Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие»

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие».Урок по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности.В ходе урока учащиеся закрепят знания по теме «Наречие». Подбор дидактического материала способствует развитию культуроведческой компетентности учащихся, развитию духовно-нравственного мира школьников, формированию языковой личности.Образовательная цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.Развивающая цель: создать услов...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационная информация

Тема урока


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие».


Предмет

Русский язык.


Класс

7класс.


Автор урока (ФИО, должность)

Чукаева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.


Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

Республика/край, город/поселение

Кировская область, г. Омутнинск

Методическая информация

Тип урока


Урок по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности.

Цели урока


Образовательная цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Развивающая цель: создать условия для развития умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения задавать уточняющие вопросы; работа над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса, умением выделять главное, сравнивать, обобщать.

Воспитательный объект: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Задачи урока


Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Наречие». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся закрепят знания по теме «Наречие». Подбор дидактического материала способствует развитию культуроведческой компетентности учащихся, развитию духовно-нравственного мира школьников, формированию языковой личности.

Необходимое оборудование и материалы

  1. Компьютер с видеопроектором.

  2. Словарь наречий, правописание которых запоминается.

  3. Карточки с текстом.

  4. Карточки дифференцированных заданий.

  5. Тест.

  6. Презентация.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся



Ход и содержание урока


I.Организационный этап.

1.Подготовка учащихся к работе на уроке.

2.Взаимное приветствие учителя и учащихся.

3.Опрос отсутствующих.

II.Этап всесторонней проверки знаний.

*Стадия вызова.

1.Тест. (Прилагается.)

(Проверяется на уроке).

2.Групповая работа учащихся. Учащиеся делятся на 4 группы. Раздаются листы, на которых представлен список фразеологизмов и пословиц, содержащих наречия.

Задание. Найдите среди фразеологизмов и пословиц примеры на определённые виды орфограмм. Объясните смысл, написание наречий.

1 группа.

Будь друг, да не вдруг.

Радости забываются, а печали никогда.

Для дорогого гостя и ворота настежь.

Досыта не накорми, а с голоду не умори.

Яблоко от яблони недалеко падает.

2 группа.

Еле-еле душа в теле.

Вот тебе боже, что нам негоже.

Есть ещё порох в пороховницах.

Ум - одежда, которая никогда не износится.

С трудовыми руками нигде не пропадёшь.

3 группа.

Сначала запряги, а потом понукай.

Каша приестся, а хлеб никогда.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Хоть на час, но вскачь.

С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

4 группа.

Русские медленно запрягают, но потом быстро скачут.

Между воронами и сорока по-вороньи каркает.

Много грому по-пустому.

Неладно скроен, да крепко сшит.

Каждый по-своему с ума сходит.

3.Сообщение темы и целей урока.

Слово учителя с использованием презентации. (Презентация о кулинарных пристрастиях В.Ф.Одоевского и Н.В.Гоголя, позволяющая подготовить учащихся к самостоятельной работе с текстом «Быстро, вкусно и по-домашнему».)

Испокон веков еда была для человека не только источником поддержания жизнедеятельности, но и наделялась символическим смыслом. Приготовление и распределение количества еды, порядок подачи её к столу, разновидности кушаний - всё это определяло статус человека в семье и обществе.

Князь Владимир Фёдорович Одоевский (1804-1896) - писатель, журналист и учёный. Известен не только как автор повестей «Последний квартет Бетховена», «Княжна Мими», «Пёстрые сказки», «Русские ночи», но и как гурман, увлекающийся гастрономией и кулинарией. В 1844 году он начал писать «Записки для хозяев» в приложении к «Литературной газете», основанной А.С.Пушкиным. Написаны они живо, увлекательно, в форме лекций о кухонном искусстве, о национальных традициях питания, о том, чему из еды отдавать предпочтение в разное время года, как вести себя за столом. Некоторые темы лекций актуальны и сейчас: «Влияние кухни на семейное счастье», «Скупость - не бережливость и бережливость - не скупость», «Взгляд и нечто о кухонной нравственности», «Что такое хороший хозяин», «Жаренье разных мяс с таблицею часов» и др.

Одоевский писал 150 лет тому назад, но советы, которые он даёт, остаются весьма актуальны как для домохозяйки, так и для профессионального повара. Вот предписания для человека, собирающегося похудеть: «Ты любишь хлеб - кушай его, но не белый, а ржаной, ты любишь суп - кушай суп с зеленью, запрещаются лишь картофель, рис, все роды каш и лапшей; кушай все роды мяс: ростбиф, бифштекс, котлеты, все роды птиц со всеми возможными соусами, кроме риса и картофеля.»

Н.В.Гоголь был словесным кулинаром. Накануне нового 1839 года он писал своему другу А.Данилевскому из Рима: «Боже мой, если бы я был богат, я бы желал, чего бы я желал…»

Принятие и приготовление пищи было для Гоголя делом очень важным, можно сказать, священным. Он не относился к еде легкомысленно, как к чему-то низкому и недостойному внимания. К поварскому ремеслу он вообще был расположен с юности и, уезжая в Петербург, всерьёз рассматривал это поприще как один из способов заработать на хлеб.

Кулинария занимала важное место не только в жизни Гоголя, но и в его творчестве. Истинный хлебосол, воспитанный щедрой землёй полтавщины, любивший угощать и сдерживаемый только обстоятельствами, в своих книгах писатель даёт волю гастрономической страсти и до отвала кормит читателя описаниями обедов и блюд.

«Я могу умереть с голода, но не выдам безрассудного, необдуманного творения,»- писал Н.В.Гоголь.

*Стадия осмысления.

Самостоятельная работа с текстом.

Задание. Правильно запишите наречия.

Быстро, вкусно и по-домашнему. (Правописание наречий)

Сейчас (за)частую у людей времени (в)обрез, и многое приходиться делать (на)ходу. Как не попасть (в)просак, если (на)кануне (не)вовремя позвонили друзья и нежданно(негаданно) пообещав (в)четвером прийти (в)гости, застали вас (в)расплох: в холодильнике как (на)зло пусто и (не)откуда взять продукты? Как накормить их (в)волю и (до)сыта, но не стоять (до)поздна у плиты и (на)утро не брести на работу (с)просонок?

Вот (в)кратце рецепт пирожного «Картошка», известный мне (с)молоду.

(В)начале работы измельчите в мясорубке (в)перемешку 300 граммов ванильных сухарей и стакан очищенных грецких орехов. Добавьте 150 граммов шоколадного масла, стакан сахарного песку, стакан горячего молока, чтобы размягчилось масло. Всё перемешайте (с)верху (до)низу. (В)начале масса будет (с)легка тёплой и мягкой. Чтобы она (по)быстрее охладилась, поставьте её на час в холодильник (по)ближе к холоду, (на)верх.

(За)тем, когда масса (по)немногу остынет и затвердеет, поделите её (по)ровну на «картофелины». Обваляйте их в какао-порошке, а из остатков орехов сделайте глазки, как у проросшей картошки.

Пирожные можно подавать к столу (с)разу, а можно оставить (на)завтра. Имейте (в)виду, объём массы можно соответственно (в)половину уменьшить или увеличить (в)двое или (в)трое.

(В)придачу к пирожным заварите чай (по)настоящему, (по)московски - не будете же вы угощать друзей (в)сухомятку!

(По)началу, (с)непривычки вы, (по)видимому, потратите на приготовление пирожных часа 2. Но мало(помалу) привыкнете и, даже работая (в)полсилы и (в)одиночку, будете справляться с ними всего(навсего) за полтора часа. (В)общем, решайте, в каком виде использовать рецепт и использовать ли его (во)обще.


Проверка и оценивание ЗУНКов


Взаимоконтроль.

Рефлексия деятельности на уроке


III.Стадия-рефлексия.

Написать акростих, ключевым словом которого является слово КУЛИНАР.

Домашнее задание


Написать эссе о наречии.

Дополнительная необходимая информация


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Журнал «Русский язык в школе и дома», Интернет.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

В целях экономии времени на уроке оптимально изучать данную тему с использованием мультимедиа. Презентация позволит сконцентрировать внимание школьников на данной информации, поможет сделать слово учителя более увлекательным.

Тест в минимально короткий срок качественно проверит теоретические знания учащихся по теме «Наречие».

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Следующий урок - контрольная работа по теме «Наречие».

Другое




© 2010-2022