- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Айсина А.Ш. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________________ Протокол № 1 от «26» августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _________ Гайнутдинова Н.Р. «28» августа 2015 г.
| «Утверждаю» Директор школы ____________ Мифтахов А.В. Приказ № 64 от «29» августа 2015 г. |
Рабочая программа
по литературе
для 9 класса
МБОУ «Камско-Устьинская татарская средняя
общеобразовательная школа»
Камско-Устьинского муниципального района
Республики Татарстан
Учитель Айсина Альбина Шагитовна
-
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от «22» августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по русской литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.)
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования», Приказа Министерства образования и науки от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312», Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»,
программы общеобразовательных учреждений для татарских школ под редакцией М.Г.Ахметзянова, Магариф, 2009г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Ведущая линия изучения литературы в 9 классе - литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
-
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
-
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
-
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов
- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.
Методы обучения:
- ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;
- ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;
- ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:
-
образную природу словесного искусства;
-
общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
-
авторов и содержание изученных произведений;
-
основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.
уметь:
-
прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;
-
определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
-
определять идейную и эстетическую позицию писателя;
-
анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;
-
оценивать проблематику современной литературы;
-
анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;
-
различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
-
осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
-
сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
-
находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;
-
выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;
-
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
В ходе уроков учащимся даются следующие сведения из теории литературы:
-
Слово как жанр древнерусской литературы
-
Ода как жанр лирической поэзии
-
Жанр путешествия
-
Начальные представления о сентиментализме
-
Развивается представление о балладе
-
Начальное представление о романе в стихах Развивается понятие реализм
-
Развивается понятие о трагедии как жанре драмы
-
Начальное представление о психологизме художественной литературы
-
Начальное представление о психологическом романе
-
Понятие о герое и антигерое
-
Понятие о литературном типе
-
Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме
-
Развивается представление о жанровых особенностях рассказа
-
Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения
-
Углубляются знания о рифме и способах рифмовки.
Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:
1. Русская литература. 9 кл.: Учебник для татар.общеобраз. школы. В 2-х ч./Авт.- сост. М.Г.Ахметзянов и др. - М.:Магариф, 2008.
Словари и справочники:
-
Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
-
Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
-
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 - е изд., испр. и доп. - М.: АЗЪ,1995. - 928 с.
Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ
№ п/п
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ
Кол-во часов
ТИП, ФОРМА УРОКА
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Дата проведения
ПРИМЕЧАНИЯ
план
факт
1
Общее понятие об истории русской литературы
1
Лекция с элементами беседы
Уметь строить связный ответ, работать со статьёй учебника
Прочитать "Слово о полку Игореве".
2
Древнерусская литература. "Слово о полку Игореве"
1
Комбинированный
Пересказ, ответы на вопросы
Знать историческую основу «Слова», особенности жанра
Выучить наизусть "Плач Ярославны".
3
"Слово о полку Игореве" - как величайший памятник древнерусской литературы
1
Комбинированный
Комментированное чтение
Уметь давать характеристику героям, определять проблематику произведения
Подготовить черновик сочинения.
4
Сочинение на тему "Слово о полку Игореве"-- как величайший памятник древнерусской литературы"
1
РР
Сочинение
Уметь отбирать материал для сочинения
5
Русская литература 18 века. Классицизм
1
Лекция с элементами беседы
Ответы на вопросы
Знать основные черты классицизма
Подготовить сообщение о М.В. Ломоносове.
6
М.В. Ломоносов. "Ода на день восшествия", "Разговор с Анакреоном". Прославление Родины и просвещения
1
Комбинированный, беседа
Анализ стихов
Знать биографию Ломоносова, особенности жанра оды
Стр.41-50 прочитать
7
"Властителям и судиям", "Фелица" --традиции и новаторство в поэзии Державина
1
Лекция с элементами беседы
Анализ стихов
Уметь анализировать поэтический текст
Подготовить выразительное чтение стихотворения "Памятник".
8
"Памятник"-взгляды Державина на назначение поэта и поэзии
1
Комбинированный
Анализ стихотворения
Уметь анализировать поэтический текст
Прочитать пьесу "Недоросль".
9
Сатирическое изображение невежества и безнравственности помещиков в комедии Фонвизина "Недоросль"
1
Беседа
Ответы на вопросы
Уметь анализировать драматическое произведение
Подготовить характеристику героев
10
Проблема воспитания гражданина в комедии "Недоросль"
1
Комбинированный
Комментированное чтение
Уметь характеризовать героев, определять проблематику произведения
Прочитать повесть Карамзина "Бедная Лиза".
11
Сентиментализм в русской литературе
1
Лекция с элементами беседы
Запись тезисов в тетрадь
Знать основные черты сентиментализма
Определить признаки сентиментализма в повести "Бедная Лиза".
12
Н.М. Карамзин. "Бедная Лиза". Изображение в повести жизни простых людей
1
Комбинированный
Пересказ, анализ эпизодов
Уметь анализировать прозаическое произведение, делать выводы
Подготовить сообщение о Радищеве, прочитать главу «Пешки»
13
А.А.Радищев. "Путешествие из Петербурга в Москву". Гневный протест против крепостного права
1
Комбинированный
Пересказ, анализ эпизодов
Уметь анализировать прозаическое произведение, делать выводы
Прочитать главу «Любани»
14
А.А.Радищев. "Путешествие из Петербурга в Москву". Изображение жизни простых людей
1
Практикум
Ответы на вопросы
Уметь анализировать прозаическое произведение, делать выводы
Прочитать страницы 89-93.
15
Русская литература первой половины 19 века. Романтизм
1
Лекция с элементами беседы
Знать основные черты романтизма, знать особенности развития литературы 1-й половины 19 века
Подготовить сообщение о Жуковском
16
В.Г. Жуковский-- пот-романтик, переводчик. "Лесной царь". Жанр баллады
1
Лекция с элементами беседы
Выразительное чтение стихотворения
Знать определение жанра баллады
Ответить на вопросы.
17
Черты романтизма в элегии "Вечер", Море"
1
Практикум
Анализ стихотворений
Уметь анализировать поэтический текст
Подготовить выразительное чтение элегии "Море"
18
Реализм в русской литературе. Жизнь и творчество А.С. Грибоедова
1
Лекция с элементами беседы
Выразительное чтение
Знать основные черты реализма, основные этапы жизни и творчества Грибоедова
Подготовить выразительное чтение элегии "Море"
19
"Горе от ума"-- галерея живых типов, картина нравов и острая сатира
1
Практикум
Чтение по ролям
Знать историю создания пьесы, уметь читать по ролям
Ответить на вопрос "Какой показана Москва в пьесе Грибоедова"?
20-21
«Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума» ( анализ 2,3 действия пьесы)
2
Беседа
Комментированное чтение. Выразительное чтение
Уметь определять проблематику пьесы, внутренний конфликт
Подготовить характеристики Молчалину, Скалозубу, Репетилову.
22
Характеристики Скалозуба, Молчалина, Репетилова
1
Практикум.
Сообщения учащихся
Уметь давать характеристику персонажей, делать их сравнительную характеристику с Чацким
Выучить наизусть монолог по выбору
23
Загадка Софьи Фамусовой
1
Беседа.
Чтение наизусть, пересказ
Уметь строить связное высказывание на тему «В чём я вижу загадку С. Фамусовой?»
Подготовить характеристику Чацкому
24
«Мильон терзаний» Чацкого.
1
Беседа
Комментированное чтение, пересказ
Уметь давать характеристику герою с опорой на текст и статью Гончарова
Сделать конспект статьи Гончарова
25
Подготовка к домашнему сочинению
1
РР
Составление плана
Уметь отбирать материал для сочинения, составлять план сочинения
Написать сочинение
26
Личность и судьба А.С. Пушкина
1
Лекция с элементами беседы
Сообщение учащегося, ответы на вопросы, составление хронологической таблицы
Знать основные этапы жизни и творчества поэта, уметь составлять хронологическую таблицу
152-156 прочитать
27
Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина
1
Беседа, лекция.
Выразительное чтение, ответ на вопросы
Понимать роль свободы в лирике поэта
Выучить наизусть одно стихотворение
28
Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина
1
Беседа.
Сообщения учащихся, анализ стихотворений
Понимать образную природу стихотворений о дружбе
Подготовить сообщения об адресатах любовной лирики Пушкина
29
Любовная лирика поэта
1
Беседа.
Сообщения учащихся, выразительное чтение
Знать адресатов любовной лирики, историю создания стихотворений
Выучить наизусть одно стихотворение
30
Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина
1
Практикум.
Чтение наизусть, анализ стихотворений
Понимать идейное содержание стихотворений о назначении поэта и поэзии
Прочитать поэму «Цыганы»
31
Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган в поэме Пушкина «Цыганы»
1
Вн.чт.
Пересказ, ответы на вопросы
Знать признаки романтизма, сюжет поэмы, понимать идейно-художественные особенности поэмы
Прочитать роман «Евгений Онегин»
32
Творческая история романа «Евгений Онегин»
1
Лекция с элементами беседы.
Сообщение учащегося
Знать творческую историю романа, понятие «роман в стихах», реализм как литературное направление
Подготовить характеристику столичного дворянства в романе
33
Онегин и столичное дворянство
1
Беседа.
Анализ эпизодов, ответы на вопросы
Понимать , что такое тип «лишнего человека», уметь выявлять типические черты, присущие главному герою
Подготовить характеристику поместного дворянства
34
Онегин и поместное дворянство
1
Практикум.
Анализ эпизодов, ответы на вопросы
Уметь дать оценку характеру Е. Онегина, используя критическую статью Белинского
Подготовить характеристику Ленского
35
Онегин и Ленский
1
Практикум.
Пересказ, анализ эпизодов
Понимать нравственно-философскую проблематику романа, знать оценку художественных открытий Пушкина в критике Белинского
Подготовить характеристику Татьяне и Ольге Лариным
36
Образ Татьяны в романе. Татьяна и Ольга.
1
Практикум.
Анализ эпизодов, ответы на вопросы
Знать авторское отношение к Татьяне и Ольге, оценку образа Татьяны Белинским
Ответить на вопрос «Как складываются отношения Татьяны и Онегина?»
37
Татьяна и Онегин
1
Беседа.
Ответы на вопросы, чтение ключевых эпизодов
Уметь сопоставлять героев, определять собственное отношение к героям
Какую роль играет образ автора в романе?
38
Образ автора в романе «Евгений Онегин»
1
Лекция с элементами беседы
Ответы на вопросы, чтение лирических отступлений
Знать лирические отступления, их тематику, оценку романа В.Г. Белинским
Составить план сочинения
39-40
Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
2
Развитие речи.
Работа над сочинением
Понимать тему и основную мысль сочинения
Подготовить сообщение о Лермонтове
41
Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова
1
Лекция с элементами беседы.
Ответы на вопросы
Знать основные факты биографии Лермонтова, основные мотивы его лирики
Прочитать стихи Лермонтова о любви
42
Тема любви в лирике Лермонтова
1
Беседа.
Ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений
Знать адресатов любовной лирики поэта, понимать идейный смысл стихотворений
Выучить наизусть одно стихотворение
43
Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова
1
Беседа.
Анализ стихотворений
Понимать идейный смысл стихотворений
Выучить наизусть оно стихотворение
44
«Герой нашего времени» Лермонтова-первый психологический роман
1
Беседа.
Сообщение учащихся, ответы на вопросы
Знать проблематику и особенности композиции романа
Подготовить характеристику Печорина
45
Сила и одарённость натуры Печорина, противоречивость характера героя
1
Практикум
Комментированное чтение, пересказ
Уметь самостоятельно сравнивать, сопоставлять и делать выводы
Ответить на вопросы учебника
46
Женские образы в романе «Герой нашего времени»
1
Беседа
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь самостоятельно сравнивать, сопоставлять и делать выводы
Подготовить характеристику Грушницкого
47
Печорин и Грушницкий
1
Практикум
Сравнительная характеристика героев
Уметь сравнивать героев
Определить проблематику произведения
48
Нравственные проблемы в романе Лермонтова
1
Семинар
Ответы на вопросы
Уметь определять проблематику произведения
Прочитать статьи Белинского
49
Произведения Лермонтова в критике Белинского
1
Семинар
Ответы на вопросы
Уметь работать с критической статьёй
Подготовить план сочинения
50
Сочинение по роману Лермонтова «Герой нашего времени».
1
РР
Сочинение
Уметь отбирать материал для сочинения
Закончить сочинение
51
Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества
1
Лекция с элементами беседы
Ответы на вопросы
Знать основные факты жизненного и творческого пути писателя, уметь формулировать свою точку зрения
Стр.309-312 прочитать
52
Замысел поэмы «Мёртвые души»
1
Лекция с элементами беседы
Знать замысел поэмы
Подготовить характеристику Чичикова
53
Чичиков - новый герой эпохи. Значение образа Чичикова
1
Комбинированный
Комментированное чтение, пересказ
Уметь давать характеристику героям
Подготовить характеристику Плюшкину
54
Роль образов Чичикова и Плюшкина
1
Практикум
Сравнительная характеристика героев
Уметь сравнивать героев
Ответить на вопрос: «Каким показан народ в поэме?»
55
Народи и Родина в поэме
1
Практикум
Ответы на вопросы
Уметь анализировать прозаическое произведение
Найти лирические отступления, определить их роль в поэме
56
Роль лирических отступлений в поэме «Мёртвые души»
1
Практикум
Ответы на вопросы
Уметь анализировать прозаическое произведение
Ответить на вопросы учебника
57
Образ птицы-тройки, её символический смысл в поэме
1
Развитие речи
Письменный развёрнутый ответ
Понимать идейно-художественное звучание образа птицы-тройки
Стр. 354-356 прочитать
58
Художественные особенности прозы Гоголя
Практикум
Анализ текста
Уметь определять и находить в тексте художественные приёмы
Стр.357-362 прочитать
59
Нравственное начало произведения «Выбранные места из переписки с друзьями»
1
Беседа
Ответы на вопросы
Уметь выделять ключевые моменты, помогающие понять проблематику произведения
Подготовиться к сочинению
60-61
Сочинение по поэме Гоголя «Мёртвые души».
2
РР
Сочинение
Уметь отбирать материал для сочинения
Прочитать повесть «Портрет»
62
Проблематика повести Гоголя «Портрет»
1
Вн.чт.
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь выделять ключевые моменты, помогающие понять проблематику произведения
Прочитать «Юность» Толстого
63
Русская литература 2-й половины 19 века
1
Лекция с элементами беседы
Знать особенности литературного процесса 2-й половины 19 века
Подготовить сообщение об А.А. Фете
64
Тема «невыразимого» в лирике А.А. Фета
1
Комбинированный, беседа.
Анализ стихотворений
Уметь анализировать стихотворения
Выучить наизусть одно стихотворение Фета
65
Представления Н.А. Некрасова о поэте и поэзии.
1
Лекция с элементами беседы.
Чтение и анализ стихотворений
Понимать проблематику некрасовских стихотворений
Выучить наизусть одно стихотворение
66
Автобиографическая основа повести Л.Н. Толстого «Юность»
1
Вн.чт.
Пересказ, анализ эпизодов
Уметь выделять ключевые эпизоды, помогающие понять проблематику произведения
Прочитать рассказы Бунина
67
Жизнь и творчество А.П. Чехова. Проблематика рассказа «Тоска»
1
Лекция с элементами беседы.
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь определять основную проблему рассказа
Прочитать рассказ «Смерть чиновника»
68
Трансформация темы «маленького» человека в рассказе Чехова «Смерть чиновника»
1
Беседа.
Пересказ, ответы на вопросы
Знать содержание рассказа, понятие «маленький человек»
Прочитать рассказ Бунина «Холодная осень»
69
Русская литература 20 века. Печальная история любви героев рассказа Бунина И.А. «Холодная осень»
1
Лекция с элементами беседы
Ответы на вопросы
Знать особенности развития литературы 20 века, уметь определять проблематику произведения
Ответить на вопросы учебника
70
Основные мотивы лирики Бунина
1
Беседа
Выразительное чтение стихов
Уметь анализировать поэтический текст
Выучить наизусть одно стихотворение Бунина
71
Проблематика рассказов Бунина И.А.
1
Вн.чт.
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь анализировать эпическое произведение
Прочитать повесть А. Платонова «Сокровенный человек»
72
Идеализация гордых и сильных людей в рассказе М.Горького «Макар Чудра»
1
Практикум
Комментированное чтение, ответы на вопросы
Уметь определять проблематику произведения
Стр.84-85 прочитать
73
Художественное своеобразие рассказа М.Горького «Макар Чудра»
1
Комбинированный
Комментированное чтение, ответы на вопросы
Уметь определять художественное своеобразие произведения
Подготовить сообщение о Блоке
74
Тема Родины в лирике А. Блока
1
Практикум
Выразительное чтение стихов
Уметь анализировать поэтический текст, выделять ИВС языка
Выучить наизусть одно стихотворение Блока
75
Сыновнее чувство любви к Родине, к родной природе в лирике С.А. Есенина
1
Практикум
Выразительное чтение стихов
Уметь анализировать поэтический текст, выделять ИВС языка
Выучить наизусть одно стихотворение Есенина
76
Тема Родины и гражданского долга в лирике А.А. Ахматовой
1
Практикум
Выразительное чтение стихов
Уметь анализировать поэтический текст, выделять ИВС языка
Выучить наизусть одно стихотворение Ахматовой
77
Герои и события в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»
1
Лекция с элементами беседы
Анализ эпизодов
Уметь давать характеристику героев
Дать характеристику Шарикову
78
«Шариковщина» как социальное и моральное явление
1
Практикум
Анализ эпизодов
Уметь давать характеристику героев
Письменно охарактеризовать одного из героев повести «Собачье сердце»
79
Мечта о создании новой жизни в рассказе А.П. Платонова «Песчаная учительница»
1
Беседа
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь анализировать прозаический текст
Прочитать рассказ Шолохова «Судьба человека»
80
Проблематика повести А.П. Платонова «Сокровенный человек»
1
Вн.чт.
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь определять проблематику произведения
Прочитать рассказы В.М. Шукшина
81
Судьба человека в ВОВ в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»
1
Беседа
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь выборочно пересказывать текст
Определить проблематику рассказа «Судьба человека»
82
Проблема нравственного выбора в рассказе «Судьба человека»
1
Практикум
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь определять проблематику произведения
Подготовить черновик сочинения
83-84
Сочинение по рассказу Шолохова «Судьба человека»
2
РР
Сочинение
Уметь связно излагать мысли письменно
Прочитать рассказ Шукшина «Мастер»
85
Бережное отношение к духовным ценностям в рассказе В.М. Шукшина «Мастер»
1
Комбинированный
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь определять проблематику произведения
Прочитать рассказ Шукшина «Крепкий мужик»
86
Два типа человека-мастер, созидатель и разрушитель в рассказе Шукшина «Крепкий мужик»
1
Комбинированный
Сравнительная характеристика, чтение эпизодов
Уметь сравнивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
Прочитать рассказ Солженицына «Матрёнин двор»
87
«Чудики» Шукшина
1
Вн.чт.
Пересказ, ответы на вопросы
Понимать художественный мир произведений Шукшина
Прочитать повесть Абрамова «Деревянные кони»
88
Автобиографическая основа рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор»
1
Лекция с элементами беседы
Пересказ, ответы на вопросы
Знать биографию Солженицына
Дать характеристику Матрёне
89
Образ главной героини в рассказе Солженицына «Матрёнин двор». Тема праведничества в русской литературе
1
Практикум
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь давать характеристику героям
Подготовить сообщение о Рубцове
90
Тонкость восприятия психологии человека и мира природы в стихах Н.М. Рубцова
1
Комбинированный
Сообщение учащегося, выразительное чтение
Знать особенности лирики Рубцова, уметь выделять ИВС языка
Выучить наизусть одно стихотворение Рубцова
91
Автобиографическая основа повести Ф.А.Абрамова «Поездка в прошлое»
1
Беседа
Комментированное чтение, пересказ
Знать особенности автобиографической прозы
Прочитать повесть «Поездка в прошлое»
92
Трагические страницы в истории русской деревни в повести Абрамова «Поездка в прошлое»
1
Беседа
Ответы на вопросы
Знать прошлое нашей страны
Задание № 11 на стр.244
93
Размышления о судьбе народа, его страданиях в повести Абрамова «Поездка в прошлое»
1
Практикум
Ответы на вопросы
Уметь выделять главную мысль, делать выводы
Прочитать роман Ч. Айтматова «Буранный полустанок»
94
Проблематика повести Ф.А. Абрамова «Деревянные кони»
1
Вн.чт.
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь определять проблематику произведения
95
Масштабность образа Едигея как человека народной судьбы в романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок»
1
Комбинированный
Пересказ, ответы на вопросы
Уметь давать характеристику героям
Ответить на вопрос «Как решается проблема памяти в романе?»
96
Проблема памяти в романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок»
1
Практикум
Ответы на вопросы
Уметь определять проблематику произведения
Написать сочинение по произведениям Шукшина, Абрамова, Айтматова
97
Мифы Древней Греции
1
Беседа
Комментированное чтение
Знать особенности мифов
Прочитать пьесу Шекспира «Гамлет»
98
Жизнь и творчество Шекспира, Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия в трагедии «Гамлет»
1
Лекция с элементами беседы
Комментированное чтение, ответы на вопросы
Уметь анализировать драматическое произведение
Дать характеристику героям пьесы
99
Трагический характер конфликта в произведении Шекспира «Гамлет»
1
Практикум
Ответы на вопросы
Уметь давать характеристику героям
Прочитать пьесу Мольера «Мещанин во дворянстве»
100
Ограниченность главного героя в пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»
1
Практикум
Ответы на вопросы
Уметь давать характеристику героям
Подготовить характеристику дворянам в пьесе
101
Образы дворян в пьесе Мольера
1
Практикум
Ответы на вопросы
Уметь давать характеристику героям
Письменно ответить на вопросы
102
Рекомендации для летнего чтения
1