Открытый урок по русскому языку на тему

Открытый урок на тему "Глагол.Повторение" провела на районном семинаре  для малокомплектных школ в 5/6 классе. При проведении данного урока  уделялось внимание морфологическим признакам глагола, умению делать разборы, находить глаголы в тексте, определять его синтаксическую роль и взаимосвязь с другими частями речи, а также умению работать в парах и группах, мыслить творчески. Следует заметить , что учащиеся на уроке  сконцентированно работали  вместе с учителем, четко выполняли упражнения и зад...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 5/6-м классах по теме "Глагол.Повторение."

Цели: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол.Повторение»; продолжить развитие у детей орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте;

воспитывать любовь к русскому языку и красоте природы.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для учащихся, эпиграф к уроку.


I.Организационный этап. Психологический настрой. Разминка.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.


Постановка темы, цели урока.

Сегодня проводится урок на тему Повторение изученного о глаголе … Цели урока…

Глагол - это весенняя часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать - и обеспечит
В конце урока непременно нам успех!

- Эти слова и являются девизом сегодняшнего занятия..

-Ребята, в течение урока вы будете оценивать свою работу самостоятельно по пятибалльной системе, оценки будете вносить в лист самооценивания. В конце урока подведем итоги .(Раздаю листы самооценивания).

II.Повторение.(Презентация, по слайдам)

  1. Что называется глаголом?

  2. На какие вопросы отвечает глагол?

  3. Что обозначает?

  4. Как изменяются глаголы? ( по временам. В настоящем и будущем времени - по лицам и числам, в прошедшем- по родам( в ед.ч.,) и по числам).

  5. Чем в предложении выступает глагол?

  6. На какие вопросы отвечают глаголы в Неопределенной форме?

  7. На какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного видов?

  8. Что вы знаете о спряжении?

  9. Сколько наклонений есть у глагола?

  10. Как образуется видовая пара глагола?


IV. Слово учителя

- Итак, ребята, глагол - необыкновенная часть речи. По частоте употребления занимает второе место после имён существительных. Обладает высокой эстетической ценностью. Писатель А.Югов дал очень яркую характеристику этой части речи: «Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола - выражать само действие!»

(Эти слова взяты в качестве эпиграфа к уроку.)

V. Раскрытие лексической темы «Весна»

(Звучит композиция П.Чайковского «Вальс цветов».)

- Какие образы возникли у вас при прослушивании этого вальса?

_ Какое время года ассоциируется с цветением природы, ее пробуждением?

ЗОткрытый урок по русскому языку на темуадание 1: Составление кластера на тему «Весна» с использованием только глаголов.

Открытый урок по русскому языку на темуОткрытый урок по русскому языку на тему

Открытый урок по русскому языку на тему

Открытый урок по русскому языку на тему

Открытый урок по русскому языку на темуОткрытый урок по русскому языку на тему


Задание 2: Составить мини-текст о весне, используя глаголы (5 класс 5 предложений, 6 класс- 7 предложений).


5 класс - 5 предложений

Задание: выбрать 1 предложение и сделать синтаксический разбор.

6 класс- 7 предложений

Задание: выбрать 1 глагол, сделать морфологический разбор

Вывод:


VI. Работа по карточкам. Индивидуальная работа.


Карточка № 1. (5 класс)

Вставить пропущенные буквы, объяснить графически выбор орфограммы. Какой темой объединены предложения?

1) Тот труда не бои (т, ть) ся, кто умеет труди (т, ть)ся .
2) Дело мастера бои (т,ть)ся.
3) Человек по делу узнаё (т, ть) ся.
4) Надо труди(т, ть) ся, а не лени (т,ть)ся.


Карточка №1. Стилистический эксперимент. (6 класс)

Задание: вставьте в текст глаголы движения и сравните с авторским.
(…) свежий ветерок, (…) прохладой в лицо путнику, (…) по листьям, (…) дверь в избе и (…) в кустах…(И.Гончаров.)

Глаголы, использованные автором: пронёсся, подул, прошумел, открыл, затих.

Задание выполняется в паре на заготовленных карточках.


Карточка №2 ( 5 класс).

Прочитайте отрывок еще из одной замечательной сказки (карточки с текстом сказки раздадим ученикам заранее).
Текст на карточках:

Не хитрить

В нору Ларссонов пришло ужасное горе. Родители (не) доумевали и (не) годовали.
- Хорош сын! Я этого (не) переживу,- сказал папа.
- Никогда (не) могла предположить, что вместо помощника у нас вырастет такой сын, - грустно вздохнула мама.
Что же случилось в лисьей семье? Сын Людвиг (не) захотел учиться лисьей хитрости.
- Только (не) наказывай его, - сказала мама.
- Хорошо, (не) буду. Но (не) поговорить с ним я (не) могу.
Папа Ларссон вошел в комнату сына.

Задание: Выпишите не с глаголами, объясните правописание не с глаголами.


Карточка №2 (6 класс).

Задание: из предложений выбрать и записать глаголы (I вар.) изъявительного, (II вар.) условного, (III вар.) повелительного наклонений. Приготовиться к проверке.

  1. Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу, научи её говорить всякие смешные слова и носи по дворам.
    2) Без смелости не возьмёшь и крепости.
    3) Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.
    4) Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
    5) Я бы уступил своё место, да не бывать Марту прежде Февраля.


VII. Итоговое задание. Стратегия «Разноуровневое письмо»

Задание: Составьте гороскоп, ребус, стих, синквейн на тему «Весна».

(Учащимся раздается цветная бумага, учащиеся делают рисунок, вырезают и пишут на нем свое задание. Затем закрепляются на общем плакате. Должна получится композиция).


Рефлексия.

-Что дал вам сегодняшний урок?

_-Почувствовали ли вы себя уверенней в знаниях и умениях по теме «Глагол»?


Подведение итогов урока

Слово учителя. Ребята, я очень благодарна вам за активную работу на уроке. Какие вы молодцы! Как много вы сумели сегодня сделать! Я уверена, что, повторив, обобщив и систематизировав изученное по теме «Глагол», вы успешно справитесь дома с творческой работой.


VIII. Домашнее задание: сочинить лингвистическую сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…»


Оценивание.


Лист самооценивания.

ФИО учащегося

Повторение

Мини-текст

Карточка 1

Карточка 2

Разноуровневое письмо

Итоговая оценка









© 2010-2022