Урок русского языка Правописание приставок пре-и при-

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5в классе на тему «Правописание приставок пре- и при-».

Форма: стилизованная игра в манере военно-спортивной игры «Зарница».

Цели:

  • развивающая: развить мышление при помощи сопоставления лексического значения, вложенного в основу изучения приставок данного вида,

  • обучающая: систематизировать знания и умения по правописанию приставок, зависящих от дифференциации лексического значения,

  • воспитательная: воспитывать уважительное отношения к языку, чувство товарищества, умение объективно оценивать товарищей.

Оборудование: презентация (проектор), раздаточный материал разных цветов, доска, учебники (теория, практика - УК под редакцией В.В.Бабайцевой), таблица движения команд на доске.

Ход урока:

Этап урока

Вид деятельности

1.

Организационный момент

Построение, проверка наличия учебного материала, деление на команды, постановка целей урока.

2.

I этап. Теоретический старт (лингвистическая сказка)

Представление командами лингвистической сказки (способы оценки: присутствующие на уроке, игроки двух других команд). Оценивание: максимально - 5баллов, далее - 4,3.

3.

II этап. Помоги собрать нужное

Работа с карточкой . Задание: вам необходимо выбрать слова, в которых пишется буква Е. Оценивание: 5 баллов - команда, выбравшая правильно максимальное количество слов, далее 4, 3 балла.

4.

III этап. Проделки резидента

Работа с карточкой . Задание: вставить пропущенные буквы в словосочетаниях. Оценивание: прежнее.

5.

IV этап. Физкультминутка

Задание: Задание: записать слова, распределяя их по графам таблицы.

Оценивание:по 1 баллу за правильный ответ.

Урок русского языка Правописание приставок пре- и при-

6.

V этап. Шифровка из центра

Задание: отгадать слова, объяснить правописание. Оценивание:по3 балла за правильный ответ.

7.

VI этап. Гора пословиц

Работа с карточкой . Задание: вставить правильно буквы, объяснить смысл выделенной пословицы. Оценивание: 5 баллов - команда, выбравшая правильно максимальное количество слов, далее 4, 3 балла + 2 балла за правильное объяснение смысла.

9.

Подведение итогов.

Суммирование набранных баллов, дополнительное поощрение учащихся, работавших лучше всех в группах, получение домашнего задания (выбор). [+ рефлексия]

Учитель Воног Генриетта Викторовна


Приложение:

Этап № 2 Помоги собрать нужное. Задание: вам необходимо выбрать слова, в которых пишется буква Е.
Пр_мчаться, пр_вязать, пр_скучный, пр_рвать, пр_возмочь, пр_открыть, пр_станционный, пр_скакать, пр_смешной, пр_гласить, пр_рекаться, пр_одоление, пр_тупиться, пр_градить, пр_образовать, пр_бавить, пр_кусить, пр_сытиться, пр_порошить, пр_восходный, пр_тихнуть, пр_следовать, пр_подаватель

Этап № 3 Проделки резидента. Задание: вставить пропущенные буквы в словосочетаниях.
Пр_бывать в городе, пр_бывать в город;
пр_дел терпения, пр_дел (пристройка) храма;
пр_зирать врага, пр_зирать котёнка;
пр_клонить колени, пр_клонить ветку;
пр_творить в жизнь, пр_творить дверь;
пр_ходящие проблемы, пр_ходящий врач;
настроить пр_ёмник, пр_емник президента.

Этап № 4 Физкультминутка

1 команда Задание: записать слова, распределяя их по графам таблицы.

Пр_брежный пр_слать пр_глушить пр_встать пр_града пр_мудрость пр_город

2 команда Задание: записать слова, распределяя их по графам таблицы.

Пр_красный пр_держать пр_рывистый Пр_уралье пр_старелый пр_влечь пр_поднять

3 команда Задание: записать слова, распределяя их по графам таблицы.

Пр_кармливать пр_колоть пр_успеть пр_гласить пр_умный пр_усадебный пр_датель

Близость к чему-либо

Неполнота действия

Присоединение

«Очень»

«Пере»

Прибрежный пригород

приглушить привстать

прислать

премудрость

преграда

Приуралье

придержать приподнять

привлечь

прекрасный престарелый

прерывистый

приусадебный

Прикармливать приколоть

пригласить

преумный

преуспеть предатель

Этап № 6 Гора пословиц Задание: вставить правильно буквы, объяснить смысл выделенной пословицы.
Не мудрено голову срубить, мудрено пр_ставить.
Друг легче теряется, чем пр_обретается.
Краса пр_глядится, а ум пр_годится.
Куда голова пр_дёт, туда и тело пр_ведёт.
Пр_зрение к смерти рождает героев.
Ленивый достоин пр_зрения, а немощный пр_зрения.
Молодцу - почёт, лентяю - пр_зрение.
Беспечность равна пр_ступлению.

Этап № 6 Гора пословиц Задание: вставить правильно буквы, объяснить смысл выделенной пословицы.
Не мудрено голову срубить, мудрено пр_ставить.
Друг легче теряется, чем пр_обретается.
Краса пр_глядится, а ум пр_годится.
Куда голова пр_дёт, туда и тело пр_ведёт.
Пр_зрение к смерти рождает героев.
Ленивый достоин пр_зрения, а немощный пр_зрения.
Молодцу - почёт, лентяю - пр_зрение.
Беспечность равна пр_ступлению.

Этап № 6 Гора пословиц Задание: вставить правильно буквы, объяснить смысл выделенной пословицы.
Не мудрено голову срубить, мудрено пр_ставить.
Друг легче теряется, чем пр_обретается.
Краса пр_глядится, а ум пр_годится.
Куда голова пр_дёт, туда и тело пр_ведёт.
Пр_зрение к смерти рождает героев.
Ленивый достоин пр_зрения, а немощный пр_зрения.
Молодцу - почёт, лентяю - пр_зрение.
Беспечность равна пр_ступлению.

Дополнительно Задание: прослушайте текст, запишите слова на изучаемую орфограмму.

Аромат весны

Нарцисс

Разгневалась богиня любви Афродита на прекрасного, но холодного и гордого Нарцисса, который лишь себя считал достойным любви.

Однажды ночью во время охоты Нарцисс подошёл к ручью. Пастухи и горные козы ещё не касались его воды. Как в зеркале, видны были в ней кусты, которые разрослись на берегу.

Пригнулся Нарцисс к воде и отразился во всей своей красе. Тут и постигла его кара Афродиты. Он безумно влюбился в самого себя. Нарцисс понял это и решил, что только смерть принесёт конец мукам любви.

Умер Нарцисс. Юношу не обнаружили, когда пришли за его телом. На месте смерти Нарцисса расцвёл белый душистый цветок.

© 2010-2022