Урок Повторение местоимений

Данный урок предназначен для 6 класса, его цель: обобщить знания и умения по теме "Местоимения". Урок ставит следующие задачи:• повторить и привести в систему полученные знания о местоимении, • повторить правописание местоимений, • повторить морфологический разбор частей речи,• проверить умение использовать местоимения в конкретном контексте.Материал урока прост и одновременно способен выполнить задачи урока, особенно для классов со слабыми учащимися; задания носят комплексный характер, позволяю...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6

Тема: «Повторение пройденного по теме «Местоимение».

Задачи:

  • Повторить и привести в систему полученные знания о местоимении,

  • повторить правописание местоимений,

  • повторить морфологический разбор частей речи,

  • проверить умение использовать местоимения в конкретном контексте.

Оборудование: доска, учебник

Литература: Баранов М.Т. и др. Учебник русского языка для 6 класса. - М.: Просвещение, 2010 - 224 с.

Карта урока:

Этап урока

Методы и приёмы

1

Орг. Момент

Слово учителя

2

Проверка знаний

Беседа, слово учителя, самост. Работа

3

Комментирование домашнего задания

Слово учителя

4

Подведение итогов урока

беседа

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Время

1

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Открывайте тетради, записывайте число, классная работа и тему нашего урока, она записана на доске.

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания о местоимении, повторим орфографические правила правописания это части речи, а также продолжим составлять предложения с местоимениями.

2

2

П: Давайте вспомним, что такое местоимение?

У: Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.

П: Как изменяются местоимения?

У: Местоимения как правило изменяются по падежам. Есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.

П: Какими членами предложения могут быть местоимения?

У: В предложении местоимения обычно выполняют роль подлежащего, дополнения или определения.

П: Приведите примеры предложений с местоимениями в роли подлежащего, дополнения и определения.

У:..

П: Какие разряды местоимений вы знаете. Приведите примеры.

У: Личные (я, ты), возвратное (себя), вопросительные (кто, что), относительные (кто, какой), неопределённые (некто, кое-кто), отрицательные (никто, ничей), притяжательные (мой, наш), указательные (этот, тот), определительные (весь, самый, другой).

П: Хорошо! А сейчас я проверю, как вы умеете находить местоимения в предложении и определять их разряд. Внимательно слушайте.

  1. Скоро весна вступит в свои (притяж.) права.

  2. Через несколько (неопред.) дней засияет яркое солнце.

  3. Я (личн.) пришёл к тебе (личн.) с приветом.

  4. Такие (указат.) книги есть.

П: Молодцы! А теперь вы должны придумать предложение, в состав которого должно входить притяжательное местоимение. Записываем предложение - 1 ученик у доски, остальные в тетради, подчеркнув местоимение как член предложении.

По дороге с работы мама встретила свою подругу.

П: Придумайте и запишите предложение с личным местоимением.

Ко мне приехала бабушка.

П: Придумайте и запишите предложение с определительным местоимением.

Каждый ученик может хорошо учиться.

П: Я вижу, ребята, что разряды местоимений вы хорошо знаете. А какие личные местоимения могут употребляться для обозначения принадлежности?

У: её, его, их.

П: В какой форме должны стоять эти местоимения?

У: в форме родительного падежа личных местоимений

П: Приведите примеры, где данные местоимения употребляются для обозначения принадлежности.

У: Мама обратилась к её сестре.

Предложение запишите в тетрадь.

П: Следующее задание - распределительный диктант. Я буду читать предложения, а вы должны распределить их в два столбика. К доске пойдёт …

Обозначает лицо

Обозначает принадлежность

Советоваться с его (прит) товарищем.

Расспрашивать о нём (личн.).

В их(прит.) огородах травы много наросло.

О их (притяж.) службе написано много книг.

Мы (личн.) услыхали его.

П: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Следующая задание - словарный диктант. К доске пойдёт … Три человека будут работать с карточками.

Мы пишем словарный диктант, объясняем орфограммы. Пишем красиво, аккуратно на доске и в тетрадях.

Ничего не ответил, не у кого спросить, пожалеть-то некому, ни на что не похожий, какой-либо небольшой подарочек, какие-нибудь растения, нечем отблагодарить.

Указать разряд местоимений.

П: Ребята, кто не сделал ни одной ошибки? Проверим работу у доски. (Оценивание)

П: Приведите пример пословиц, где есть местоимения, определите разряд.

У: Рядился-рядился, а ни к чему не пригодился. Друг - ценный клад, недругу никто не рад. Любят того, кто не обидит никого.

П: Молодцы! Запишите понравившуюся вам пословицу.

Ребята, мы сказали, что в предложении местоимение может быть подлежащим, дополнением, определением. Давайте убедимся в этом, выполнив синтаксический разбор предложения.

К доске пойдёт…, остальные работают в теради.

Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. (повеств., невоскл., простое, распр., ничем не осложнено).

Пограничники2, предложил2.

36

3

П: Ребята, послушайте внимательно - ваше домашнее задание состоит в следующем: вы должны ответить на вопросы учебника на стр.164 (устно)

3

4

П: Итак, чем мы с вами занимались на уроке?

У: Мы повторили разряды местоимений, выполнили морфологический разбор местоимения, синтаксический разбор предложения, вспомнили орфографические правила правописания местоимений.

П: Всем спасибо за работу на уроке. До свидание.

3


© 2010-2022