Тема урока: Звуки и буквы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

15.09.2015 год Русский язык 5 а, б, ә классы

Тема урока: Звуки и буквы

Цель урока: : Сформировать знания уч-ся о звуках и буквах Задачи: 1. познакомить с русским алфавитом; с названиями букв русского алфавита; с количеством звуков и букв; с двойной ролью букв Е,Е,Ю,Я; 2. развивать умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; располагать слова в алфавитном порядке; 3. воспитание чувства юмора.

Ожидаемый результат: могут различать звуки и буквы, знают русский алфавит, названия букв, умеют различать двойную роль букв Е,Ё,Ю,Я

Оборудование: учебник, алфавит, раздаточный материал

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Приветствует класс. Отметка отсутствующих.

Приветствуют учителя

Психолог/настрой

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели

Настраиваются на урок

Стадия вызова

Повторение пройденного

Для чего служит язык? Основные функции языка?

В каких формах существует речь?

Что такое диалог? Монолог?

Речевая ситуация бывает какая?

Упр№23

Вспомните, что изучает фонетика?

Ответы учащихся на вопросы

Проверяют дом/зад.

Вспоминают правило

Изучение новой темы

Тысячи разных звуков окружают человека: шуршание осенних листьев, пение птиц, лай собак, смех детей. Окружают нас и особые звуки - звуки речи, из которых состоят слова. Как вы думаете, сколько нужно звуков, чтобы составить несколько миллионов слов на русском языке? Оказывается, всего 42. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется ФОНЕТИКОЙ. Звуки мы произносим и слышим, а буквы - видим и пишем. А теперь познакомьтесь с русским алфавитом на стр.15 и произношением этих букв.

Задание на стр.15 расположить угаданные слова в алфавитном порядке(шарады: боль, моль, роль, соль; день, пень ,лень, тень)

Правило на стр.15

Уч-ся слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания по группам, по парам, индивидуально, делают выводы.

Осмысление

Групповая работа

Парная работа

Задание №30 письменно 1 группа

Задание №33 письменно 2 группа

Задание №34 письменно (выписать слова с буквами Е,Е,Ю,Я, обозначающими два звука; чтение по ролям)

Задание №35 Списать слова в алфавитном порядке

Игра Кто больше?» (кто больше напишет слова с буквами Е,Е,Ю,Я с двойной их ролью)

Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.

Физминутка

Выполнение упражнений для глаз и пальцев

Выполняют упражнения

Игра «Кто быстрей»

Написать слова по алфавиту, двойную роль е,ё,ю,я

Группы выполняют задание

Рефлексия

Дневник двойной записи

Заполняют таблицу

Домашнее задание

Выучить алфавит, упр стр18 расставить по алфавиту

Записывают в дневники

Оценивание

Сообщение оценок за урок, выставление в журнал




© 2010-2022