Подготовка к ГИА. Тема Грамматические нормы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамматические (синтаксические) нормы (ЕГЭ задание 7)

1 вариант.


I.Укажите вид грамматической синтаксической ошибки. Дайте правильный ответ.

1.Пользуясь толковым словарем, сначала читается словарная статья.

2. Занятия шли согласно расписания.

3. В поселке интересовались и верили всему необычному.

4. Пять учеников уже сдало экзамен.

5. Двое девушек собирали цветы на лугу.

6. Это был очевидный ему факт.

7. Я взял книгу, лежащую на столе и которая принадлежала учителю.

8. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.

9. Все, кто побывали на Севере, знают, какой там суровый климат.

10. Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.

II. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой, определите ее вид, дайте правильный ответ.

1.а) Те, кто видел и слушал этого профессора, непременно захотят еще раз посетить его лекции.

б) Благодаря повышению уровня обслуживания в автосервисе стало больше клиентов.

в) Мы остановились в гостинице «Приморской», а вечером отправились на прогулку.

г) Роман Фадеева «Молодая гвардия» посвящен комсомольцам, отдавшим свои жизни в борьбе с фашистами.

2. а) Определяя значение непонятных слов, обращайтесь к словарю.

б) Никто из официальных представителей, не говоря о многочисленных журналистах, не знали, когда начнутся переговоры.

в) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

г) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И.Чайковского.

3. а) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

б) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, - честность в отношениях с людьми.

в) На уроках русского языка недостаточно внимания уделяется на изучение норм литературного языка.

г) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

4. а) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

б) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

в) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

г) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

5. а) Уезжая в командировку, отец обещал, что я скоро вернусь.

б) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.

в) Те, кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

г) Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев.

III. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбика подберите позицию второго столбика.

1.А) Подобно многим другим произведениям 1.Неправильное построение предложения

Сурикова, картина «Боярыни Морозовой» с деепричастным оборотом.

создавалась художником в течение ряда лет. 2. Неправильный выбор подчинительного

Б) Те, кто не смогли понять и оценить союза.

творчество Пушкина, постоянно обвиняли 3. Неправильное построение предложения

его в простонародности. с косвенной речью.

В) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, 4. Нарушение управления с

что «в свой жестокий век восславил я свободу». производным предлогом.

Г) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году 5. Нарушение согласования определяе-

авиакомпании удалось сохранить объем перевозок мого слова и приложения.

на прежнем уровне. 6.Нарушение связи между подлежащим

Д) Изображая любой предмет, на картине и сказуемым.

запечатлевается мироощущение художника. 7. Неправильное построение

предложения с однородными членами.

2.А) Все, кто изучал процесс развития языка, 1. Неправильное построение предложе-

знает о различных исторических изменениях ния с деепричастным оборотом.

на уровне фонетики, грамматики. 2. Неправильное построение сложного

Б) Нужно уплатить за проезд. предложения.

В) Ученики, принимающие участие в олимпиаде 3.Неправильное употребление

и которые пройдут в два тура, получат грамоты. сочинительного союза.

Г) Подъезжая к городу, начался ветер. 4. Неправильное построение сложного

Д) Писатель ярко и талантливо показал о том, предложения с несколькими придаточ-

что его волнует. ными.

5. Нарушение согласования подлежащего

и сказуемого.

6. Нарушение управления.

7. Нарушение границ предложения.

3. А) Первый и второй дни состязаний 1.Ошибка в употреблении подчинитель-

прошел спокойно. ного союза.

Б) Писатель тщательно изучил и 2. Смешение прямой и косвенной речи.

рассказал об этом историческом событии. 3. Неправильное употребление падежной

В) Игорь сказал, что хочу лучше быть формы имени существительного с

убитым, чем полоненным. с предлогом.

Г) Все, кто бывал на Севере, знают, какой 4. Ошибка в построении предложения

там, суровый климат. с однородными членами.

Д) Благодаря нового тоннеля движение на 5. Нарушение согласования подлежащего

дороге стало более спокойным. и сказуемого в простом предложении.

6. Ошибка в построении предложения

с причастным оборотом.

7. Нарушение согласования подлежащего

и сказуемого в одной из частей

сложного предложения.




Грамматические (синтаксические) нормы (ЕГЭ задание 7)

2 вариант.


I.Укажите вид грамматической синтаксической ошибки. Дайте правильный ответ.

1.Страна любила и гордилась поэтом.

2.В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.

3.Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.

4. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

5. Большинство возражали против такой оценки его творчества.

6. Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.

7. Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.

8. В комедии «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

9. По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателю.

10. Возвращаясь домой, мне стало грустно.

II. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой, определите ее вид, дайте правильный ответ.

1. а) Нужно помнить о тех, кто боролся и победил фашизм.

б) Все, кто знал Георгия Ивановича, не могли говорить о нем без улыбки.

в) По приезде в деревню мы сразу отправились на речку.

г) Чарльз Дарвин назвал глаз «органом необычайного совершенства и сложности».

2. а) Эти материалы опубликованы в газете «Аргументы и факты».

б) Никто из тех, кто был на войне, не может думать о ней в романтическом смысле.

в) Пресса не только следит за ситуацией в регионе, но и во всей стране.

г) Накануне «Трех сестёр» Чехов волновался о судьбе своей пьесы.

3. а) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке.

б) Слова, не подкрепленные фактами, ничего не стоит.

в) Так как моя школа находится в полутораста метрах от дома, я никогда не опаздываю на занятия.

г) Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.

4. а) В зале собралось много спортсменов: гимнастов, борцов, футболистов.

б) Благодаря экскурсоводу и его обширных знаний мы как будто своими глазами увидели эпоху А.С.Пушкина.

в) Каждый, кто походил мимо прилавка с дынями, замедлял шаг.

г) Проект, подготовленный школьниками, получил высокую оценку жюри.

5. а) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

б) Ярким примером, иллюстрирующий проблему, может быть произведение В.Распутина.

в) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда не забудут ни с чем не сравнимый запах можжевельника.

г) Из расселины берега, превратившейся в небольшой неглубокий овраг, бьет ключ.

III. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбика подберите позицию второго столбика.

1.А) Прогрессивная молодежь активно участвует 1) Неправильное употребление падежной

в борьбе за мир и права человека. формы существительного с предлогом.

Б) Вернувшись в Россию, у него возникла идея 2) Нарушение связи между подлежащим

написать о событиях Гражданской войны. и сказуемым.

В) В «Фаталисте» рассказывается о жизни 3) Нарушение в построении предложения

Печорина, служившего на Кавказе и решившем с несогласованным определением.

испытать свою судьбу.

Г) Согласно завещания А.С.Пушкина похоронили 4) Ошибка в построении предложения

в Святогорском монастыре. с однородными членами.

Д) Персонаж романа «заговор равнодушных» 5) Неправильное построение предложе-

польского писателя Бруно Ясенского предупреждал, ния с деепричастным оборотом.

что «бойся равнодушных - он не убивают и не

предают, 6) Нарушение в построении предло-

но только с их молчаливого согласия существует на жения с причастным оборотом.

земле предательство и убийство». 7) Неправильное построение предло-

жения с косвенной речью.

2. А) Гринёв сказал, что я подарил Пугачёву 1) Неправильное употребление падежной

заячий тулуп. формы существительного с предлогом.

Б) Вера Игнатьевна Мухина, известный 2) Нарушение связи между подлежащим

советский скульптор, создал монумент и сказуемым.

«Рабочий и колхозница».

В) Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь 3) Нарушение в построении предложения

привел с собой пленных французов. с несогласованным приложением.

Г) Читателю интересны не только чувства, 4) Ошибка в предложении с

героев романа, а также их поступки. однородными членами.

Д) Находясь в эмиграции, у писателя 5) Неправильное построение предложения

родилась дочь. с косвенной речью.

6) Неправильное построение предложения

с причастным оборотом.

7) Неправильное построение предложения с

деепричастным оборотом.

3. А) Все были рады, счастливы и очень 1) Нарушение управления.

веселые.

Б) Большинство зданий, определяющих 2) Нарушение способа выражения

исторический центр города, были построены сказуемого.

ещё в 17 веке.

В) Вопреки приказа директора 3) Нарушение в построении предложения

спорткомплекса соревнования отменили. с несогласованным приложением.

Г) Журнал «Работницу» мы выписываем 4) Нарушение согласования подлежащего и

регулярно. сказуемого.

Д) Море мне понравилось из-за того, что 5) Нарушение границ предложений.

оно огромное и красивое. 6) Неправильное построение сложного

предложения.

7) Ошибка в употреблении подчинитель-

ного союза.

© 2010-2022