Технологическая карта урока по теме Род имён существительных (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№1

р.п. Кузоватово Ульяновской области






Технологическая карта урока по теме:

«Род имен существительных»





Предмет: русский язык

Класс: 5

Учитель: Арышева Лариса Геннадьевна








2015

Тема : « Род имен существительных»

5 класс. Русский язык


Цель деятельности учителя

- формировать представление учащихся о роли существительных в речи, умение обосновывать выбор рода существительных;

- развивать речь учащихся, мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

- воспитывать патриотическое чувство гордости за страну

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать особенности постоянных признаков имен существительных; уметь уместно использовать существительные в тексте в соответствии с целью учебного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информа­цию из различных источников, сво­бодно пользоваться словарями различных типов.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения

Создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Экран, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Наглядно-демонстра­ционный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, карточки с заданиями.

Основные понятия

Имя существительное, род имен существительных, текст, тема текста




Организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятель­ность учащихся

Формы орга­низации совзаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Контроль результа­тов учеб­ной дея­тельности

1. Мотивация (самоопределение)

к учеб-

ной деятельности

Эмоциональная,

психологичеекая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению

изучаемого материала

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем и оком мы сегодня будем говорить?

Итак, наш урок посвящен Году Человека Труда.

У нас есть замечательная возможность сегодня на уроке создать страницу на сайте Школы трудового резерва «Славим человека труда»

Я приглашаю вас в школу трудового резерва.

Слушают учителя, участвуют в диалоге

с учителем; размещают

учебные

материалы

на рабочем месте, демонстрируют

готовность

к уроку

Фронтальная

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или

самостоятельно) необходимые действия, операции

2. Актуализация

и проб­ное учебное действие

Просмотр

мультимедийной презента­ции, сопровождающей ход урока, эвристическая беседа




Физкультминутка

Запишем тему урока:

« Род имен существительных»

Работа с лингвистическими понятиями :

  1. Назовите часть речи, обозначающую название предмета

  2. Как изменяются имена существительные?

  3. Назовите постоянный признак имен существительных.

Распределительный диктант:

определить род имен существительных: бандероль, тюль, картофель, рояль, тетрадь.

Решить «уравнение»:

Изменить род имен существительных: почтальон, портной, фермер, пианист, учитель.

Отвечают

на вопросы для партнера высказывания,

смотрят презентацию,

воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины

Индивидуальная,

фронтальная,

парная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для

решения учебных задач операции анализа, синтеза,

сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

.Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других,

формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные

ответы.

Эвристическая беседа, ответы

на вопросы.










- Первый шаг - самый трудный. Вы с ним успешно справились, поэтому продвигаетесь дальше и получаете страницу из книги, где наборщик перепутал последовательность предложений. Их нужно расположить в такой последовательности, чтобы получился единый текст.

На слайде:

1.Для этого первобытные люди учили своих д__тей метать камни, бегать, плавать.

2.Человек стал заниматься трудом еще в первобытном обществе.

3.Человек должен был добывать себе еду, защищаться от диких животных.

4. С тех пор люди занимают(?)ся спортом и физкультурой.

Текст:

Человек стал заниматься трудом еще в первобытном обществе. Человек должен был добывать себе еду, защищаться от диких животных. Для этого первобытные люди учили своих детей метать камни, бегать, плавать. С тех пор люди занимаются спортом и физкультурой.

Задание 1 группе:

Расположите предложения по порядку. Докажите , что это текст. Определите тему текста.

Задание 2 группе:

Словарная работа.

Определите лексическое значение слов: труд, человек, общество.

Задание 3 группе:

Выпишите слова с орфограммами, обозначьте их.

Выполняют задание, формулируют

собственные

мысли, вы-

сказывают и обосновывают свою

точку зрения.

Выполняют

элементарные физические упражнения

Индивидуальная,

групповая.

Фронтальная

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их

преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для

решения учебных задач операции анализа, синтеза,

сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих

знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения

необходимой для решения проблемы информации

Устные ответы.

Выполнение

упражнений

3. Целеполагание и построение

проекта выхода

из за-

труд-

нения


Составление связных

рассказов

об изученных нормах



Ответы групп.

Отвечают

на вопросы

Групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Коммуникативные: строят небольшие монологические

высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих

группах с учетом конкретных учебно-познавательных

задач

Вопросы

для уточнения информации

5. Творческая

практическая

деятельность

по реализации

построенного

проекта,соз-дание образовательного продукта

Составление

связного

текста,

письменная работа

Оказывает помощь группам, корректирует тексты.

Под руководством педагога составляют

текст, зачитывают его

Групповая

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать

имеющиеся.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении

учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для

уточнения последовательности работы


Устные

ответы,

выполнение

письменных упражнений

6.Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по

вопросам,выска-зывания учащихся

Подводит итог урока.

-Кто считает , что он сегодня преодолел ступень новых знаний, вспомнил, какого рода бывают имена существительные, возьмите искорки и зажгите факел трудовой славы.

Оценивают свою работу


© 2010-2022