- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта по русскому языку 5 класс Местоимение как часть речи
Технологическая карта по русскому языку 5 класс Местоимение как часть речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Давлатшина А.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС
№ урока:
Дата проведения:
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Местоимение как часть речи (2 урок)
Цели:
Образовательная: развитие умений анализировать и характеризировать значение, морфологические признаки местоимения; его синтаксическую роль.
Развивающая: развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать
Воспитательная: воспитание чувства любви к русскому языку
Оборудование: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь по русскому языку, технологическая карта урока
ХОД УРОКА
Этапы урока
Учитель
Учащиеся
УУД
-
Оргмомент
Приветствие. Проверка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку
Слушают, отвечают на приветствие. Помощь учителю в проверке отсутствующих.
К.: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-
Проверка дом.задания
Учитель опрашивает уч-ся по теме прошлого урока: правило, проверяет выполнение упр.365, выявляет ошибки и подводит уч-ся к их исправлению.
Отвечают на вопросы учителя, вместе с учителем и одноклассниками проверяют выполнение упражнения, выявляют и исправляют опущенные ошибки.
К.: адекватная оценка своих действий и действий своих сверстников.
Р.: умение оказывать сотрудничество с учителем и одноклассниками
-
Постановка целей и задач урока
Запись даты и темы урока.
Вчера его забрали.
- ребята, понятен ли вам смысл данного предложения?
-Почему?
Правильно.
Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.
Давайте продолжим наше знакомство с местоимением.
Итак, что мы знаем об этой части речи?
Правильно.
Записывают дату и тему урока.
Отвечают на вопросы.
Озвучивают все что знают о местоимении.
Регул.: выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации.
К.: умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.
Л.: осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.
-
Развитие темы
Мы знаем, что местоимения изменяются по….
Сейчас мы проверим насколько хорошо вы это усвоили.(работа у доски, упр.1 в рабочей тетради (предварительно записанное на доске).
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили упражнение.
Учитель вместе с учащимися выполняет проверку упражнения.
Ребята, откройте страницу 51учебника, и внимательно посмотрите, как делается морфологический разбор местоимения.
Что нужно сделать сначала? - правильно определяем часть речи. Далее морфологические признаки - какие? Правильно , ставим слово в начальную форму, затем определяем падеж, лицо, число и род (если имеется). И последнее то мы делаем - определяем синтаксическую роль слова в предложении.
Молодцы.
Дополняют предложение.
2 ученика работают у доски, остальные в тетради.
проверяют упражнение
работают с учебником, отвечают на вопросы.
П.:умение сопоставлять, выявлять сходства и различия.
К.: полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.
П.: понимание и осмысление прочитанной информации.
К.: умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.
-
Физкультминутка
Раз - подняться на носки и улыбнуться,
Два - руки вверх и потянуться,
Три - согнуться, разогнуться,
Четыре - снова всё начать,
Пять - поглубже всем вздохнуть,
Шесть - на пояс руки ставим,
Семь - повороты туловища начинаем,
Восемь - столько раз приседаем,
Девять - потягиваемся и отдыхаем,
Десять - урок наш продолжаем.
Выполняют упражнения
-
Закрепление
А сейчас самостоятельно сделаем морфологический разбор местоимений: тебе, вы, они, им.
Работа в тетрадях.
Р.: контроль, оценка, коррекция.
Л.: формирование критического мышления.
П.: умение использовать учебную задачу, используя алгоритм.
7.рефлексия
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Какую роль в тексте выполняют местоимения?
Что было непонятно ?
Отвечают на вопросы. Выявляют пробел в знаниях.
Л.: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
-
Домашнее задание
Параграф 43-48 повторить,
Упр.369
Спасибо за урок.
Записывают дом. задание.