Веб-квест по литературе 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Веб-квест А.С. Пушкин -историк и создатель повести «Капитанская дочка»

Работу выполнила Тарасова Валентина Ивановна

учитель русского языка и литературы

МКОУ ООШ с.Кобра Даровского района

Предметная область: литература

Участники: учащиеся 8 класса

Задачи

Формировать у учащихся способности самостоятельно отбирать нужный материал, компоновать его в соответствии с темой.

Формировать у учащихся потребности к коллективной работе, чувство ответственности за совместную работу.

Цели

Образовательная: Познакомить ближе учащихся с творчеством А.С. Пушкина, обобщение материала поданной теме, обучение работе с Интернетом.

Развивающая: Развить у учащихся быструю смекалку, сотрудничество в команде, творческий подход к заданиям.

Воспитательная: Воспитать любовь и уважение к творчеству АС. Пушкина, к нашей истории, развитие эстетического вкуса.

Введение:

А.С. Пушкина всегда привлекала история. Прошлое для него - повод для размышления не только о настоящем, но и о будущем. Мысли писателя по поводу исторических событий актуальны и в наши дни. Мы убеждаемся в этом тем больше, чем внимательнее и глубже читаем Пушкина. В этом непреходящее значение писателя для русской, да и мировой культуры. Особое место в художественных произведениях Александра Сергеевича отведено человеку, конкретному, живому, с богатым духовным миром… Именно таким героем является Пугачев, взгляд на поступки которого был неоднозначным. Придворная история считала предводителя народного восстания кровожадным злодеем, а народная история представляла его заступником, защитником бесправных и униженных.

«В «Капитанской дочке» все не только самая правда, но ещё как бы и лучше её», - утверждал Н.В. Гоголь.

Общая проблема: так кто же прав в изображении Пугачева? Кто он, Емельян Пугачев? Злодей, убийца, или человек, чьи дела несли добро людям.

План работы:

- Формулирование тем исследований учеников, распределение ролей, формирование групп для проведения исследований.

- Обсуждение плана работы учащихся.

- Самостоятельная работа учащихся по обсуждению и выполнению задания.

- Подготовка школьниками отчета о проделанной работе.

- Защита полученных результатов и выводов.

Задание: изучите материал по своей теме, ответьте на вопрос задания, подобрав необходимую информацию. Оформите результаты своих исследований в предложенном виде.

Роли

Роль «Литературоведы»

Вы литературоведы. Ваша задача - вспомнить и проанализировать с точки зрения отражения истории произведения автора, которые вы уже ранее изучили.

Основные вопросы:

Проследите, как развивается в творчестве А.С. Пушкина историческая тема. Почему историческая тема привлекает писателя? Каким предстает Е. Пугачев в историческом труде «История Пугачевского бунта»?

Отчет можно представить в виде слайдов презентации, реферата или сообщения.

Ссылки: anti-school.ru/sochineniya/pushkin-as/istoria.html

litirus.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu/istoricheskoe-proshloe-rossii-v-proizvedeniyah-a.s.pushkina.html

school.xvatit.com/index.php?title=%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4_%D0%90._%D0%A1._%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Роль «Историки»

Вы историки. Вам необходимо обратить особое внимание на историческую обстановку, которая нашла отражение в произведении писателя. Не забывайте, в какую эпоху живет автор и какую эпоху он описывает в повести.

Основные вопросы:

Представьте эпоху Екатерины 2.

Каковы причины Пугачевского бунта?

Отчет можно представить в виде слайдов презентации, реферата или сообщения.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_II

vojny/krestjanskaja_vojna_1773_1775/prichiny_vosstanija_pugacheva/53-1-0-146

dic.academic.ru

Роль « Литературные критики»

Вы литературные критики. Ваше внимание обращено к художественному тексту; вам нужно оценить поступки героев, их мысли, проанализировать, как автор увидел героя.

Основные вопросы:

Каким вы увидели Е. Пугачева в художественной повести «Капитанская дочка»? Проследите отношение бунтаря к защитникам крепости, Гриневу, Швабрину, Маше, Савельичу. Сравните с образом героя в историческом труде.

Отчет можно представить в виде реферата, сообщения.

school-city.by/index.php?option=com_content&task=view&id=5823&Itemid=141

ktoikak.com/harakteristika-glavnyih-geroev-kapitanskoy-dochki/

gavadfm.ucoz.com/load/sochinenija/kapitanskaja_dochka/obraz_pugacheva/7-1-0-304

Роль 4 «Языковеды»

Вы языковеды. Языковая стихия времен писателя отличается от современного литературного языка. Ваша задача - объяснить значение устаревших слов и выражений, проанализировать, как речь литературного героя раскрывает его характер, психологию…

Основной вопрос:

Изучить языковую сторону повести, выписать устаревшие слова, найти их толкование. Язык Пугачева - речевая характеристика героя.

Форма отчета: составление буклета «Тайны слова» в повести «Капитанская дочка»

myshared.ru/slide/609169/

reftrend.ru/590376.html

Роль 5. «Искусствоведы»

Вы искусствоведы. Вы должны обратиться к другим видам искусства, посмотреть, как произведение Пушкина стало источником вдохновения для творческих людей. Попробовать самим создать творческую работу.

Основные вопросы:

Найти иллюстрации к повести, подготовить сообщение о художниках-иллюстраторах. Сравнить восприятие текста разными художниками, рассмотрите иллюстрации к повести разных художников.
- Какие иллюстрации ярче отображают тот или иной эпизод текста (цвет, оттенки, образы, позы, выражение лица, фон, детали, эмоции...)?
- Какую роль эти сцены играют в композиции повести?
- Попробуйте создать свой рисунок.

Как произведение А.С. Пушкина нашло отражение в других видах искусства?

Форма отчета: творческая работа - раскладушка, иллюстрация, стихотворение, песня…

aplik.ru/konspekty/luchshie/proekt-po-teme-portrety-v-proizvedenii-as-pushkina-kapitanskaia-dochka/

feb-web.ru/feb/pushkin/texts/selected/kdo/kdo-318-.htm

classic-musik.com/opera/40-operi-na-suzheti-a-s-pushkina

classic-music.ru/opera_kapitanskaya.html

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1958%29

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0_%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Конечным результатом работы является заключительный урок-конференция по повести, где ребята защищают свои исследовательские работы.



© 2010-2022