- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по русскому языку Местоимение как часть речи 6 класс
Контрольная работа по русскому языку Местоимение как часть речи 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шеховцова О.Р. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест № 1 по теме « Местоимение»(6-В класс).Ф.И._________________________________
Вариант 1. 1.Укажи, в какой строке находится личное местоимение.
1.иными
2.любого
3.нашим
4.их
2.Чем личные местоимения отличаются от существительных?
1.ничем
2.местоимения указывают на предметы, не называя их
3.местоимения называют предметы
4.местоимение - это короткое слово
3.Какие местоимения изменяются по родам?
1)1-го лица единственного числа
2)2-го лица единственного числа
3)3-го лица единственного числа
4)все местоимения
4.Как пишутся местоимения с предлогами?
1.раздельно
2.слитно
3.по-разному
4.у местоимений нет предлогов
5.В каком предложении местоимение является главным членом?
1)Если у тебя есть друг, советуйся с ним.
2)Они научились аккуратно вырезать.
3)Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.
4)У неё были хорошие голос и слух.
6.Укажи ошибки в определении падежа местоимения и исправь их.
1)увидел меня(Р.п)
2)зашёл ко мне(Д.п.)
3)читал со мной (П.п)
4)она бежала(И.п)
7.Прочитай. Определи лицо и число местоимений и запиши их наверху.
У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
8.Установи соответствие и отметь правильный вариант ответа
А)Указательное местоимение
1)КАЖДЫЙ
Б)Личное местоимение
2)КТО-ЛИБО
В)Определительное местоимение
3)ОНИ
Г)Неопределенное местоимение
4)ЭТОТ
1.)А4 Б1 В3 Г2 2.)А3 Б4 В1 Г2 3.) А4 Б3 В1 Г2 4)А3 Б4 В2 Г1
9. Определи разряд выделенного местоимения в предложении НИ У КОГО НЕ БЫЛО СОМНЕНИЯ, ЧТО ИДУТ НЕПРИЯТЕЛЬСКИЕ ПОЛКИ, ЧТО ОТ ЭТОГО БОЯ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ МНОГОЕ.
1.определительное 2.неопределенное 3.указательное 4.отрицательное.
10. Отметь ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис.
1.(ни)на что, (что)либо, 2.(не)сколько, кто(то) 3.что(то), (сколько)нибудь 4.(ни)кто, (кое) у кого.
ЧАСТЬ №2 Прочитайте задание и выполните заданияВ1-В3
(1)В сухой листве под оградой из фуксий жили паучки совершенно иного рода - маленькие злые охотники, ловкие и свирепые,как тигры. (2)Сверкая на солнце глазами, они разгуливали по своей вотчине среди листвы, останавливались по временам, подтягивались на волосатых ногах, чтобы оглядеться вокруг. (3)Ни одного раза я не видел, чтобы жертва ушла от такого паучка, если он заранее выбирал нужную позицию.(Дж. Дарелл)
В1 Укажите, сколько в тексте местоимений____________________________________
В2Укажите разряды местоимений из предложения (2), (3)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3Укажите синтаксическую функцию местоимения, выделенного в предложении (1)___________________________________________________________________________
ЧАСТЬ3
Напишите сочинение-рассуждение(5-6)предложений на тему «Какую роль играют в тексте местоимения», используя местоимения разных разрядов.
Оценка______________________
Тест № 1 по теме « Местоимение». (6-Вкласс)Ф.И._________________________________
Вариант 2.
1.Укажи, в какой строке находится личное местоимение.
1.несколько
2.такого
3.другому
4. с ней
2.Чем личные местоимения отличаются от существительных?
1. местоимение - это короткое слово
2. ничем
3. местоимения указывают на предметы, не называя их
4. местоимения называют предметы
3.Какие местоимения изменяются по родам?
1) 3-го лица единственного числа
2) все местоимения
3) 1-го лица единственного числа
4) 2-го лица единственного числа
4.Как пишутся местоимения с предлогами?
1. слитно
2. раздельно
3. у местоимений нет предлогов
4. по-разному
5.В каком предложении местоимение является главным членом?
1)У меня есть старшая сестра.
2)Вам пришла срочная телеграмма
3)О тебе написали в местной газете
4)Утром мы взяли Мурзика в лодку.
6.Укажи ошибки в определении падежа местоимения и исправь их.
1)с вами легко (И.п)
2)у тебя мяч (Р.п.)
3)думали о вас (Т.п)
4)дайте мне (Д.п)
7.Укажи ошибочное утверждение.
1.ТЫ- личное местоимение. 2.МОЙ- возвратное местоимение 3.НИКТО- отрицательное местоимение. 4.КАКОЙ-ТО- неопределенное местоимение.
8.Отметь предложение, в котором на месте пропуска пишется буква И.
1.Во время прогулки н..кто бросил снежок в Валю. 2.На работе мне пригодится н..который опыт, приобретенный во время летней практики. 3.Н..сколько человек двигалось нам навстречу. 4.Разведчик пришел и сообщил, что на дороге н..кого нет
9.Какая(-ие) цифра(-ы) обозначает(-ют) местоимение(-я) в предложении.
ТАКИХ(1) ПРИМЕРОВ МНОГО (2) В (3) МИРЕ: НЕ (4) ЛЮБИТ УЗНАВАТЬ НИКТО (5) СЕБЯ (6) В САТИРЕ. (И.Крылов)
-
1,2
-
3,4,6
-
1,5,6
-
2,4,6
10. Отметь ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис.
1.(ни)на что, (что)либо 2.(не)сколько, кто(то) 3.что(то), (сколько)нибудь 4.(ни)кто, (кое) у кого.
Часть2 Прочитайте текст и выполните задания В1-В3
(1)Зима стояла долгая и упорная.(2)Весна медленно вступала в свои права, и только в исходе апреля теплота в воздухе, дождь и ветер дружно напали на страшные громады снегов и в одну неделю разрушили их. (3)Отец всякий день ходил на мельницу наблюдать прибыль воды. (4)Однажды, воротясь неожиданно скоро он сказал мне:
(5)-Проснись, Сережа, сейчас будем спускать воду.
(С. Аксаков)
В1Укажите, сколько в тексте местоимений______________________________________
В2. Укажите разряды местоимений из предложений (2), (3),(4)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3.Укажите синтаксическую функцию местоимения, выделенного в предложении (2)___________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 3
Напишите сочинение-описание(5-6)предложений на тему «Мой сад», используя местоимения разных разрядов.
Оценка______________________
Разряд
примеры
значение
изменяются
Личные
Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они
Указывают на лицо
По падежам, числам, родам (3 лицо), после предлогов у 3 лица появляется н (у него)
Возвратное
себя
Указывает на того, о ком говорят
Не имеет им. Падежа, рода и числа
Вопросительные
Кто? какой? что? Чей? Сколько? Каков? который?
Служат для выражения вопроса
Кто? и Что? Не изменяются по родам и числам
Относительные
Кто, что, какой, который, чей, сколько, каков
Употребляются без вопроса и служат для связи простых предложений в составе сложных
Могут быть разными членами предложения
Неопределённые
Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, чей-либо
Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества
По падежам, кроме некто, нечто. Некоторые изменяются по родам и числам
Отрицательные
Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего
Выражают отсутствие предмета, признака, количества
По падежам. Некого, нечего не имеют им. Падежа. Под ударением пишется приставка не-, без ударения - ни-
Притяжательные
Мой, твой, свой, наш, ваш (его, её, их)
Указывают на принадлежность
Склоняются, как прилагательные
Указательные
Тот, этот, такой, таков, столько
Слова-указатели
Тот, этот, такой - по родам, падежам, числам,таков - по родам и числам.Столько склоняется так же, как и вопросительное местоим. сколько
Определительные
Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой
Указывают на обобщённое качество предмета
По родам, падежам, числам