- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по теме «Деепричастие»
Открытый урок по теме «Деепричастие»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аккушкарова Г.М. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Алматинская область
Жамбылский район
СШ села Мынбаева с ДМЦ
Образцовый урок на тему
«Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте»
(7 класс)
Провела учитель
русского языка и литературы
Аккушкарова Г.М.
2012-2013 учебный год
Цель: Выявить степень усвоения учебного материала, проверить умения и навыки употребления деепричастий в речи. Формирование умения отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий, формирование практических навыков находить деепричастный оборот и выделять его запятыми.
Задачи:
1. Повторение морфологических признаков деепричастия, орфограмм и пунктограмм, связанных с изучаемой частью речи, повторить правописание суффиксов ЕК и ИК после шипящих.
2. Развитие творческих способностей учащихся, совершенствование умений конструировать предложения с деепричастными оборотами, закрепление навыков нормированного построения предложений .
3. Создание положительного настроя на уроке, активизация познавательной деятельности на уроке, воспитание нравственных человеческих качеств, профориентация.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
МО: Ч-П, Р, О-И,
Оборудование: ИД, компьютерная презентация, тренажер по теме.
Ход урока.
-
Оргмомент.
-
Постановка целей и задач урока. Слайд 1,2
-
Словарный диктант Повторим правописание суффиксов ЕК и ИК после шипящих. Слайд 3. Показ фрагмента м/ф «В стране невыученных уроков».
Замоч…к, огуреч…к, перч…к, заборч…к, ключ…к, помидорч…к, дружоч…к, кузнеч…к, мяч..к, камуш…к, ореш…к.
-
Вступительное слово учителя:
На этом уроке мы с вами подведем итог тому, как вы усвоили тему «Деепричастие». Вспомним все, чему научились в течение нескольких уроков. Проверим умения образовывать деепричастия от глаголов, исправлять грамматические и речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий. Познакомимся с деепричастным оборотом.
Термин «деепричастие» возник ещё в 17 веке, состоит из двух частей: дее+ причастие, и объяснить его можно как причастность к действию. Кроме того, деепричастие как бы «дорисовывает» движение, выраженное глаголом, «украшает» глагол.
Подготовьте рассказ о деепричастии (по слайду 4)
-
Подготовка к восприятию нового материала.
Проверьте себя! Слайд 5,6,7
Понимаешь, мама, я учитель. Видишь, я вхожу, бледнея, в класс, Это мне решили поручить их, Сорок душ и восемьдесят глаз. Может, будет трудно, небогато, Буду жить, свой выбор не браня. Понимаешь, ведь мои ребята - Это продолжение меня.
Текут две речки в сердце, не мелея, Становятся единою рекой… Забыв родной язык - Я онемею. Утратив русский - Стану я глухой.
Жизнь человеку только раз дается, У всех такая разная судьба. Есть люди, что торят свои дороги, А есть и те, кто легкой жизни ищет. Кто, разменяв на медяки года, Копя гроши, всегда живет, как нищий, А, умерев, уходит без следа.
• Как вы понимаете значение этих стихотворений? Беседа.
Подготовка к восприятию новой темы. Слайд 8,9
IV. Объяснение новой темы.
Слайд 10,11
-
Деепричастие + зависимое слово = деепричастный оборот (ДО)
-
ДО и одиночные деепричастия обособляются.
-
ДО может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
-
Фразеологизмы являются ДО, но они не обособляются!
-
Работа с учебником упр. 149
-
Проверка восприятия новой темы. Работа со слайдами 12,13,14,15,16,17,18 Выписать ДО в тетрадь.
-
Запомните! Основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу. Слайд 19,20
-
Подъезжая к лесу, я увидел волка.
-
Просыпаясь по утрам в своей кровати, мальчик спрыгивал босиком и бежал к окну.
-
Когда я вошел в автобус, неожиданно пошел снег.
-
Мини-тест. Слайд 21
-
Закрепление . упр. 150 Тренажёр. Слайды 22-33
-
Домашнее задание. Слайд 34
-
Подведение итога урока. Рефлексия. Слайды 35,36
Всё знакомо вокруг, тем не менее,
На земле ещё много всего,
Что достойно, поверь, удивления,
И моего, и твоего.
Заключительное слово учителя:
Вот и подошел к концу наш урок. Урок русского языка богатого и красивого. Но красота его зависит от нас с вами. Чем чище и красивее будет каждое ваше слово, тем чище и красивее будет русский язык.
Спасибо за урок!