- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по русскому языку на тему
Открытый урок по русскому языку на тему
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Утегалиева Т.Б. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока русского языка в 5/6-м классах по теме "Глагол.Повторение." Цели: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол.Повторение»; продолжить развитие у детей орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте; воспитывать любовь к русскому языку и красоте природы. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями для учащихся, эпиграф к уроку.
| |
I.Организационный этап. Психологический настрой. Разминка. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
| |
Постановка темы, цели урока. Сегодня проводится урок на тему Повторение изученного о глаголе … Цели урока… Глагол - это весенняя часть речи, - Эти слова и являются девизом сегодняшнего занятия.. -Ребята, в течение урока вы будете оценивать свою работу самостоятельно по пятибалльной системе, оценки будете вносить в лист самооценивания. В конце урока подведем итоги .(Раздаю листы самооценивания). | |
II.Повторение.(Презентация, по слайдам)
| |
IV. Слово учителя - Итак, ребята, глагол - необыкновенная часть речи. По частоте употребления занимает второе место после имён существительных. Обладает высокой эстетической ценностью. Писатель А.Югов дал очень яркую характеристику этой части речи: «Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола - выражать само действие!» (Эти слова взяты в качестве эпиграфа к уроку.) | |
V. Раскрытие лексической темы «Весна» (Звучит композиция П.Чайковского «Вальс цветов».) - Какие образы возникли у вас при прослушивании этого вальса? _ Какое время года ассоциируется с цветением природы, ее пробуждением? Задание 1: Составление кластера на тему «Весна» с использованием только глаголов.
| |
Задание 2: Составить мини-текст о весне, используя глаголы (5 класс 5 предложений, 6 класс- 7 предложений).
| |
5 класс - 5 предложений Задание: выбрать 1 предложение и сделать синтаксический разбор. | 6 класс- 7 предложений Задание: выбрать 1 глагол, сделать морфологический разбор |
Вывод:
| |
VI. Работа по карточкам. Индивидуальная работа.
| |
Карточка № 1. (5 класс) Вставить пропущенные буквы, объяснить графически выбор орфограммы. Какой темой объединены предложения? 1) Тот труда не бои (т, ть) ся, кто умеет труди (т, ть)ся .
| Карточка №1. Стилистический эксперимент. (6 класс) Задание: вставьте в текст глаголы движения и сравните с авторским. Глаголы, использованные автором: пронёсся, подул, прошумел, открыл, затих. Задание выполняется в паре на заготовленных карточках.
|
Карточка №2 ( 5 класс). Прочитайте отрывок еще из одной замечательной сказки (карточки с текстом сказки раздадим ученикам заранее). Не хитрить В нору Ларссонов пришло ужасное горе. Родители (не) доумевали и (не) годовали. Задание: Выпишите не с глаголами, объясните правописание не с глаголами.
| Карточка №2 (6 класс). Задание: из предложений выбрать и записать глаголы (I вар.) изъявительного, (II вар.) условного, (III вар.) повелительного наклонений. Приготовиться к проверке.
|
VII. Итоговое задание. Стратегия «Разноуровневое письмо» Задание: Составьте гороскоп, ребус, стих, синквейн на тему «Весна». (Учащимся раздается цветная бумага, учащиеся делают рисунок, вырезают и пишут на нем свое задание. Затем закрепляются на общем плакате. Должна получится композиция).
| |
Рефлексия. -Что дал вам сегодняшний урок? _-Почувствовали ли вы себя уверенней в знаниях и умениях по теме «Глагол»?
| |
Подведение итогов урока Слово учителя. Ребята, я очень благодарна вам за активную работу на уроке. Какие вы молодцы! Как много вы сумели сегодня сделать! Я уверена, что, повторив, обобщив и систематизировав изученное по теме «Глагол», вы успешно справитесь дома с творческой работой.
| |
VIII. Домашнее задание: сочинить лингвистическую сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…»
| |
Оценивание.
|
Лист самооценивания.
ФИО учащегося
Повторение
Мини-текст
Карточка 1
Карточка 2
Разноуровневое письмо
Итоговая оценка