Открытый урок по теме «Деепричастие»

Образцовый урок на тему «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте» был проведен в 7 классе после изучения раздела. Цель: Выявить степень усвоения учебного материала, проверить умения и навыки употребления деепричастий в речи.  Формирование умения отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий, формирование практических навыков находить деепричастный оборот и выделять его запятыми. Задачи: 1. Повторение морфологических признаков  деепричастия, орфограмм и пунктограмм, связанных с изучаемой частью речи, повторить правописание  суффиксов ЕК и ИК после шипящих. 2. Развитие  творческих способностей учащихся, совершенствование умений конструировать предложения с деепричастными оборотами, закрепление навыков нормированного построения предложений  . 3.  Создание положительного настроя на уроке, активизация  познавательной  деятельности на уроке, воспитание нравственных человеческих качеств, профориентация. Тип урока: урок объяснения нового материала. МО:  Ч-П, Р, О-И, Оборудование:  ИД,    компьютерная презентация,   тренажер по теме.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область

Жамбылский район

СШ села Мынбаева с ДМЦ









Образцовый урок на тему

«Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте»

(7 класс)





Провела учитель

русского языка и литературы

Аккушкарова Г.М.














2012-2013 учебный год

Цель: Выявить степень усвоения учебного материала, проверить умения и навыки употребления деепричастий в речи. Формирование умения отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий, формирование практических навыков находить деепричастный оборот и выделять его запятыми.

Задачи:

1. Повторение морфологических признаков деепричастия, орфограмм и пунктограмм, связанных с изучаемой частью речи, повторить правописание суффиксов ЕК и ИК после шипящих.

2. Развитие творческих способностей учащихся, совершенствование умений конструировать предложения с деепричастными оборотами, закрепление навыков нормированного построения предложений .

3. Создание положительного настроя на уроке, активизация познавательной деятельности на уроке, воспитание нравственных человеческих качеств, профориентация.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

МО: Ч-П, Р, О-И,

Оборудование: ИД, компьютерная презентация, тренажер по теме.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Постановка целей и задач урока. Слайд 1,2

  3. Словарный диктант Повторим правописание суффиксов ЕК и ИК после шипящих. Слайд 3. Показ фрагмента м/ф «В стране невыученных уроков».

Замоч…к, огуреч…к, перч…к, заборч…к, ключ…к, помидорч…к, дружоч…к, кузнеч…к, мяч..к, камуш…к, ореш…к.

  1. Вступительное слово учителя:

На этом уроке мы с вами подведем итог тому, как вы усвоили тему «Деепричастие». Вспомним все, чему научились в течение нескольких уроков. Проверим умения образовывать деепричастия от глаголов, исправлять грамматические и речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий. Познакомимся с деепричастным оборотом.

Термин «деепричастие» возник ещё в 17 веке, состоит из двух частей: дее+ причастие, и объяснить его можно как причастность к действию. Кроме того, деепричастие как бы «дорисовывает» движение, выраженное глаголом, «украшает» глагол.

Подготовьте рассказ о деепричастии (по слайду 4)

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Проверьте себя! Слайд 5,6,7

Понимаешь, мама, я учитель. Видишь, я вхожу, бледнея, в класс, Это мне решили поручить их, Сорок душ и восемьдесят глаз. Может, будет трудно, небогато, Буду жить, свой выбор не браня. Понимаешь, ведь мои ребята - Это продолжение меня.

Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой… Забыв родной язык - Я онемею. Утратив русский - Стану я глухой.

Жизнь человеку только раз дается, У всех такая разная судьба. Есть люди, что торят свои дороги, А есть и те, кто легкой жизни ищет. Кто, разменяв на медяки года, Копя гроши, всегда живет, как нищий, А, умерев, уходит без следа.

• Как вы понимаете значение этих стихотворений? Беседа.

Подготовка к восприятию новой темы. Слайд 8,9

IV. Объяснение новой темы.

Слайд 10,11

  • Деепричастие + зависимое слово = деепричастный оборот (ДО)

  • ДО и одиночные деепричастия обособляются.

  • ДО может стоять в начале, в середине и в конце предложения.

  • Фразеологизмы являются ДО, но они не обособляются!

  1. Работа с учебником упр. 149

  2. Проверка восприятия новой темы. Работа со слайдами 12,13,14,15,16,17,18 Выписать ДО в тетрадь.

  3. Запомните! Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу. Слайд 19,20

  1. Подъезжая к лесу, я увидел волка.

  2. Просыпаясь по утрам в своей кровати, мальчик спрыгивал босиком и бежал к окну.

  3. Когда я вошел в автобус, неожиданно пошел снег.

  1. Мини-тест. Слайд 21

  2. Закрепление . упр. 150 Тренажёр. Слайды 22-33

  3. Домашнее задание. Слайд 34

  4. Подведение итога урока. Рефлексия. Слайды 35,36

Всё знакомо вокруг, тем не менее,
На земле ещё много всего,
Что достойно, поверь, удивления,
И моего, и твоего.

Заключительное слово учителя:

Вот и подошел к концу наш урок. Урок русского языка богатого и красивого. Но красота его зависит от нас с вами. Чем чище и красивее будет каждое ваше слово, тем чище и красивее будет русский язык.

Спасибо за урок!



© 2010-2022