Дидактический материал № 2 по теме «Односоставные предложения»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал № 2

по теме «Односоставные предложения»



  1. Моделирование предложений

- Перестроить данные предложения в безличные.

- Записать оба варианта предложений.

1. Бурный поток унёс цветок.

2. Безудержный ливень размыл дороги.

3. Снаряд разворотил землю.

4. Белый снег замёл всю дорогу.

5. Всегдашняя печаль пахнула от пригородных станций.

6. Девочка работать не хотела.

7. В ушах весь день стоял звон.

8. Свежескошенная трава приятно пахнет.

- Подчеркнуть грамматические основы в обоих вариантах предложения.

- Ответить письменно на вопрос: «Что изменилось в передаваемом содержании?»

  1. Синтаксическое вычленение.

- Выписать из сложных предложений односоставные.

- Подчеркнуть в них грамматические основы.

- Определять тип каждого односоставного предложения.



  1. Приподнятые, словно удивлё(н,нн)ые, брови придавали лицу выражение без защитности, от которого у Лунина щемило сердце. (К. Чуковский.)

  2. Дышалось так трудно, что защ…мило в висках. (В. Кетлинская.)

  3. По компасу заметили всё (таки) направление, в котором находилась матча.

  4. Летнее утро, и в воздух… повисла тишина.

  5. И охота было не слушат…ся , воротился (бы) на постоялый двор.

  6. Всё вокруг нас полно поэзии, поэтому ищите её.



  1. Развиваю речь.

  • Составить простые осложнённые предложения с данными словами

- Записать полученные предложения



  1. Вечерело.

  2. Стало морозить.

  3. Не сидится.

  4. Хочется.

  5. Взгрустнулось.

  6. Не спалось.

  7. Стало жаль.

  8. Пришлось бежать.

  9. Не верится.

- Охарактеризовать полученные предложения.

- Определить причины осложнения каждого из них.



  1. Творческий экзамен.

- Выписать пословицы, в составе которых есть односоставные предложении, определяя их тип.

- Объяснить тип невыписанных предложений.

- Подчеркнуть во всех предложениях грамматические основы.



  1. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  2. Книга книгой, да и своим умом двигай.

  3. Книга мала, да ума придала.

  4. Книги не говорят, а правду сказывают.

  5. Книги читай, а дела не забывай.

  6. Книги читать - не в ладушки играть.

  7. Книга - друг человека.

  8. Кто много читает - тот много знает.



  1. Самостоятельная работа

- Списать предложения

- Обозначить, какой формой глагола выражены сказуемые

- Подчеркнуть грамматические основы в предложениях

- Указать (в скобках) у каждого глагола переходность - непереходность.



  1. Мудрого и без слов узнают.

  2. (Не) всякий гриб в лукошко кладут.

  3. Знай больше, да говори мен…ше.

  4. Хлеб - соль еш…, а правду реж… .

  5. Умную голову почитают (с)молоду.

  6. С людьми с…ветуйся, а своего ума (не) теряй.

  7. Друга на деньги (не) выкуп…шь.

  8. В лес дров (не) возят.

  9. Рва(н,нн)ым нев…дом рыбу (не) лов…т.

  10. Лёжа хлеб (не) добуд…шь.

  11. От хлеба - соли (не) отказывают…ся.

- Выбрать одно из выражений

- Объяснить (3 - 4 предложениями), как вы понимаете его смысл.



© 2010-2022