- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок Повторение местоимений
Урок Повторение местоимений
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Любезнова Н.В. |
Дата | 21.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 6
Тема: «Повторение пройденного по теме «Местоимение».
Задачи:
-
Повторить и привести в систему полученные знания о местоимении,
-
повторить правописание местоимений,
-
повторить морфологический разбор частей речи,
-
проверить умение использовать местоимения в конкретном контексте.
Оборудование: доска, учебник
Литература: Баранов М.Т. и др. Учебник русского языка для 6 класса. - М.: Просвещение, 2010 - 224 с.
Карта урока:
№
Этап урока
Методы и приёмы
1
Орг. Момент
Слово учителя
2
Проверка знаний
Беседа, слово учителя, самост. Работа
3
Комментирование домашнего задания
Слово учителя
4
Подведение итогов урока
беседа
Ход урока:
Этап урока
Содержание
Время
1
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Открывайте тетради, записывайте число, классная работа и тему нашего урока, она записана на доске.
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания о местоимении, повторим орфографические правила правописания это части речи, а также продолжим составлять предложения с местоимениями.
2
2
П: Давайте вспомним, что такое местоимение?
У: Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.
П: Как изменяются местоимения?
У: Местоимения как правило изменяются по падежам. Есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.
П: Какими членами предложения могут быть местоимения?
У: В предложении местоимения обычно выполняют роль подлежащего, дополнения или определения.
П: Приведите примеры предложений с местоимениями в роли подлежащего, дополнения и определения.
У:..
П: Какие разряды местоимений вы знаете. Приведите примеры.
У: Личные (я, ты), возвратное (себя), вопросительные (кто, что), относительные (кто, какой), неопределённые (некто, кое-кто), отрицательные (никто, ничей), притяжательные (мой, наш), указательные (этот, тот), определительные (весь, самый, другой).
П: Хорошо! А сейчас я проверю, как вы умеете находить местоимения в предложении и определять их разряд. Внимательно слушайте.
-
Скоро весна вступит в свои (притяж.) права.
-
Через несколько (неопред.) дней засияет яркое солнце.
-
Я (личн.) пришёл к тебе (личн.) с приветом.
-
Такие (указат.) книги есть.
П: Молодцы! А теперь вы должны придумать предложение, в состав которого должно входить притяжательное местоимение. Записываем предложение - 1 ученик у доски, остальные в тетради, подчеркнув местоимение как член предложении.
По дороге с работы мама встретила свою подругу.
П: Придумайте и запишите предложение с личным местоимением.
Ко мне приехала бабушка.
П: Придумайте и запишите предложение с определительным местоимением.
Каждый ученик может хорошо учиться.
П: Я вижу, ребята, что разряды местоимений вы хорошо знаете. А какие личные местоимения могут употребляться для обозначения принадлежности?
У: её, его, их.
П: В какой форме должны стоять эти местоимения?
У: в форме родительного падежа личных местоимений
П: Приведите примеры, где данные местоимения употребляются для обозначения принадлежности.
У: Мама обратилась к её сестре.
Предложение запишите в тетрадь.
П: Следующее задание - распределительный диктант. Я буду читать предложения, а вы должны распределить их в два столбика. К доске пойдёт …
Обозначает лицо
Обозначает принадлежность
Советоваться с его (прит) товарищем.
Расспрашивать о нём (личн.).
В их(прит.) огородах травы много наросло.
О их (притяж.) службе написано много книг.
Мы (личн.) услыхали его.
П: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Следующая задание - словарный диктант. К доске пойдёт … Три человека будут работать с карточками.
Мы пишем словарный диктант, объясняем орфограммы. Пишем красиво, аккуратно на доске и в тетрадях.
Ничего не ответил, не у кого спросить, пожалеть-то некому, ни на что не похожий, какой-либо небольшой подарочек, какие-нибудь растения, нечем отблагодарить.
Указать разряд местоимений.
П: Ребята, кто не сделал ни одной ошибки? Проверим работу у доски. (Оценивание)
П: Приведите пример пословиц, где есть местоимения, определите разряд.
У: Рядился-рядился, а ни к чему не пригодился. Друг - ценный клад, недругу никто не рад. Любят того, кто не обидит никого.
П: Молодцы! Запишите понравившуюся вам пословицу.
Ребята, мы сказали, что в предложении местоимение может быть подлежащим, дополнением, определением. Давайте убедимся в этом, выполнив синтаксический разбор предложения.
К доске пойдёт…, остальные работают в теради.
Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. (повеств., невоскл., простое, распр., ничем не осложнено).
Пограничники2, предложил2.
36
3
П: Ребята, послушайте внимательно - ваше домашнее задание состоит в следующем: вы должны ответить на вопросы учебника на стр.164 (устно)
3
4
П: Итак, чем мы с вами занимались на уроке?
У: Мы повторили разряды местоимений, выполнили морфологический разбор местоимения, синтаксический разбор предложения, вспомнили орфографические правила правописания местоимений.
П: Всем спасибо за работу на уроке. До свидание.
3