущий контроль.

Упр. 255, выполнить задания к упражнению

24.02

68

Сложное предложение

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Обобщение знаний по темам «Сложное предложение», «Бессоюзные сложные предложения»

Срез знаний.

Упр. 257,258

27.02

69.

Сложное предложение

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Обобщение знаний по темам «Сложное предложение», «Бессоюзные сложные предложения»

Текущий контроль.

Срез знаний. Работа по карточкам

Упр. 259, 260

28.02

70.

Прямая и косвенная речь

1

Урок закрепления знаний

Обощение по теме «Прямая речь»

Текущий

контроль

Упр. 261, выполнить задания 1-7 к упражнению

03.03

71.

Авторская пунктуация

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся

Текущий контроль

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Упр. 266, выполнить задания к упражнению

06.03

72

Подготовка к контрольной работе. Тест (ЕГЭ, А19-А25)

1

Урок коррек

ции знаний учащихся

Проверка знаний учащихся.

Заключительный контроль.

Повторить изученное

07.03

73.

К/Р № 6. Тест (ЕГЭ, А19-А25)

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Проверка знаний учащихся.

Контрольная работа

Повторить изученное

10.03

74.

Анализ контрольной работы.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Выполнить работу над ошибками.

Текущий

контроль

Упр. 263, выполнить задания к упражнению

13.03


Текст. Основные виды переработки текста

20 ч.


75.

Что такое текст?

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Обобщить знания учащихся по теме «Текст», полученные в 5-9 классах

Предваритель

ный контроль.

Фронтальный опрос

Познакомиться с видами переработки текста

Выучить стр.144-146, упр. 201, выполнить задания к упражнению

14.03

76

Текст. Способы и средства связи между частями текста

1

Урок закрепления знаний

Формировать умения определять способы и средства связи между частями текста

Текущий контроль

Совершенствовать навыки правописания. Развивать монологическую речь.

Знать особенности текстов, способы и средства связи между частями текста Совершенс

твовать речевые умения учащихся. Уметь отличать тексты разных типов речи

Упр. 298, выполнить задания к упражнению

17.03

77.

Текст. Способы и средства связи между частями текста

1

Урок закрепления знаний

Формировать умения определять способы и средства связи между частями текста

Срез знаний.

Упр. 299, 300

20.03

78

Абзац

1

Комбинирован

ный урок

Обобщить знания учащихся по теме «Абзац»

Текущий

контроль Фронтальный опрос

Оформить текст Астафьева в виде сжатого изложения

21.03

79

Типы речи. Повествование.

1

Урок закрепления знаний

Обобщить знания учащихся по теме «Типы речи. Повествование»

Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Упр. 294, выполнить задания к упражнению

1-4.04

80.

Типы речи. Повествование.

1

Урок закрепления знаний

Обобщить знания учащихся по теме «Типы речи. Повествование»

Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Упр. 295, 296

81

Описание.

1

Комбинирован

ный урок

Обобщить знания учащихся по теме «Описание»

Текущий

контроль

Упр. 310, выполнить задания к упражнению

6-11.04

82.

Описание.

1

Комбинирован

ный урок

Обобщить знания учащихся по теме «Описание»

Текущий

контроль

Упр. 311, 312

83.

Рассуждение.

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний уч-ся

Обобщить знания учащихся по теме «Типы речи. Рассуждение»

Текущий

контроль Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Ответить на вопросы

84.

Рассуждение.

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний уч-ся

Обобщить знания учащихся по теме «Типы речи. Рассуждение»

Текущий

контроль Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Написать сочинение-рассуждение «Как я понимаю милосердие?»

13-18.04

85

Р/Р. Содержательно-композиционный анализ текста «Чистые пруды»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Проверка знаний учащихся.

Текущий контроль.

Срез знаний. Работа по карточкам

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Упр. 314, выполнить задания к упражнению

86.

Р/Р. Содержательно-композиционный анализ текста «Чистые пруды»

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Совершенствование навыков композиционного анализа текста, выполнения творческих заданий

Текущий контроль.

Срез знаний. Работа по карточкам

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Упр. 315, 316

87.

Виды сокращений текста (план, тезис, выписка)

1

Урок закрепления знаний

Знакомство с видами сокращений текста

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Развитие монологической речи учащихся

Упр. 317, 318, выполнить задания к упражнению

20-25.04

88.

Конспект. Тематический конспект.

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний уч-ся

Познакомить учащихся с видом сокращения текста -конспектом

Текущий

контроль

Знать особенности сокращений текста (план, тезис, выписка), конспектом,

составления рефератов,

написания аннотаций, рецензий

Составить план

89.

Конспект. Тематический конспект.

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний учащихся

Познакомить учащихся с видом сокращения текста -конспектом

Фронтальный опрос

Закончить работу над тематическим

конспектом

27.04-2.05

90.


Реферат

1

Комбинирован

ный урок

Познакомить учащихся с правилами составления реферата

Текущий контроль

Срез знаний.

Стр. 185.

Упр. 323, выполнить задания к упражнению

91

Аннотация. Рецензия.

1

Урок закрепления знаний

Развивать умение составлять аннотации

Текущий

контроль

Упр. 328, выполнить задания к упражнению

4-9.05

92.

Аннотация. Рецензия.

1

Урок закрепления знаний

Развивать умение создавать рецензии

Фронтальный опрос

Упр. 329, 330

93

Подготовка к изложению с творческим заданием «Золотой мекре»

1

Урок коррек

ции знаний учащихся

Проверка знаний учащихся

Заключительный контроль. Изложение с творческим заданием

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Повторить изученное

94

К/Р № 7. Изложение с творческим заданием «Золотой мекре»

1

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний уч-ся

Проверка знаний учащихся

Заключительный контроль. Изложение с творческим заданием

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Повторить изученное

11-16.05


Функциональные стили речи

11ч


95

Функциональные стили речи

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний уч-ся

Обобщение знаний учащихся по теме «Стили речи»

Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Знать стили речи. Совершенствовать навыки правописания

Выписать текст из учебника географии

96.

Функциональные стили речи

1

Урок обобще

ния и система

тизации знаний уч-ся

Обобщение знаний учащихся по теме «Стили речи»

Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Знать стили речи. Совершенствовать навыки правописания

Выписать текст из учебника географии

97.

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

1

Урок закрепления знаний

Обобщение знаний учащихся по теме «Научный стиль речи»

Текущий

Контроль

Фронтальный опрос

Различать научный стиль и научно-популярный подстиль

Знать лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля

Упр. 346, выполнить задания к упражнению

18-23.05

98.

Научный стиль и его лексические особенности

1

Комбинирован

ный урок

Знакомство с лексическими особенностями научного стиля

Устное сообщение на лингвистичес

кую тему

Выучить материал на стр. 210-221

Упр 353

99.

Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности

1

Урок закрепления знаний

Знакомство с морфологическими и синтаксическими особенностями научного стиля

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Упр. 381, выполнить задания к упражнению

100

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи.

1

Урок обобще

ния знаний учащихся

Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся

Текущий контроль.

Упр. 383, выполнить задания к упражнению

25-30.05

101.

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи.

1

Урок система

тизации знаний уч-ся

Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи уч-ся

Осложненное списывание

Упр. 384, 385

102.

К/Р № 8. Итоговая работа в формате ЕГЭ

1

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний уч-ся

Итоговая проверка знаний учащихся

Заключительный контроль. Контрольная работа

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Задания по группам

103

К/Р № 8. Итоговая работа в формате ЕГЭ

1

Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний уч-ся

Итоговая проверка знаний учащихся

Заключительный контроль. Контрольная работа

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Задания по группам

23-25.

05

104.

К/Р № 8. Итоговая работа в формате ЕГЭ

1

Урок контроля,оценки и коррек

ции знаний учащихся

Итоговая проверка знаний учащихся

Заключительный контроль. Контрольная работа

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Задания по группам

105.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме

Текущий

контроль

Закрепить навыки постановки знаков препинания в осложненных предложениях

Повторить записи


33


© 2010-2022